Первый платформер южнокорейской франшизы про белого кролика Тоби - "приквел" уже, возможно, известной некоторым нашим читателям Toby 3D. Игра, несмотря на своё происхождение, полностью на английском языке, так что почему авторы отказались от международного релиза - остаётся загадкой.
Из вступительного ролика сюжет, что для игр из этой страны традиционно, понять никак невозможно; из соответствующего языкового сектора Интернета удалось выудить лишь то, что в некое "королевство животных" пришли нехорошие звери, которых надо победить, - наверное, для обоснования происходящего на экране (и с учётом жанра игры) этих нескольких слов достаточно. Необходимо сразу отметить, что внешне "Маленький кролик Тоби" (именно так переводится название) во многом схож со второй частью - в частности, здесь тоже изометрическая перспектива обзора, пусть модели персонажей лишь псевдотрёхмерные, на деле же спрайтовые, визуальная составляющая столь же яркая (что понравится не каждым глазам), а сложность, при формальной ориентации на детскую аудиторию, высокая, - но такого отторжения, как та, он не вызывает.
Протагонист умеет бегать, медленно (и - это важно - жутко с точки зрения визуализации процесса) пятиться назад, а также довольно высоко (но, с позволения сказать, "кривовато" в плане точности) прыгать - и наносить удары собственными ушами, предварительно "раскручивая" голову. Враги - прямоходящие (как и герой) слоники (одного с кроликом размера), волки, обезьяны, зубастые цветы-росянки и так далее; почти все они - в отличие от всё той же Toby 3D - убиваются буквально с одного удара кроличьими органами слуха, то есть боевая составляющая сложной названа быть никак не может. Но она здесь объективно глубоко вторична (в том числе по причине довольно малого количества существ) - на первый план выходит куда более трудный "прыжковый" элемент. И дело даже не в том, что кролик, как уже было сказано, часто приземляется не туда, куда нужно, и не в том, что расстояние между "платформами" достаточно большое, а смерть наступает при падении с большой высоты, в воду и не только, - а в первую очередь по причине непонимания именно точных условий гибели: например, прыжок вниз с "глыб" (давайте назовём их так) почти одинаковой высоты может как закончиться смертью, так и не привести ни к каким негативным последствиям. Имеется некоторое количество бонусов - в основном разные плоды (морковь, яблоки, перчики, ягоды), которые порой выпадают из поверженных противников, а также из ящиков, если догадаться разбивать последние ударами ушей, - правда, предназначение этих вещей непонятно. На момент старта даётся шесть "жизней", кроме того - кролик способен выдержать три удара врага (обратите внимание на количество "сердечек" в левом верхнем углу экрана); другое дело, что в случае гибели проходить каждый уровень придётся с самого начала (но уже с учётом всех ранее совершённых действий, будь то убитые недруги или собранные бонусы, - они не возрождаются). Изредка можно найти полезные предметы - например, круглую надувную лошадку (или что-то похожее...), с помощью которой (сидя на её спине) прыжки станет совершать куда легче. Но всё-таки на деле игра - по своей сложности - вовсе не детская.
Про графику косвенно уже было сказано выше: она очень яркая (вплоть до раздражения), тогда как чёткость прорисовки текстур оставляет желать лучшего; из приятных моментов - забавные выражения лиц у противников и кое-какие визуальные эффекты вроде пыли, поднимаемой кроликом при беге либо прыжках, или звёздочек, которые кружатся около голов сбитых с ног врагов, прежде чем последние исчезнут; моменты гибели главного героя, кстати, визуально никак не показываются, то есть реального насилия нет. В общем и целом - раритетная и не самая плохая вещь, способная даже бросить кое-какой вызов любителям такого рода "неклассических" платформеров, - но всё-таки даже в рамках корейского игростроения ни разу не хит.
Из вступительного ролика сюжет, что для игр из этой страны традиционно, понять никак невозможно; из соответствующего языкового сектора Интернета удалось выудить лишь то, что в некое "королевство животных" пришли нехорошие звери, которых надо победить, - наверное, для обоснования происходящего на экране (и с учётом жанра игры) этих нескольких слов достаточно. Необходимо сразу отметить, что внешне "Маленький кролик Тоби" (именно так переводится название) во многом схож со второй частью - в частности, здесь тоже изометрическая перспектива обзора, пусть модели персонажей лишь псевдотрёхмерные, на деле же спрайтовые, визуальная составляющая столь же яркая (что понравится не каждым глазам), а сложность, при формальной ориентации на детскую аудиторию, высокая, - но такого отторжения, как та, он не вызывает.
Протагонист умеет бегать, медленно (и - это важно - жутко с точки зрения визуализации процесса) пятиться назад, а также довольно высоко (но, с позволения сказать, "кривовато" в плане точности) прыгать - и наносить удары собственными ушами, предварительно "раскручивая" голову. Враги - прямоходящие (как и герой) слоники (одного с кроликом размера), волки, обезьяны, зубастые цветы-росянки и так далее; почти все они - в отличие от всё той же Toby 3D - убиваются буквально с одного удара кроличьими органами слуха, то есть боевая составляющая сложной названа быть никак не может. Но она здесь объективно глубоко вторична (в том числе по причине довольно малого количества существ) - на первый план выходит куда более трудный "прыжковый" элемент. И дело даже не в том, что кролик, как уже было сказано, часто приземляется не туда, куда нужно, и не в том, что расстояние между "платформами" достаточно большое, а смерть наступает при падении с большой высоты, в воду и не только, - а в первую очередь по причине непонимания именно точных условий гибели: например, прыжок вниз с "глыб" (давайте назовём их так) почти одинаковой высоты может как закончиться смертью, так и не привести ни к каким негативным последствиям. Имеется некоторое количество бонусов - в основном разные плоды (морковь, яблоки, перчики, ягоды), которые порой выпадают из поверженных противников, а также из ящиков, если догадаться разбивать последние ударами ушей, - правда, предназначение этих вещей непонятно. На момент старта даётся шесть "жизней", кроме того - кролик способен выдержать три удара врага (обратите внимание на количество "сердечек" в левом верхнем углу экрана); другое дело, что в случае гибели проходить каждый уровень придётся с самого начала (но уже с учётом всех ранее совершённых действий, будь то убитые недруги или собранные бонусы, - они не возрождаются). Изредка можно найти полезные предметы - например, круглую надувную лошадку (или что-то похожее...), с помощью которой (сидя на её спине) прыжки станет совершать куда легче. Но всё-таки на деле игра - по своей сложности - вовсе не детская.
Про графику косвенно уже было сказано выше: она очень яркая (вплоть до раздражения), тогда как чёткость прорисовки текстур оставляет желать лучшего; из приятных моментов - забавные выражения лиц у противников и кое-какие визуальные эффекты вроде пыли, поднимаемой кроликом при беге либо прыжках, или звёздочек, которые кружатся около голов сбитых с ног врагов, прежде чем последние исчезнут; моменты гибели главного героя, кстати, визуально никак не показываются, то есть реального насилия нет. В общем и целом - раритетная и не самая плохая вещь, способная даже бросить кое-какой вызов любителям такого рода "неклассических" платформеров, - но всё-таки даже в рамках корейского игростроения ни разу не хит.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Животное - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
English