Паззл так называемого "трубного" типа - необходимо соединять друг с другом различные элементы условного трубопровода (собственно трубы и колена - отводов и прочего не предусмотрено), стремясь в итоге связать между собой два водоприёмника для свободного перетекания жидкости из одного в другой. Нашим формальным протагонистом является забавный парнишка Сэм, портрет (и эмоции) которого можно наблюдать в левой части экрана.
Перед началом игры можно выбрать прохождение на низкой, средней и высокой сложности: каждому из вариантов соответствует свой набор уровней (всего же их 36). Игровое поле всегда разделено на определённое количество клеток, две из которых заняты водоприёмниками; со временем - по мере прохождения - появятся узорчатые клетки, через которые прокладывать трубы невозможно. Присутствует неявное ограничение по времени: через несколько секунд после старта из одного водоприёмника начинает течь вода (или жидкость иного цвета - такие начинают встречаться уже на втором уровне), и от вас требуется ни в коем случае не допустить, чтобы она вытекла в пустую клетку - то есть ту, в которой сейчас не имеется части трубопровода.
Игровой процесс имеет множество не совсем привычных знатокам подобных паззлов особенностей. Во-первых, обратите внимание на цифру (или число) в верхней части экрана, присутствующую с самого начала уровня. Она означает то количество трубных элементов, через которое - согласно заданию на данный этап - должна "пройти" жидкость, прежде чем добраться до второго водоприёмника; иными словами, построенный вами трубопровод, соединяющий начальную и конечную точки, должен включать минимум столько элементов (считая, к счастью, сами водоприёмники), сколько указано. Если больше - то ничего страшного, но вот если меньше - то игра окончена. Это может очень сильно и неприятно удивить - но такие здесь правила, и проложить трубы "по кратчайшему расстоянию" в ваши задачи не входит.
Во-вторых, здесь нельзя вращать элементы - точнее, де-факто можно, но суть этого процесса отличается от знакомого по играм-аналогам. В левой части экрана в виде вертикального столбика показаны имеющиеся у вас в "запасе" элементы, а в виде горизонтального "конвейера" - прибывающие. Как только вы поместили первый элемент в какую-либо клетку на поле, изображение самого нижнего в столбике убирается: он оказывается у вас "на курсоре", а в верхнюю часть столбика падает с "конвейера" новый. Вы можете сделать повторный щелчок левой кнопкой мыши - и тогда вместо "висящего на курсоре" возьмёте следующий элемент, причём это будет самый нижний из имеющихся в левом столбике, а в верхнюю его часть снова упадёт новый с "конвейера". Такой "перебор" можно делать (хотя почему-то не во всех ситуациях) сколько угодно - при этом каждый щелчок приводит к уничтожению "висящего" сейчас элемента: воспользоваться им снова будет уже нельзя. Вместе с тем элементы можно также размещать в свободных клетках поля, оставляя их "про запас" - и потом снова "брать" их, перемещая на "нужные" вам клетки в попытке заменить ими те элементы, которые предлагаются в данный момент. Впрочем, как минимум на первых уровнях существенная часть игрового процесса сводится к простому "закликиванию" каждой выбранной для прокладки клетки, пока там не появится "нужный" - согласно вашему замыслу относительно маршрута трубопровода - элемент.
Система начисления очков выглядит следующим образом. За каждый размещённый на поле элемент вы получаете 20 очков, за протекание жидкости по каждому из элементов - 40; соответственно, чем длиннее получится в итоге ваш трубопровод - тем большим окажется счёт по итогам уровня. Однако же каждое использование оставленного "про запас" элемента - то есть повторное "снятие" того, который вы уже куда-то поместили, - отнимает 20 очков; если же после достижения жидкостью второго водоприёмника на поле остались размещённые вами элементы, не связанные с трубопроводом, то каждый из них отбирает у вас 150 очков (и уничтожается).
Графика в паззлах оценивается редко - ибо в них она вовсе не главное. Water Panic в этом отношении, правда, можно лишь похвалить: приятная палитра, максимально возможное разнообразие (различные цвета жидкостей - да и дизайн уровней слегка отличается), забавные анимационные эффекты, связанные с Сэмом (в основном в случае проигрыша). Особенно сложной эту игру не назовёшь - по крайней мере, до определённого момента, - но захватить она может серьёзно.
P.S. Язык интерфейса - исключительно французский, но текст на деле есть только в меню.
Перед началом игры можно выбрать прохождение на низкой, средней и высокой сложности: каждому из вариантов соответствует свой набор уровней (всего же их 36). Игровое поле всегда разделено на определённое количество клеток, две из которых заняты водоприёмниками; со временем - по мере прохождения - появятся узорчатые клетки, через которые прокладывать трубы невозможно. Присутствует неявное ограничение по времени: через несколько секунд после старта из одного водоприёмника начинает течь вода (или жидкость иного цвета - такие начинают встречаться уже на втором уровне), и от вас требуется ни в коем случае не допустить, чтобы она вытекла в пустую клетку - то есть ту, в которой сейчас не имеется части трубопровода.
Игровой процесс имеет множество не совсем привычных знатокам подобных паззлов особенностей. Во-первых, обратите внимание на цифру (или число) в верхней части экрана, присутствующую с самого начала уровня. Она означает то количество трубных элементов, через которое - согласно заданию на данный этап - должна "пройти" жидкость, прежде чем добраться до второго водоприёмника; иными словами, построенный вами трубопровод, соединяющий начальную и конечную точки, должен включать минимум столько элементов (считая, к счастью, сами водоприёмники), сколько указано. Если больше - то ничего страшного, но вот если меньше - то игра окончена. Это может очень сильно и неприятно удивить - но такие здесь правила, и проложить трубы "по кратчайшему расстоянию" в ваши задачи не входит.
Во-вторых, здесь нельзя вращать элементы - точнее, де-факто можно, но суть этого процесса отличается от знакомого по играм-аналогам. В левой части экрана в виде вертикального столбика показаны имеющиеся у вас в "запасе" элементы, а в виде горизонтального "конвейера" - прибывающие. Как только вы поместили первый элемент в какую-либо клетку на поле, изображение самого нижнего в столбике убирается: он оказывается у вас "на курсоре", а в верхнюю часть столбика падает с "конвейера" новый. Вы можете сделать повторный щелчок левой кнопкой мыши - и тогда вместо "висящего на курсоре" возьмёте следующий элемент, причём это будет самый нижний из имеющихся в левом столбике, а в верхнюю его часть снова упадёт новый с "конвейера". Такой "перебор" можно делать (хотя почему-то не во всех ситуациях) сколько угодно - при этом каждый щелчок приводит к уничтожению "висящего" сейчас элемента: воспользоваться им снова будет уже нельзя. Вместе с тем элементы можно также размещать в свободных клетках поля, оставляя их "про запас" - и потом снова "брать" их, перемещая на "нужные" вам клетки в попытке заменить ими те элементы, которые предлагаются в данный момент. Впрочем, как минимум на первых уровнях существенная часть игрового процесса сводится к простому "закликиванию" каждой выбранной для прокладки клетки, пока там не появится "нужный" - согласно вашему замыслу относительно маршрута трубопровода - элемент.
Система начисления очков выглядит следующим образом. За каждый размещённый на поле элемент вы получаете 20 очков, за протекание жидкости по каждому из элементов - 40; соответственно, чем длиннее получится в итоге ваш трубопровод - тем большим окажется счёт по итогам уровня. Однако же каждое использование оставленного "про запас" элемента - то есть повторное "снятие" того, который вы уже куда-то поместили, - отнимает 20 очков; если же после достижения жидкостью второго водоприёмника на поле остались размещённые вами элементы, не связанные с трубопроводом, то каждый из них отбирает у вас 150 очков (и уничтожается).
Графика в паззлах оценивается редко - ибо в них она вовсе не главное. Water Panic в этом отношении, правда, можно лишь похвалить: приятная палитра, максимально возможное разнообразие (различные цвета жидкостей - да и дизайн уровней слегка отличается), забавные анимационные эффекты, связанные с Сэмом (в основном в случае проигрыша). Особенно сложной эту игру не назовёшь - по крайней мере, до определённого момента, - но захватить она может серьёзно.
P.S. Язык интерфейса - исключительно французский, но текст на деле есть только в меню.
- Страна или регион происхождения:
Франция - Элемент жанра:
Трубопроводные головоломки - Язык:
Français