Вторая часть классической азиатской RPG-шки от известнейшего тайваньского разработчика SoftStar. Первая игра вышла в 1992 году. Новая часть оказалась намного лучше предыдущей. Действие игры проходит в сеттинге средневекового фэнтези, к которому азиатские разработчики питают заметную слабость. Сюжет совсем краток и полноценно не развёрнут перед началом геймплея…
Вы будете играть роль молодого рыцаря по имени Ятс (亞特斯). Он беспечный молодой человек знатных королевских кровей. Трудно судить, что положено в основу сюжета (интро-роликов не было замечено): сиквел, а может быть, это даже приквел? Перед нами по-прежнему то же самое, что и в первой игре: волшебное королевство и населяющие его разные расы. Рядом с Ятсом всё так же будут верные друзья: мальчик, человек-лев, эльфийская девушка-волшебница и другие…
Краткое подобие интро реализовано прямо на игровом движке. Ваш герой проснулся под большим деревом возле крепости Нат (那德). Он задремал после урока фехтования. В полдень необходимо было явиться к начальнику гарнизона – он требователен к соблюдению дисциплины. Теперь нужно бежать к нему в крепость и извиниться за опоздание. Там он вам даст ответственное поручение найти девушку Айрин (艾琳). Затем внутри крепости вам нужно будет ещё раздобыть самое простое оружие – бронзовый меч (銅劍), купить доспехов и снадобий. И только после этого на выходе из крепости стражник вас выпустит; вы окажетесь на большой живописной карте с морем, горами, дорогами и лесами. На пути враги имеют свойство появляться неожиданно, как бы «из ниоткуда», что вполне типично для многих азиатских RPG тех лет. Можно заходить в другие населённые пункты (или крепости), а также в пещеры. С каждым встреченным в городе (или селе) персонажем можно пообщаться. В вашу команду может быть принято несколько бойцов. Сражаясь с мелкими врагами, вы неплохо прокачаете своего героя. Первым серьёзным испытанием для вас будет задание пройти пещеру, населённую сильными противниками, чтобы потом попасть в красивый замок на горе…
Даже с минимальными знаниями китайского языка ролевая модель предельно проста и понятна – ничего лишнего. По сравнению с первой частью RPG-составляющая была немного упрощена. Основное меню содержит пункты: использовать предметы (物品), магия – список магических способностей (魔法), доспехи (裝備), статус персонажей (狀態), сохранить/загрузить игру (進度) и настройки (系統). В меню «Магия» можно даже обменяться с друзьями какой-либо своей волшебной способностью. В меню «Доспехи» вы можете сконфигурировать любого из своих персонажей, надевая различные защитные приспособления или вкладывая в руки разное оружие. Ваши части тела расписаны следующим образом: правая рука (右手), левая рука (左手), голова (頭部), туловище (身體), ноги (腳上). Интересно, что для владения оружием у вас развита правая рука, в которую можно вложить меч, - тогда, следуя логике, в левую руку вкладывается щит. В этом же меню отображены дополнительные ролевые параметры персонажа: сила в нападении (攻), сила в обороне (防), скорость (速), магическая сила в нападении (魔攻), магическая сила в обороне (魔防). А основные параметры каждого персонажа можно посмотреть в меню «Статус»: физическая сила (體力), магическая сила (魔力) и запас наличности (金錢), которая - в известном смысле - тоже является некой не менее волшебной силой, открывающей многие двери. Вот, собственно, и все премудрости управления в игре.
Враги, как бы это сказать, не вполне типичны для фэнтези и скорее являются воплощением бреда чьего-то воспалённого сознания: упитанные полосатые крысы, омерзительные сколопендры, красноглазые мухоморы (!), летающие огромные глаза со щупальцами, какое-то чудище с телом в форме отрубленной кисти руки и с глазом в центре ладони, а также - о ужас!... агрессивно настроенные антропоморфные экскременты (!) с одетыми на тонкие ручки боксёрскими перчатками (!!!). Кстати, эти «адепты антисанитарии» уже были замечены в первой части - правда, они там воевали без перчаток. Да уж... нечего сказать. В первой части (1992 г.) враги стоят лицом к вам в количестве не более четырёх. Во второй части для отображения боя уже применён удобный вид сбоку, что стало классикой того времени. В меню «Бой» каждая из сторон пошагово наносит атаки. В рамках одного хода вам доступны следующие действия: применить предмет (物品), нанести удар (攻擊), применить магию (魔法), занять оборону (防禦), благоразумно ретироваться (逃跑) – правда, не всегда игра вам позволит это сделать. А приятной дополнительной опцией тут является автоматическое ведение боя (自動). Эта функция, по сути, в чём-то новинка для классических азиатских RPG тех лет. Хотя и в первой части уже был встроен аналогичный «автопилот». Для применения заклинания необходимо, чтобы запас магической силы был выше некоторого порога. После победы в бою для вас будет отображено приращение опыта (經驗) и пополнение кэша за уничтоженных врагов.
Графика просто шикарна. При скромном разрешении 320х200 пикселей и 256 цветах игра выглядят очень красиво. В первой части палитра была существенно ограниченной, но и там графическое художественное оформление было на вполне достойном уровне. Ключевые герои теперь отображаются во весь экран при диалогах. Для их «портретов» применён стиль аниме, но он не портит удовольствие от игры. У многих букв (иероглифов) и указателей наблюдаются даже градиентные цветовые переливы. Музыка замечательная и меняется от ситуации к ситуации.
Игре – однозначно хорошая оценка. Замечаний, по сути, никаких – всё доведено до совершенства. Китайский язык – да, это проблема, но только для понимания содержания диалогов. В остальном пройти всё-таки можно попробовать, поскольку интуитивно всё ясно и очевидно. Эта игра – яркий пример того, когда вторая часть бывает намного лучше первой как по причинам дизайна, так и из-за хорошей графики. Ну а мы в очередной раз рады поделиться с вами ещё одной яркой частичкой необъятного экзотического мира азиатских игр.
Вы будете играть роль молодого рыцаря по имени Ятс (亞特斯). Он беспечный молодой человек знатных королевских кровей. Трудно судить, что положено в основу сюжета (интро-роликов не было замечено): сиквел, а может быть, это даже приквел? Перед нами по-прежнему то же самое, что и в первой игре: волшебное королевство и населяющие его разные расы. Рядом с Ятсом всё так же будут верные друзья: мальчик, человек-лев, эльфийская девушка-волшебница и другие…
Краткое подобие интро реализовано прямо на игровом движке. Ваш герой проснулся под большим деревом возле крепости Нат (那德). Он задремал после урока фехтования. В полдень необходимо было явиться к начальнику гарнизона – он требователен к соблюдению дисциплины. Теперь нужно бежать к нему в крепость и извиниться за опоздание. Там он вам даст ответственное поручение найти девушку Айрин (艾琳). Затем внутри крепости вам нужно будет ещё раздобыть самое простое оружие – бронзовый меч (銅劍), купить доспехов и снадобий. И только после этого на выходе из крепости стражник вас выпустит; вы окажетесь на большой живописной карте с морем, горами, дорогами и лесами. На пути враги имеют свойство появляться неожиданно, как бы «из ниоткуда», что вполне типично для многих азиатских RPG тех лет. Можно заходить в другие населённые пункты (или крепости), а также в пещеры. С каждым встреченным в городе (или селе) персонажем можно пообщаться. В вашу команду может быть принято несколько бойцов. Сражаясь с мелкими врагами, вы неплохо прокачаете своего героя. Первым серьёзным испытанием для вас будет задание пройти пещеру, населённую сильными противниками, чтобы потом попасть в красивый замок на горе…
Даже с минимальными знаниями китайского языка ролевая модель предельно проста и понятна – ничего лишнего. По сравнению с первой частью RPG-составляющая была немного упрощена. Основное меню содержит пункты: использовать предметы (物品), магия – список магических способностей (魔法), доспехи (裝備), статус персонажей (狀態), сохранить/загрузить игру (進度) и настройки (系統). В меню «Магия» можно даже обменяться с друзьями какой-либо своей волшебной способностью. В меню «Доспехи» вы можете сконфигурировать любого из своих персонажей, надевая различные защитные приспособления или вкладывая в руки разное оружие. Ваши части тела расписаны следующим образом: правая рука (右手), левая рука (左手), голова (頭部), туловище (身體), ноги (腳上). Интересно, что для владения оружием у вас развита правая рука, в которую можно вложить меч, - тогда, следуя логике, в левую руку вкладывается щит. В этом же меню отображены дополнительные ролевые параметры персонажа: сила в нападении (攻), сила в обороне (防), скорость (速), магическая сила в нападении (魔攻), магическая сила в обороне (魔防). А основные параметры каждого персонажа можно посмотреть в меню «Статус»: физическая сила (體力), магическая сила (魔力) и запас наличности (金錢), которая - в известном смысле - тоже является некой не менее волшебной силой, открывающей многие двери. Вот, собственно, и все премудрости управления в игре.
Враги, как бы это сказать, не вполне типичны для фэнтези и скорее являются воплощением бреда чьего-то воспалённого сознания: упитанные полосатые крысы, омерзительные сколопендры, красноглазые мухоморы (!), летающие огромные глаза со щупальцами, какое-то чудище с телом в форме отрубленной кисти руки и с глазом в центре ладони, а также - о ужас!... агрессивно настроенные антропоморфные экскременты (!) с одетыми на тонкие ручки боксёрскими перчатками (!!!). Кстати, эти «адепты антисанитарии» уже были замечены в первой части - правда, они там воевали без перчаток. Да уж... нечего сказать. В первой части (1992 г.) враги стоят лицом к вам в количестве не более четырёх. Во второй части для отображения боя уже применён удобный вид сбоку, что стало классикой того времени. В меню «Бой» каждая из сторон пошагово наносит атаки. В рамках одного хода вам доступны следующие действия: применить предмет (物品), нанести удар (攻擊), применить магию (魔法), занять оборону (防禦), благоразумно ретироваться (逃跑) – правда, не всегда игра вам позволит это сделать. А приятной дополнительной опцией тут является автоматическое ведение боя (自動). Эта функция, по сути, в чём-то новинка для классических азиатских RPG тех лет. Хотя и в первой части уже был встроен аналогичный «автопилот». Для применения заклинания необходимо, чтобы запас магической силы был выше некоторого порога. После победы в бою для вас будет отображено приращение опыта (經驗) и пополнение кэша за уничтоженных врагов.
Графика просто шикарна. При скромном разрешении 320х200 пикселей и 256 цветах игра выглядят очень красиво. В первой части палитра была существенно ограниченной, но и там графическое художественное оформление было на вполне достойном уровне. Ключевые герои теперь отображаются во весь экран при диалогах. Для их «портретов» применён стиль аниме, но он не портит удовольствие от игры. У многих букв (иероглифов) и указателей наблюдаются даже градиентные цветовые переливы. Музыка замечательная и меняется от ситуации к ситуации.
Игре – однозначно хорошая оценка. Замечаний, по сути, никаких – всё доведено до совершенства. Китайский язык – да, это проблема, но только для понимания содержания диалогов. В остальном пройти всё-таки можно попробовать, поскольку интуитивно всё ясно и очевидно. Эта игра – яркий пример того, когда вторая часть бывает намного лучше первой как по причинам дизайна, так и из-за хорошей графики. Ну а мы в очередной раз рады поделиться с вами ещё одной яркой частичкой необъятного экзотического мира азиатских игр.