Южнокорейский трёхмерный файтинг, интересный, как бы странно это ни прозвучало в отношении олдгейма, графической составляющей.
Так уж сложилось, что в устоявшихся стериотипах корейцы в отношении боевых искусств занимают куда более скромное положение, нежели их соседи - японцы и китайцы. Даже далеко не каждый имеющий представление о том, что такое тхэквондо, знает, что оно имеет корейские корни. Такая же ситуация бытует и в отношении тематических компьютерных игр: электронные мордобойные развлечения из этой страны на Западе почти не издавались и находятся в полной безвестности. Однако они были, и было их достаточно, и зачастую они выходили весьма недурны собой, очередным подтверждением чему является Campus Heroes.
Начать стоит с того, что у игры есть сюжет - естественно, недоступный не владеющим языком. Можно лишь предположить, что он очень похож на нарративную подоплёку Mortal Kombat: собранные кем-то власть имущим бойцы будут вынуждены сражаться ради какой-то цели, о достоинстве которой остаётся лишь догадываться.
На выбор доступно восемь персонажей, каждый из которых имеет ряд характеристик, влияющих на их результативность в поединке. Например, миниатюрная юная девушка будет вынуждена просто засыпать ударами внушительно выглядящего здоровяка, чтобы нанести ему хоть сколько-нибудь существенный урон, в то время как он, в свою очередь, может отправить соперницу в непродолжительный нокдаун одним лишь метким хуком. Но не стоит переживать: существенных промашек в балансе разработчикам удалось избежать, благо что при таком небогатом числе персонажей добиться этого было не очень сложно, а некоторым бойцам в качестве компенсации за наличие уязвимых мест выдали оружие ближнего боя. На что можно посетовать, так это на небольшой дефицит харизматичности драчунов, хотя некоторые из них способны позабавить. Например, паренёк в шлеме вызывает ассоциации с сериалом «Могучие рейнджеры», а упомянутый ранее здоровяк весит аж 80 килограммов, что, видимо, в представлении создателей является весьма впечатляющей массой.
Режимов в Campus Heroes четыре, и они вполне стандартны: практика, в которой можно отрабатывать удары на безвольном болванчике, одиночный спарринг, последовательное прохождение (якобы кампания) и дружеская дуэль с другим человеком за одним компьютером. А вот опции, хотя также не содержат ничего особенного, позволяют выбрать настройки по своему вкусу: определить уровень мастерства компьютерного противника, количество раундов, временной лимит и вместительность полоски жизней.
Сами битвы выглядят менее привычно. Во-первых, доступно всего три действия: удары ногой и рукой и блок. Однако их сочетания позволяют исполнять эффективные и эффектные комбинации, набор которых не так мал, как могло бы показаться. Во-вторых, в Campus Heroes странная динамика: перемещения и отдельные удары очень неспешны, но, когда бойцы начинают обмениваться сериями ударов, всё происходит крайне стремительно и требует высокой концентрации, поэтому для того, чтобы получить заложенный в игру потенциал удовольствия, нужна небольшая практика. А так как никаких «хадукенов» и прочих дистанционных атак не предусмотрено, это стимулирует плотный контакт.
Выглядит же Campus Heroes для своего времени очень внушительно, особенно с учётом того, что фоны двумерны, а модели бойцов трёхмерны. Каждый персонаж нарисован и анимирован очень аккуратно и старательно, особенно на фоне «конкурентов»-сверстников в лице, например, Rise of the Robots 2: Resurrection или Battle Arena Toshinden. Впрочем, музыкальному сопровождению тоже стоит отдать должное: да, оно не разнообразно, но зато весьма подходит к своеобразному темпу игры.
Campus Heroes оставляет приятное послевкусие и не вызывает сожаления о потраченном на знакомство с ней времени. Однако преданных поклонников двумерных файтингов, считающих (и обоснованно), что третье измерение жанру только вредит, ждёт болезненный отложенный тычок из 1997 года.
Так уж сложилось, что в устоявшихся стериотипах корейцы в отношении боевых искусств занимают куда более скромное положение, нежели их соседи - японцы и китайцы. Даже далеко не каждый имеющий представление о том, что такое тхэквондо, знает, что оно имеет корейские корни. Такая же ситуация бытует и в отношении тематических компьютерных игр: электронные мордобойные развлечения из этой страны на Западе почти не издавались и находятся в полной безвестности. Однако они были, и было их достаточно, и зачастую они выходили весьма недурны собой, очередным подтверждением чему является Campus Heroes.
Начать стоит с того, что у игры есть сюжет - естественно, недоступный не владеющим языком. Можно лишь предположить, что он очень похож на нарративную подоплёку Mortal Kombat: собранные кем-то власть имущим бойцы будут вынуждены сражаться ради какой-то цели, о достоинстве которой остаётся лишь догадываться.
На выбор доступно восемь персонажей, каждый из которых имеет ряд характеристик, влияющих на их результативность в поединке. Например, миниатюрная юная девушка будет вынуждена просто засыпать ударами внушительно выглядящего здоровяка, чтобы нанести ему хоть сколько-нибудь существенный урон, в то время как он, в свою очередь, может отправить соперницу в непродолжительный нокдаун одним лишь метким хуком. Но не стоит переживать: существенных промашек в балансе разработчикам удалось избежать, благо что при таком небогатом числе персонажей добиться этого было не очень сложно, а некоторым бойцам в качестве компенсации за наличие уязвимых мест выдали оружие ближнего боя. На что можно посетовать, так это на небольшой дефицит харизматичности драчунов, хотя некоторые из них способны позабавить. Например, паренёк в шлеме вызывает ассоциации с сериалом «Могучие рейнджеры», а упомянутый ранее здоровяк весит аж 80 килограммов, что, видимо, в представлении создателей является весьма впечатляющей массой.
Режимов в Campus Heroes четыре, и они вполне стандартны: практика, в которой можно отрабатывать удары на безвольном болванчике, одиночный спарринг, последовательное прохождение (якобы кампания) и дружеская дуэль с другим человеком за одним компьютером. А вот опции, хотя также не содержат ничего особенного, позволяют выбрать настройки по своему вкусу: определить уровень мастерства компьютерного противника, количество раундов, временной лимит и вместительность полоски жизней.
Сами битвы выглядят менее привычно. Во-первых, доступно всего три действия: удары ногой и рукой и блок. Однако их сочетания позволяют исполнять эффективные и эффектные комбинации, набор которых не так мал, как могло бы показаться. Во-вторых, в Campus Heroes странная динамика: перемещения и отдельные удары очень неспешны, но, когда бойцы начинают обмениваться сериями ударов, всё происходит крайне стремительно и требует высокой концентрации, поэтому для того, чтобы получить заложенный в игру потенциал удовольствия, нужна небольшая практика. А так как никаких «хадукенов» и прочих дистанционных атак не предусмотрено, это стимулирует плотный контакт.
Выглядит же Campus Heroes для своего времени очень внушительно, особенно с учётом того, что фоны двумерны, а модели бойцов трёхмерны. Каждый персонаж нарисован и анимирован очень аккуратно и старательно, особенно на фоне «конкурентов»-сверстников в лице, например, Rise of the Robots 2: Resurrection или Battle Arena Toshinden. Впрочем, музыкальному сопровождению тоже стоит отдать должное: да, оно не разнообразно, но зато весьма подходит к своеобразному темпу игры.
Campus Heroes оставляет приятное послевкусие и не вызывает сожаления о потраченном на знакомство с ней времени. Однако преданных поклонников двумерных файтингов, считающих (и обоснованно), что третье измерение жанру только вредит, ждёт болезненный отложенный тычок из 1997 года.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Ребёнок
Женский персонаж - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어
В общем, это какой-то заторможенный файтинг по сравнению с большинством, не хватает динамики. Герои передвигаются мелкими шажками, хотя можно делать и рывки. Спецприемов у героев немного, выполняются аналогично уже заезженным и до дыр зазубренным комбинациям клавиш из известных файтингов Street Fighter или Mortal Kombat. Но помимо них, есть куча обычных приемов, по какому принципу они работают я так до конца и не разобрался. Можно удерживая кнопку вперед, нажать кнопку удара ногой и получить три разных эффекта. Персонаж может просто ударить ногой, либо совершить комбинацию из трех ударов, или, что происходит гораздо реже, толкнуть плечом. Как это работает я так и не понял, но интуитивно догадываюсь, что дело в длительности нажатия кнопки удара и направления итп. т.е если быстро нажать и отпустить вперед, а затем удар, то герой выполнит один прием, а если держать вперед и удар, то он исполнит другое. В общем, вот такая мутатень.
Жаль не удалось в полной мере насладиться музыкой и заставкой. В репаке играет одна и та же мелодия, которая на дцатом цикле начинает выжигать мозг, а в конце не показали мультик, но я уверен, что он должен быть.