В бюджетной коллекции «Coffee Break Series» от американской компании Villa Crespo Software встречалось немало интересных вещиц, очень даже серьёзных и качественных, несмотря на всю свою казуальность, – будь то сокращённые версии полноразмерных азартных развлечений или же созданные специально для этой серии (и для IBM PC) авторские работы Терри Гастингса или Джона Комо. Однако несколько затесавшихся в их стройные ряды чисто аркадных игр, импортированных из братской Великобритании (под лозунгом «Brothers across the ocean», благодаря сотрудничеству с Microvalue, бывшей Flair Software), мало того что успели уже к тому времени «осчастливить» собой немалое число иных платформ, так ещё и не могли похвастаться практически никакими особыми достоинствами.
«3D Pinball» за авторством Вильяма Вигхэма (созданная, судя по всему, ещё для Tynesoft; помимо основного разработчика в проекте участвовал лишь художник Филип Никсон) пытается выделиться некоторой условной трёхмерностью: коробка с игрой обещает нам возможность – «впервые в истории», да, – поиграть в пинбол с перспективой «от первого лица», то есть с видом как бы «из глаз» шарика. Увы, на самом деле всё здесь скорее скучно и уныло; от удобства и дружелюбности к казуальному пользователю, столь свойственным собственным разработкам Villa Crespo, нет и следа. Игра – как и многие другие работы Microvalue – не умеет сохранять даже итоговую таблицу очков, не говоря уже о начальных настройках: всякий раз при старте от нас требуется вводить число игроков (от одного до четырёх), показатели скорости и ускорения шарика (которые могут принимать ровно те же значения; вторая из этих характеристик отвечает за величину влияния столкновений с препятствиями на дальнейшую траекторию движения), а также включать или выключать звук (который всё равно реализован здесь силами исключительно PC Speaker и вряд ли заслуживает доброго слова).
Собственно «стол» – разумеется, единственный – занимает левую половину экрана: изображены на нём какие-то спортсмены, видимо игроки в американский футбол (что не только никак не мотивировано, но и несколько странно для британского продукта). Верхнюю правую часть занимает перечень очков, набранных каждым из четырёх игроков (даже если пинбол запущен в одиночном режиме), вместе с указанием на текущего обладателя права хода. На попытку даётся четыре мячика; клавиша «пробел» отвечает за запуск, «Z» и «M» – за соответственно левый и правый флипперы, а «X» и «N» – за две «воздушных струи», при нажатии отображающихся по бокам таблицы игроков и выполняющих здесь роль тилт-механизмов, то есть предназначенных для попыток несколько отклонить движение шарика в сторону.
Наиболее примечательный элемент интерфейса занимает правую нижнюю часть экрана: тот самый «объёмный вид от лица шарика», демонстрирующий крупный план нашего «протагониста» и встречающиеся на его пути туннели и бамперы. К сожалению, по причине банального дизайна стола ничего особенного эти последние собой не представляют, да и выглядят предельно просто и схематично; впрочем, в качестве хоть какого-то развлечения можно несколько увеличить «3D-окно» нажатием клавиши F1, скрыв тем самым обычный вид сверху на весь стол (равно как и наоборот: при помощи F2 псевдотрёхмерное изображение можно по желанию отключить, дабы таковое не мешало игроку сосредоточиться на привычном управлении шариком).
Итог неутешителен: несмотря на все попытки изобразить какую-то трёхмерность, EGA-графика смотрится бледно и тускло, а перспектива «пинбола от первого лица» не способна скрыть скудость стола, так что играть в «3D Pinball» попросту неинтересно. Рекомендуется лишь коллекционерам пинболов и просто игровых редкостей.
«3D Pinball» за авторством Вильяма Вигхэма (созданная, судя по всему, ещё для Tynesoft; помимо основного разработчика в проекте участвовал лишь художник Филип Никсон) пытается выделиться некоторой условной трёхмерностью: коробка с игрой обещает нам возможность – «впервые в истории», да, – поиграть в пинбол с перспективой «от первого лица», то есть с видом как бы «из глаз» шарика. Увы, на самом деле всё здесь скорее скучно и уныло; от удобства и дружелюбности к казуальному пользователю, столь свойственным собственным разработкам Villa Crespo, нет и следа. Игра – как и многие другие работы Microvalue – не умеет сохранять даже итоговую таблицу очков, не говоря уже о начальных настройках: всякий раз при старте от нас требуется вводить число игроков (от одного до четырёх), показатели скорости и ускорения шарика (которые могут принимать ровно те же значения; вторая из этих характеристик отвечает за величину влияния столкновений с препятствиями на дальнейшую траекторию движения), а также включать или выключать звук (который всё равно реализован здесь силами исключительно PC Speaker и вряд ли заслуживает доброго слова).
Собственно «стол» – разумеется, единственный – занимает левую половину экрана: изображены на нём какие-то спортсмены, видимо игроки в американский футбол (что не только никак не мотивировано, но и несколько странно для британского продукта). Верхнюю правую часть занимает перечень очков, набранных каждым из четырёх игроков (даже если пинбол запущен в одиночном режиме), вместе с указанием на текущего обладателя права хода. На попытку даётся четыре мячика; клавиша «пробел» отвечает за запуск, «Z» и «M» – за соответственно левый и правый флипперы, а «X» и «N» – за две «воздушных струи», при нажатии отображающихся по бокам таблицы игроков и выполняющих здесь роль тилт-механизмов, то есть предназначенных для попыток несколько отклонить движение шарика в сторону.
Наиболее примечательный элемент интерфейса занимает правую нижнюю часть экрана: тот самый «объёмный вид от лица шарика», демонстрирующий крупный план нашего «протагониста» и встречающиеся на его пути туннели и бамперы. К сожалению, по причине банального дизайна стола ничего особенного эти последние собой не представляют, да и выглядят предельно просто и схематично; впрочем, в качестве хоть какого-то развлечения можно несколько увеличить «3D-окно» нажатием клавиши F1, скрыв тем самым обычный вид сверху на весь стол (равно как и наоборот: при помощи F2 псевдотрёхмерное изображение можно по желанию отключить, дабы таковое не мешало игроку сосредоточиться на привычном управлении шариком).
Итог неутешителен: несмотря на все попытки изобразить какую-то трёхмерность, EGA-графика смотрится бледно и тускло, а перспектива «пинбола от первого лица» не способна скрыть скудость стола, так что играть в «3D Pinball» попросту неинтересно. Рекомендуется лишь коллекционерам пинболов и просто игровых редкостей.
- Страна или регион происхождения:
Великобритания - Элемент жанра:
Пинбол - Язык:
English