Если вдруг - хотя поверить в это довольно сложно - кто-то не знает, кто такие Астерикс и Обеликс, то поясняем: это герои французского комикса, придуманного много-много лет назад Рене Госинни и Альбером Удерзо, - отважные (и забавные) галлы, живущие во времена завоевания их родины римлянами под руководством самого Цезаря и успешно обороняющие свою деревню от завоевателей. Причиной этому является волшебный эликсир силы, рецепт которого передаётся деревенским друидам из поколения в поколение; глотнув чудодейственного варева, любой крестьянин на время становится настолько сильным, что способен в одиночку поколотить целую когорту, а то и легион. Толстяку Обеликсу же данный напиток и вовсе не требуется - в детстве он случайно искупался в котле с ним, так что сила всегда при нём - как аппаратура при одном профессоре. Комикс стал пользоваться колоссальной популярностью во Франции и Бельгии (а также, что удивительно, в Италии) практически сразу после появления на свет, а вскоре получил общеевропейскую и общемировую известность; поговаривают, что для французских детей Астерикс - то же, что для американских Микки-Маус. И само собой разумеется - у капиталистов иначе не бывает, - что со временем комичный, но светлый образ усатого маленького галла в крылатом шлеме "вырос" в целую "медиафраншизу" и стал приносить баснословные доходы связанным с её развитием лицам. Фильмы, мультфильмы, игрушки, картинки и много чего другого - ну и компьютерные игры, разумеется.
В некоторых рецензиях на Asterix: The Gallic War говорится, что это пошаговая тактическая стратегия. Если где-то такое увидите - ни в коем случае не верьте: стратегический элемент (если его можно так назвать) здесь представлен исключительно для "декора" - по сути же своей это довольно посредственная action-аркада, в которой, впрочем, можно отыскать ряд занятных моментов. К слову сказать, в немногочисленных русскоязычных рецензиях совершенно перевран сюжет: утверждается, что римляне украли рецепт магического зелья, и теперь нужно заново добывать его ингредиенты, которые всё те же уроженцы Апеннин спрятали по разным регионам Галлии. Сразу же возникает вопрос: раз рецепт утрачен (и раз, оказывается, его так легко забыть) - то почему же родную деревню галлов мгновенно не захватили? На самом деле - правда, чтобы понять это, пришлось отправиться во французский Интернет, - всё совсем не так: друид Панорамикс (он же Гетафикс) придумал новый вариант рецепта, который сделает зелье ещё более действенным, но ингредиенты для него весьма необычны, поэтому добывать их придётся с уже захваченных римлянами земель. На это дело отправляются Астерикс и Обеликс, которые попутно решают начать освобождение всей Галлии от иноземного владычества. Согласитесь, что это уже логичнее. Сразу: административно на момент завоеваний Цезаря Галлия делилась на три части: Цизальпийская (римская провинция), Нарбонская (уже завоёванная часть Трансальпийской - тоже римская провинция) и та часть Трансальпийской, в которой как раз шли боевые действия; при Октавиане Августе Цизальпийскую Галлию объединили с Италией, а из завоёванных земель выделили сначала Лугдунскую Галлию и Аквитанию, а чуть позже (в правление того же императора) - Белгику; в период поздней империи, в правление Диоклетиана, выделили ещё и Новемпопуланию; в игре все эти факты игнорируются, а Галлия разбита на огромное количество провинций, не имеющих никаких исторических "прототипов". Пояснение дано на всякий случай.
Игровой процесс выглядит следующим образом. Есть глобальная карта территории современной Франции, разделённая на множество "зон". Те "зоны", на которых установлен значок в виде котла, - галльские (на момент старта игры такая зона всего одна); остальные - с расположением на них шатров либо каких-то особых объектов - заняты римскими войсками. Атаковать можно только те "зоны", которые граничат хотя бы с одной галльской. В самом начале нужно наполнить единственный имеющийся на карте котёл варевом - на экране отобразится число, означающее доступных нам солдат. Щёлкая на граничащие с нашим участки карты, можно узнать численность тамошних гарнизонов - обычно она крайне мала (1-2 солдата). Далее от нас требуется захватывать соседние области, отправляя туда как минимум равные, а лучше - превосходящие по численности отряды. То есть, например, для захвата области с гарнизоном в два солдата "отливаем" из котла четыре единицы (чтобы было двукратное превосходство), отправляем их в желаемый регион - и наслаждаемся короткой анимацией в виде клубов дыма и вылетающих оттуда по интересной траектории легионеров, получивших, по-видимому, пинка под зад. После захвата территории на ней появляется котёл с захватившим её "гарнизоном" (потерь при захватах вроде как не бывает, но вот не захватить землю, если отправить слишком мало солдат, вполне реально) - тем самым мы, естественно, сокращаем число воинов в родной деревне. И нужно быть очень осторожным - римляне вполне могут со временем предпринять контрнаступление (и сделают это), а то и захватить вотчину Астерикса с Обеликсом...
Как уже было отмечено выше, некоторые контролируемые римлянами области помечены не шатрами, а какими-то особыми объектами - сторожевой башней, фортом, красивым зданием и так далее. Их просто так захватить не получится: во-первых, иногда при попытке продвинуться туда нам вежливо поясняют, что сначала надо присоединить такие-то области; во-вторых, наличие в регионе отличной от шатра постройки всегда означает, что там нас ждёт аркадная миссия. При походе в такую область всегда следует взять с собой побольше солдат - минимум восемь, а лучше двенадцать или даже больше: дело в том, что количество воинов на практике преобразуется в запас здоровья Астерикса и Обеликса, от лица которых и придётся выполнять то или иное задание, - концепция довольно странная (мягко говоря), но всё же любопытная и необычная.
Сами задания, к сожалению, особенно выдающимися не назовёшь: конечная цель всегда одна и та же - найти некий предмет (отнюдь не съедобный - это может быть камень, римский штандарт (аквила) и так далее), который нужен Панорамиксу для приготовления варева. Перспектива обзора в миссиях либо сбоку (но в 3D), либо, реже, - в изометрии. Суть тоже от этапа к этапу не меняется: управляя Астериксом или Обеликсом, надо продвигаться вперёд, избивая глупых римлян, избегая ловушек (или же "подставляя" под их действие недругов), в ряде случаев - чуточку напрягать мозги, чтобы понять, как преодолеть то или иное место. Пример второго: с горки скатываются камни; надо, встретившись с врагом и находясь недалеко от этой горки, отбежать назад, рассчитав так, чтобы преследующий нас воин оказался аккурат под валуном, который отнимет у него до половины запаса здоровья. Пример третьего: нужно прыгнуть на висящий в воздухе куб таким образом, чтобы рядом с ним в воздухе возник другой, на который с первого можно будет запрыгнуть. И так далее. Бонусов по ходу действия, если не относить к таковым малополезные золотые монетки, встречается очень мало, но вот здоровье восполнить можно. Причём что интересно: в зависимости от миссии одни и те же бонусы, похоже, могут выполнять разную роль: те же крылышки наподобие размещённых на шлеме у Астерикса в одном задании прибавляют немножко энергии, а в другом временно дают возможность летать. Следует отметить ещё одно важное обстоятельство: каждый найденный вами (и, видимо, переданный каким-то образом Панорамиксу) предмет увеличивает изначально доступное количество солдат. Тем самым можно усиливать гарнизоны в захваченных землях и выделять большее количество живой силы на аркадные миссии, делая таким образом здоровье участвующих в них протагонистов ещё крепче.
К числу недостатков игры относятся однообразность происходящего и общая аляповатость внешнего вида: честное слово, в рисованном 2D такая вещь смотрелась бы просто несравненно лучше. Антураж заданий формально отличается: лес, военный лагерь, римский городок, логово пиратов и так далее; порой встречается возможность даже заходить внутрь объектов, будь то палатки, здания или гигантские деревья; но в целом каждая локация очень похожа на предыдущие (и, увы, последующие). Хотя стоит признать, что некоторые ловушки весьма сложны для преодоления, - например, на одном из "лесных" уровней Астериксу предстоит перепрыгивать пропасть, уворачиваясь от раскачивающихся на верёвках брёвен, а затем избегать их же, катящихся по земле. Не очень радуют и противники - их мало видов (легионеры, центурионы, голые по пояс здоровяки...), но опять-таки - есть отряды, строящиеся "черепахой", - и как же приятно броситься в самую гущу и отметелить их!.. Кстати, неказистая графика отчасти вполне "искупается" общей царящей здесь атмосферой, действительно напоминающей иногда чуточку "чёрный", но в целом всё равно добрый и заставляющий улыбнуться юмор комикса-первоисточника, - то есть будут и звёздочки, летающие около голов поверженных противников, и множество всяких других забавных анимаций, и смешная озвучка, и прочее подобное.
Вердикт - выше среднего; не очень разнообразно, не очень сложно и не очень интересно, - но душу порадовать вполне способно и сделано в традициях как оригинального творения, так и просто "старых" игр.
В некоторых рецензиях на Asterix: The Gallic War говорится, что это пошаговая тактическая стратегия. Если где-то такое увидите - ни в коем случае не верьте: стратегический элемент (если его можно так назвать) здесь представлен исключительно для "декора" - по сути же своей это довольно посредственная action-аркада, в которой, впрочем, можно отыскать ряд занятных моментов. К слову сказать, в немногочисленных русскоязычных рецензиях совершенно перевран сюжет: утверждается, что римляне украли рецепт магического зелья, и теперь нужно заново добывать его ингредиенты, которые всё те же уроженцы Апеннин спрятали по разным регионам Галлии. Сразу же возникает вопрос: раз рецепт утрачен (и раз, оказывается, его так легко забыть) - то почему же родную деревню галлов мгновенно не захватили? На самом деле - правда, чтобы понять это, пришлось отправиться во французский Интернет, - всё совсем не так: друид Панорамикс (он же Гетафикс) придумал новый вариант рецепта, который сделает зелье ещё более действенным, но ингредиенты для него весьма необычны, поэтому добывать их придётся с уже захваченных римлянами земель. На это дело отправляются Астерикс и Обеликс, которые попутно решают начать освобождение всей Галлии от иноземного владычества. Согласитесь, что это уже логичнее. Сразу: административно на момент завоеваний Цезаря Галлия делилась на три части: Цизальпийская (римская провинция), Нарбонская (уже завоёванная часть Трансальпийской - тоже римская провинция) и та часть Трансальпийской, в которой как раз шли боевые действия; при Октавиане Августе Цизальпийскую Галлию объединили с Италией, а из завоёванных земель выделили сначала Лугдунскую Галлию и Аквитанию, а чуть позже (в правление того же императора) - Белгику; в период поздней империи, в правление Диоклетиана, выделили ещё и Новемпопуланию; в игре все эти факты игнорируются, а Галлия разбита на огромное количество провинций, не имеющих никаких исторических "прототипов". Пояснение дано на всякий случай.
Игровой процесс выглядит следующим образом. Есть глобальная карта территории современной Франции, разделённая на множество "зон". Те "зоны", на которых установлен значок в виде котла, - галльские (на момент старта игры такая зона всего одна); остальные - с расположением на них шатров либо каких-то особых объектов - заняты римскими войсками. Атаковать можно только те "зоны", которые граничат хотя бы с одной галльской. В самом начале нужно наполнить единственный имеющийся на карте котёл варевом - на экране отобразится число, означающее доступных нам солдат. Щёлкая на граничащие с нашим участки карты, можно узнать численность тамошних гарнизонов - обычно она крайне мала (1-2 солдата). Далее от нас требуется захватывать соседние области, отправляя туда как минимум равные, а лучше - превосходящие по численности отряды. То есть, например, для захвата области с гарнизоном в два солдата "отливаем" из котла четыре единицы (чтобы было двукратное превосходство), отправляем их в желаемый регион - и наслаждаемся короткой анимацией в виде клубов дыма и вылетающих оттуда по интересной траектории легионеров, получивших, по-видимому, пинка под зад. После захвата территории на ней появляется котёл с захватившим её "гарнизоном" (потерь при захватах вроде как не бывает, но вот не захватить землю, если отправить слишком мало солдат, вполне реально) - тем самым мы, естественно, сокращаем число воинов в родной деревне. И нужно быть очень осторожным - римляне вполне могут со временем предпринять контрнаступление (и сделают это), а то и захватить вотчину Астерикса с Обеликсом...
Как уже было отмечено выше, некоторые контролируемые римлянами области помечены не шатрами, а какими-то особыми объектами - сторожевой башней, фортом, красивым зданием и так далее. Их просто так захватить не получится: во-первых, иногда при попытке продвинуться туда нам вежливо поясняют, что сначала надо присоединить такие-то области; во-вторых, наличие в регионе отличной от шатра постройки всегда означает, что там нас ждёт аркадная миссия. При походе в такую область всегда следует взять с собой побольше солдат - минимум восемь, а лучше двенадцать или даже больше: дело в том, что количество воинов на практике преобразуется в запас здоровья Астерикса и Обеликса, от лица которых и придётся выполнять то или иное задание, - концепция довольно странная (мягко говоря), но всё же любопытная и необычная.
Сами задания, к сожалению, особенно выдающимися не назовёшь: конечная цель всегда одна и та же - найти некий предмет (отнюдь не съедобный - это может быть камень, римский штандарт (аквила) и так далее), который нужен Панорамиксу для приготовления варева. Перспектива обзора в миссиях либо сбоку (но в 3D), либо, реже, - в изометрии. Суть тоже от этапа к этапу не меняется: управляя Астериксом или Обеликсом, надо продвигаться вперёд, избивая глупых римлян, избегая ловушек (или же "подставляя" под их действие недругов), в ряде случаев - чуточку напрягать мозги, чтобы понять, как преодолеть то или иное место. Пример второго: с горки скатываются камни; надо, встретившись с врагом и находясь недалеко от этой горки, отбежать назад, рассчитав так, чтобы преследующий нас воин оказался аккурат под валуном, который отнимет у него до половины запаса здоровья. Пример третьего: нужно прыгнуть на висящий в воздухе куб таким образом, чтобы рядом с ним в воздухе возник другой, на который с первого можно будет запрыгнуть. И так далее. Бонусов по ходу действия, если не относить к таковым малополезные золотые монетки, встречается очень мало, но вот здоровье восполнить можно. Причём что интересно: в зависимости от миссии одни и те же бонусы, похоже, могут выполнять разную роль: те же крылышки наподобие размещённых на шлеме у Астерикса в одном задании прибавляют немножко энергии, а в другом временно дают возможность летать. Следует отметить ещё одно важное обстоятельство: каждый найденный вами (и, видимо, переданный каким-то образом Панорамиксу) предмет увеличивает изначально доступное количество солдат. Тем самым можно усиливать гарнизоны в захваченных землях и выделять большее количество живой силы на аркадные миссии, делая таким образом здоровье участвующих в них протагонистов ещё крепче.
К числу недостатков игры относятся однообразность происходящего и общая аляповатость внешнего вида: честное слово, в рисованном 2D такая вещь смотрелась бы просто несравненно лучше. Антураж заданий формально отличается: лес, военный лагерь, римский городок, логово пиратов и так далее; порой встречается возможность даже заходить внутрь объектов, будь то палатки, здания или гигантские деревья; но в целом каждая локация очень похожа на предыдущие (и, увы, последующие). Хотя стоит признать, что некоторые ловушки весьма сложны для преодоления, - например, на одном из "лесных" уровней Астериксу предстоит перепрыгивать пропасть, уворачиваясь от раскачивающихся на верёвках брёвен, а затем избегать их же, катящихся по земле. Не очень радуют и противники - их мало видов (легионеры, центурионы, голые по пояс здоровяки...), но опять-таки - есть отряды, строящиеся "черепахой", - и как же приятно броситься в самую гущу и отметелить их!.. Кстати, неказистая графика отчасти вполне "искупается" общей царящей здесь атмосферой, действительно напоминающей иногда чуточку "чёрный", но в целом всё равно добрый и заставляющий улыбнуться юмор комикса-первоисточника, - то есть будут и звёздочки, летающие около голов поверженных противников, и множество всяких других забавных анимаций, и смешная озвучка, и прочее подобное.
Вердикт - выше среднего; не очень разнообразно, не очень сложно и не очень интересно, - но душу порадовать вполне способно и сделано в традициях как оригинального творения, так и просто "старых" игр.
- Атмосфера:
Юмор - Время и место:
Античность - Перспектива:
Изометрия
Вид сбоку - Происхождение:
Консоли
Комиксы - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Deutsch
Français
Italiano
Español
Nederlands
English
Обязательно советую посмотреть мультфильм "12 подвигов Астерикса"
Из его минусов отмечу лютый косяк при переводе финального ролика, а в остальном проходим, есть мелкие опечатки.
Кто-то её взломал, но, видимо, неудачно. И в таком виде распространял. Наживался, видимо.
Вот и к нам в городок такая штуковина попала...
В интернете я её и не искал, т. к. практически забыл о ней. И только сейчас, увидев это описание, вспомнил.
И она, кстати, в Интернете тоже есть - и работает.
А вы о каком диске говорите? О пиратском?