Inca II: Wiracocha

Inca II
Inca 2
Inca II: Wiracocha
Жанр: Other
Разработчик: Coktel Vision
Издатель: Sierra On-Line
Год выхода: 1993
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.88 из 10
  • 4
  • 10
  • 27
Французская компания Coktel Vision стала известна главным образом благодаря замечательной серии квестов Goblins, однако были у них и другие хорошие игры. Например, довольно необычная смесь двух противоположных жанров - квеста и космосима - под названием Inca. Возможно, именно благодаря этой необычности игра понравилась публике, и была выпущена вторая часть.

Inca 2 получилась очень неоднозначной: что-то получилось очень неплохо, что-то - просто отвратительно. Если вы играли в другие квесты от первого лица от Coktel Vision (Lost in Time, Ween: The Prophecy), то ситуация будет вам знакома (только еще более усугублена). Симпатичный фирменный интерфейс соседствует с кошмарными отпикселированными фотографиями, переведенными в 256 цветов, в разрешении 320x200 и жутким образом анимированных, - без слез на эти лица не взглянешь. Необычный, хоть и бредовый, но захватывающий сюжет соседствует с ужасным пиксель-хантингом и полной нелогичностью загадок. В полных версиях игр есть еще ужасная озвучка, которую тяжело вынести. Однако все эти недостатки как-то сглаживаются и перестают замечаться, и во все эти квесты во второй половине играть становится интересно (может быть, исключение составляет разве что Lost in Time, где под конец схалтурили уже чересчур).

Сюжет Inca 2 повествует о противостоянии империи инков во главе с их правителем Эльдорадо и испанцев, но место действия перенесено в космос. Таким образом, на Земле пройдет только вступительная часть игры, где сын правителя инков похищает космолет отца и трагически погибает в битве с превосходящими силами врагов. Игра имеет небольшой элемент нелинейности: иногда у вас будет выбор из нескольких вариантов развития событий. В остальном вас ждут чередующиеся квестово-паззловые экраны и битвы в космосе. Битвы проходят в духе Wing Commander'а (откуда они, судя по всему, и скопированы) и довольно интересны.

В итоге получилась довольно сырая и неоднозначная игра, которая, тем не менее, может заинтересовать любителей квестов (особенно - знакомых с творчеством Coktel Vision), а также любителей космических аркадных симуляторов.
Автор обзора: Dimouse
Inca, Lost in Time, Ween: The Prophecy
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Не сказал бы, что вторая часть оказалась лучше первой. Скорее, она немного другая: почти убрали наземные боевые элементы, упростили приключенческую часть (всё теперь предельно логично и даже банально, да и пиксельхантинга минимум) - но одновременно жутко усложнили космический симулятор. Пройти который теперь оказывается почти что невозможно! Особенно для любителей неторопливых адвенчур, увы.
В любом случае, проходить рекомендуется дискетную версию :) В дисковую субтитров не завезли, а поддержка ScummVM находится пока что в зачаточном состоянии. Правда, на CD-ROM в конце добавлена ещё одна лишняя загадка...

realavt
Но вот финальная битва перед астероидом - это расплата за все битвы, которые вы решили скипнуть по сюжету. Если вы, так же как и я, решили не заморачиваться с дополнительными миссиями - то в финале вас ждёт настоящий ад, врагов просто огромное количество. И выжить нереально. Поэтому самый главный совет: если вам предлагают полетать пострелять - не отказывайтесь, иначе в финале будет очень тяжко...
Есть такое. Но проблема в том, что и эти опциональные "летательно-стрелятельные" миссии - это просто ужас. Если не считать самого первого испытания (где можно на выбор взять либо адвенчуру, либо "леталку": первая проще и приятнее, и из-за отказа от второй никаких последствий не будет), то в ходе прохождения встречаются две ситуации, когда можно либо перейти к дальнейшим приключениям, либо продолжить преследовать врагов. По идее, в случае победы в любой из них та самая финальная битва окажется намного более простой, да, - но вот победить в них столь же сложно, как и в последнем бою, увы.

co6a4enok
Ну и концовка.... не то чтобы вызывает много вопросов, она вообще как будто бы писалась соседом сценариста, которого тот попросил набросать что-нибудь по-быстрому пока он сбегает за сигаретами.
По-моему, финал тут как раз вполне логичный. Просто чуть скомканный, как, например, в "Lost in Time". Такое впечатление, что Sierra просто потребовала от Coktel Vision выпустить игру в такой-то срок - и работы пришлось экстренно прекращать, а не завершать.
Вторая часть получилась более гармоничной по сравнению с первой, стало меньше сюра и ахинеи. Загадки стали немного более логичными и вменяемыми. Гораздо улучшилась космическо-симуляторная часть игры, появилось разнообразное вооружение и можно даже использовать то, что называется словом "тактика". Но вот музыка в первой части мне понравилась больше. Что касается минусов, то, как уже было отмечено, анимация персонажей и их озвучка это рукалицо. Ну и концовка.... не то чтобы вызывает много вопросов, она вообще как будто бы писалась соседом сценариста, которого тот попросил набросать что-нибудь по-быстрому пока он сбегает за сигаретами.
После ужасной первой части (на моменте с генерацией разноцветных шариков из статуй бросил и досмотрел на ютубе), вторая - это просто блокбастер. Хотя поначалу этого и не скажешь, потому что первая локация выглядит довольно низкокачественно и местный принц-растаман производит не самое лучшее впечатление. Кстати, вы просто обязаны услышать, как его озвучили в полной версии игры - это просто запредельно! То ли у авторов с юмором было не всё в порядке, то ли просто "озвучено профессиональными программистами". Но вот поначалу кажется, что игра представляет из себя такое же абсурдное месиво, как и первая часть.

А вот потом всё как-то налаживается. Общая кинематографичность повествования, подкрепляемая дополнительными порциями анимаций CD-версии, плюс озвучка - достаточно терпимая, всё лучше чем субтитры (принца не вспоминаем!). И становится довольно красиво, "загадки" в квестовых сценах вполне себе вменяемые. Даже удивительно, что Inca II способна и сейчас доставить удовольствие, хоть и несколько казуально-киношное.

Но вот финальная битва перед астероидом - это расплата за все битвы, которые вы решили скипнуть по сюжету. Если вы, так же как и я, решили не заморачиваться с дополнительными миссиями - то в финале вас ждёт настоящий ад, врагов просто огромное количество. И выжить нереально. Поэтому самый главный совет: если вам предлагают полетать пострелять - не отказывайтесь, иначе в финале будет очень тяжко...

Ну и наличие полной версии с озвучкой и дополнительными анимациями - это существенный плюс и отличная мотивация для повторного прохождения, если до этого была пройдена только дискетная версия. Но принца придется перетерпеть, это да...