Очередная полностью забытая даже на родине южнокорейская редкость, ориентированная на детей, информации о которой в открытом Интернете практически не сохранилось. По жанру это трёхмерный платформер без какого бы то ни было реального сюжета (последнее обстоятельство некогда признавалось самими разработчиками); главным героем является белый кролик по имени Тоби (впоследствии возникла целая "франшиза" электронных развлечений с ним).
Рассказывать про Toby 3D трудно и неинтересно, - чувства примерно те же, что возникают и непосредственно во время игрового процесса. Перспектива обзора по умолчанию - некое подобие "крупной" изометрии, что вкупе со свободной (и при этом неуправляемой) камерой чрезвычайно затрудняет прохождение, ибо ракурсы порой выдаются, мягко говоря, неудачные. Всего, если верить архивным материалам, предстоит одолеть 16 довольно больших уровней, различающихся по тематике и антуражу: лес, заснеженные горы, лавовые пещеры и так далее. У кролика имеется несколько "жизней", а также запас здоровья, визуально, правда, никак не отображающийся. На каждом эпизоде присутствуют те или иные противники (на первом, например, это медведи и гигантские антропоморфные орехи), но порой встречаются и дружественно настроенные существа (на упомянутом первом - раскрытые книги с ногами, которые дают "подсказки" на языке страны происхождения). Оружия у кролика нет, равно как и детализированное насилие здесь отсутствует: сражаться придётся собственными ушами (!), нанося ими меткие удары по врагам, заставляющие последних сначала падать, а затем исчезать. Недруги же склонны толкаться (к слову сказать, это могут делать и "дружелюбные" создания - но лишь если предварительно "наткнуться" на них) - и после некоторого количества падений вследствие таких атак кролик в буквальном смысле слова расстаётся с собственной душой, отлетающей к небесам. Ещё вокруг довольно часто порхают разные безвредные бабочки и птички, вполне способные довести до раздражения. Иногда встречаются бонусы (например, ягодки, которые нужно разбивать - и успевать подбирать то, что оттуда вылетает, пока оно не исчезло), но есть ли от них какая-либо польза - не очень понятно.
Как уже было сказано, игровая механика реализована крайне неудачно. Во-первых, уже упомянутая камера, во-вторых - сам способ перемещения кролика: по нажатию кнопки "назад" он не разворачивается, а начинает пятиться с черепашьей скоростью - и произведение этого действия в нужном направлении представляет собой некоторую проблему; движение вперёд тоже исполнено довольно странно: если нажать соответствующую кнопку - то Тоби полсекунды медлит, а затем "порывается к бегу" (что требуется далеко не всегда); и совершение прыжков здесь не такое простое, как может показаться на первый взгляд. И ещё создаётся впечатление, что быстрота перемещения персонажа варьируется в зависимости от типа ландшафта. Прыгать же придётся по в том числе движущимся (обычно вверх-вниз по воздуху) платформам, на которые не только надо умудриться взобраться, но под которыми ещё запросто можно погибнуть, если, к примеру, выдался не тот угол обзора. Наконец, из-за всё той же камеры, будь она неладна, иногда в принципе невозможно увидеть, что нас ожидает в конкретном направлении, - а следовательно, и понять, как нужно дальше действовать.
Разработчики Toby 3D как достоинство преподносили "полигональность" игры, по причине чего она не требовала наличия 3D-акселераторов для запуска. В принципе, графически она смотрится и в таком варианте более-менее приемлемо: да, всё угловатое и без какой-либо "экзотики" в плане эффектов и прочего, но олдгеймеры видели и (мягко говоря) не такое; куда больше раздражает очень уж высокая яркость, от которой через какое-то время могут даже заболеть глаза. Однако вследствие описанных выше неудобств играть в это очень сложно и при этом ни разу не увлекательно: прохождение быстро становится похожим на какую-то тягучую субстанцию без малейшего признака динамики, что для платформера - практически приговор, а уж вкупе с малоинтересным и довольно однообразным по своей сути окружающим миром - тем более. Так что не рекомендуется ни целевой (детской) аудитории, ни вообще кому бы то ни было - разве что собирателям всяческих диковинок.
Рассказывать про Toby 3D трудно и неинтересно, - чувства примерно те же, что возникают и непосредственно во время игрового процесса. Перспектива обзора по умолчанию - некое подобие "крупной" изометрии, что вкупе со свободной (и при этом неуправляемой) камерой чрезвычайно затрудняет прохождение, ибо ракурсы порой выдаются, мягко говоря, неудачные. Всего, если верить архивным материалам, предстоит одолеть 16 довольно больших уровней, различающихся по тематике и антуражу: лес, заснеженные горы, лавовые пещеры и так далее. У кролика имеется несколько "жизней", а также запас здоровья, визуально, правда, никак не отображающийся. На каждом эпизоде присутствуют те или иные противники (на первом, например, это медведи и гигантские антропоморфные орехи), но порой встречаются и дружественно настроенные существа (на упомянутом первом - раскрытые книги с ногами, которые дают "подсказки" на языке страны происхождения). Оружия у кролика нет, равно как и детализированное насилие здесь отсутствует: сражаться придётся собственными ушами (!), нанося ими меткие удары по врагам, заставляющие последних сначала падать, а затем исчезать. Недруги же склонны толкаться (к слову сказать, это могут делать и "дружелюбные" создания - но лишь если предварительно "наткнуться" на них) - и после некоторого количества падений вследствие таких атак кролик в буквальном смысле слова расстаётся с собственной душой, отлетающей к небесам. Ещё вокруг довольно часто порхают разные безвредные бабочки и птички, вполне способные довести до раздражения. Иногда встречаются бонусы (например, ягодки, которые нужно разбивать - и успевать подбирать то, что оттуда вылетает, пока оно не исчезло), но есть ли от них какая-либо польза - не очень понятно.
Как уже было сказано, игровая механика реализована крайне неудачно. Во-первых, уже упомянутая камера, во-вторых - сам способ перемещения кролика: по нажатию кнопки "назад" он не разворачивается, а начинает пятиться с черепашьей скоростью - и произведение этого действия в нужном направлении представляет собой некоторую проблему; движение вперёд тоже исполнено довольно странно: если нажать соответствующую кнопку - то Тоби полсекунды медлит, а затем "порывается к бегу" (что требуется далеко не всегда); и совершение прыжков здесь не такое простое, как может показаться на первый взгляд. И ещё создаётся впечатление, что быстрота перемещения персонажа варьируется в зависимости от типа ландшафта. Прыгать же придётся по в том числе движущимся (обычно вверх-вниз по воздуху) платформам, на которые не только надо умудриться взобраться, но под которыми ещё запросто можно погибнуть, если, к примеру, выдался не тот угол обзора. Наконец, из-за всё той же камеры, будь она неладна, иногда в принципе невозможно увидеть, что нас ожидает в конкретном направлении, - а следовательно, и понять, как нужно дальше действовать.
Разработчики Toby 3D как достоинство преподносили "полигональность" игры, по причине чего она не требовала наличия 3D-акселераторов для запуска. В принципе, графически она смотрится и в таком варианте более-менее приемлемо: да, всё угловатое и без какой-либо "экзотики" в плане эффектов и прочего, но олдгеймеры видели и (мягко говоря) не такое; куда больше раздражает очень уж высокая яркость, от которой через какое-то время могут даже заболеть глаза. Однако вследствие описанных выше неудобств играть в это очень сложно и при этом ни разу не увлекательно: прохождение быстро становится похожим на какую-то тягучую субстанцию без малейшего признака динамики, что для платформера - практически приговор, а уж вкупе с малоинтересным и довольно однообразным по своей сути окружающим миром - тем более. Так что не рекомендуется ни целевой (детской) аудитории, ни вообще кому бы то ни было - разве что собирателям всяческих диковинок.