Axis and Allies франшиза раскрученная - с момента своего рождения в образе настольной игры в далеком 1981 году она обрела армию преданных фанатов. Тому способствовала удачно занятая ниша между совсем уж простенькими стратегиями типа Risk! и «серьезными варгеймами» с их толстенными талмудами правил. Это и привлекло широкие массы людей к данной серии. Но A&A появилась в весьма неудачное время для настольных военных игр: банкротство нескольких крупных компаний подорвало этот рынок; как следствие серия кочевала «из рук в руки», пока не оказалась под крылом монструозной Hasbro. Эти ребята начали выжимать из нее все возможные соки, что вылилось в появление большого количества дополнений и вариаций оригинальных правил A&A.
А в конце 1990-х игра посетила и домашние компьютеры. Надо понимать, что перевести настолку в «электронный» вид – это вам не фунт изюму скушать: важно не только привлечь новых игроков, но и старых не распугать. В Hasbro мудро порешили не изобретать велосипед, а аккуратно скопировать механику, сделав таким образом своеобразный «симулятор настольной Axis and Allies» (да, здесь даже имеется симуляция бросания костей для определения результатов сражений).
Как в это играть? Всё действо разворачивается на карте мира, поделенной на неравномерные куски; в главных ролях два лагеря: «Союзники» (США, СССР, Англия) и «Ось зла» (Германия и Япония). Соответственно, принять участие в «мировой войне» может до пяти человек - как за одним компьютером, так и по сети Интернет; кстати, все стороны можно отдать под контроль искусственного интеллекта и наблюдать, как он играет сам с собой. Процесс пошаговый, каждый ход состоит из пяти фаз. Первая – производство: тратим «очки промышленности» (местная валюта) на создание армий (танки, пехота, флот, авиация) либо на научные исследования. Вторая – атака: двигаем юниты в зоны, занятые врагом (это обязательное условие для этой фазы). Третья – бой: здесь включается отдельный «тактический» экран, иллюстрирующий ход сражения. Четвертая – перегруппировка: перемещаем свои армии по подконтрольным либо союзным территориям. Пятая – размещаем заказанные в начале хода войска на своих участках карты, а также получаем «очки промышленности» (чем больше регионов захвачено, тем выше количество заработанных очков). Цель всей игры – взять столицы противника либо добиться экономического превосходства путем контроля над наиболее прибыльными территориями.
Особая изюминка здесь именно в союзниках. С одной стороны, вы сражаетесь против общего врага, координируете атаки, перебрасываете войска через дружественные территории, с другой - "табачок у каждого свой". То бишь "очки производства" не идут в общий котел, поэтому стоит крепко подумать, прежде чем завоевывать особо лакомые куски карты, дабы не слишком ослабить своих друзей. Ибо непомерная жадность однажды сыграет с вами злую шутку.
Конечно, в механике Axis and Allies присутствует множество нюансов - обо всех и не расскажешь, да и смысла в этом нет, так как для новичков здесь имеется довольно подробный обучающий режим, который проведет вас как по основам игры, так и по базовым стратегиям «ведения войны» за каждое государство. Опытные же «ветераны» разберутся и без подсказок, разве что порекомендую им заглянуть в меню «Опции», где можно выбрать редакцию правил (доступны вторая и третья), а также выставить дополнительные условия для усложнения игрового процесса.
О графике сказать особо нечего: приятное 2D, при этом разработчик сохранил стиль оригинальной настольной Axis and Allies. Ну, разве что юнитов можно было и разнообразней нарисовать, - но это уже личные придирки.
Итог: если вы ищете простой в освоении и при этом увлекательный варгейм, то Axis and Allies - то, что доктор прописал. Единственное «но»: не стоит от этой игры ожидать исторического реализма, ибо предназначена она для развлечения в компании друзей или семейном кругу.
А в конце 1990-х игра посетила и домашние компьютеры. Надо понимать, что перевести настолку в «электронный» вид – это вам не фунт изюму скушать: важно не только привлечь новых игроков, но и старых не распугать. В Hasbro мудро порешили не изобретать велосипед, а аккуратно скопировать механику, сделав таким образом своеобразный «симулятор настольной Axis and Allies» (да, здесь даже имеется симуляция бросания костей для определения результатов сражений).
Как в это играть? Всё действо разворачивается на карте мира, поделенной на неравномерные куски; в главных ролях два лагеря: «Союзники» (США, СССР, Англия) и «Ось зла» (Германия и Япония). Соответственно, принять участие в «мировой войне» может до пяти человек - как за одним компьютером, так и по сети Интернет; кстати, все стороны можно отдать под контроль искусственного интеллекта и наблюдать, как он играет сам с собой. Процесс пошаговый, каждый ход состоит из пяти фаз. Первая – производство: тратим «очки промышленности» (местная валюта) на создание армий (танки, пехота, флот, авиация) либо на научные исследования. Вторая – атака: двигаем юниты в зоны, занятые врагом (это обязательное условие для этой фазы). Третья – бой: здесь включается отдельный «тактический» экран, иллюстрирующий ход сражения. Четвертая – перегруппировка: перемещаем свои армии по подконтрольным либо союзным территориям. Пятая – размещаем заказанные в начале хода войска на своих участках карты, а также получаем «очки промышленности» (чем больше регионов захвачено, тем выше количество заработанных очков). Цель всей игры – взять столицы противника либо добиться экономического превосходства путем контроля над наиболее прибыльными территориями.
Особая изюминка здесь именно в союзниках. С одной стороны, вы сражаетесь против общего врага, координируете атаки, перебрасываете войска через дружественные территории, с другой - "табачок у каждого свой". То бишь "очки производства" не идут в общий котел, поэтому стоит крепко подумать, прежде чем завоевывать особо лакомые куски карты, дабы не слишком ослабить своих друзей. Ибо непомерная жадность однажды сыграет с вами злую шутку.
Конечно, в механике Axis and Allies присутствует множество нюансов - обо всех и не расскажешь, да и смысла в этом нет, так как для новичков здесь имеется довольно подробный обучающий режим, который проведет вас как по основам игры, так и по базовым стратегиям «ведения войны» за каждое государство. Опытные же «ветераны» разберутся и без подсказок, разве что порекомендую им заглянуть в меню «Опции», где можно выбрать редакцию правил (доступны вторая и третья), а также выставить дополнительные условия для усложнения игрового процесса.
О графике сказать особо нечего: приятное 2D, при этом разработчик сохранил стиль оригинальной настольной Axis and Allies. Ну, разве что юнитов можно было и разнообразней нарисовать, - но это уже личные придирки.
Итог: если вы ищете простой в освоении и при этом увлекательный варгейм, то Axis and Allies - то, что доктор прописал. Единственное «но»: не стоит от этой игры ожидать исторического реализма, ибо предназначена она для развлечения в компании друзей или семейном кругу.
- Время и место:
Вторая мировая война - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Настольные игры - Страна или регион происхождения:
США - Элемент жанра:
Пошаговая
Wargame - Язык:
English