Сегодня спортивные «симуляторы» - очень серьёзные и комплексные игры с кучей параметров, управлением спортсменами, финансами своего спортивного клуба, любовно отсканированными игроками с деталями вроде пирсинга, татуировок и интимных стрижек — и актуальным ростером, меняющимся чуть ли не в реальном времени. В 1980-е же спортивные игры были теми же незамысловатыми аркадами в приближенной к реальности обёртке, а многопрофильные сборники часто были и есть коллекцией мини-игр на тему того, кто будет быстрее лупить по клавишам, крутить рукоятку джойстика как ошпаренный и вовремя прекращать. Одной из первых таких игр была Daley Thompson's Decathlon для ещё 8-битных компьютеров, где предлагалось ощутить себя в теле чернокожего атлета и поучаствовать сразу в десяти дисциплинах: беге, прыжках и метании разных снарядов. Игра оказались весьма успешной, и даже получила развитие под той маркой. Но шли годы, и кто-то решил позвонить в колокольчик и переделать Декатлон для современных систем, то есть новой Windows 95.
Как же можно адаптировать его для следующей эры, когда устройство игр выросло и ушло за пределы джойстика с одной или двумя кнопками? Как и многие ранние Windows-игры, Daley Thompson's (Bruce Jenner's) Decathlon принимает казавшиеся тогда новые возможности операционной системы близко к сердцу: запуск в окне с возможностью масштабирования, опциями в выпадающих меню и справочной информацией в *.hlp. Но если с этими аспектами авторы римейка совладали, то что касается геймплея — то тут всё плохо.
Проблема в том, что, не меняя практически ничего, они лишь перевели управление на мышь. Вместо сотрясания рукояти джойстика — безумное кликание правой и левой кнопками попеременно. Да и это не всегда — в соревнованиях по прыжкам в длину достаточно просто нажать кнопку, чтобы атлет оторвался от земли перед стартовой линией, и другую кнопку, чтобы он сгруппировался при приземлении. При беге нужно удерживать одну из клавиш, чтобы набрать темп, и другую, чтобы перестраиваться между дорожками. При метании шара - кликнуть раз, чтобы Томпсон начал раскручиваться, и второй, чтобы снаряд полетел навстречу к победе. Всё очень примитивно.
На задней стороне бокса что-то сказано про графику, смоделированную в LightWave — и тем самым добавляющую реализма. Это бессовестная ложь. Она страшная, пластиковая и статичная. Мертвенно спокойные болельщики на трибунах, словно от испуга прильнувшая к земле трава — ни единого шороха. Сами модельки (вернее, результат рендера) выглядят как-то ненатурально бледно. Понятно, что была такая мода на условно-красивую пререндеренную графику, но для этого тоже нужно было стараться, а не просто иметь на руках программный пакет, имя которого водрузили в список фич.
Большую часть места на диске занимают короткие интервью с Дэли Томпсоном — в меню, оформленном под раздевалку, одна из дверей ведёт в кабинет тренера, где сам чемпион может давать вам ценные советы, вряд ли применимые к этой игре. Другой интересный момент — это непостоянство имени Декатлона. В некоторых царствах и государствах на обложке красуется Брюс Дженнер вместо Томпсона. Имелся ли в ней отдельный набор интервью — не знаю, но доподлинно известно, что обложку с белым бегуном использовали в стране, где наиболее щепетильно относятся к расовому вопросу, — США.
В итоге мы имеем какой-то кошмар — донельзя примитивная казуальная игра, покрытая Windows-мишурой, которая не может скрыть её истинной сущности. И не в первый раз — почти по тем же граблям прошлась фирма 3DO со своим Декатлоном.
Как же можно адаптировать его для следующей эры, когда устройство игр выросло и ушло за пределы джойстика с одной или двумя кнопками? Как и многие ранние Windows-игры, Daley Thompson's (Bruce Jenner's) Decathlon принимает казавшиеся тогда новые возможности операционной системы близко к сердцу: запуск в окне с возможностью масштабирования, опциями в выпадающих меню и справочной информацией в *.hlp. Но если с этими аспектами авторы римейка совладали, то что касается геймплея — то тут всё плохо.
Проблема в том, что, не меняя практически ничего, они лишь перевели управление на мышь. Вместо сотрясания рукояти джойстика — безумное кликание правой и левой кнопками попеременно. Да и это не всегда — в соревнованиях по прыжкам в длину достаточно просто нажать кнопку, чтобы атлет оторвался от земли перед стартовой линией, и другую кнопку, чтобы он сгруппировался при приземлении. При беге нужно удерживать одну из клавиш, чтобы набрать темп, и другую, чтобы перестраиваться между дорожками. При метании шара - кликнуть раз, чтобы Томпсон начал раскручиваться, и второй, чтобы снаряд полетел навстречу к победе. Всё очень примитивно.
На задней стороне бокса что-то сказано про графику, смоделированную в LightWave — и тем самым добавляющую реализма. Это бессовестная ложь. Она страшная, пластиковая и статичная. Мертвенно спокойные болельщики на трибунах, словно от испуга прильнувшая к земле трава — ни единого шороха. Сами модельки (вернее, результат рендера) выглядят как-то ненатурально бледно. Понятно, что была такая мода на условно-красивую пререндеренную графику, но для этого тоже нужно было стараться, а не просто иметь на руках программный пакет, имя которого водрузили в список фич.
Большую часть места на диске занимают короткие интервью с Дэли Томпсоном — в меню, оформленном под раздевалку, одна из дверей ведёт в кабинет тренера, где сам чемпион может давать вам ценные советы, вряд ли применимые к этой игре. Другой интересный момент — это непостоянство имени Декатлона. В некоторых царствах и государствах на обложке красуется Брюс Дженнер вместо Томпсона. Имелся ли в ней отдельный набор интервью — не знаю, но доподлинно известно, что обложку с белым бегуном использовали в стране, где наиболее щепетильно относятся к расовому вопросу, — США.
В итоге мы имеем какой-то кошмар — донельзя примитивная казуальная игра, покрытая Windows-мишурой, которая не может скрыть её истинной сущности. И не в первый раз — почти по тем же граблям прошлась фирма 3DO со своим Декатлоном.
- Вид спорта:
Лёгкая атлетика - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English