Услышав название этой игры, подспудно готовишься узреть нечто невероятное убогое, но спустя пару минут, проведенных внутри Q-Pop, по уши влюбляешься в сие творение немецких разработчиков. Секрет ее привлекательности прост – берем такую вещь, как «биологическая эволюция», и превращаем ее в простые правила игры, приделываем к этому удобное управление и симпатичную двухмерную графику - и получаем, может, и не шедевр, но крайне занимательную вещь.
В Q-Pop вам предстоит взять под свой контроль один из шести видов странно выглядящих животных (рыбы с ногами, например) и привести его к доминированию на отдельно взятом клочке суши. «Эволюционировать» можно одному против компьютера либо в компании до шести человек на протяжении 5, 10, 15 ходов или без ограничений на длину партии (то есть до последнего выжившего).
В игровом процессе четко выделяются две фазы: первая – «стратегическая», вторая – «экшн-рпгэшная». В режиме «стратега» участники по очереди расставляют на «глобальной» карте (такой остров с наложенной невидимой квадратной сеткой) всех свободных «юнитов» (в начале игры каждому дают по 10 штук, дальше по ситуации). Собственно, задача в Q-Pop сводится к захвату всех либо наибольшего количества клеток на карте. Кстати, своих «зверей» можно ставить на клетки, занятые соперником, - в таком случае произойдет бой (конечно, компьютер сам всё посчитает и определит победителя), по итогам которого проигравший юнит вылетит с игрового поля.
После первого этапа игроки попадают на знакомый всем любителям ролевок экран персонажа (а в данном случае вида - в биологическом смысле) со шкалами характеристик для распределения очков опыта (на старте нам дают 100 очков). Здесь есть как стандартные показатели атаки, защиты, скорости и т.д., так и экзотичные: «фертильность» и, скажем так, «пищевые предпочтения». Последнее – это группа из шести шкал по количеству съедобных растений (ибо вся наша живность – вегетарианцы), встречаемых на игровой карте. Чем больше «прокачан» определенный тип пищи, тем выше выживаемость «юнитов» на территории с преобладанием соответствующего растения.
Вторая фаза игры – непосредственно управляя одним из зверьков, гуляете по сгенерированной случайным образом локации. Едим, плодим себе подобных, при этом стараемся избегать хищников, межпланетных охотников и смертельных ловушек (болота, например), иногда затеваем драки с животными соперников; задача на данном этапе – как можно больше заполнить шкалы «пищи» и «популяции». Игровой процесс в этом режиме похож на классический "рогалик", то бишь он пошаговый: юниты двигаются по сетке из квадратных клеток, а на каждый чих тратятся очки действия, по исчерпании которых завершается данная фаза. За ваши действия на этом этапе начисляются "баллы опыта" и некоторое количество зверей для действий на «глобальной» карте (см. выше).
На этом завершается общеигровой ход, в конце которого включается обязательное событие случайного характера, как-то: «мировое» похолодание, извержение вулканов, прилет пришельцев из космоса, падение метеоритов и прочие неприятности (в иных случаях для кого-то и приятности).
Отдельно отмечу работу художника. Это просто великолепно: каждый спрайт юнитов и игровых объектов детально прорисован и имеет кучу анимаций, из-за чего окружение в Q-Pop не кажется картонным. Вот, например, хлюпающая болотная жижа выпускает из себя пузырьки газа, а там хищное растение вертит стеблями в поисках съестного; или вот жадно облизывающийся плотоядный гриб бросается в атаку на беззащитную жертву…
Собственно, на этом можно закончить описание. Q-Pop заслуженно получает 10 баллов - как за оригинальность идеи, так и за техническое исполнение.
В Q-Pop вам предстоит взять под свой контроль один из шести видов странно выглядящих животных (рыбы с ногами, например) и привести его к доминированию на отдельно взятом клочке суши. «Эволюционировать» можно одному против компьютера либо в компании до шести человек на протяжении 5, 10, 15 ходов или без ограничений на длину партии (то есть до последнего выжившего).
В игровом процессе четко выделяются две фазы: первая – «стратегическая», вторая – «экшн-рпгэшная». В режиме «стратега» участники по очереди расставляют на «глобальной» карте (такой остров с наложенной невидимой квадратной сеткой) всех свободных «юнитов» (в начале игры каждому дают по 10 штук, дальше по ситуации). Собственно, задача в Q-Pop сводится к захвату всех либо наибольшего количества клеток на карте. Кстати, своих «зверей» можно ставить на клетки, занятые соперником, - в таком случае произойдет бой (конечно, компьютер сам всё посчитает и определит победителя), по итогам которого проигравший юнит вылетит с игрового поля.
После первого этапа игроки попадают на знакомый всем любителям ролевок экран персонажа (а в данном случае вида - в биологическом смысле) со шкалами характеристик для распределения очков опыта (на старте нам дают 100 очков). Здесь есть как стандартные показатели атаки, защиты, скорости и т.д., так и экзотичные: «фертильность» и, скажем так, «пищевые предпочтения». Последнее – это группа из шести шкал по количеству съедобных растений (ибо вся наша живность – вегетарианцы), встречаемых на игровой карте. Чем больше «прокачан» определенный тип пищи, тем выше выживаемость «юнитов» на территории с преобладанием соответствующего растения.
Вторая фаза игры – непосредственно управляя одним из зверьков, гуляете по сгенерированной случайным образом локации. Едим, плодим себе подобных, при этом стараемся избегать хищников, межпланетных охотников и смертельных ловушек (болота, например), иногда затеваем драки с животными соперников; задача на данном этапе – как можно больше заполнить шкалы «пищи» и «популяции». Игровой процесс в этом режиме похож на классический "рогалик", то бишь он пошаговый: юниты двигаются по сетке из квадратных клеток, а на каждый чих тратятся очки действия, по исчерпании которых завершается данная фаза. За ваши действия на этом этапе начисляются "баллы опыта" и некоторое количество зверей для действий на «глобальной» карте (см. выше).
На этом завершается общеигровой ход, в конце которого включается обязательное событие случайного характера, как-то: «мировое» похолодание, извержение вулканов, прилет пришельцев из космоса, падение метеоритов и прочие неприятности (в иных случаях для кого-то и приятности).
Отдельно отмечу работу художника. Это просто великолепно: каждый спрайт юнитов и игровых объектов детально прорисован и имеет кучу анимаций, из-за чего окружение в Q-Pop не кажется картонным. Вот, например, хлюпающая болотная жижа выпускает из себя пузырьки газа, а там хищное растение вертит стеблями в поисках съестного; или вот жадно облизывающийся плотоядный гриб бросается в атаку на беззащитную жертву…
Собственно, на этом можно закончить описание. Q-Pop заслуженно получает 10 баллов - как за оригинальность идеи, так и за техническое исполнение.
- Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Германия - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Deutsch