Весьма яркая и насыщенная для 1991 года типично азиатская RPG-шка от титулованного тайваньского издателя SoftStar. В игре имеется много интересных элементов. Прежде всего, тогда 3D-изометрия «подавалась» игроку не на весь экран, а в центре на маленькой квадратной площадочке, где и разворачивалось всё действо с постоянным скроллингом карты. А фон, окружающий площадку, мог меняться в зависимости от сюжетного поворота. Такой формат изометрии можно было встретить в других азиатских (и не только азиатских) играх аж до середины 1990-х годов. Сюжет, как и в любой другой классической азиатской ролевой игре, весьма интересен и в чём-то поучителен…
Давным-давно в мире электричества, авиации и небоскрёбов из стали и бетона началась глобальная война. Чтобы хоть как-то остановить этот конфликт, коалиция стран разработала супероружие, на которое возлагались большие надежды. Называлось оно ZYCA и представляло собой гигантского искусственно созданного монстра высотой с многоэтажный дом (чувствуется влияние фильмов о Годзилле…). Однако изначально что-то пошло не так, и синтетическое чудовище сразу же стало одним своим залпом испепелять целые города. Тот «хайтековский» мир быстро превратился в безжизненный ад…
А мы начинаем игру в неком другом, альтернативном мире, где балом правит классическое фэнтези. Трудно сказать, в какой точке мы расположены на стреле времени, однако, судя по диалогам в интро, некое глобальное и очень плохое событие произошло 3 тысячи лет назад. Вы выступаете в роли молодого юноши по имени Джон (約翰). Во время разговора с вашим другом Грэем (格雷), убив охранника, в комнату замка неожиданно вошёл какой-то старец. После недолгого разговора он быстрым взмахом плаща с заклинанием забрал в своё измерение Грэя. Вскоре появился другой незнакомец, который представился как Стронг (史托龍). Он сказал, что осталось слишком мало времени и нужно действовать…
Вы начинаете игру в небольшом городке. Можно заходить в лавки, разговаривать с людьми внутри и на улицах. Если заговорите с простым прохожим (завсегдатаем какого-нибудь заведения), то его портрет не отобразится, а будет приведён только текст диалога. Но только говорить нужно, обязательно встав лицом к лицу с собеседником. Такая концепция в управлении прослеживается во многих других изометричных RPG-шках того времени с аналогичным принципом отображения графики. Если вы начали беседу с человеком, стоящим за прилавком, то тогда уже его портрет будет показан во всей красе. Можно покупать (買) и продавать (賣) предметы. Поначалу стражники ошибочно примут вас за сбежавшего преступника, и вы окажетесь в местной кутузке. Но, найдя ключ под матрацем в камере, вы выйдете наружу. А в соседних «апартаментах» томится… ба! Так это ж Человек-ящерица – герой азиатских комиксов. Его также нужно обязательно освободить, и он будет некоторое время «гуськом» ходить за вами, помогая своими суперспособностями.
Ролевых параметров не особо много, но и не особо мало. Это давно устоявшиеся классические величины: уровень (等級), денежная наличность (金錢), опыт (經驗), сила (體力), магия (法力), ловкость (敏捷), атака (功撃), оборона (防御). Основные команды игрового меню: разговор (話對), магия (魔法), предметы (道具), обследование (обыск) (調查) и статус (狀態). По информации касательно вашей боевой подготовки в игровом меню доступны следующие подпункты: оружие (武器), шлем (盔帽), броня (護甲), щит (盾牌). В меню «предметы» всего максимум 21 свободный слот, что выглядит вполне вместительно. К сожалению, в боевом режиме графика получилась невнятной. Перед вами на тёмном фоне окажется всего до четырёх врагов с минимальной анимацией, которые строго пошагово будут вас немножечко так избивать. А в вашей команде могут сражаться сразу несколько бойцов. В игре реализован очень интересный элемент, довольно необычный для ролевушек того времени: вы можете утонуть, чересчур близко подойдя к краю водной преграды, либо сорваться в пропасть, подойдя в определённых местах к краю пусть даже не очень высокой скалы. Это добавляет небольшую толику реалистичности в копилку геймплея…
Графика довольно детальная и яркая по своим цветам. В разрешение 320х200х256с разработчики постарались уместить как можно больше подробностей с весьма неплохим, типично фэнтезийным концепт-артом. Однако многими азиатскими рецензентами игра всё-таки отмечена как очень сложная. Ну что ж – на то он и 1991-й год – тогда ещё время настоящего олдскула: кому не нравилось – могли ведь и не играть…
В сухом остатке… Игра приятна своей графикой, но, действительно, несколько тяжела и монотонна для прохождения. Тут нужен особый настрой. К сожалению, время беспощадно – шедевров «старой школы» становится всё меньше, поэтому наша задача – сохранить традиции и достижения тех великих лет, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно использованный траффик. А посему – приятного всем геймплея с Legend of the Zyca…
Давным-давно в мире электричества, авиации и небоскрёбов из стали и бетона началась глобальная война. Чтобы хоть как-то остановить этот конфликт, коалиция стран разработала супероружие, на которое возлагались большие надежды. Называлось оно ZYCA и представляло собой гигантского искусственно созданного монстра высотой с многоэтажный дом (чувствуется влияние фильмов о Годзилле…). Однако изначально что-то пошло не так, и синтетическое чудовище сразу же стало одним своим залпом испепелять целые города. Тот «хайтековский» мир быстро превратился в безжизненный ад…
А мы начинаем игру в неком другом, альтернативном мире, где балом правит классическое фэнтези. Трудно сказать, в какой точке мы расположены на стреле времени, однако, судя по диалогам в интро, некое глобальное и очень плохое событие произошло 3 тысячи лет назад. Вы выступаете в роли молодого юноши по имени Джон (約翰). Во время разговора с вашим другом Грэем (格雷), убив охранника, в комнату замка неожиданно вошёл какой-то старец. После недолгого разговора он быстрым взмахом плаща с заклинанием забрал в своё измерение Грэя. Вскоре появился другой незнакомец, который представился как Стронг (史托龍). Он сказал, что осталось слишком мало времени и нужно действовать…
Вы начинаете игру в небольшом городке. Можно заходить в лавки, разговаривать с людьми внутри и на улицах. Если заговорите с простым прохожим (завсегдатаем какого-нибудь заведения), то его портрет не отобразится, а будет приведён только текст диалога. Но только говорить нужно, обязательно встав лицом к лицу с собеседником. Такая концепция в управлении прослеживается во многих других изометричных RPG-шках того времени с аналогичным принципом отображения графики. Если вы начали беседу с человеком, стоящим за прилавком, то тогда уже его портрет будет показан во всей красе. Можно покупать (買) и продавать (賣) предметы. Поначалу стражники ошибочно примут вас за сбежавшего преступника, и вы окажетесь в местной кутузке. Но, найдя ключ под матрацем в камере, вы выйдете наружу. А в соседних «апартаментах» томится… ба! Так это ж Человек-ящерица – герой азиатских комиксов. Его также нужно обязательно освободить, и он будет некоторое время «гуськом» ходить за вами, помогая своими суперспособностями.
Ролевых параметров не особо много, но и не особо мало. Это давно устоявшиеся классические величины: уровень (等級), денежная наличность (金錢), опыт (經驗), сила (體力), магия (法力), ловкость (敏捷), атака (功撃), оборона (防御). Основные команды игрового меню: разговор (話對), магия (魔法), предметы (道具), обследование (обыск) (調查) и статус (狀態). По информации касательно вашей боевой подготовки в игровом меню доступны следующие подпункты: оружие (武器), шлем (盔帽), броня (護甲), щит (盾牌). В меню «предметы» всего максимум 21 свободный слот, что выглядит вполне вместительно. К сожалению, в боевом режиме графика получилась невнятной. Перед вами на тёмном фоне окажется всего до четырёх врагов с минимальной анимацией, которые строго пошагово будут вас немножечко так избивать. А в вашей команде могут сражаться сразу несколько бойцов. В игре реализован очень интересный элемент, довольно необычный для ролевушек того времени: вы можете утонуть, чересчур близко подойдя к краю водной преграды, либо сорваться в пропасть, подойдя в определённых местах к краю пусть даже не очень высокой скалы. Это добавляет небольшую толику реалистичности в копилку геймплея…
Графика довольно детальная и яркая по своим цветам. В разрешение 320х200х256с разработчики постарались уместить как можно больше подробностей с весьма неплохим, типично фэнтезийным концепт-артом. Однако многими азиатскими рецензентами игра всё-таки отмечена как очень сложная. Ну что ж – на то он и 1991-й год – тогда ещё время настоящего олдскула: кому не нравилось – могли ведь и не играть…
В сухом остатке… Игра приятна своей графикой, но, действительно, несколько тяжела и монотонна для прохождения. Тут нужен особый настрой. К сожалению, время беспощадно – шедевров «старой школы» становится всё меньше, поэтому наша задача – сохранить традиции и достижения тех великих лет, чтобы потом не было мучительно больно за бесцельно использованный траффик. А посему – приятного всем геймплея с Legend of the Zyca…