Несмотря на внешнюю схожесть с простыми текстовыми адвенчурами, Perry Mason: The Case of Mandarin Murder – это очень ранний симулятор судебной драмы. Возможно, первый в своём роде. В этом игра больше похожа на гораздо более поздние Law & Order, Pursuit of Justice и, конечно же, Phoenix Wright. На подготовительном этапе здесь придётся полазать по сцене преступления и допросить обвиняемого, но основной бой предстоит дать в зале суда, отстаивая честь потенциально невиновного человека.
Игра основана на одноимённом телесериале середины 1980-х, который берёт корни из популярной книжной и киносерии о Перри Мэйсоне 1930-х — адвокате, который брался за, казалось бы, безнадёжные дела, где был гарантирован обвинительный приговор - было заранее ясно, кто что натворил, их мотивацию, имелись показания очевидцев и заключения нужных экспертов, но он всегда находил истинных преступников вместо козлов отпущения. Не одним нуаром, как видите.
Всё начинается с того, что к вам в офис обращается эмоциональная девушка - просит помощи в каких-то делах и хочет повторно заглянуть на следующий день. С утра вы узнаете, что её обвиняют в убийстве своего бывшего мужа, совершённое в его же квартире этой ночью. Все улики против неё: недавно выписалась из психиатрической лечебницы, вошла в здание незадолго до его смерти, имела при себе пистолет; её нашли без сознания лежащей рядом с орудием убийства. Дело Мэйсона — доказать, что её подставили, и вывести негодяев на чистую воду. А для этого придётся постараться.
"Мандариновое убийство" действительно сначала можно спутать с обычным IF. Первым делом нужно отправиться на место преступления, где уже побывала полиция, и тщательным образом, не жалея свежего - из химчистки - пиджака и стрелок на брюках, всё облазить и осмотреть. Приятно удивляет внимание к деталям — на вопрос о каждом предмете можно получить какое-то описание, только вот вынести улики не получится — вы здесь лишь одно из действующих лиц, которое оперирует в соответствии с законом, а не вопреки. Всё это происходит совершенно типичным для IF образом — "Examine Sofa", "Take Towel" и т.д.
Следующий этап — беседа с подозреваемой в изоляторе, чтобы попытаться выведать хоть какие-то факты, позволяющие вывести её из-под прожектора обвинителя. Кроме того, у Перри Мэйсона имеются два помощника, секретарша и ассистент, которым можно доверить какие-то поручения. Например, проанализировать полученные улики или собрать предварительные показания свидетелей, чтобы понять, с чем имеем дело. Всё это нужно сделать до участия в судебном заседании, которое занимает львиную долю всей игры.
Слушание проходит по вполне традиционной схеме, и если вы видели упомянутые в начале игры или смотрели какой-либо тематический фильм или сериал, то знаете, чего ожидать. Сначала сторона обвинения вызывает свидетеля и задаёт вопросы, затем вы задаёте ему свои. Если вы посчитаете, что формулировки не соответствуют нормам закона и дающих показания пытаются склонить к какой-то точке зрения, представить догадки как факты и тому подобное, то можно смело написать — "objection!". Но сделать это недостаточно — нужно и указать судье на причину своего возражения (например, "leading", "opinion"). После того как вы получаете свидетеля, ваши некорректные вопросы будут оспариваться компьютером автоматически. Параллельно можно использовать своих ассистентов, представлять суду вещественные доказательства и результаты экспертиз.
И игра способна понять прения сторон: The Case of Mandarin Murder имеет немалый словарный запас — он приведён в документации и составляет порядка 700 слов. В допросе используются относительно сложные фразы типа "Did you find evidence of a struggle?" или "Describe your parntership with Victor?", используются прилагательные и предлоги. Помимо этого, можно принимать ту или иную позу, ухмыляться или нахмуриваться, чтобы подействовать на свидетелей и присяжных.
Также здесь есть графика, которая пришла прямиком с Apple II, – очень простая и ограниченная, да ещё и занимающая лишь небольшую часть сверху или сбоку. Увы, но всё выполнено в CGA-палитре и маленьком разрешении, поэтому на экран умещается куда меньше текста, чем в обычных текстовых квестах. Периодически играют звуковые эффекты или музыкальные отрывки, что также выделяет Перри Мэйсона из сонма просто текстовых игр. Версии для других платформ отличаются мало; исключение составляет лишь MSX, где использована худо-бедно оцифрованная графика из фильма, причём выходила она только в Испании. И я даже не буду говорить о том, что сам текст довольно хорошо написан и за развитием событий интересно следить.
Но как и со многими ранними играми — их губит их комплексность, амбиции и расчёт на то, что игрок сам методом проб и ошибок додумается до нужного решения, не дойдя при этом до белого каления. Если в другом интерактивном чтиве это какие-то паззлы или правильный тайминг, то тут вам нужно отсидеть длинную вахту в суде. Потребуется самостоятельно составлять и задавать вопросы, следить за тем, кто чем был занят, не забывая про вещдоки и досье, а параллельно совершать совсем неочевидные действия. Парсер хорош, но не идеален, и поэтому, как обычно, мы будем биться лбом, вращая барабан, пока Леонид Аркадьич не откроет слово целиком. Но здесь тоже есть послабления: например, ваша секретарша может напомнить основные положения по текущему свидетелю и даже подсказать несколько потенциальных вопросов и базовую стратегию. Но я могу гарантировать, что с первого (ха - с первого) раза её никто не проходил.
В те годы в целях экономии на носителях, защиты от пиратства, да и просто как элемент геймдизайна в адвенчурах любили использовать печатные дополнения, будь то газеты, записки, журналы или даже какие-то другие предметы, что были нужны для прохождения, и их содержимое не было доступно в самой игре. Игрок обращался к ним по мере надобности или просто любовался между делом. Здесь же был проделан интересный ход — на внутреннюю часть коробки были нанесены фотографии сцены убийства, телефонные номера, обнаруженные улики и другие вещи. То есть, не имея самого бокса, у вас будет смутное представление о том, что, собственно, произошло т.к. иллюстрации здесь хоть и есть, но не делают игре чести. Как если бы вы стали смотреть сериал начиная с n-дцатого эпизода.
Perry Mason крайне интересен своими возможностями и презентацией — сделан он очень профессионально, в отличие от многих квестов, собранных на коленке одиночками. Но зашкаливающая сложность и требования, предъявляемые к игроку, отпугнут многих, если не почти всех. Слишком много неочевидных телодвижений. Если вам так хочется примерить костюм адвоката, не теряя нервные клетки, то лучше посмотреть поздние игры жанра.
Игра основана на одноимённом телесериале середины 1980-х, который берёт корни из популярной книжной и киносерии о Перри Мэйсоне 1930-х — адвокате, который брался за, казалось бы, безнадёжные дела, где был гарантирован обвинительный приговор - было заранее ясно, кто что натворил, их мотивацию, имелись показания очевидцев и заключения нужных экспертов, но он всегда находил истинных преступников вместо козлов отпущения. Не одним нуаром, как видите.
Всё начинается с того, что к вам в офис обращается эмоциональная девушка - просит помощи в каких-то делах и хочет повторно заглянуть на следующий день. С утра вы узнаете, что её обвиняют в убийстве своего бывшего мужа, совершённое в его же квартире этой ночью. Все улики против неё: недавно выписалась из психиатрической лечебницы, вошла в здание незадолго до его смерти, имела при себе пистолет; её нашли без сознания лежащей рядом с орудием убийства. Дело Мэйсона — доказать, что её подставили, и вывести негодяев на чистую воду. А для этого придётся постараться.
"Мандариновое убийство" действительно сначала можно спутать с обычным IF. Первым делом нужно отправиться на место преступления, где уже побывала полиция, и тщательным образом, не жалея свежего - из химчистки - пиджака и стрелок на брюках, всё облазить и осмотреть. Приятно удивляет внимание к деталям — на вопрос о каждом предмете можно получить какое-то описание, только вот вынести улики не получится — вы здесь лишь одно из действующих лиц, которое оперирует в соответствии с законом, а не вопреки. Всё это происходит совершенно типичным для IF образом — "Examine Sofa", "Take Towel" и т.д.
Следующий этап — беседа с подозреваемой в изоляторе, чтобы попытаться выведать хоть какие-то факты, позволяющие вывести её из-под прожектора обвинителя. Кроме того, у Перри Мэйсона имеются два помощника, секретарша и ассистент, которым можно доверить какие-то поручения. Например, проанализировать полученные улики или собрать предварительные показания свидетелей, чтобы понять, с чем имеем дело. Всё это нужно сделать до участия в судебном заседании, которое занимает львиную долю всей игры.
Слушание проходит по вполне традиционной схеме, и если вы видели упомянутые в начале игры или смотрели какой-либо тематический фильм или сериал, то знаете, чего ожидать. Сначала сторона обвинения вызывает свидетеля и задаёт вопросы, затем вы задаёте ему свои. Если вы посчитаете, что формулировки не соответствуют нормам закона и дающих показания пытаются склонить к какой-то точке зрения, представить догадки как факты и тому подобное, то можно смело написать — "objection!". Но сделать это недостаточно — нужно и указать судье на причину своего возражения (например, "leading", "opinion"). После того как вы получаете свидетеля, ваши некорректные вопросы будут оспариваться компьютером автоматически. Параллельно можно использовать своих ассистентов, представлять суду вещественные доказательства и результаты экспертиз.
И игра способна понять прения сторон: The Case of Mandarin Murder имеет немалый словарный запас — он приведён в документации и составляет порядка 700 слов. В допросе используются относительно сложные фразы типа "Did you find evidence of a struggle?" или "Describe your parntership with Victor?", используются прилагательные и предлоги. Помимо этого, можно принимать ту или иную позу, ухмыляться или нахмуриваться, чтобы подействовать на свидетелей и присяжных.
Также здесь есть графика, которая пришла прямиком с Apple II, – очень простая и ограниченная, да ещё и занимающая лишь небольшую часть сверху или сбоку. Увы, но всё выполнено в CGA-палитре и маленьком разрешении, поэтому на экран умещается куда меньше текста, чем в обычных текстовых квестах. Периодически играют звуковые эффекты или музыкальные отрывки, что также выделяет Перри Мэйсона из сонма просто текстовых игр. Версии для других платформ отличаются мало; исключение составляет лишь MSX, где использована худо-бедно оцифрованная графика из фильма, причём выходила она только в Испании. И я даже не буду говорить о том, что сам текст довольно хорошо написан и за развитием событий интересно следить.
Но как и со многими ранними играми — их губит их комплексность, амбиции и расчёт на то, что игрок сам методом проб и ошибок додумается до нужного решения, не дойдя при этом до белого каления. Если в другом интерактивном чтиве это какие-то паззлы или правильный тайминг, то тут вам нужно отсидеть длинную вахту в суде. Потребуется самостоятельно составлять и задавать вопросы, следить за тем, кто чем был занят, не забывая про вещдоки и досье, а параллельно совершать совсем неочевидные действия. Парсер хорош, но не идеален, и поэтому, как обычно, мы будем биться лбом, вращая барабан, пока Леонид Аркадьич не откроет слово целиком. Но здесь тоже есть послабления: например, ваша секретарша может напомнить основные положения по текущему свидетелю и даже подсказать несколько потенциальных вопросов и базовую стратегию. Но я могу гарантировать, что с первого (ха - с первого) раза её никто не проходил.
В те годы в целях экономии на носителях, защиты от пиратства, да и просто как элемент геймдизайна в адвенчурах любили использовать печатные дополнения, будь то газеты, записки, журналы или даже какие-то другие предметы, что были нужны для прохождения, и их содержимое не было доступно в самой игре. Игрок обращался к ним по мере надобности или просто любовался между делом. Здесь же был проделан интересный ход — на внутреннюю часть коробки были нанесены фотографии сцены убийства, телефонные номера, обнаруженные улики и другие вещи. То есть, не имея самого бокса, у вас будет смутное представление о том, что, собственно, произошло т.к. иллюстрации здесь хоть и есть, но не делают игре чести. Как если бы вы стали смотреть сериал начиная с n-дцатого эпизода.
Perry Mason крайне интересен своими возможностями и презентацией — сделан он очень профессионально, в отличие от многих квестов, собранных на коленке одиночками. Но зашкаливающая сложность и требования, предъявляемые к игроку, отпугнут многих, если не почти всех. Слишком много неочевидных телодвижений. Если вам так хочется примерить костюм адвоката, не теряя нервные клетки, то лучше посмотреть поздние игры жанра.
- Происхождение:
Телесериалы
Книги - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Детектив - Язык:
English