«Дедушка» всех нынешних космостратегий, Star Trek появился в далеком 1971 году на больших «мини-компьютерах». Несмотря на то что их рабочее время стоило весьма дорого да и предназначение мейнфреймов отнюдь не развлекательное, Star Trek стал – как любят выражаться некоторые журналисты – «бомбой» и одной из любимых игр операторов этих машин. А после открытия исходного кода Star Trek с огромной скоростью разошелся по всем известным человечеству (на тот момент) платформам, в стороне не остались даже машины советского производства. Количество его портов и модификаций с трудом поддаются счету: тут вам и версии в классическом «текстовом» варианте, и с графикой различной степени качества, и «поделки» программистов-любителей, и вариации от больших игровых студий, продающиеся за деньги. Основная идея Star Trek, как не трудно догадаться, позаимствована у сериала «Звездный путь»: маленький, но хорошо вооруженный космический корабль летает по галактике и уничтожает всё, что несет угрозу свободе и демократии Объединенной федерации планет.
В данном конкретном случае мы имеем дело с одним из портов за авторством неизвестного программиста для IBM PC-совместимых машин, который отличается от оригинала лишь отсутствием третьего типа оружия игрока - "луча смерти", могущего привести к уничтожению подконтрольного нам звездолета. В остальном ни базовая механика, ни графика (то есть ее полное отсутствие) не претерпели каких-либо изменений.
Игровой процесс Star Trek пошаговый; за ход можно один раз переместить наш крейсер, атаковать либо произвести ремонт поврежденных частей корабля. Собственно, основная цель в ST - уничтожить все вражеские истребители за отведенное количество ходов (число противников и длительность партии задаются случайным образом). Для решения этой задачи «Энтерпрайз» - так называется наше судно – оснащен «фазером» (нечто стреляющее в любую точку карты и имеющее автонаведение на врага) и фотонными торпедами. Последние, в отличие от фазера, нуждаются в ручном целеуказании, могут атаковать только один вражеский корабль, а звезды для них являются непреодолимой преградой. Из средств защиты имеются энергощиты. Без комментариев.
Игровое поле двухуровневое. Первый – «галактика», прямоугольник, разделенный на 8 клеток (квадранты) и предназначенный для «стратегического планирования» (здесь показываются результаты дальней разведки, ну и, конечно, расчеты для перелетов в этом режиме вести удобнее). Второй уровень – квадранты, также разбиты на 8 клеток-секторов; здесь проводятся тактические бои между крейсером игрока и вражескими кораблями, а также маневры при стыковке с дружественными нам космическими станциями. Кроме того, в квадрантах вы встретите третий тип объектов – звезды. Основное их предназначение - это затруднять навигацию, ну и враги могут их использовать, дабы укрыться от торпед, пущенных игроком.
Кроме «временного» фактора вам необходимо учитывать и запасы топлива («энергии») «Энтерпрайза». Оное тратится не только на полеты, но и на зарядку фазера и щитов; соответственно, чем больше энергии на них было направлено, тем мощнее атака и сильнее защита. Пополнять запасы топлива нужно на дружественных игроку космобазах; там же, кстати, проводится ремонт поврежденных в бою механизмов крейсера (хотя мелкие поломки экипаж может устранить самостоятельно).
Star Trek навечно вписал свое имя в зал славы компьютерных игр, став такой же классикой, как «Тетрис», «Арканоид», «Space Invaders» и многие другие. Играть в него или нет - решать вам, но ради возможности взглянуть на начало начал можно и выделить Star Trek немного дискового пространства и пять минут своей жизни.
В данном конкретном случае мы имеем дело с одним из портов за авторством неизвестного программиста для IBM PC-совместимых машин, который отличается от оригинала лишь отсутствием третьего типа оружия игрока - "луча смерти", могущего привести к уничтожению подконтрольного нам звездолета. В остальном ни базовая механика, ни графика (то есть ее полное отсутствие) не претерпели каких-либо изменений.
Игровой процесс Star Trek пошаговый; за ход можно один раз переместить наш крейсер, атаковать либо произвести ремонт поврежденных частей корабля. Собственно, основная цель в ST - уничтожить все вражеские истребители за отведенное количество ходов (число противников и длительность партии задаются случайным образом). Для решения этой задачи «Энтерпрайз» - так называется наше судно – оснащен «фазером» (нечто стреляющее в любую точку карты и имеющее автонаведение на врага) и фотонными торпедами. Последние, в отличие от фазера, нуждаются в ручном целеуказании, могут атаковать только один вражеский корабль, а звезды для них являются непреодолимой преградой. Из средств защиты имеются энергощиты. Без комментариев.
Игровое поле двухуровневое. Первый – «галактика», прямоугольник, разделенный на 8 клеток (квадранты) и предназначенный для «стратегического планирования» (здесь показываются результаты дальней разведки, ну и, конечно, расчеты для перелетов в этом режиме вести удобнее). Второй уровень – квадранты, также разбиты на 8 клеток-секторов; здесь проводятся тактические бои между крейсером игрока и вражескими кораблями, а также маневры при стыковке с дружественными нам космическими станциями. Кроме того, в квадрантах вы встретите третий тип объектов – звезды. Основное их предназначение - это затруднять навигацию, ну и враги могут их использовать, дабы укрыться от торпед, пущенных игроком.
Кроме «временного» фактора вам необходимо учитывать и запасы топлива («энергии») «Энтерпрайза». Оное тратится не только на полеты, но и на зарядку фазера и щитов; соответственно, чем больше энергии на них было направлено, тем мощнее атака и сильнее защита. Пополнять запасы топлива нужно на дружественных игроку космобазах; там же, кстати, проводится ремонт поврежденных в бою механизмов крейсера (хотя мелкие поломки экипаж может устранить самостоятельно).
Star Trek навечно вписал свое имя в зал славы компьютерных игр, став такой же классикой, как «Тетрис», «Арканоид», «Space Invaders» и многие другие. Играть в него или нет - решать вам, но ради возможности взглянуть на начало начал можно и выделить Star Trek немного дискового пространства и пять минут своей жизни.
- Особенность геймплея:
Парсерный ввод - Серия игр:
Star Trek - Тематика:
Научная фантастика - Технические детали:
W.I.S.E. - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
English