Gaiden Shogi

将棋外伝
Gaiden Shogi
Жанр: Tabletop
Разработчик: Kobedenshi Game
Издатель: -
Год выхода: 2003
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 0
  • 0
  • 1
Это простейшая игровая программа для тренировок в классические японские шахматы (сёги) на доске 9х9. Настроек тут минимум (а точнее – их вообще нет!), а поэтому всё будет предельно просто для начинающего гроссмейстера, которых в Японии называют мэйдзинами. Можно играть в режиме против компьютера (1P vs CPU), а можно и в режиме двух противников на одной доске (1P vs 2P), выполняя ходы по очереди.

Главными особенностями сёги, отличающими эту игру от других национальных разновидностей шахмат, являются взятие фигур в плен (так называемые фигуры «в руке») и выставление по одной фигуре в любое свободное место на доску за один ход. От этого ситуация в партии может радикально меняться практически в любой момент. Фигуры представляют собой плоские светлые фишки с острым концом. Цветов сторон нет. Это потому, что фигуры противника постоянно берутся в плен - и сразу же становятся «своими». Отличаются вражеские фишки лишь тем, что острый конец направлен на игрока и иероглифы в названии выглядят перевёрнутыми. Большинство фигур радикально отличаются своими ходами от классических шахмат – для некоторых вообще трудно подобрать аналоги. Общая характеристика правил в сёги: бóльшая направленность ходов вперёд, чем назад, и меньшее число фигур с хорошей дальнобойностью. Ещё одной интересной особенностью японских шахмат являются превращения фигур. Если фишка дошла до 7-й горизонтали (лагерь противника), то далее она может быть перевёрнута и превращена в новую фигуру с более внушительными возможностями.

В Gaiden Shogi при выделении фигуры курсором сразу же будут показаны её ходы на выделенных клетках доски. Это удобно для начинающих. Записи партии нет, хотя нумерация вертикалей и горизонталей присутствует: вертикали пронумерованы арабскими цифрами, а горизонтали – китайскими. Ко всеобщему горю шахматных читеров, кнопка «отменить ход» так и не была обнаружена. Две враждующих стороны представляют аниме-мальчик, у которого модная молодёжная прическа (характерный «ёжик» во все стороны), и девочка-анимешка, одетая в классический костюм, типичный для этого знаменитого японского жанра. При взятии или потере фигуры, при шахе или проигрыше наши герои забавно выражают свои эмоции в минимально анимированной графике.

Если режим 1P vs CPU представляет собой просто классику сёги, то в режиме двух игроков (1P vs 2P) появляется интересная вариация в правилах. Всё связано с переворотом фигур. Дело в том, что это действие в японских шахматах - дело сугубо добровольное: хочешь - переворачивай, а хочешь – нет (хотя получить более мощную фигуру – тут, наверное, никто не откажется). А в данном варианте игры Gaiden Shogi авторы решили сделать переворот исключительно «условно платным». В начале у каждого из двух игроков имеется стартовая сумма очков. В зависимости от развития партии последние могут увеличиваться или уменьшаться. И вот, когда ваша фигура дойдёт до зоны превращения, на вырученные очки можно проапгрейдить её свойства (выбор в соответствующем диалоге – клавиши RShift и Enter). Причём чем больше сумма, тем мощнее получается новая фигура с хорошей дальнобойностью и интересными правилами ходов. А обозначения у перевёрнутых фишек иногда подписаны катаканой, что означает заимствование термина из неяпонской культуры. Тут нужно внимательно читать комиксы и смотреть соответствующие мультсериалы. Можно даже прикупить защитный экран (в виде мыльного пузыря) для фигуры, действующий в течение нескольких ходов, так что противнику её нельзя будет срубить. Такого уже точно нет в классических сёги. А посему перед нами ещё один новый вариант японских шахмат, который условно можно так и назвать – гайдэн-сёги. Для справки: всего более-менее известных разновидностей сёги насчитывается как минимум пара десятков.

Во время партии играет очень приятная спокойная музыка, какая бывает в азиатских стратежках или RPG-шках. Управление – только мышью. Графика предельно простая, только вот иероглифы на фишках плохо различимы. «Большеглазый» стиль присутствует только на изображениях героев - мальчика и девочки. Так что упоротые отаку и прочие фанаты японской манги будут весьма горды, если узнают, что великий культ аниме проникает даже в японские логические игры.

В общем, неплохая программа – дерзайте, изучайте правила, - и, может быть, станете мэйдзином, навсегда приобщившись к самобытной японской культуре логических игр и к… аниме.
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.