Painkiller: Battle Out of Hell стало первой «ласточкой» в целой череде дополнений к оригиналу, а также единственным аддоном, созданным непосредственно авторами игры. При этом, несмотря на скорость разработки, - проект появился в том же году, что и предшественник, - данное обстоятельство никоим образом не отразилось на качестве конечного продукта.
Сюжет аддона «стартует» с того самого места, на котором прервалась история «основной» игры, - одолев в жестокой схватке самого Люцифера, главный герой вместе со своей «напарницей» Евой (Eve) оказывается в окружении орды монстров, возглавляемых демоном Аластором (Alastor). Последний, несмотря на поражение в битве с протагонистом, остался в живых и, дождавшись, когда шеф «откинет копыта», захватил власть в Аду. И теперь жаждет поквитаться с обидчиком, чтобы без каких-либо помех начать войну с Небесами. Воспользовавшись всеми имеющимися у нее силами, Ева телепортирует себя и своего соратника в Чистилище, дабы найти там какое-нибудь безопасное место, в котором можно будет переждать грядущую битву. Однако наше альтер эго оказывается совершенно не готово отсиживаться в стороне - и отправляется в новый «крестовый поход» против демонических сил, намереваясь еще раз разобраться с Аластором, в этот раз навсегда.
Соответственно, игроку, по-прежнему выступающему в роли Дэниэла Гарнера (Daniel Garner), предстоит очередное путешествие по «достопримечательностям» Чистилища и Ада, среди которых присутствуют такие «симпатичные» места, как детский приют, Колизей, парк аттракционов и заполненный зомби мегаполис. Впрочем, особо хотелось бы отметить «адский» Ленинград, в котором геймеру встретятся танки, превратившиеся в зомби немецкие солдаты, а также ставшие нежитью комиссары. Всего кампания включает в себя одиннадцать уровней, из которых два посвящены «разборке» с боссами, один является бонусным и «завязан» на «акробатике», а остальные предлагают традиционное развлечение в виде расправы над огромными толпами противников.
При этом геймплей аддона ничем не отличается от оригинала: в рамках каждого этапа присутствует «набор» локаций-«арен», на которых требуется последовательно уничтожить определенное количество «волн» вражеских бойцов. Противники атакуют в больших количествах и самых различных сочетаниях, а также пытаются одолеть Гарнера в первую очередь за счет числа, а не умения. Хотя многие оппоненты владеют и различными «особыми» приемами, наносящими повышенный урон либо вызывающими различные неприятные последствия вроде замедления.
Особо отмечу тот факт, что разработчики придумали для дополнения множество новых типов врагов, - в частности, кроме ранее упомянутых солдат времен Второй мировой войны в Battle Out of Hell присутствуют орудующие шприцами медсестры, стреляющие с двух рук бойцы в футуристичной броне, пираты-скелеты, клоуны, плюющиеся огнем марионетки, демонические дети и прочие оппоненты разной степени оригинальности. Обновился и состав боссов, в рядах которых отныне числятся гигантский механический паук и «переработанный», требующий совершенного другого по сравнению с оригиналом подхода Аластор.
А вот способы борьбы протагониста со всей этой «братией» не слишком изменились - Дэниэл все так же «косит» врагов с помощью небольшого, но весьма нестандартного арсенала оружия и собирает остающиеся после супостатов души, позволяющие ему обращаться в неуязвимого демона. Другое дело, что набор «стволов», доступных персонажу, пополнился двумя новыми экземплярами - огнеметом, в альтернативном режиме «работающим» как автоматическая винтовка, и многоствольной, снабженной оптическим прицелом «пушкой», выстреливающей в неприятеля сразу пять деревянных колов при основной атаке и запускающей десяток гранат при дополнительной. В свою очередь, все «старички» - пэйнкиллер (Painkiller), дробовик, «коломет», ракетная установка и расстреливающий неприятеля похожими на сюрикэны зарядами «пулемет» - остались «в строю».
Схожим образом, то есть без глобальных изменений, обстоят дела и с дающими Дэниэлу особые способности Таро: на каждом уровне геймеру по-прежнему предлагается выполнить одно особое задание, за успешное завершение которого полагается приз в виде серебряной (действующей постоянно) либо золотой (можно применить максимум три раза за этап) карты. Задачи, к слову, в целом не отличаются от тех, что выдавались в оригинале, - «пройти миссию, пользуясь одним видом оружия», «найти все секреты» или «убить всех противников», однако среди них «затесалась» и парочка более-менее оригинальных «поручений» вроде «завершить карту без получения урона» и «убить не более определенного количества оппонентов». А вот карты за их выполнение выдаются абсолютно новые.
В общем, прошедший «основную» игру геймер будет чувствовать себя в Battle Out of Hell «как дома», проверенными приемами круша толпы противников и отыскивая многочисленные хитро спрятанные секреты. Единственным сюрпризом для него могут оказаться лишь эпизоды, связанные с «акробатикой». Ранее прыжки через пропасти и прочие «джамп-паззлы» служили препятствием для попадания в потайные места, в связи с чем встречи с ними вполне можно было избежать. Теперь же, пусть и в небольшом количестве, они присутствуют в качестве обязательных элементов геймплея.
Более об игровом процессе сказать особо нечего, а потому предлагаю перейти к графической составляющей проекта. Тут у аддона всё в полном порядке, поскольку авторы сумели не просто сохранить высокое качество картинки, столь радовавшее фанатов в оригинале, но и улучшить его. В частности, появилась поддержка шейдеров, а также абсолютно новые спецэффекты, среди которых особо стоит выделить пламя огнемета. Нельзя не отметить и «свежих» противников, чьи дизайн, прорисовка и анимация ничуть не уступают «старичкам». В итоге претензии можно предъявить разве что к визуальному дизайну отдельных уровней, - улицы современного мегаполиса или, например, однообразные катакомбы смотрятся в разы скучнее, чем мрачный, зловещий приют или безумный парк аттракционов. Последний благодаря сумасшедшей поездке на американских горках по праву можно считать одним из самых ярких этапов во всей серии Painkiller.
Ничуть не уступает графике и звуковое сопровождение. В частности, Battle Out of Hell является «счастливым обладателем» качественного, проработанного эмбиента, а также мощного саундтрека. Например, в адском Ленинграде играет одна чрезвычайно знакомая, несмотря на обработку, композиция. Удачными вышли и различные звуковые эффекты вроде воплей монстров, грохота выстрелов и взрывов.
Однако, несмотря на все достоинства, оценить Painkiller: Battle Out of Hell «на отлично» всё же не получится. Дело в том, что, несмотря на «косметические» улучшения технической стороны, а также пополнение в арсенале игрока и в рядах противника, никаких кардинально новых изменений проект не содержит. Да, присутствуют запоминающиеся, я бы даже сказал, знаковые уровни, такие как уже неоднократно упомянутые Ленинград и парк аттракционов, однако с ними «соседствуют» не слишком выразительные и удачные этапы. Игровой процесс всё так же динамичен и «пропитан» адреналином, однако тем, кто уже «насытился» им в оригинале и хотел бы попробовать что-то новенькое, Battle Out of Hell ничего такого предложить не сможет. В результате перед нами предстает скорее очередная глава предшественника, а отнюдь не самостоятельный продукт. Соответственно, всем «не наигравшимся» в оригинальный Painkiller стоит срочно ознакомиться с Battle Out of Hell в обязательном порядке, а вот остальным, возможно, лучше обратить внимание на других представителей этого замечательного поджанра.
Сюжет аддона «стартует» с того самого места, на котором прервалась история «основной» игры, - одолев в жестокой схватке самого Люцифера, главный герой вместе со своей «напарницей» Евой (Eve) оказывается в окружении орды монстров, возглавляемых демоном Аластором (Alastor). Последний, несмотря на поражение в битве с протагонистом, остался в живых и, дождавшись, когда шеф «откинет копыта», захватил власть в Аду. И теперь жаждет поквитаться с обидчиком, чтобы без каких-либо помех начать войну с Небесами. Воспользовавшись всеми имеющимися у нее силами, Ева телепортирует себя и своего соратника в Чистилище, дабы найти там какое-нибудь безопасное место, в котором можно будет переждать грядущую битву. Однако наше альтер эго оказывается совершенно не готово отсиживаться в стороне - и отправляется в новый «крестовый поход» против демонических сил, намереваясь еще раз разобраться с Аластором, в этот раз навсегда.
Соответственно, игроку, по-прежнему выступающему в роли Дэниэла Гарнера (Daniel Garner), предстоит очередное путешествие по «достопримечательностям» Чистилища и Ада, среди которых присутствуют такие «симпатичные» места, как детский приют, Колизей, парк аттракционов и заполненный зомби мегаполис. Впрочем, особо хотелось бы отметить «адский» Ленинград, в котором геймеру встретятся танки, превратившиеся в зомби немецкие солдаты, а также ставшие нежитью комиссары. Всего кампания включает в себя одиннадцать уровней, из которых два посвящены «разборке» с боссами, один является бонусным и «завязан» на «акробатике», а остальные предлагают традиционное развлечение в виде расправы над огромными толпами противников.
При этом геймплей аддона ничем не отличается от оригинала: в рамках каждого этапа присутствует «набор» локаций-«арен», на которых требуется последовательно уничтожить определенное количество «волн» вражеских бойцов. Противники атакуют в больших количествах и самых различных сочетаниях, а также пытаются одолеть Гарнера в первую очередь за счет числа, а не умения. Хотя многие оппоненты владеют и различными «особыми» приемами, наносящими повышенный урон либо вызывающими различные неприятные последствия вроде замедления.
Особо отмечу тот факт, что разработчики придумали для дополнения множество новых типов врагов, - в частности, кроме ранее упомянутых солдат времен Второй мировой войны в Battle Out of Hell присутствуют орудующие шприцами медсестры, стреляющие с двух рук бойцы в футуристичной броне, пираты-скелеты, клоуны, плюющиеся огнем марионетки, демонические дети и прочие оппоненты разной степени оригинальности. Обновился и состав боссов, в рядах которых отныне числятся гигантский механический паук и «переработанный», требующий совершенного другого по сравнению с оригиналом подхода Аластор.
А вот способы борьбы протагониста со всей этой «братией» не слишком изменились - Дэниэл все так же «косит» врагов с помощью небольшого, но весьма нестандартного арсенала оружия и собирает остающиеся после супостатов души, позволяющие ему обращаться в неуязвимого демона. Другое дело, что набор «стволов», доступных персонажу, пополнился двумя новыми экземплярами - огнеметом, в альтернативном режиме «работающим» как автоматическая винтовка, и многоствольной, снабженной оптическим прицелом «пушкой», выстреливающей в неприятеля сразу пять деревянных колов при основной атаке и запускающей десяток гранат при дополнительной. В свою очередь, все «старички» - пэйнкиллер (Painkiller), дробовик, «коломет», ракетная установка и расстреливающий неприятеля похожими на сюрикэны зарядами «пулемет» - остались «в строю».
Схожим образом, то есть без глобальных изменений, обстоят дела и с дающими Дэниэлу особые способности Таро: на каждом уровне геймеру по-прежнему предлагается выполнить одно особое задание, за успешное завершение которого полагается приз в виде серебряной (действующей постоянно) либо золотой (можно применить максимум три раза за этап) карты. Задачи, к слову, в целом не отличаются от тех, что выдавались в оригинале, - «пройти миссию, пользуясь одним видом оружия», «найти все секреты» или «убить всех противников», однако среди них «затесалась» и парочка более-менее оригинальных «поручений» вроде «завершить карту без получения урона» и «убить не более определенного количества оппонентов». А вот карты за их выполнение выдаются абсолютно новые.
В общем, прошедший «основную» игру геймер будет чувствовать себя в Battle Out of Hell «как дома», проверенными приемами круша толпы противников и отыскивая многочисленные хитро спрятанные секреты. Единственным сюрпризом для него могут оказаться лишь эпизоды, связанные с «акробатикой». Ранее прыжки через пропасти и прочие «джамп-паззлы» служили препятствием для попадания в потайные места, в связи с чем встречи с ними вполне можно было избежать. Теперь же, пусть и в небольшом количестве, они присутствуют в качестве обязательных элементов геймплея.
Более об игровом процессе сказать особо нечего, а потому предлагаю перейти к графической составляющей проекта. Тут у аддона всё в полном порядке, поскольку авторы сумели не просто сохранить высокое качество картинки, столь радовавшее фанатов в оригинале, но и улучшить его. В частности, появилась поддержка шейдеров, а также абсолютно новые спецэффекты, среди которых особо стоит выделить пламя огнемета. Нельзя не отметить и «свежих» противников, чьи дизайн, прорисовка и анимация ничуть не уступают «старичкам». В итоге претензии можно предъявить разве что к визуальному дизайну отдельных уровней, - улицы современного мегаполиса или, например, однообразные катакомбы смотрятся в разы скучнее, чем мрачный, зловещий приют или безумный парк аттракционов. Последний благодаря сумасшедшей поездке на американских горках по праву можно считать одним из самых ярких этапов во всей серии Painkiller.
Ничуть не уступает графике и звуковое сопровождение. В частности, Battle Out of Hell является «счастливым обладателем» качественного, проработанного эмбиента, а также мощного саундтрека. Например, в адском Ленинграде играет одна чрезвычайно знакомая, несмотря на обработку, композиция. Удачными вышли и различные звуковые эффекты вроде воплей монстров, грохота выстрелов и взрывов.
Однако, несмотря на все достоинства, оценить Painkiller: Battle Out of Hell «на отлично» всё же не получится. Дело в том, что, несмотря на «косметические» улучшения технической стороны, а также пополнение в арсенале игрока и в рядах противника, никаких кардинально новых изменений проект не содержит. Да, присутствуют запоминающиеся, я бы даже сказал, знаковые уровни, такие как уже неоднократно упомянутые Ленинград и парк аттракционов, однако с ними «соседствуют» не слишком выразительные и удачные этапы. Игровой процесс всё так же динамичен и «пропитан» адреналином, однако тем, кто уже «насытился» им в оригинале и хотел бы попробовать что-то новенькое, Battle Out of Hell ничего такого предложить не сможет. В результате перед нами предстает скорее очередная глава предшественника, а отнюдь не самостоятельный продукт. Соответственно, всем «не наигравшимся» в оригинальный Painkiller стоит срочно ознакомиться с Battle Out of Hell в обязательном порядке, а вот остальным, возможно, лучше обратить внимание на других представителей этого замечательного поджанра.
- Перспектива:
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Польша - Тематика:
Ад - Технические детали:
Дополнение
EAX
А3D - Язык:
Русский
English
А это, на мой взгляд, какой-то притянутый за уши факт. Это же адская версия города, соответственно она с легкостью может использоваться для пытки душ погибших солдат вне зависимости от того, были в реальном Ленинграде уличные бои, или нет.
Вот если кто-то из разработчиков прямо заявил о том, что это ошибка, тогда другое дело.
А жаль. Дух войны передан весьма хорошо. Мне понравилось.