Этот малоизвестный и достаточно редкий симулятор шахмат вышел в 1998 году из электронной кузницы польской компании Techland, в то время тоже практически не известной за пределами родины. В этот период у них за плечами было уже три проекта для внутреннего рынка и шла работа над первой серьёзной и масштабной игрой - стратегией Exterminacja, более известной как Mission: Humanity. Компания, судя по всему, делала на неё высокие ставки, поэтому решила предварительно запустить на международный рынок пробный продукт - им и оказалась Chess 98.
Так как основной задачей было создать репутацию на европейской арене, то Chess 98 создавалась и позиционировалась как один из бюджетных шахматных симуляторов, которых в то время хватало и которые имели свою аудиторию, - ни о какой конкуренции с грандами вроде Chessmaster речи не шло. Поэтому здесь нет никаких изысков и отступлений от канонов - лишь стандартный набор тематических функций. Что же в него входит? Во-первых, естественно, возможность игры как с живым соперником, так и с искусственным интеллектом с настраиваемой сложностью, одолеть который на низких уровнях можно и после посещения школьного кружка. Далее - интерфейс, состоящий из нескольких окон, которые можно произвольно растаскивать по виртуальному столу. Перечислим их: сама доска, “порубленные” фигуры, часы, три разных статистики, подсказки и запись матча. Как видно, ничего мудрёного нет; чуть подробнее можно лишь остановиться на подсказках, которые вкупе с возможностью загружать предварительно созданные записи игр призваны подтверждать присутствие образовательного элемента.
С технической частью всё тоже просто. Художник нарисовал восемь наборов фигур, шесть досок, а также по полтора десятка вариантов стола (это тот, что в окне с доской) и обоев. Музыка традиционно отсутствует, но зато есть не стыкующиеся с общим академическим обликом игры звуки: ржание коней, лязг сабель и тому подобное.
В сухом остатке - перед нами самый обычный шахматный симулятор конца 1990-х, ничем не выделяющийся среди множества себе подобных.
Так как основной задачей было создать репутацию на европейской арене, то Chess 98 создавалась и позиционировалась как один из бюджетных шахматных симуляторов, которых в то время хватало и которые имели свою аудиторию, - ни о какой конкуренции с грандами вроде Chessmaster речи не шло. Поэтому здесь нет никаких изысков и отступлений от канонов - лишь стандартный набор тематических функций. Что же в него входит? Во-первых, естественно, возможность игры как с живым соперником, так и с искусственным интеллектом с настраиваемой сложностью, одолеть который на низких уровнях можно и после посещения школьного кружка. Далее - интерфейс, состоящий из нескольких окон, которые можно произвольно растаскивать по виртуальному столу. Перечислим их: сама доска, “порубленные” фигуры, часы, три разных статистики, подсказки и запись матча. Как видно, ничего мудрёного нет; чуть подробнее можно лишь остановиться на подсказках, которые вкупе с возможностью загружать предварительно созданные записи игр призваны подтверждать присутствие образовательного элемента.
С технической частью всё тоже просто. Художник нарисовал восемь наборов фигур, шесть досок, а также по полтора десятка вариантов стола (это тот, что в окне с доской) и обоев. Музыка традиционно отсутствует, но зато есть не стыкующиеся с общим академическим обликом игры звуки: ржание коней, лязг сабель и тому подобное.
В сухом остатке - перед нами самый обычный шахматный симулятор конца 1990-х, ничем не выделяющийся среди множества себе подобных.