Симулятор выживания, созданный аж в 1982 году - при этом полностью текстовый, написанный на Бейсике и "заново открытый" только в середине 2010-х годов. Интригует, не правда ли?
Сюжет очень условен: нам предстоит играть за некоего "верблюжьего наездника", который верхом на упомянутом животном убегает от разъярённого племени пигмеев (!), при этом находясь в пустыне Гоби (!!!). Собственно, озвученное обстоятельство очень сильно разочаровывает - и совершенно непонятно, из соображений политкорректности или же каких-то иных низкорослые африканцы заняли место уж как минимум не менее воинственных кочевников-уйгуров, которых в реальной Гоби хватает. С другой стороны, возможно, что "пигмеями" названо некое вымышленное племя карликов, - неважно, одним словом.
Задача формально тривиальна: нужно суметь пересечь по пустыне расстояние длиной в 40 миль - располагая верблюдом и небольшим запасом воды, а также имея у себя "на хвосте" тех самых злых пигмеев, пока находящихся на расстоянии скольких-то миль от вас, но ведущих упорное преследование. Перед стартом обязательно нужно прочитать краткие правила игрового процесса - пусть полного представления о нём они и не дают: имеется шесть типов команд, обозначаемых цифрами от 1 до 6, - и печатать вам предстоит исключительно их, предварительно ознакомившись с описанием текущей ситуации, изменяющимся после каждого совершённого вами действия (иными словами, один приказ идентичен ходу).
Команды следующие: попить воды (имеющегося изначально запаса хватит на то, чтобы утолить жажду шесть раз); двигаться дальше на верблюде с обычной скоростью; то же, но на максимально возможной скорости (на деле можно применять лишь в том случае, если верблюд перед этим отдыхал, - в противном случае животное погибнет, а результатом хода станет ваша смерть и как следствие - проигрыш); остановиться на ночлег (это, в частности, позволит верблюду восстановить силы); проверить "положение дел" - очень важная команда (при этом на неё, как и на все остальные, тратится целый ход): на экран выводится информация о том, сколько миль вы уже прошли, как себя чувствует верблюд, сколько у вас осталось воды, сколько ходов вы можете сделать до того, как снова почувствуете нестерпимую жажду (указанную цифру надо обязательно запомнить, иначе погибнете в случае выбора в определённый момент неверной команды), а также на каком расстоянии от вас находятся пигмеи; наконец, попросить о помощи - своего рода лотерея: результатом может стать как получение солидного запаса воды от, видимо, каких-то случайно встреченных добрых аборигенов, так и моментальный проигрыш. Имеется также три типа случайных событий: обнаружение оазиса - в нём можно полностью восстановить изначальный запас воды и силы верблюда; попадание в песчаную бурю (в результате чего протагонист, видимо, сбивается с пути, поэтому общее количество остающихся до цели миль увеличивается); попадание в плен к кочевникам (гибель). Печальные финалы часто сопровождаются малоприятными комментариями - например, могут поведать, что местный шейх сделал из вашего черепа шкатулку для своих побрякушек.
Вердикт - в меру увлекательно, способно привлечь любителей текстовых игр необычным антуражем, отсутствием необходимости печатать команды из букв, а кого-то, возможно, - и малой продолжительностью; описательные тексты очень краткие и простые, так что проходить можно и при минимальном знании английского языка. Вместе с тем следует учитывать, что элемент случайности, хорошо это или нет, очень велик, так что умереть вполне реально даже после первой команды. Ну и в заключение напомним, что Desert - это дюжая редкость и - как-никак - живая классика, чудесным образом вернувшаяся к игрокам спустя столько лет.
Сюжет очень условен: нам предстоит играть за некоего "верблюжьего наездника", который верхом на упомянутом животном убегает от разъярённого племени пигмеев (!), при этом находясь в пустыне Гоби (!!!). Собственно, озвученное обстоятельство очень сильно разочаровывает - и совершенно непонятно, из соображений политкорректности или же каких-то иных низкорослые африканцы заняли место уж как минимум не менее воинственных кочевников-уйгуров, которых в реальной Гоби хватает. С другой стороны, возможно, что "пигмеями" названо некое вымышленное племя карликов, - неважно, одним словом.
Задача формально тривиальна: нужно суметь пересечь по пустыне расстояние длиной в 40 миль - располагая верблюдом и небольшим запасом воды, а также имея у себя "на хвосте" тех самых злых пигмеев, пока находящихся на расстоянии скольких-то миль от вас, но ведущих упорное преследование. Перед стартом обязательно нужно прочитать краткие правила игрового процесса - пусть полного представления о нём они и не дают: имеется шесть типов команд, обозначаемых цифрами от 1 до 6, - и печатать вам предстоит исключительно их, предварительно ознакомившись с описанием текущей ситуации, изменяющимся после каждого совершённого вами действия (иными словами, один приказ идентичен ходу).
Команды следующие: попить воды (имеющегося изначально запаса хватит на то, чтобы утолить жажду шесть раз); двигаться дальше на верблюде с обычной скоростью; то же, но на максимально возможной скорости (на деле можно применять лишь в том случае, если верблюд перед этим отдыхал, - в противном случае животное погибнет, а результатом хода станет ваша смерть и как следствие - проигрыш); остановиться на ночлег (это, в частности, позволит верблюду восстановить силы); проверить "положение дел" - очень важная команда (при этом на неё, как и на все остальные, тратится целый ход): на экран выводится информация о том, сколько миль вы уже прошли, как себя чувствует верблюд, сколько у вас осталось воды, сколько ходов вы можете сделать до того, как снова почувствуете нестерпимую жажду (указанную цифру надо обязательно запомнить, иначе погибнете в случае выбора в определённый момент неверной команды), а также на каком расстоянии от вас находятся пигмеи; наконец, попросить о помощи - своего рода лотерея: результатом может стать как получение солидного запаса воды от, видимо, каких-то случайно встреченных добрых аборигенов, так и моментальный проигрыш. Имеется также три типа случайных событий: обнаружение оазиса - в нём можно полностью восстановить изначальный запас воды и силы верблюда; попадание в песчаную бурю (в результате чего протагонист, видимо, сбивается с пути, поэтому общее количество остающихся до цели миль увеличивается); попадание в плен к кочевникам (гибель). Печальные финалы часто сопровождаются малоприятными комментариями - например, могут поведать, что местный шейх сделал из вашего черепа шкатулку для своих побрякушек.
Вердикт - в меру увлекательно, способно привлечь любителей текстовых игр необычным антуражем, отсутствием необходимости печатать команды из букв, а кого-то, возможно, - и малой продолжительностью; описательные тексты очень краткие и простые, так что проходить можно и при минимальном знании английского языка. Вместе с тем следует учитывать, что элемент случайности, хорошо это или нет, очень велик, так что умереть вполне реально даже после первой команды. Ну и в заключение напомним, что Desert - это дюжая редкость и - как-никак - живая классика, чудесным образом вернувшаяся к игрокам спустя столько лет.
- Время и место:
Дальний Восток - Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Пошаговая
Выживание - Язык:
English