Ранняя игра Патрика Дюбланше, будущего автора «Eden Blues», – вполне мирная адвенчура, над которой немало ломали головы французские любители приключений середины 1980-х.
Амели – так зовут юную блондинку, которая трудится в одном из офисов парижского небоскрёба (по косвенным сведениям – какой-то из башен района Дефанс). Сюжет игры заключается в том, что однажды поздно вечером, уже дома, она обнаруживает, что забыла на работе важный документ, – и в 23.00 возвращается в опустевшее здание, чтобы самозабвенно предаться поискам. Проблема усугубляется тем, что в распоряжении нашей героини – всего лишь один час: ровно в полночь вся башня будет обесточена. Кроме того, автор сразу же и без обиняков признаётся в масштабности поставленной им задачи: в учреждении, которое нам предстоит исследовать, насчитывается 29 этажей, 224 комнаты, 112 коридоров, 1 терраса, 336 дверей, 8 ключей – и одна-единственная искомая папка с нужными бумагами...
Возможно, дело исследования окружающей офисной обстановки могло бы быть и привлекательным, но внешний вид «Amelie Minuit» способен отпугнуть сразу и навсегда. Графика игры выглядела чрезмерно аскетичной даже по меркам 1985-го года: взглянув одним глазком на превосходно нарисованную Мишелем Ро заставку с симпатичной блондинкой и Эйфелевой башней, в дальнейшем мы будем лицезреть у себя на экране лишь горстку цветных пикселей, призванных изображать явно страдающую тяжёлой формой анорексии девицу. Интерьеры выглядят ничуть не лучше: пустые прямоугольные комнаты и коридоры, разбавленные стереотипной мебелью в том же строго кубическом стиле.
Управление передвижением героини по экрану осуществляется посредством джойстика (или клавишами со стрелками на клавиатуре); интерфейс point-and-click на время выхода игры ещё не изобрели, поэтому команды нужно будет отдавать вручную: «О» – открыть (дверь или шкаф – при этом нужно весьма точно позиционировать фигурку Амели прямо напротив пикселей, символизирующих собой дверную ручку); «P» – подобрать (например, ключ – уже имеющиеся в нашем инвентаре предметы этого типа перечислены внизу экрана); клавиша «С» означает команду взять один из этих найденных уже ключей в руки, чтобы затем можно было попробовать что-либо с его помощью отпереть. При помощи «V» можно будет заставить бедную офисную работницу передвигаться по экрану немного резвее; «R» поможет рассмотреть объект, перед которым она в настоящее время стоит (скажем, содержимое шкафа); наконец, нажатие «L» позволит прочитать записку или надпись – но только после того, как будут найдены очки: оказывается, помимо забывчивости и анорексии наша героиня страдает ещё и близорукостью! Кроме того, при использовании лифта нужно будет указывать номер нужного этажа (двумя цифрами – т.е. к первым девяти следует добавлять в начале «0»).
Отчасти на сложность прохождения повлияет выбор уровня, который придётся сделать в начале игры: скажем, на «очень лёгком» очки всегда будут лежать в шкафу на втором этаже и особых проблем в деле ознакомления с письменными уликами и указаниями у Амели не возникнет. Но уже на втором уровне местоположение этого важного предмета будет менее определённым, – что тогда говорить о третьем, четвёртом и пятом, последний из которых не зря называется «Impossible»... Не стоит забывать и о тикающих в правом верхнем углу часах – которые отбивают отведенный нам срок в реальном времени (и которые впоследствии не раз ещё будут использованы в адвенчурах французской школы)! Впрочем, «тикать» и «отбивать» – выражения скорее фигуральные: звуковые эффекты в игре минимальны, а музыкальное оформление замечено только в заставке.
В итоге порекомендовать «Amelie Minuit» можно разве что поклонникам приключенческих игр зубодробительной сложности (если таковых не отпугнёт совсем уже старорежимный внешний вид), а также коллекционерам всяческих редкостей: помимо того, что эта игра является эксклюзивом для Amstrad CPC, она, судя по всему, оказывается чуть ли не первым в истории графическим квестом с девушкой в роли главного героя!
Амели – так зовут юную блондинку, которая трудится в одном из офисов парижского небоскрёба (по косвенным сведениям – какой-то из башен района Дефанс). Сюжет игры заключается в том, что однажды поздно вечером, уже дома, она обнаруживает, что забыла на работе важный документ, – и в 23.00 возвращается в опустевшее здание, чтобы самозабвенно предаться поискам. Проблема усугубляется тем, что в распоряжении нашей героини – всего лишь один час: ровно в полночь вся башня будет обесточена. Кроме того, автор сразу же и без обиняков признаётся в масштабности поставленной им задачи: в учреждении, которое нам предстоит исследовать, насчитывается 29 этажей, 224 комнаты, 112 коридоров, 1 терраса, 336 дверей, 8 ключей – и одна-единственная искомая папка с нужными бумагами...
Возможно, дело исследования окружающей офисной обстановки могло бы быть и привлекательным, но внешний вид «Amelie Minuit» способен отпугнуть сразу и навсегда. Графика игры выглядела чрезмерно аскетичной даже по меркам 1985-го года: взглянув одним глазком на превосходно нарисованную Мишелем Ро заставку с симпатичной блондинкой и Эйфелевой башней, в дальнейшем мы будем лицезреть у себя на экране лишь горстку цветных пикселей, призванных изображать явно страдающую тяжёлой формой анорексии девицу. Интерьеры выглядят ничуть не лучше: пустые прямоугольные комнаты и коридоры, разбавленные стереотипной мебелью в том же строго кубическом стиле.
Управление передвижением героини по экрану осуществляется посредством джойстика (или клавишами со стрелками на клавиатуре); интерфейс point-and-click на время выхода игры ещё не изобрели, поэтому команды нужно будет отдавать вручную: «О» – открыть (дверь или шкаф – при этом нужно весьма точно позиционировать фигурку Амели прямо напротив пикселей, символизирующих собой дверную ручку); «P» – подобрать (например, ключ – уже имеющиеся в нашем инвентаре предметы этого типа перечислены внизу экрана); клавиша «С» означает команду взять один из этих найденных уже ключей в руки, чтобы затем можно было попробовать что-либо с его помощью отпереть. При помощи «V» можно будет заставить бедную офисную работницу передвигаться по экрану немного резвее; «R» поможет рассмотреть объект, перед которым она в настоящее время стоит (скажем, содержимое шкафа); наконец, нажатие «L» позволит прочитать записку или надпись – но только после того, как будут найдены очки: оказывается, помимо забывчивости и анорексии наша героиня страдает ещё и близорукостью! Кроме того, при использовании лифта нужно будет указывать номер нужного этажа (двумя цифрами – т.е. к первым девяти следует добавлять в начале «0»).
Отчасти на сложность прохождения повлияет выбор уровня, который придётся сделать в начале игры: скажем, на «очень лёгком» очки всегда будут лежать в шкафу на втором этаже и особых проблем в деле ознакомления с письменными уликами и указаниями у Амели не возникнет. Но уже на втором уровне местоположение этого важного предмета будет менее определённым, – что тогда говорить о третьем, четвёртом и пятом, последний из которых не зря называется «Impossible»... Не стоит забывать и о тикающих в правом верхнем углу часах – которые отбивают отведенный нам срок в реальном времени (и которые впоследствии не раз ещё будут использованы в адвенчурах французской школы)! Впрочем, «тикать» и «отбивать» – выражения скорее фигуральные: звуковые эффекты в игре минимальны, а музыкальное оформление замечено только в заставке.
В итоге порекомендовать «Amelie Minuit» можно разве что поклонникам приключенческих игр зубодробительной сложности (если таковых не отпугнёт совсем уже старорежимный внешний вид), а также коллекционерам всяческих редкостей: помимо того, что эта игра является эксклюзивом для Amstrad CPC, она, судя по всему, оказывается чуть ли не первым в истории графическим квестом с девушкой в роли главного героя!
- Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Ограничение по времени - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
Français