Довольно любопытный экземпляр: южнокорейский платформер, издававшийся исключительно на территории страны своих создателей, но при этом сделанный по мотивам американского мультсериала, который, между прочим, был лицензирован для показа в десятках стран - в том числе в России, где демонстрировался в 1990-е годы телеканалом "ТВ-6 Москва" под названием "Проделки домовёнка Богуса". Первоисточник сочетал в себе рисованную и кукольную анимацию; платформер сам по себе исполнен в мультяшной графике, тогда как его ролики - это сцены из "кукольной" части сериала.
Сюжет, вероятно, мало чем отличается от исходной подоплёки: мистер Богус - это очень маленький жёлтый человечек из иного (весьма психоделического) измерения, периодически оказывающийся в нашем мире, а конкретно - в частном доме среднестатистического американского гражданина, проживающего в пригороде. Богус устраивает "хозяину" всяческие мелкие пакости (иногда довольно гадкие - вроде уничтожения наручных часов), но порой и помогает, - а заодно ведёт непримиримую войну с комками пыли, которые являются враждебными существами из той же реальности, что и он сам.
Игра разделена на ряд уровней, группирующихся по своего рода "парам" (в конце каждой таковой ждёт встреча с боссом, без убийства которого доступ к следующему эпизоду не откроется); задача - просто проходить "от края до края". Первоначально это может показаться достаточно непростым делом, так как темп перемещения как персонажа, так и его противников довольно высок, - но потом приходит осознание, что здесь, несмотря на платформенный жанр, почти нет хоть сколько-нибудь сложных прыжков (разве что по надувным шарам и облакам, - но и там на деле ничего "зубодробительного"): таким образом, уровни можно проходить сравнительно быстро, почти ни с кем не сражаясь; главное - поддерживать на должном уровне здоровье протагониста.
Теперь несколько слов об управлении, возможностях и бонусах. За прыжок отвечает клавиша "Z". Клавиша "X" - это, с позволения сказать, "базовая" атака Богуса, "смертельный поцелуй" (не забывайте, что мы играем в корейскую игру, где без дикостей никуда): персонаж быстро красит губы, выпячивает их - и целует недруга; после нескольких таких действий с его стороны последний погибает (показывается это совершенно бескровно - он просто "падает" куда-то вниз экрана, чаще всего оставляя после себя какой-нибудь бонус); обратите внимание, что в таком "ближнем бою" наш герой запросто может пострадать и сам. Клавиша "C" - уже атака дистанционная: по нажатию на неё Богус швыряется теми или иными "боеприпасами", коих имеется ограниченное - при этом довольно приличное и, к счастью, восполняемое сбором аналогичных бонусов - количество; в качестве зарядов могут выступать светло-голубые камешки, огненные вспышки и так далее. Но есть и ещё один вид нападения (или защиты) - самый мощный и почти наверняка секретный: если нажать одновременно "X" и "C" - то персонаж создаст собственного клона, который в течение нескольких секунд будет кружиться вихрем вокруг врага, нанося тому удары с бешеной скоростью. Это действительно мощное "оружие", но его применение зависит от наличия у вас синих звёздочек - а это самый дефицитный "товар"; таким образом, использовать эту способность стоит исключительно в поединках с боссами. У Богуса имеется несколько "жизней", а также запас здоровья в рамках каждой из них - изображённый на экране в виде "шкалы" из яблок и, увы, расходуемый весьма быстро. Вместе с тем по ходу прохождения встречается большое количество бонусов - разные конфеты, леденцы и так далее, - и любой из них сразу способен поправить самочувствие до вполне приемлемой для выживания отметки, даже если до того на "шкале" у нас было всего одно яблоко.
Противники не особенно разнообразны, но достаточно многочисленны. Это летающие тарелки с "милыми" инопланетянами, очень активно бомбардирующие Богуса сверху ракетами (к счастью, эти летательные аппараты можно сбивать, если предварительно взобраться на какое-нибудь возвышение), "пернатые акулы" на роликовых коньках, атакующие лишь вблизи, зелёные гоблины с молотками; первый босс - кидающийся валунами серый и зубастый антропоморфный комок пыли. Концентрация существ на "квадратный метр" и частота их атак довольно высоки, поэтому на месте лучше не задерживаться.
Про графику косвенно уже было рассказано выше, но отдельно хотелось бы отметить, во-первых, прекрасную прорисовку и относительную оригинальность задних фонов (например, первый эпизод - это родное измерение Богуса, тогда как второй - уже дом человека в нашем мире), во-вторых - большое количество отменно исполненных анимационных эффектов, в основном касающихся мимики и поведения главного героя: встретившись с препятствием, он предпринимает уморительные попытки его "сдвинуть"; оказавшись на уступе, выражает неподдельный испуг; если на секунду остановить его - начинает самодовольно почёсывать живот; и так далее.
Одним словом, сначала кажущаяся сложной, но на деле очень простая, однозначно ориентированная на детей, но при этом ни разу не жестокая (как минимум визуально) и сделанная с явной любовью игра, которую вполне можно порекомендовать даже тем, кому не нравится платформенный жанр.
P.S. Название переводится с корейского языка как "Мой друг Богус".
Сюжет, вероятно, мало чем отличается от исходной подоплёки: мистер Богус - это очень маленький жёлтый человечек из иного (весьма психоделического) измерения, периодически оказывающийся в нашем мире, а конкретно - в частном доме среднестатистического американского гражданина, проживающего в пригороде. Богус устраивает "хозяину" всяческие мелкие пакости (иногда довольно гадкие - вроде уничтожения наручных часов), но порой и помогает, - а заодно ведёт непримиримую войну с комками пыли, которые являются враждебными существами из той же реальности, что и он сам.
Игра разделена на ряд уровней, группирующихся по своего рода "парам" (в конце каждой таковой ждёт встреча с боссом, без убийства которого доступ к следующему эпизоду не откроется); задача - просто проходить "от края до края". Первоначально это может показаться достаточно непростым делом, так как темп перемещения как персонажа, так и его противников довольно высок, - но потом приходит осознание, что здесь, несмотря на платформенный жанр, почти нет хоть сколько-нибудь сложных прыжков (разве что по надувным шарам и облакам, - но и там на деле ничего "зубодробительного"): таким образом, уровни можно проходить сравнительно быстро, почти ни с кем не сражаясь; главное - поддерживать на должном уровне здоровье протагониста.
Теперь несколько слов об управлении, возможностях и бонусах. За прыжок отвечает клавиша "Z". Клавиша "X" - это, с позволения сказать, "базовая" атака Богуса, "смертельный поцелуй" (не забывайте, что мы играем в корейскую игру, где без дикостей никуда): персонаж быстро красит губы, выпячивает их - и целует недруга; после нескольких таких действий с его стороны последний погибает (показывается это совершенно бескровно - он просто "падает" куда-то вниз экрана, чаще всего оставляя после себя какой-нибудь бонус); обратите внимание, что в таком "ближнем бою" наш герой запросто может пострадать и сам. Клавиша "C" - уже атака дистанционная: по нажатию на неё Богус швыряется теми или иными "боеприпасами", коих имеется ограниченное - при этом довольно приличное и, к счастью, восполняемое сбором аналогичных бонусов - количество; в качестве зарядов могут выступать светло-голубые камешки, огненные вспышки и так далее. Но есть и ещё один вид нападения (или защиты) - самый мощный и почти наверняка секретный: если нажать одновременно "X" и "C" - то персонаж создаст собственного клона, который в течение нескольких секунд будет кружиться вихрем вокруг врага, нанося тому удары с бешеной скоростью. Это действительно мощное "оружие", но его применение зависит от наличия у вас синих звёздочек - а это самый дефицитный "товар"; таким образом, использовать эту способность стоит исключительно в поединках с боссами. У Богуса имеется несколько "жизней", а также запас здоровья в рамках каждой из них - изображённый на экране в виде "шкалы" из яблок и, увы, расходуемый весьма быстро. Вместе с тем по ходу прохождения встречается большое количество бонусов - разные конфеты, леденцы и так далее, - и любой из них сразу способен поправить самочувствие до вполне приемлемой для выживания отметки, даже если до того на "шкале" у нас было всего одно яблоко.
Противники не особенно разнообразны, но достаточно многочисленны. Это летающие тарелки с "милыми" инопланетянами, очень активно бомбардирующие Богуса сверху ракетами (к счастью, эти летательные аппараты можно сбивать, если предварительно взобраться на какое-нибудь возвышение), "пернатые акулы" на роликовых коньках, атакующие лишь вблизи, зелёные гоблины с молотками; первый босс - кидающийся валунами серый и зубастый антропоморфный комок пыли. Концентрация существ на "квадратный метр" и частота их атак довольно высоки, поэтому на месте лучше не задерживаться.
Про графику косвенно уже было рассказано выше, но отдельно хотелось бы отметить, во-первых, прекрасную прорисовку и относительную оригинальность задних фонов (например, первый эпизод - это родное измерение Богуса, тогда как второй - уже дом человека в нашем мире), во-вторых - большое количество отменно исполненных анимационных эффектов, в основном касающихся мимики и поведения главного героя: встретившись с препятствием, он предпринимает уморительные попытки его "сдвинуть"; оказавшись на уступе, выражает неподдельный испуг; если на секунду остановить его - начинает самодовольно почёсывать живот; и так далее.
Одним словом, сначала кажущаяся сложной, но на деле очень простая, однозначно ориентированная на детей, но при этом ни разу не жестокая (как минимум визуально) и сделанная с явной любовью игра, которую вполне можно порекомендовать даже тем, кому не нравится платформенный жанр.
P.S. Название переводится с корейского языка как "Мой друг Богус".
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어