Geo Light Moon

ジオライト.ムーン
Geo Light Moon
Жанр: Action
Разработчик: Japan Softec
Издатель: J-Ware
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 3 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 6.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 5
Раритетнейший японский платформер с видом сбоку, чьи достоинства заканчиваются на означенном в этом предложении эпитете. Является третьей частью некой серии. Весь текст в нём полностью на языке своей родины, в связи с чем понять сюжет не представляется возможным; играть предстоит за анимешного вида девочку, вооружённую мечом, которая вроде бы ищет кого-то или что-то в фэнтезийном мире, попутно сражаясь с разными монстрами.

Эта вещь очень, очень плохая. Во-первых, управление реализовано крайне неудобно: полноценно перемещаться можно только с помощью кнопок цифровой части клавиатуры ("4" - движение влево, "6" - движение вправо, "8" - невысокий прыжок). Клавиша "Z" отвечает за удар мечом, клавиша "X" - за пинок ногой (во время совершения этого действия девочка также чуточку двигается вперёд). Для бега требуется сначала нажать "X", а затем, удерживая её, - одну из клавиш движения; по такой же схеме реализован и полноценный прыжок (без которого не обойтись уже во второй локации) - только там с зажатой "X" нужно использовать "8" на цифровой клавиатуре. Одновременное нажатие кнопки "2" из упомянутого блока с клавишами движения позволяет героине выставлять вперёд щит, но - внимание - здесь команды перепутаны: нажатие "6" - блокировка ударов слева, а "4", соответственно, - справа. Наконец, некая комбинация вышеперечисленных клавиш позволяет в определённые моменты проводить дистанционную атаку испускаемой из рук энергией, но выявить точные кнопки и условия, при которых это действие становится возможным, к сожалению, не получилось.

Во-вторых, несмотря на наличие бонусов (мешки с долларами, морковь и так далее; на что они влияют - неясно), на экране не отображаются ни счёт по очкам, ни даже шкала здоровья и (или) количество "жизней", - в теории может оказаться так, что погибнуть тут вообще нельзя. В случае физического контакта с врагами или успешно проведённых ими атак девочка "делает" жутко большие глаза (кстати, противники при получении ударов ведут себя идентично), но больше ничего не происходит. Сражаться предстоит с совершенно неагрессивными зелёными комками слизи, милыми рыжими котиками, пингвинами, вооружёнными саблями (!), и так далее; кое-какие неприятели - те же птицы, швыряющие бомбы с высоты, - убиваются весьма проблематично, поэтому их - от греха подальше - лучше избегать. Есть также и боссы; собственно, со сражения с одним таким - драконом - игра начинается. Однако одолеть его абсолютно несложно, и вся разница с "рядовыми" оппонентами лишь в существенно большем запасе жизненных сил (тогда как прочие недруги погибают обычно от одного взмаха меча или пинка). Все убийства показаны бескровно (с явной ориентацией на детей) - жертвы просто распадаются на пузырьки.

В-третьих, хотя это уже не для каждого недостаток, здесь довольно важную роль играет "прыгательный" элемент. И всё бы ничего, но часто возможны ситуации, когда, пропустив вроде бы "необязательную" платформу и пойдя по на деле неверному пути, мы в итоге оказываемся в тупике и вынуждены возвращаться назад. Вкупе же с описанным выше неудобным управлением, критически важным пространством для разбега с целью совершения полноценного прыжка и одновременно малым доступным количеством первого играбельность Geo Light Moon находится под большим сомнением (интересно, что японский коллекционер, предоставивший её человечеству, рекомендует "поиграть в это пять минут и удалить со своего компьютера"). По ходу прохождения иногда можно встретить маленькую девочку (намного меньше протагонистки), которая, видимо, даёт некие подсказки (или сюжетные пояснения), появляющиеся в виде текстовых сообщений (естественно, с иероглифами).

Графически всё выглядит более-менее достойно: палитра яркая, пусть и без особых изысков; эффектов мало, но они есть. Вместе с тем описанные выше негативные моменты вынуждают поставить этому творению разработчиков из Страны восходящего солнца оценку максимум "ниже среднего", а заодно и объявить одной из худших японских игр всех времён.
Автор обзора: kreol
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
А выглядит симпатично. Неужели с управлением всё тах плохо что может отпугнуть олдеймера привыкшего к спектрумовской раскладке кнопок или вовсе к "испанской"?
Вот скриншоты настроек интерфейса и редакторов, в том числе и окно HUD-бара.
Только вот уровень НР я что-то не заметил что бы менялся.
Ужасная анимация задников. Не знаю как дальше, но за 10 секунд первой локации меня уже начало мутить.
Игра запустилась на Win7 x64, но ни музыки, ни звуков я не услышал - полная тишина.
Также в меню есть настройка управления, но у меня ничего из этого не реагирует (не настраивается).
Хотя, как раз кривое управление можно обойти с помощью, к примеру, ATNSOFT Key Manager, где в любом приложении (индивидуально!) можно переназначить клавиатуру как угодно, даже сочетания клавиш и макросы, так что настраивается вообще как вздумается.
Кстати, в игре есть куча всяких инструментов типа редактора тайлов, возможно, уровней и много всего, чего я до конца не понял (выкладываю скриншоты).
Судя по описанию, сей экземпляр подозрительно напоминает самое начало Popful Mail, сайдскроллерный платформер с элементами рпг от именитой японской команды Falcom. Впрочем, не столько оригинальную версию для pc-98 (1992), сколько ее порт для Sega-CD (1994). Как-нибудь на досуге охотно ознакомлюсь с этим раритетом, заодно сравню его с описанным выше потенциальным "духовным вдохновителем".

З.Ы. помимо прочего (прекрасного муз.аккомпанемента, разудалого геймплея), Popful Mail выделялась на фоне иных представителей субжанра наличием трех играбельных персонажей, каждый из которых обладал уникальными слабостями и преимуществами, то есть в зависимости от внутриигровых условий, предполагалось переключаться на соотв.персонажа оптимального в данный момент.