Кто сказал, что истинно замечательные и интересные игры обязательно должны выходить в ярко разрисованных и пышных картонных коробках и стоить солидных денег? Ведь для создания чего-то оригинального нужен в первую очередь талант, а уже во вторую - большие деньги и именитый издатель: это всё условия не достаточные, а иногда - даже и не необходимые. И ещё один вопрос: можно ли при наличии этого самого таланта даже, казалось бы, "заезженный" всевозможными вариациями "Тетрис" превратить в нечто такое, чего до сих пор не видывали? Ответ - да, и заголовок на это недвусмысленно намекает. Перед нами боевой сетевой вариант творения Пажитнова. Причём "боевой" - в самом буквальном смысле этого слова.
Правда, здесь стоит сразу же оговориться: увы, но, по всей видимости, по-настоящему ощутить красоту и масштаб этой игры было некогда можно лишь при сражениях с живыми соперниками - до 12 человек, кстати говоря. Общий смысл ничем не отличается от оригинала - знай себе переворачивай падающие сверху фигуры и выстраивай их таким образом, чтобы при соприкосновении они образовывали цельную линию (или несколько линий), которая затем исчезала бы, освобождая место для размещения новых "подарков", - и заработай так много очков, сколько сможешь. Какое в "Тетрисе" может быть соревнование? Разве что кто наберёт больше очков за отведённое время? Оказывается, нет, - можно играть одновременно с множеством человек - и, наблюдая за чужими успехами, делать друг другу подлянки, "покупая" (!) оные во внутриигровом магазине (не бойтесь, это не знакомые олдгеймерам только понаслышке мерзости в современных играх!). Иными словами, всё должно было выглядеть так: за уничтожение линий получаем определённое количество очков - и имеем возможность потратить эту "валюту" на какой-нибудь вредный бонус, который затем отправляем случайному или конкретному (скажем, сильно везучему) оппоненту. При этом в "продаже" имелись и средства защиты - пусть и не от всех "сюрпризов". Побеждал тот, кому удавалось "продержаться" дольше всех остальных участников. Автор данного описания очень, мягко говоря, отрицательно относится к мультиплеерным играм - но в такое, наверное, поиграл бы.
...Однако вряд ли стоит говорить о том, чего уже нет и не будет, - куда лучше коснуться того, что есть. А есть - два "одиночных" режима: они, в отличие от "сетевых", ни от чего (и ни от кого) не зависят и всегда с нами, так что низкий поклон разработчикам, что их всё-таки ввели. Первый, впрочем, для хоть сколько-нибудь знакомого с бессмертным первоисточником ни сложности, ни интереса не представляет - это обычная "тренировка" (и даже называется именно этим словом), где нет никаких "подлостей", а просто сыпятся сверху фигуры, которые надо успевать крутить нужным вам образом и помещать в желаемые места на экране. А вот второй режим уже действительно любопытен - "игра против себя" (!). Названное в одной из рецензий "боем с тенью", это мазохистское занятие заключается в следующем: как только вы устраиваете "экстерминатус" одной или большему числу линий - компьютер случайным (точнее, на деле не совсем случайным) образом подкидывает уже неоднократно упоминавшиеся "плохие бонусы" - которые, правда, порой могут даже помочь, но чаще всё-таки негативно влияют на наше дело. Если уничтожена одна строка - то следующая фигура может, например, опускаться на поле "в порывах ветра", из-за чего ей будет трудно управлять, а может очень быстро вращаться; также искусственный интеллект не стесняется подсовывать бомбы замедленного действия (они-то как раз иногда и оказываются полезными, разрушая части складываемой "конструкции", - хотя другие части при этом иногда остаются висеть в воздухе) или мины, падение на которые следующих фигур иногда портит всю "малину". Если вы избавились от двух линий - то могут "облагодетельствовать" фигурой-"мутантом", в полёте несколько раз меняющей свою форму, или малопонятным "бонусом-призраком", делающим на время все фигуры прозрачными. Ну а если "посчастливилось" уничтожить три и более линий за раз - то ждите гигантский крест, который потом будет очень сложно "сжечь", шар (который - ввиду формы - не убрать с поля вообще никак) или временный переворот экрана вверх ногами... И ведь выше перечислены далеко не все "бонусы", нет... Ну и на закуску, если это кому-то важно, - режим "hot seat", то есть игра вдвоём за одним компьютером, тоже есть. Поэтому при наличии адекватного приятеля-олдгеймера хотя бы бледную тень "того" сетевого побоища возродить, наверное, можно.
А как же графика? Да, на первый взгляд всё опять-таки простенько: "смертельная битва наедине с сами собой" (Марк Аврелий оценил бы) разворачивается в... стандартном окошке операционной системы от Microsoft. Правда, фоном служит отделанная камнем пещера с бараньими черепами, вызывающими невольные ассоциации с серией Heretic-Hexen, - весьма, надо сказать, атмосферно. А когда экран начнёт в буквальном смысле слова покрываться разнообразными (пусть и тоже нехитрыми) спецэффектами от действия "бонусов" - то останется только восхититься мастерству создателей этого маленького милого варианта "Тетриса", в кои-то веки способного порадовать игроков чем-то небанальным. Это действительно вещь - и, плюс ко всему, редкость (да, они бывают и такими). Поэтому всем, кто соскучился по занимательным боевым головоломкам и ценит "старые сказки на новый лад", - добро пожаловать!
Правда, здесь стоит сразу же оговориться: увы, но, по всей видимости, по-настоящему ощутить красоту и масштаб этой игры было некогда можно лишь при сражениях с живыми соперниками - до 12 человек, кстати говоря. Общий смысл ничем не отличается от оригинала - знай себе переворачивай падающие сверху фигуры и выстраивай их таким образом, чтобы при соприкосновении они образовывали цельную линию (или несколько линий), которая затем исчезала бы, освобождая место для размещения новых "подарков", - и заработай так много очков, сколько сможешь. Какое в "Тетрисе" может быть соревнование? Разве что кто наберёт больше очков за отведённое время? Оказывается, нет, - можно играть одновременно с множеством человек - и, наблюдая за чужими успехами, делать друг другу подлянки, "покупая" (!) оные во внутриигровом магазине (не бойтесь, это не знакомые олдгеймерам только понаслышке мерзости в современных играх!). Иными словами, всё должно было выглядеть так: за уничтожение линий получаем определённое количество очков - и имеем возможность потратить эту "валюту" на какой-нибудь вредный бонус, который затем отправляем случайному или конкретному (скажем, сильно везучему) оппоненту. При этом в "продаже" имелись и средства защиты - пусть и не от всех "сюрпризов". Побеждал тот, кому удавалось "продержаться" дольше всех остальных участников. Автор данного описания очень, мягко говоря, отрицательно относится к мультиплеерным играм - но в такое, наверное, поиграл бы.
...Однако вряд ли стоит говорить о том, чего уже нет и не будет, - куда лучше коснуться того, что есть. А есть - два "одиночных" режима: они, в отличие от "сетевых", ни от чего (и ни от кого) не зависят и всегда с нами, так что низкий поклон разработчикам, что их всё-таки ввели. Первый, впрочем, для хоть сколько-нибудь знакомого с бессмертным первоисточником ни сложности, ни интереса не представляет - это обычная "тренировка" (и даже называется именно этим словом), где нет никаких "подлостей", а просто сыпятся сверху фигуры, которые надо успевать крутить нужным вам образом и помещать в желаемые места на экране. А вот второй режим уже действительно любопытен - "игра против себя" (!). Названное в одной из рецензий "боем с тенью", это мазохистское занятие заключается в следующем: как только вы устраиваете "экстерминатус" одной или большему числу линий - компьютер случайным (точнее, на деле не совсем случайным) образом подкидывает уже неоднократно упоминавшиеся "плохие бонусы" - которые, правда, порой могут даже помочь, но чаще всё-таки негативно влияют на наше дело. Если уничтожена одна строка - то следующая фигура может, например, опускаться на поле "в порывах ветра", из-за чего ей будет трудно управлять, а может очень быстро вращаться; также искусственный интеллект не стесняется подсовывать бомбы замедленного действия (они-то как раз иногда и оказываются полезными, разрушая части складываемой "конструкции", - хотя другие части при этом иногда остаются висеть в воздухе) или мины, падение на которые следующих фигур иногда портит всю "малину". Если вы избавились от двух линий - то могут "облагодетельствовать" фигурой-"мутантом", в полёте несколько раз меняющей свою форму, или малопонятным "бонусом-призраком", делающим на время все фигуры прозрачными. Ну а если "посчастливилось" уничтожить три и более линий за раз - то ждите гигантский крест, который потом будет очень сложно "сжечь", шар (который - ввиду формы - не убрать с поля вообще никак) или временный переворот экрана вверх ногами... И ведь выше перечислены далеко не все "бонусы", нет... Ну и на закуску, если это кому-то важно, - режим "hot seat", то есть игра вдвоём за одним компьютером, тоже есть. Поэтому при наличии адекватного приятеля-олдгеймера хотя бы бледную тень "того" сетевого побоища возродить, наверное, можно.
А как же графика? Да, на первый взгляд всё опять-таки простенько: "смертельная битва наедине с сами собой" (Марк Аврелий оценил бы) разворачивается в... стандартном окошке операционной системы от Microsoft. Правда, фоном служит отделанная камнем пещера с бараньими черепами, вызывающими невольные ассоциации с серией Heretic-Hexen, - весьма, надо сказать, атмосферно. А когда экран начнёт в буквальном смысле слова покрываться разнообразными (пусть и тоже нехитрыми) спецэффектами от действия "бонусов" - то останется только восхититься мастерству создателей этого маленького милого варианта "Тетриса", в кои-то веки способного порадовать игроков чем-то небанальным. Это действительно вещь - и, плюс ко всему, редкость (да, они бывают и такими). Поэтому всем, кто соскучился по занимательным боевым головоломкам и ценит "старые сказки на новый лад", - добро пожаловать!
- Особенность геймплея:
Подобие Tetris - Язык:
English