Представитель плеяды нидерландских образовательно-аркадных игр про Рыжего Кота, с общей предысторией которых можно ознакомиться на странице с Machtige Monumenten Mysterie. Как можно догадаться из названия, посвящена она будет знакомству с географией Европы (причём не всей, а лишь отдельных стран, и не обязательно членов ЕС).
В сюжете, разумеется, снова присутствуют бульдог Брутус и крыс Макс. Но на этот раз они стремятся уже не заполучить кости и сыр, а просто отомстить Рыжему Коту за прошлые обиды. Поэтому когда наш инопланетный герой заправляет свою летающую тарелку на космической АЗС, они устраивают диверсию, вследствие чего кораблик (к счастью, без вреда для жизни и здоровья протагониста) взрывается при подлёте к Земле, а обломки рассыпаются по различным европейским государствам. Задача Кота – посетить эти страны и снова собрать свою тарелку. Эта, с позволения сказать, «предыстория» весьма наглядно показывает, до какого уровня деградировала компания Davilex к концу 1990-х годов.
Вместе с тем сама игра на деле не так уж плоха – и уж точно куда лучше во всех отношениях, нежели вышедшая ранее Spannende Stedentocht, где область путешествий ограничивалась только Нидерландами (как минимум отметим, что управление сделали с клавиатуры и убрали ограничение по времени в аркадных этапах). «Образовательный» элемент в игровом процессе доминирует: при попадании в очередную страну (и после чтения краткой справочной информации о ней) от нас требуется перемещаться по её карте от одного города к другому, в каждом из них отвечая на различные вопросы (без страха реальных наказаний за ошибки и с вариантами ответов, но, естественно, на нидерландском языке). «Интересным» моментом является тот факт, что вопросы, задаваемые в конкретном населённом пункте, вовсе не обязательно связаны со страной, где он располагается (больше всего вопросов о Нидерландах, а помимо собственно стран проверяются ещё и знания касательно ЕС).
В аркаду дают поиграть только в столице каждого государства: она представляет собой «полуплатформер» в изометрической перспективе, где главный герой преодолевает опасные препятствия, сражается с красными крысами и собирает несколько типов бонусов: два вида запчастей (перед загрузкой каждого такого этапа показывается, какое количество тех или (и) других нужно собрать для возможности пройти дальше), аптечки, ядра (ими можно кидаться) и сундуки (для увеличения счёта по очкам; за правильные ответы на вопросы дают их же). Каждый аркадный эпизод состоит из совокупности локаций, связанных между собой своего рода «порталами»; обратите внимание, что герой погибает от малейшего вредного воздействия и «жизней» как таковых не имеет – только условный запас здоровья, выраженный количеством аптечек, причём возрождение после разных вариантов гибели почему-то требует разного же числа затраченных коробочек с медикаментами. Погибнуть можно от столкновений с крысами либо их дистанционных атак (у них тоже есть ядра, – и сами они, в отличие от Кота, достаточно выносливы, так что погибают лишь после нескольких попаданий),а также от взрывающихся мин (к ним надо подойти, а затем отойти, подождав, пока они взорвутся), воды (даже маленькой лужицы – обязательно её перепрыгивайте), взлетающих крышек канализационных люков и так далее. Заниматься убийствами не обязательно – противников вполне реально избегать, хотя в их ликвидации ничего сложного нет (в отличие от преодоления отдельных препятствий). Помимо упомянутых выше ядер у героя есть и бесконечный запас серых шариков, так что совсем безоружным он не останется. После получения куска летающей тарелки (охраняемого, как правило, самим Брутусом или Максом, которых приходится «как бы убивать») открывается доступ в следующее государство.
Графика может быть оценена как довольно приятная: особенных эффектов нет, но прорисовка достаточно чёткая, без явной размытости. С учётом относительной динамичности и изредка даже сложности (для детей, конечно) аркадной части игра достойна оценки «выше среднего».
В сюжете, разумеется, снова присутствуют бульдог Брутус и крыс Макс. Но на этот раз они стремятся уже не заполучить кости и сыр, а просто отомстить Рыжему Коту за прошлые обиды. Поэтому когда наш инопланетный герой заправляет свою летающую тарелку на космической АЗС, они устраивают диверсию, вследствие чего кораблик (к счастью, без вреда для жизни и здоровья протагониста) взрывается при подлёте к Земле, а обломки рассыпаются по различным европейским государствам. Задача Кота – посетить эти страны и снова собрать свою тарелку. Эта, с позволения сказать, «предыстория» весьма наглядно показывает, до какого уровня деградировала компания Davilex к концу 1990-х годов.
Вместе с тем сама игра на деле не так уж плоха – и уж точно куда лучше во всех отношениях, нежели вышедшая ранее Spannende Stedentocht, где область путешествий ограничивалась только Нидерландами (как минимум отметим, что управление сделали с клавиатуры и убрали ограничение по времени в аркадных этапах). «Образовательный» элемент в игровом процессе доминирует: при попадании в очередную страну (и после чтения краткой справочной информации о ней) от нас требуется перемещаться по её карте от одного города к другому, в каждом из них отвечая на различные вопросы (без страха реальных наказаний за ошибки и с вариантами ответов, но, естественно, на нидерландском языке). «Интересным» моментом является тот факт, что вопросы, задаваемые в конкретном населённом пункте, вовсе не обязательно связаны со страной, где он располагается (больше всего вопросов о Нидерландах, а помимо собственно стран проверяются ещё и знания касательно ЕС).
В аркаду дают поиграть только в столице каждого государства: она представляет собой «полуплатформер» в изометрической перспективе, где главный герой преодолевает опасные препятствия, сражается с красными крысами и собирает несколько типов бонусов: два вида запчастей (перед загрузкой каждого такого этапа показывается, какое количество тех или (и) других нужно собрать для возможности пройти дальше), аптечки, ядра (ими можно кидаться) и сундуки (для увеличения счёта по очкам; за правильные ответы на вопросы дают их же). Каждый аркадный эпизод состоит из совокупности локаций, связанных между собой своего рода «порталами»; обратите внимание, что герой погибает от малейшего вредного воздействия и «жизней» как таковых не имеет – только условный запас здоровья, выраженный количеством аптечек, причём возрождение после разных вариантов гибели почему-то требует разного же числа затраченных коробочек с медикаментами. Погибнуть можно от столкновений с крысами либо их дистанционных атак (у них тоже есть ядра, – и сами они, в отличие от Кота, достаточно выносливы, так что погибают лишь после нескольких попаданий),а также от взрывающихся мин (к ним надо подойти, а затем отойти, подождав, пока они взорвутся), воды (даже маленькой лужицы – обязательно её перепрыгивайте), взлетающих крышек канализационных люков и так далее. Заниматься убийствами не обязательно – противников вполне реально избегать, хотя в их ликвидации ничего сложного нет (в отличие от преодоления отдельных препятствий). Помимо упомянутых выше ядер у героя есть и бесконечный запас серых шариков, так что совсем безоружным он не останется. После получения куска летающей тарелки (охраняемого, как правило, самим Брутусом или Максом, которых приходится «как бы убивать») открывается доступ в следующее государство.
Графика может быть оценена как довольно приятная: особенных эффектов нет, но прорисовка достаточно чёткая, без явной размытости. С учётом относительной динамичности и изредка даже сложности (для детей, конечно) аркадной части игра достойна оценки «выше среднего».
- Главный герой:
Животное - Особенность геймплея:
Образовательная - Перспектива:
Изометрия - Страна или регион происхождения:
Нидерланды - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Nederlands