Третья и заключительная часть известной (в том числе под именами Celtic Kings/"Король друидов") стратегической серии, вышедшая исключительно в Испании и Италии. Почему – непонятно: Impervm заработал весьма неплохие оценки прессы и был тепло встречен фанатами.
Если вы играли в предыдущие части: перед вами те же щи, только гуще - раз так в пять. Семь игровых сторон: Египет, Рим, Германия, Британия, Испания, Галлия, Карфаген. Как следствие – новые персонажи (каждый со своим набором прокачиваемых умений), куча боевых юнитов и пачка артефактов для вашего героя. Одиночная «кампания» вертится вокруг известных сражений, в которых участвовал Древний Рим, состоит из 12 миссий (их можно проходить в любом порядке) и охватывает исторический период с 216 года до рождества Христова по 60-й после. Игровая механика, движок, графика остались прежними. Почему вы еще здесь? Скорее нажимайте кнопочку «Скачать».
Если вы ни разу не встречались с этой серией: усаживайтесь поудобнее и читайте дальше. Imperivm (да, это не опечатка) являет собой смесь жанров стратегии в реальном времени и ролевой игры. «Стратегическая» часть акцентирует ваше внимание непосредственно на сражениях - и, надо сказать, выкинув строительство базы и возню с ресурсами, разработчикам удалось привнести в Imperivm динамику игрового процесса, не свойственную жанру "исторических RTS". Естественно, в боях вы будете нести потери, и их надо как-то восполнять; для этого у вас имеется уже отстроенный город (либо его нужно будет захватить – зависит от сценария), а также раскиданные по карте (огромных размеров, надо заметить) деревни, приносящие вам в случае их экспроприации золото и еду. Деньги тратятся на наем и экипировку солдат, продукты – на их пропитание в прямом смысле. И уж поверьте - бойцы кушают продовольствие аки танк солярку на марше, а в случае истощения запасов отряда юниты начнут терять здоровье. Учтите, еда и золото поставляются отнюдь не «по воздуху», а вполне реальными осликами, запряженными в тележку, поэтому небольшой партизанский отряд в тылу врага способен натворить дел не меньше, чем целая армия.
«Ролевая» составляющая Imperivm похожа на оную из Warcraft 3. У вас есть один или несколько (опять-таки зависит от сценария и режима игры) «героев» - специальных юнитов, обладающих огромным запасом «здоровья» и впечатляющими боевыми параметрами. Каждый из них имеет пять навыков (а тут уже зависит от выбранной расы), дающих бонусы к боевым характеристикам как самого героя, так и солдат, находящихся под его командованием. Характеристики персонажей можно повышать, тратя на них так называемые «очки опыта», получаемые за убийство врагов. Кстати, рядовые бойцы также повышают свои показатели, участвуя в сражениях, но у них этот процесс автоматизирован, как в большинстве других RTS того времени. Кроме того, на оккупированных вами территориях будут попадаться различные магические артефакты (например, всякие амулеты, сделанные из зубов/когтей хищных животных либо из материалов непонятного происхождения), - их можно навесить на героя для большей «крутости» последнего.
Но вернемся снова к «тактической» части. Спецюниты, помимо всего прочего, выполняют функции командиров отрядов. Тут такое дело: толпа солдат – это всего лишь толпа солдат, не способная вести хоть какое-то организованное сражение и могущая заплутать в трех пальмах. Поэтому к герою можно прикрепить до 50 юнитов - как однотипных, так и разных видов. Такое соединение управляется как единое целое, словно под вашим контролем один большой юнит. Солдаты в отряде всегда сохранят формацию в движении и бою, автоматически займут места в строю в зависимости от вооружения (мечники впереди, лучники позади, тяжелая пехота охраняет фланги) и грамотно распределят цели между собой. Таким образом, игрок в Imperivm избавлен от утомительного микроменеджмента, коим грешат многие стратегии в реальном времени.
Из игровых режимов, кроме указанных в начале «исторических сражений» и ставших уже привычными многопользовательских побоищ, есть «скирмиш» - бои на произвольной карте против компьютера, без каких либо «сюжетных» задач, – и «захват». Последний делает Imperivm похожим на серию Total War: война за территории на глобальной карте Европы между семью древними государствами. Играть можно за любое.
В конце - пару слов об оценке. Imperivm 3 - очень хорошая игра, но все нововведения, привнесенные "тройкой", хороши для аддона, но никак не для полноценной номерной части. Поэтому только семь баллов.
Если вы играли в предыдущие части: перед вами те же щи, только гуще - раз так в пять. Семь игровых сторон: Египет, Рим, Германия, Британия, Испания, Галлия, Карфаген. Как следствие – новые персонажи (каждый со своим набором прокачиваемых умений), куча боевых юнитов и пачка артефактов для вашего героя. Одиночная «кампания» вертится вокруг известных сражений, в которых участвовал Древний Рим, состоит из 12 миссий (их можно проходить в любом порядке) и охватывает исторический период с 216 года до рождества Христова по 60-й после. Игровая механика, движок, графика остались прежними. Почему вы еще здесь? Скорее нажимайте кнопочку «Скачать».
Если вы ни разу не встречались с этой серией: усаживайтесь поудобнее и читайте дальше. Imperivm (да, это не опечатка) являет собой смесь жанров стратегии в реальном времени и ролевой игры. «Стратегическая» часть акцентирует ваше внимание непосредственно на сражениях - и, надо сказать, выкинув строительство базы и возню с ресурсами, разработчикам удалось привнести в Imperivm динамику игрового процесса, не свойственную жанру "исторических RTS". Естественно, в боях вы будете нести потери, и их надо как-то восполнять; для этого у вас имеется уже отстроенный город (либо его нужно будет захватить – зависит от сценария), а также раскиданные по карте (огромных размеров, надо заметить) деревни, приносящие вам в случае их экспроприации золото и еду. Деньги тратятся на наем и экипировку солдат, продукты – на их пропитание в прямом смысле. И уж поверьте - бойцы кушают продовольствие аки танк солярку на марше, а в случае истощения запасов отряда юниты начнут терять здоровье. Учтите, еда и золото поставляются отнюдь не «по воздуху», а вполне реальными осликами, запряженными в тележку, поэтому небольшой партизанский отряд в тылу врага способен натворить дел не меньше, чем целая армия.
«Ролевая» составляющая Imperivm похожа на оную из Warcraft 3. У вас есть один или несколько (опять-таки зависит от сценария и режима игры) «героев» - специальных юнитов, обладающих огромным запасом «здоровья» и впечатляющими боевыми параметрами. Каждый из них имеет пять навыков (а тут уже зависит от выбранной расы), дающих бонусы к боевым характеристикам как самого героя, так и солдат, находящихся под его командованием. Характеристики персонажей можно повышать, тратя на них так называемые «очки опыта», получаемые за убийство врагов. Кстати, рядовые бойцы также повышают свои показатели, участвуя в сражениях, но у них этот процесс автоматизирован, как в большинстве других RTS того времени. Кроме того, на оккупированных вами территориях будут попадаться различные магические артефакты (например, всякие амулеты, сделанные из зубов/когтей хищных животных либо из материалов непонятного происхождения), - их можно навесить на героя для большей «крутости» последнего.
Но вернемся снова к «тактической» части. Спецюниты, помимо всего прочего, выполняют функции командиров отрядов. Тут такое дело: толпа солдат – это всего лишь толпа солдат, не способная вести хоть какое-то организованное сражение и могущая заплутать в трех пальмах. Поэтому к герою можно прикрепить до 50 юнитов - как однотипных, так и разных видов. Такое соединение управляется как единое целое, словно под вашим контролем один большой юнит. Солдаты в отряде всегда сохранят формацию в движении и бою, автоматически займут места в строю в зависимости от вооружения (мечники впереди, лучники позади, тяжелая пехота охраняет фланги) и грамотно распределят цели между собой. Таким образом, игрок в Imperivm избавлен от утомительного микроменеджмента, коим грешат многие стратегии в реальном времени.
Из игровых режимов, кроме указанных в начале «исторических сражений» и ставших уже привычными многопользовательских побоищ, есть «скирмиш» - бои на произвольной карте против компьютера, без каких либо «сюжетных» задач, – и «захват». Последний делает Imperivm похожим на серию Total War: война за территории на глобальной карте Европы между семью древними государствами. Играть можно за любое.
В конце - пару слов об оценке. Imperivm 3 - очень хорошая игра, но все нововведения, привнесенные "тройкой", хороши для аддона, но никак не для полноценной номерной части. Поэтому только семь баллов.
- Время и место:
Античность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Болгария - Элемент жанра:
В реальном времени - Язык:
Italiano