В Бразилии делают игры. Этот факт постоянным посетителям нашего сайта уже давно известен. Столь же хорошо осведомлены они и ещё о двух моментах: эти игры чрезвычайно редко покидают внутренний рынок - и вместе с тем мы каким-то чудом (правда, в случае конкретно со страной диких обезьян обычно всё же не первыми) находим их и делаем общедоступными. По большей части игрострой потенциальной тропической сверхдержавы представлен довольно-таки жутковатыми вещами, но иногда - кто бы мог подумать - среди них попадаются самые настоящие жемчужинки. И сейчас перед нами - как раз одна из таких. Информации в Интернете о данном платформере практически нет, а та, что всё-таки есть, может запросто поставить на нём в сознании олдгеймера жирный косой крест: ведь он описывается как "обучающая религиозная игра". Скажем сразу: не верьте и забудьте. Даже если здесь что-то такое и есть (диалекту кофейных баронов и покорителей богатых гевеей джунглей мы, увы, не обучены) - то оно НИКАКИМ реальным образом себя не проявляет.
Сведений о сюжете игры мало: по-видимому, главному герою требуется собрать и доставить продовольствие в голодающий муравейник; впрочем, незнание предыстории никакой реальной проблемы не создаст. Играть предстоит за означенного в заголовке Smilingüido - жизнерадостного чёрного муравья. Никогда не слышали о таком? Ничего удивительного, - но вот в Бразилии (и только в ней) это один из известнейших героев детских книг, мультфильмов, серий игрушек и прочих произведений культуры (или рынка), образ которого создан художницей Марчией Д'Аэзе, а сюжеты историй придуманы писателем Карлушем Катито (настоящее имя - Карлуш Тадеу-Гржибовский). Оба они глубоко верующие люди и защитники природы - и потому (если верить переведённым с помощью Google Translate материалам) главный персонаж их книг является общественным насекомым, берегущим мироздание и всячески проповедующим детям христианские ценности, а литературные критики усматривали в нём чуть ли не черты образа Иисуса Христа. Но к самой игре, повторим, всё это не имеет практически или даже совсем никакого отношения, - это просто платформер, в котором весёлому прыгучему герою приходится преодолевать препятствия и сражаться с врагами.
Уже при первом взгляде на Smilingüido em Desafio na Floresta явственно прослеживается ориентация на детей: тут и там нарисованы стрелочки, помогающие понять, в каком направлении надо двигаться дальше (правда, парадоксальным образом они иногда сбивают с толку), а насилие сведено к минимуму. Врагов пять видов: высокие муравьи злобного вида в зелёных либо фиолетовых и синих перчатках (первые атакуют лишь вблизи, вторые и третьи же, различающиеся лишь количеством очков, начисляемых за их уничтожение, умеют кидаться картофелинами), пчёлы и комары (те и другие тоже опасны лишь при физическом контакте). Протагонист вооружён - внимание, "отдыхают" даже Испания с Южной Кореей! - пуховым пером, которым "щекочет" (клавишей "пробел") своих противников, вследствие чего те "спадают" куда-то вниз экрана с мимикой "хохота", - а также имеет ограниченный, но восполняемый запас картофелин и метает их во врагов (клавишей Ctrl); данные "снаряды" являются критически важными лишь в одной ситуации - когда герой висит на лиане (а лазать по ним придётся часто) и не может применять перо, однако способен швыряться "смертоносной" провизией. Присутствует ещё один тип живых существ: большие мухи (или мотыльки, или ещё кто-то подобный), настроенные по отношению к нам дружелюбно и помогающие в прохождении: на них можно запрыгивать, после чего они подлетают к нужному для совершения прыжка с их спины места.
Впрочем, на деле всё обстоит несколько сложнее. Во-первых, часто нас ждут самые настоящие "вояжи" по спинам упомянутых насекомых, когда требуется перепрыгивать с одной мухи на другую, что не так-то легко, ибо они движутся, да ещё и находятся на порой приличном расстоянии друг от друга (подсказка: перед совершением прыжка всегда вставайте на голову животного!). Во-вторых, далеко не все эти существа станут помогать вам просто так - некоторым сначала обязательно требуется принести тот или иной предмет (книгу, цветочек и так далее); по факту, впрочем, это не доставляет никаких сложностей: название искомого объекта не только пишется на экране (с этим у нас как раз могли бы возникнуть проблемы ввиду незнания языка), но ещё и визуализировано в виде таблички с соответствующей картинкой рядом с мухой, да и сама вещь чаще всего находится неподалёку.
Но всё-таки совсем уж детской механику этой игры никак не назовёшь: повторим, прыжки что "по мухам", что, к примеру, по веткам деревьев (устоять на которых невозможно - только отталкиваться) с одной на другую не так уж просты, а с учётом просто чрезвычайной прыгучести персонажа и малого размера многих "платформ" некоторые проблемы могут возникнуть даже на лёгком уровне сложности (всего их тут четыре). На всякий случай отметим, что гибель нашего героя внешне тоже представлена исключительно "щадяще" - он просто падает куда-то вниз экрана.
Присутствует некоторое количество бонусов - разные плоды (земляника, бананы, виноград), однако по-настоящему полезны упоминавшиеся выше "боевые" картофелины (каждая взятая даёт 10 "зарядов", максимальное число которых "на руках" ограничено 99) и яблоки, восполняющие здоровье: его запас отображён в виде грозди этих плодов в верхней части экрана и в рамках одной "жизни" ограничен пятью яблоками (в связи с чем большим их количеством в "одиночном" виде разжиться не выйдет). Гроздья же яблок дают целые дополнительные "жизни", - и вот такие подарки уже можно собирать безо всяких ограничений.
Каждый бонус формально увеличивает счёт по очкам, и при подведении "итогов" баллы, начисленные за их сбор, суммируются с количеством сохранившихся к моменту завершения этапа яблок (включая гроздья) и картофелин. Обратите внимание, что последние, в отличие от прочего богатства, при переходе к очередному уровню не сохраняются, - их число сбрасывается до "стандартного положенного" (применительно к началу эпизода) значения.
Главный же вопрос - что здесь от "религии" - так и остаётся пока без ответа. Никакой реальной назидательности, как уже было сказано выше, не наблюдается; если к "христианским ценностям" относить ситуации с "взаимовыручкой" (мы помогаем мухам, а те потом нам), то такое едва ли способно вызвать гнев даже у самого воинствующего атеиста, тем более что без этого игра была бы куда проще. Если же обратить внимание на тексты, появляющиеся после уровней, размещаемые как будто "от лица" пожилого муравья, то опять-таки: во-первых, они не всегда есть (при переходе на второй есть, на третий - уже нет), во-вторых - их смело можно не читать, а тем более нам, ибо мы там всё равно ни слова не понимаем.
Графика весьма привлекательна: полное 2D, рисованная палитра; фоны, впрочем, достаточно простенькие, но модельки персонажей выполнены с явной любовью и "украшены" множеством "мимических" эффектов: лицо (именно лицо) протагониста светится от улыбки, а злые муравьи корчат уморительные рожи. И сам по себе темп игры - быстрый, но в меру, - вкупе с антуражем разнообразных (именно так) тропических лесов и царящей здесь атмосферой какой-то доброты и теплоты просто чрезвычайно поднимает настроение - до уровня "душа поёт"; даже очередной "промах" мимо мушиной спины, заканчивающийся безопасным падением, ведёт не к раздражению, а к радости, ибо сейчас мы сможем увидеть очередной забег нашего муравья с развевающимися на ветру усиками (да, здесь и такое предусмотрели)...
В заключение ещё раз повторим: ошибаться тоже, оказывается, иногда приятно. Несмотря на заявленный спорный посыл и "экзотическую" страну происхождения с не самой лучшей в этом деле репутацией, перед нами поистине замечательный, прекрасно подходящий для игроков любого возраста, яркий во всех смыслах и просто добрый платформер, который искренне рекомендуется всем и каждому.
Сведений о сюжете игры мало: по-видимому, главному герою требуется собрать и доставить продовольствие в голодающий муравейник; впрочем, незнание предыстории никакой реальной проблемы не создаст. Играть предстоит за означенного в заголовке Smilingüido - жизнерадостного чёрного муравья. Никогда не слышали о таком? Ничего удивительного, - но вот в Бразилии (и только в ней) это один из известнейших героев детских книг, мультфильмов, серий игрушек и прочих произведений культуры (или рынка), образ которого создан художницей Марчией Д'Аэзе, а сюжеты историй придуманы писателем Карлушем Катито (настоящее имя - Карлуш Тадеу-Гржибовский). Оба они глубоко верующие люди и защитники природы - и потому (если верить переведённым с помощью Google Translate материалам) главный персонаж их книг является общественным насекомым, берегущим мироздание и всячески проповедующим детям христианские ценности, а литературные критики усматривали в нём чуть ли не черты образа Иисуса Христа. Но к самой игре, повторим, всё это не имеет практически или даже совсем никакого отношения, - это просто платформер, в котором весёлому прыгучему герою приходится преодолевать препятствия и сражаться с врагами.
Уже при первом взгляде на Smilingüido em Desafio na Floresta явственно прослеживается ориентация на детей: тут и там нарисованы стрелочки, помогающие понять, в каком направлении надо двигаться дальше (правда, парадоксальным образом они иногда сбивают с толку), а насилие сведено к минимуму. Врагов пять видов: высокие муравьи злобного вида в зелёных либо фиолетовых и синих перчатках (первые атакуют лишь вблизи, вторые и третьи же, различающиеся лишь количеством очков, начисляемых за их уничтожение, умеют кидаться картофелинами), пчёлы и комары (те и другие тоже опасны лишь при физическом контакте). Протагонист вооружён - внимание, "отдыхают" даже Испания с Южной Кореей! - пуховым пером, которым "щекочет" (клавишей "пробел") своих противников, вследствие чего те "спадают" куда-то вниз экрана с мимикой "хохота", - а также имеет ограниченный, но восполняемый запас картофелин и метает их во врагов (клавишей Ctrl); данные "снаряды" являются критически важными лишь в одной ситуации - когда герой висит на лиане (а лазать по ним придётся часто) и не может применять перо, однако способен швыряться "смертоносной" провизией. Присутствует ещё один тип живых существ: большие мухи (или мотыльки, или ещё кто-то подобный), настроенные по отношению к нам дружелюбно и помогающие в прохождении: на них можно запрыгивать, после чего они подлетают к нужному для совершения прыжка с их спины места.
Впрочем, на деле всё обстоит несколько сложнее. Во-первых, часто нас ждут самые настоящие "вояжи" по спинам упомянутых насекомых, когда требуется перепрыгивать с одной мухи на другую, что не так-то легко, ибо они движутся, да ещё и находятся на порой приличном расстоянии друг от друга (подсказка: перед совершением прыжка всегда вставайте на голову животного!). Во-вторых, далеко не все эти существа станут помогать вам просто так - некоторым сначала обязательно требуется принести тот или иной предмет (книгу, цветочек и так далее); по факту, впрочем, это не доставляет никаких сложностей: название искомого объекта не только пишется на экране (с этим у нас как раз могли бы возникнуть проблемы ввиду незнания языка), но ещё и визуализировано в виде таблички с соответствующей картинкой рядом с мухой, да и сама вещь чаще всего находится неподалёку.
Но всё-таки совсем уж детской механику этой игры никак не назовёшь: повторим, прыжки что "по мухам", что, к примеру, по веткам деревьев (устоять на которых невозможно - только отталкиваться) с одной на другую не так уж просты, а с учётом просто чрезвычайной прыгучести персонажа и малого размера многих "платформ" некоторые проблемы могут возникнуть даже на лёгком уровне сложности (всего их тут четыре). На всякий случай отметим, что гибель нашего героя внешне тоже представлена исключительно "щадяще" - он просто падает куда-то вниз экрана.
Присутствует некоторое количество бонусов - разные плоды (земляника, бананы, виноград), однако по-настоящему полезны упоминавшиеся выше "боевые" картофелины (каждая взятая даёт 10 "зарядов", максимальное число которых "на руках" ограничено 99) и яблоки, восполняющие здоровье: его запас отображён в виде грозди этих плодов в верхней части экрана и в рамках одной "жизни" ограничен пятью яблоками (в связи с чем большим их количеством в "одиночном" виде разжиться не выйдет). Гроздья же яблок дают целые дополнительные "жизни", - и вот такие подарки уже можно собирать безо всяких ограничений.
Каждый бонус формально увеличивает счёт по очкам, и при подведении "итогов" баллы, начисленные за их сбор, суммируются с количеством сохранившихся к моменту завершения этапа яблок (включая гроздья) и картофелин. Обратите внимание, что последние, в отличие от прочего богатства, при переходе к очередному уровню не сохраняются, - их число сбрасывается до "стандартного положенного" (применительно к началу эпизода) значения.
Главный же вопрос - что здесь от "религии" - так и остаётся пока без ответа. Никакой реальной назидательности, как уже было сказано выше, не наблюдается; если к "христианским ценностям" относить ситуации с "взаимовыручкой" (мы помогаем мухам, а те потом нам), то такое едва ли способно вызвать гнев даже у самого воинствующего атеиста, тем более что без этого игра была бы куда проще. Если же обратить внимание на тексты, появляющиеся после уровней, размещаемые как будто "от лица" пожилого муравья, то опять-таки: во-первых, они не всегда есть (при переходе на второй есть, на третий - уже нет), во-вторых - их смело можно не читать, а тем более нам, ибо мы там всё равно ни слова не понимаем.
Графика весьма привлекательна: полное 2D, рисованная палитра; фоны, впрочем, достаточно простенькие, но модельки персонажей выполнены с явной любовью и "украшены" множеством "мимических" эффектов: лицо (именно лицо) протагониста светится от улыбки, а злые муравьи корчат уморительные рожи. И сам по себе темп игры - быстрый, но в меру, - вкупе с антуражем разнообразных (именно так) тропических лесов и царящей здесь атмосферой какой-то доброты и теплоты просто чрезвычайно поднимает настроение - до уровня "душа поёт"; даже очередной "промах" мимо мушиной спины, заканчивающийся безопасным падением, ведёт не к раздражению, а к радости, ибо сейчас мы сможем увидеть очередной забег нашего муравья с развевающимися на ветру усиками (да, здесь и такое предусмотрели)...
В заключение ещё раз повторим: ошибаться тоже, оказывается, иногда приятно. Несмотря на заявленный спорный посыл и "экзотическую" страну происхождения с не самой лучшей в этом деле репутацией, перед нами поистине замечательный, прекрасно подходящий для игроков любого возраста, яркий во всех смыслах и просто добрый платформер, который искренне рекомендуется всем и каждому.