Одна из самых известных израильских детских (а возможно - что и не только) игр, но, к сожалению, с рекламным подтекстом: её главный герой, пещерный мальчик Бамба, - товарный знак одноимённой марки закусок-снеков. Если верить некоторым источникам, в Израиле эти продукты питания до сих пор производятся, - а данная игра стала родоначальником целой "мини-франшизы" электронных развлечений, издававшихся, естественно, исключительно для внутреннего рынка. Сама же она и вовсе распространялась бесплатно - на дискетах, помещавшихся в упаковки со снеками (примерно то же, что на Западе делали с Chex Quest).
В ивритоязычном Интернете Bamba почему-то неизменно определяется как "детский платформер", - однако кажется, что на деле это вовсе не так. Во-первых, реального платформенного элемента (пусть даже герой умеет слегка подпрыгивать) здесь почитай что и нет; во-вторых - только что отмеченное обстоятельство вовсе не делает игру простой: напротив, она не слишком интуитивна, а уж целевой аудиторией, если в качестве таковой рассматривать маленьких детей, и вовсе едва ли проходима. По жанру происходящее куда ближе к паззлу: от игрока требуется собирать упаковки со снеками и отдавать их различным животным (белкам, обезьянам, совам, пчёлам и много кому ещё), преграждающим путь, которые после получения лакомства исчезают, освобождая таким образом ему дорогу. В качестве дополнительных бонусов предлагается брать изредка встречающиеся буквы израильского алфавита, из которых складывается лозунг торговой марки (опять реклама!).
Но на деле осуществлять этот процесс куда сложнее, чем на словах. Во-первых, даже на старте животных больше, чем снеков, - и несмотря на то, что дополнительные пачки время от времени могут появляться из воздуха, необходимо попытаться логически понять, кому из видимых животных нужно дать снек первому, чтобы получить возможность продвинуться дальше (а кому, возможно, не следует давать его вообще, ибо за этим животным пути нет). Во-вторых, пусть какое-либо насилие здесь почти отсутствует, а все животные вроде бы неагрессивны и даже представлены в виде статичных изображений, на деле мир Бамбы - джунгли - чрезвычайно опасен, а запас здоровья протагониста, отображаемый в виде шкалы в нижней части экрана, может быть исчерпан очень быстро. Стоит нам подойти к животному вплотную, не имея при этом снека, - как Бамба ударится об него. Стоит вовремя не встать на четвереньки и задеть головой о ветку дерева - и снова травма. А если (к примеру - потому как других смертельных и, главное, малозаметных ловушек тоже хватает) наступить на часть верёвочной лестницы без ступеньки - то произойдёт падение несчастного ребёнка с высоты, заканчивающееся мгновенной гибелью. И всё это - на самом лёгком уровне сложности из трёх возможных, - если угодно, израильский "детский хардкор". Но вместе с тем повторим, что проходится эта игра всё-таки почти исключительно логикой, а не "рефлексами", - и в связи с этим тем более непонятно, как её могли предлагать малышам. И сразу отметим, что языковой барьер преградой для прохождения не станет точно, так как текстов здесь практически нет.
Визуально Bamba выглядит очень даже мило: яркая рисованная двумерная графика, крупные модельки главного героя и животных, различные весёлые анимационные эффекты (в том числе "звёздочки" у головы ребёнка после удара обо что-нибудь...). Даже её происхождение, несмотря на навязчивость рекламы во вступительном ролике, не слишком раздражает, потому как неожиданная для такого продукта трудность и нетривиальность вызывают неподдельный интерес. Вот такой вот занятный артефакт: сложная "псевдодетская" головоломка из "загадочной" (для олдгеймеров) страны. Пропускать не рекомендуется.
В ивритоязычном Интернете Bamba почему-то неизменно определяется как "детский платформер", - однако кажется, что на деле это вовсе не так. Во-первых, реального платформенного элемента (пусть даже герой умеет слегка подпрыгивать) здесь почитай что и нет; во-вторых - только что отмеченное обстоятельство вовсе не делает игру простой: напротив, она не слишком интуитивна, а уж целевой аудиторией, если в качестве таковой рассматривать маленьких детей, и вовсе едва ли проходима. По жанру происходящее куда ближе к паззлу: от игрока требуется собирать упаковки со снеками и отдавать их различным животным (белкам, обезьянам, совам, пчёлам и много кому ещё), преграждающим путь, которые после получения лакомства исчезают, освобождая таким образом ему дорогу. В качестве дополнительных бонусов предлагается брать изредка встречающиеся буквы израильского алфавита, из которых складывается лозунг торговой марки (опять реклама!).
Но на деле осуществлять этот процесс куда сложнее, чем на словах. Во-первых, даже на старте животных больше, чем снеков, - и несмотря на то, что дополнительные пачки время от времени могут появляться из воздуха, необходимо попытаться логически понять, кому из видимых животных нужно дать снек первому, чтобы получить возможность продвинуться дальше (а кому, возможно, не следует давать его вообще, ибо за этим животным пути нет). Во-вторых, пусть какое-либо насилие здесь почти отсутствует, а все животные вроде бы неагрессивны и даже представлены в виде статичных изображений, на деле мир Бамбы - джунгли - чрезвычайно опасен, а запас здоровья протагониста, отображаемый в виде шкалы в нижней части экрана, может быть исчерпан очень быстро. Стоит нам подойти к животному вплотную, не имея при этом снека, - как Бамба ударится об него. Стоит вовремя не встать на четвереньки и задеть головой о ветку дерева - и снова травма. А если (к примеру - потому как других смертельных и, главное, малозаметных ловушек тоже хватает) наступить на часть верёвочной лестницы без ступеньки - то произойдёт падение несчастного ребёнка с высоты, заканчивающееся мгновенной гибелью. И всё это - на самом лёгком уровне сложности из трёх возможных, - если угодно, израильский "детский хардкор". Но вместе с тем повторим, что проходится эта игра всё-таки почти исключительно логикой, а не "рефлексами", - и в связи с этим тем более непонятно, как её могли предлагать малышам. И сразу отметим, что языковой барьер преградой для прохождения не станет точно, так как текстов здесь практически нет.
Визуально Bamba выглядит очень даже мило: яркая рисованная двумерная графика, крупные модельки главного героя и животных, различные весёлые анимационные эффекты (в том числе "звёздочки" у головы ребёнка после удара обо что-нибудь...). Даже её происхождение, несмотря на навязчивость рекламы во вступительном ролике, не слишком раздражает, потому как неожиданная для такого продукта трудность и нетривиальность вызывают неподдельный интерес. Вот такой вот занятный артефакт: сложная "псевдодетская" головоломка из "загадочной" (для олдгеймеров) страны. Пропускать не рекомендуется.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Ребёнок - Перспектива:
Вид сбоку - Серия игр:
Рекламные игры - Способ распространения:
Бесплатное приложение - Страна или регион происхождения:
Израиль - Язык:
עברית