Creature Jungle - это японский бесплатный вертикальный shoot ‘em up, интересный тем, что его игровой процесс находится где-то на грани между классикой жанра и bullet hell’ом.
В игре есть какой-то сюжет, но подаётся он на японском языке, а потому для подавляющего большинства игроков останется неизвестен. Ну и пусть, - не за этим мы запускаем шмапы. Поэтому сразу же возьмём быка за рога и зажмём гашетку. Оружия у нас два. Первое - это традиционный пулемёт с бесконечным запасом, стреляющий веером, - его эффективность поддаётся улучшению с помощью подбираемых бонусов. Второе - медленный, но смертоносный боеприпас, резерв которого нужно восполнять. Использовать этот арсенал мы будем в борьбе с противниками, разнообразие и многочисленность которых в контексте поджанра можно оценить как весьма среднее. Различные боевые корабли, крейсеры и эсминцы, наряду со стреляющими минами, будут преследовать нас с самого начала. Все они используют разные режимы огня и обладают индивидуальным поведением с заданным скриптами набором вариантов. Появляться они могут как прямо по курсу, так и сбоку и даже сзади, - подло. Но не всегда стоит переживать за свой тыл: всё же большей частью противники, выходящие на поле боя таким образом, сперва пролетают как бы ниже плоскости нашего полёта, а потому не могут нам навредить, как и мы им. Со временем неприятели становятся более разнообразны: например, на втором уровне встретятся наземные танки и турели, а в космосе станет ещё интереснее.
Каждый этап традиционно завершается встречей с боссом, которые, увы, не только насквозь вторичны и совсем неоригинальны, но и в качестве преимущества перед простыми противниками обладают лишь внушительным запасом здоровья. А ещё они сегментированы: прежде чем добраться до их “мякоти”, необходимо расстрелять вооружение, щиты и прочие подобные элементы, каждый из которых обладает собственным запасом прочности.
Выглядит при этом Creature Jungle весьма посредственно, но это сделано намеренно - якобы в ретро-стиле: 256 цветов, маленькое разрешение и визуальный стиль, напоминающий игры с японских национальных компьютеров PC-88 и PC-98. Музыкальное сопровождение тоже вполне характерно для подобных shoot ‘em up’ов из Страны восходящего солнца, - это гипердинамичная электроника.
Итог - перед нами весьма средний и проходной проект: неплохой, но не приправленный в достаточной мере. Впрочем, для фанатов жанра знакомство с ним не станет пустой тратой времени - проходить все пять уровней игры забавно, пусть это и не отложится в памяти надолго.
В игре есть какой-то сюжет, но подаётся он на японском языке, а потому для подавляющего большинства игроков останется неизвестен. Ну и пусть, - не за этим мы запускаем шмапы. Поэтому сразу же возьмём быка за рога и зажмём гашетку. Оружия у нас два. Первое - это традиционный пулемёт с бесконечным запасом, стреляющий веером, - его эффективность поддаётся улучшению с помощью подбираемых бонусов. Второе - медленный, но смертоносный боеприпас, резерв которого нужно восполнять. Использовать этот арсенал мы будем в борьбе с противниками, разнообразие и многочисленность которых в контексте поджанра можно оценить как весьма среднее. Различные боевые корабли, крейсеры и эсминцы, наряду со стреляющими минами, будут преследовать нас с самого начала. Все они используют разные режимы огня и обладают индивидуальным поведением с заданным скриптами набором вариантов. Появляться они могут как прямо по курсу, так и сбоку и даже сзади, - подло. Но не всегда стоит переживать за свой тыл: всё же большей частью противники, выходящие на поле боя таким образом, сперва пролетают как бы ниже плоскости нашего полёта, а потому не могут нам навредить, как и мы им. Со временем неприятели становятся более разнообразны: например, на втором уровне встретятся наземные танки и турели, а в космосе станет ещё интереснее.
Каждый этап традиционно завершается встречей с боссом, которые, увы, не только насквозь вторичны и совсем неоригинальны, но и в качестве преимущества перед простыми противниками обладают лишь внушительным запасом здоровья. А ещё они сегментированы: прежде чем добраться до их “мякоти”, необходимо расстрелять вооружение, щиты и прочие подобные элементы, каждый из которых обладает собственным запасом прочности.
Выглядит при этом Creature Jungle весьма посредственно, но это сделано намеренно - якобы в ретро-стиле: 256 цветов, маленькое разрешение и визуальный стиль, напоминающий игры с японских национальных компьютеров PC-88 и PC-98. Музыкальное сопровождение тоже вполне характерно для подобных shoot ‘em up’ов из Страны восходящего солнца, - это гипердинамичная электроника.
Итог - перед нами весьма средний и проходной проект: неплохой, но не приправленный в достаточной мере. Впрочем, для фанатов жанра знакомство с ним не станет пустой тратой времени - проходить все пять уровней игры забавно, пусть это и не отложится в памяти надолго.
- Перспектива:
Вид сверху - Способ распространения:
Freeware - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Научная фантастика - Элемент жанра:
Shoot 'em up - Язык:
日本語
Итак, во-первых, выглядит игра отлично: множество полупрозрачных спрайтов/тайлов (в оконном режиме проблемы с отображением прозрачностей), местный дизайн техники выполнен на достойном уровне, боссы, кстати, тоже хороши (скромно предположу, что автор "обзора" банально не дожил до 3го босса). Во-вторых, что крайне важно тащемта для любой игры, а не только додзин-шмапа - геймплей, который тут в меру динамичен и сложен. А кто сказал, что должно быть легко? В-третьих, разрешение тут вполне приемлемое - стандартный (для большинства додзин поделок) ВГА/480р. И да, запуская подобные тайтлы, следует всегда помнить: на экране - продукт независимого творчества, который зачастую смастерил один единственный человек, поэтому ждать звездопада с оркестром, пожалуй, не стОит. Зато можно смело уповать на отменный игровой процесс, за которым, если что, в шмапы обычно и ходят, тем более в додзин тайтлы.
Всё (или практически всё) познаётся в сравнении, и сабж - не исключение. Выделю 3 экземпляра, оба из которых также являются инди STG прибл.этого же временного отрезка: сперва Isin-Densin Zero (1999, Windows) где кроме занимательной механики с клешнёй-хваталкой и смотреть-то не на что, далее Another Zero (2001), представляющий собой весьма бодрый скролл-шутер и, наконец, Barrage Tribe, в котором активно используется механика "скрежета", перекочевавшая сюда из предыдущего проекта TwinkleSoft.
Безусловно, вкусовщину никто не отменял и для кого-то сабж так и останется "проходняком", но в моей, так сказать, частной коллекции Creature Jungle занимает пусть и не наивысшее, но и не последнее место.