Shadow Force: Razor Unit

Delta Ops: Army Special Forces
Shadow Force: Razor Unit
Жанр: Action
Разработчик: Fun Labs
Издатель: Activision Value Publishing
Год выхода: 2002
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 6 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 6
  • 8
  • 15
Выпустив в ноябре 2001 года игру Secret Service In Harm's Way, румыны из Fun Labs решили не сбавлять обороты - и уже через два с копейками месяца явили игровой общественности Shadow Force: Razor Unit. Разумеется, такая скорость разработки игрового продукта не могла не насторожить – что же получилось у разработчиков за столь короткий срок?

А получился «реалистичный» шутер от первого лица, непродолжительный, сложный, абсолютно лишенный оригинальных идей и находок. Однако вполне играбельный и местами увлекательный.

Сюжет игры повествует о доблестном (л) америкосском супербое - бойце элитного отряда специального назначения, принимающем участие в «насаждении» демократических ценностей в отдельно взятой стране Ближнего или Среднего Востока. Формально всё вроде бы «красиво» - на территории государства «окопались» злобные террористы, пользующиеся покровительством местного «нехорошего» правительства, которым противостоят некие «добрые» оппозиционеры – повстанцы. Однако после миссии, посвященной проведению диверсии на нефтеперерабатывающем заводе, который, согласно брифингу, является одним из основных источников доходов правящего режима, всё становится на свои места – американцам нужна нефть…

На протяжении 10 весьма коротких уровней игроку потребуется отправить на «тот свет» сотню-другую террористов, совершить пару-тройку диверсий и - в самом конце - «повязать» лидера террористов. Занимаясь вышеуказанными делами, наш боец посетит старинные руины, катакомбы под ними, базу правительственных войск, несколько районов восточного города, лагерь подготовки террористов и, наконец, древнюю цитадель. При этом особо ломать голову и блуждать по местности в поисках целей не придется – большинство уровней представляет из себя «коридор», по которому доблестный спецназовец идет к «светлому будущему». Самое интересное, что наиболее прямолинейными являются этапы, проходящие на «свежем воздухе»: окружающие горы выступают своего рода ограждениями, препятствующими отступлению от проложенного разработчиками маршрута. Впрочем, пара-тройка городских миссий может похвастаться псевдонелинейностью и возможностью выбора маршрута. Однако иллюзия свободы быстро рассеивается: пойдет геймер, образно говоря, прямо по центральной улице или свернет в боковой переулок, - всё равно придет он к центральной площади, избежать посещения которой ну никак не удастся (там же засада).

Для успешного завершения каждого этапа необходимо выполнить две-три задачи, вроде уничтожения вражеских зенитных орудий или освобождения пленного солдата. Но, по сути, всё сводится к ликвидации всех противников на уровне, мешающих добраться до цели задания. Кроме того, на некоторых этапах необходимо избегать жертв среди мирного населения.

Мешать игроку в выполнении его благородной миссии будут правительственные солдаты и террористы. И тех и других существует два-три вида, однако всё их различие заключается исключительно во внешнем виде и в вооружении (пистолет, УЗИ, «Калаш»). Живучесть, меткость, поведение у них одинаковые. Враги просто бегут на игрока и, подобравшись ближе, стреляют - перемещаются из стороны в сторону и ведут огонь. Также они умеют двигаться с очень высокой скоростью и всегда подбираются к своей жертве кратчайшим путем. В общем, искусственный интеллект перекочевал в Shadow Force прямиком из ранее вышедшей Secret Service In Harm's Way - с минимальными изменениями, которые заключаются в том, что некоторые враги изредка метают в нашего спецназовца гранаты.

Никакого разнообразия - вроде бронетехники, авиации либо укрепленных огневых точек - по ходу прохождения, увы, не встретится.

Для борьбы с врагами предлагается весьма скудный арсенал – игроку доступны нож, пистолет, автомат с глушителем, М16, два вида снайперских винтовок, гранаты и взрывчатка с дистанционным подрывом. С тел противников также можно подобрать автомат «Калашникова», УЗИ или дробовик. При этом выбирать, какое оружие взять на задание, нельзя. Также отсутствует возможность таскать с собой и все «стволы» сразу – одновременно можно нести нож, пистолет, единицу тяжелого оружия (т.е. либо автомат, либо снайперка, либо что-то еще, - в общем, выбирайте), гранаты, взрывчатку и - иногда - лазерный целеуказатель для вызова авиаударов. Нет и никакого менеджмента снаряжения - боец всегда имеет при себе бинокль и прибор ночного видения, а больше ему ничего и не надо.

В общем, всё было бы совсем просто, если бы не характерные для FunLabs «фишки» - отсутствие на уровнях аптечек, невозможность при выполнении задания сохраняться и оставляющая желать лучшего живучесть нашего подопечного. Так что на высокой сложности игроку придется весьма несладко.

Что же касается технической стороны игры, то она на довольно среднем уровне. Графика красотами не поражает: всё вроде бы симпатично, но однообразно и без каких-либо «изысков». Однотипные помещения с минимумом объектов интерьера и абсолютно схожей обстановкой. Одинаковые дома и улицы. Иногда случаются и откровенные «проколы» - вроде абсолютно квадратных пулеметов на первом уровне. Зато имеются некоторые приятные эффекты - те же фонарики в руках противников, которые могут реально ослепить во время ночных операций, или факелы, горящие в катакомбах. Кроме того, довольно зрелищно выглядят авиаудары, наносимые самолетами по обозначенным игроком целям. Правда, вот что интересно: в момент удара в воздух летят обломки, здание окутывает пламя, но, подбежав ближе, видишь, что строение практически невредимо, только стекла «повылетали» да ящики, стоящие вокруг, поломались. Да, в паре миссий после взрывов авиабомб на земле остаются «заскриптованные» воронки. Кстати, интерактивность вообще невысокая – игрок может расстрелять некоторые потолочные лампы, стекла, ящики, предметы мебели и, как в игре-предшественнице, двери. Зато тела врагов не исчезают, как и стреляные гильзы на земле и кровь врагов на стенах и полу. Вполне достойно, с вниманием к деталям, прорисованы и модели персонажей – гражданских, врагов и союзников. Правда, анимация бойцов неприятеля временами бывает неестественной и механической – в основном когда супостаты начинают бегать боком из стороны в сторону.

Зато авторам почти удалось совладать с технологией «Ragdoll» - в отличие от Secret Service, убитые враги не кувыркаются на месте после смерти и не остаются стоять «столбом», широко раскинув руки. Проблемы возникают лишь с противниками, сидящими на возвышениях, - иногда тушки мертвых оппонентов, вместо того чтобы красиво упасть вниз, цепляются за стену или балкон и висят под неестественным углом. С неодушевленными предметами проблем вообще не наблюдается – брошенная игроком, стоящим на вершине холма, винтовка, кувыркаясь, скатится вниз, а бочки после попадания очереди из автомата опрокидываются и откатываются в сторону.

Звуковое оформление Shadow Force вполне на уровне. В ходе выполнения миссий играет ненавязчивая, ритмичная музыка, которая то затихает, то начинает звучать заново. Звуки шагов, выстрелы, грохот взрывов, – всё на месте и звучит вполне убедительно. Зато речи в игре не особо много – враги вопят что-то на арабском, мирные граждане твердят однообразное «не стреляйте», и лишь редкие дружественные NPC и американские военные (последние в основном по рации) могут «кинуть» пару-тройку реплик. В этом плане особняком стоит миссия на военной базе, в ходе которой нам предлагается действовать скрытно, поскольку в самом ее начале мы получаем рацию и можем слушать переговоры противника. Забавно, когда ранее убитый игроком часовой не отвечает на вызовы штаба и поднимается тревога.

В общем, несмотря на сжатые сроки разработки Shadow Force: Razor Unit, авторам удалось избежать существенных недоработок и создать вполне играбельный и интересный продукт. Однако если вы фанат «реалистичных» шутеров и ветеран боев в играх серии Delta Force или Operation Flashpoint, данная вещица вряд ли сможет предложить вам что-то новое и увлекательное. А «обычных» игроков вполне может оттолкнуть отсутствие сохранений и довольно высокая сложность. Но если не боитесь «челенджа» и хотите пострелять "врагов демократии", то вполне можно потратить некоторое количество часов на отстрел злобных террористов и всех им сочувствующих "несознательных личностей".
Автор обзора: Warmaster
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
На фоне последующих уровней самым неудачным выглядит первым, по которому игроки и будут "встречать" шутер. Максимально угловатое окружение, упомянутые в описании нелепые пулемёты, темнота и возможность легко провалить задании, послав сигнал для авиации не туда. Уже со второго начинается куда более динамичный и увлекательный геймплей.
Узнал про игру только потому, что движок от первой халфы.
Не очень приятный шутер. Понравились некоторые миссии, проходящие в городах, остальное совсем уныло.

Хочется отметить неочевидность некоторых заданий, а также запутанную архитектуру некоторых уровней. Хорошо это или нет, сказать сложно. Но, учитывая, что любоваться во время блужданий особо нечем, то всё же плохо.