O.D.T. - Escape... Or Die Trying

O.D.T. - Escape... Or Die Trying
Жанр: Action
Разработчик: Psygnosis
Издатель: Psygnosis
Год выхода: 1998
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 10 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 7.50 из 10
  • 13
  • 8
  • 52
Action от третьего лица с элементами платформера и ролевой игры, привлекающий внимание в первую очередь своим крайне необычным для жанра антуражем - его действие происходит в мире стимпанкового фэнтези.

Как нетрудно догадаться, в этом мире не может быть всё хорошо. И так и есть - в стране под названием Калли бушует страшная эпидемия смертельной болезни, единственной лекарством от которой является таинственный Зелёный жемчуг. На дирижабле под названием "Наутифлаус" (явная отсылка к творчеству Ж. Верна) за данным жемчугом отправляется экспедиция из пяти человек: Ламат, капитан-воздухоплаватель, Айк, воин и опытный стратег, Макс, инженер-механик, Джулия, девушка-картограф, и Солаар, пожилой священник. Жемчуг им найти удаётся, - это происходит ещё до начала событий игры. Однако обратный путь дирижабля отважной команды пролегает над так называемой Запретной Зоной - страшным и неизведанным местом, населённым таинственными враждебными существами под названием слистаки. И эти самые существа спешат показать свою сущность - они сбивают дирижабль и похищают капитана Ламата и собранные героями запасы целебного жемчуга. Выбрав одного из четырёх персонажей для игры (все они выжили при падении дирижабля), вам предстоит освободить товарища, вернуть жемчуг из лап чудовищ и спасти отечество от эпидемии, попутно раскрыв множество тайн Запретной Зоны, а также - что очень здорово само по себе - найдя возможность найти запчасти для разбившегося дирижабля, ведь как-то улетать отсюда потом тоже надо будет...

Игру, как уже было сказано, можно проходить любым из четырёх героев - и различаются они отнюдь не только внешним видом, но и целым рядом доступных способностей: кто-то сильнее, кто-то лучше дерётся, кто-то быстрее, кто-то выносливее, кто-то лучше владеет оружием или, наоборот, магией; таким образом, прохождение за каждого будет действительно отличаться.

Это стимпанк, поэтому не удивляйтесь, что пистолеты (причём такие, каких в реальной жизни нет) и гранаты здесь будут вполне закономерно соседствовать с заклинаниями и колдовством; всего каждому из героев доступно по четыре вида оружия (при этом драться руками и ногами они тоже, естественно, могут) и несколько заклинаний.

Причём - и в этом заключается один из ролевых моментов игры - кое-какие навыки и характеристики по ходу прохождения можно будет даже прокачивать, зарабатывая очки для этой самой прокачки убийством враждебных существ (коих, кстати говоря, насчитывается сорок видов). Другой ролевой элемент - это диалоги с NPC, но их, к сожалению, будет не очень много.

Однако в гораздо большей степени, нежели ролевой, в O.D.T. присутствует элемент платформенный. Герою (или героине) предстоит немало побегать, попрыгать, в том числе совершая весьма длинные и опасные прыжки, и покарабкаться по всевозможным поверхностям; в целом ряде случаев (а игра длинная - вас ожидает довольно приличное количество весьма длинных уровней) персонажу придётся показать просто чудеса ловкости и акробатики, а погибнуть здесь ничего не стоит, причём гибель от всевозможных ловушек или просто падения с высоты в чёрную бездну куда более вероятна, чем от рук злодеев, особенно если учесть, что управление в игре довольно трудное для освоения. Ведь Запретная Зона - это вовсе не какая-нибудь пустыня или джунгли, а нечто вроде скопления гигантских каменных башен разной высоты, скрывающих в себе извилистые коридоры, и по этим самым башням прыгать как раз и предстоит. Элемент квеста, пусть и не очень большой, здесь тоже вполне себе присутствует.

Поскольку игра изначально была портирована с PS1, система сохранений тут не вполне привычна для PC-игр. Так, сохраняться можно только в специально отведённых для этого местах - своего рода "порталах", причём делать это в каждом из них можно только по одному разу.

Игра выполнена в трёхмерной графике и, несмотря на общую бедность в плане объектов окружающей обстановки и очень тёмную гамму в целом, смотрится более чем достойно и визуально привлекательно, а самое главное - истинно необычно: мир O.D.T. есть мир действительно совершенно непривычный, непонятный, непознанный, который выгодно отличается по этим параметрам от, возможно, уже наскучивших многим традиционных фэнтезийных или футуристических вселенных. Это действительно что-то "иное". Так что сыграть в данную вещь будет нелишним всем поклонникам аркадных action'ов, а уж поклонникам стимпанка - тем более, так как для них аналога, пожалуй, просто и не найти.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Задумка не плохая, но реализация всё испортила... Мало того, что в игре "сломан" баланс и уровень сложности явно превышает разумные пределы, так ещё и с таким убогим управлением банальные платформенные элементы даются с трудом... Наш антагонист может запросто куда-то не долететь, случайно оступиться или подтянувшись на руках вместо того, чтобы залезть на платформу - упадёт с её краю! Поначалу играется бодро, но потом надоедает. Но апофеоз абсурда в "финале" - если вы собрали не все части квестового предмета, то вас ждёт плохой финал и призыв пройти всё заново и собрать то, что нужно... Вот только проходить нужно с нуля и при этом игра нигде не подсказывает сколько чего недособрано и никакого возвращения к уже собранным уровням нет - только полностью заново! Вот уж спасибо, видимо Psygnosis руководствовались старорежимной логикой 8/16 битных приставочных игр, которые было
"принято" заигрывать до "дыр в картридже". Конечно в 1997 году, когда они вышла время игр для неспешного прохождения за пару уикэндов (а то и за один вечерок!), ещё не пришло, но не до такой же степени ретроградить! Это не Соник, господа, который за пару-тройку часов можно отрегеймить по-новой до финала эта штука играется долго и тяжело! Не интересно будет переигрывать. Где-то после половины ещё и предается и становится серо и однообразно, хотя длительность в целом, неплохо сбалансирована. Версия на PS1 не отличается от ПиСишной. Возможно чуть лучше, хотя бы в плане управления - поддерживается аналоговый стик - версия для Нинтенды 64, но она прототип, полная или нет - не ясно. Зато ясно почему не вышла - издавать игры на картриджах было дорого и никто, видимо глядя на рейтинги ПиСи и Плейстейшн релизов не верил в успех... И поделом - тестировать игры нужно и доделывать на совесть. А ведь с душой, вроде делали... Играл в 2022, в 98-м была у меня, но "не зашла", за давностью лет деталей не помню, но, видимо в целом по причинам, описанным выше...
Чертовски странная игра. Был обладателем полной версии, с заставкой и прочими рюшками. Вступительный ролик, в котором показаны сражения главгероев с врагами, заставил меня капать слюной и восторженно таращить глаза - под бодренькую музычку персонажи ногами-руками крошили вражьи репы, добавляли из огнестрельного, а кто-то вдобавок и магией жарил.

Но как только мы выбираем персонажа, улыбка сползает с лица, а зубы сжимаются и скрежещут так, что эмаль облетает... Суровая реальность такова - наши герои обладают ОЧЕНЬ ограниченным набором движений, поэтому красиво выписать люлей врагу не получится. Пнул его разик с медвежьей грацией, выстрелил непонятной зеленой хренью из пистолета - все, привет шишкину.
Анимация, в приципе, приятная - даже похоже на Motion Capture, но уж больно её мало, анимации этой. Поэтому смотрится все это дело грустно.