Раритетнейший японский платформер с видом сбоку, чьи достоинства заканчиваются на означенном в этом предложении эпитете. Является третьей частью некой серии. Весь текст в нём полностью на языке своей родины, в связи с чем понять сюжет не представляется возможным; играть предстоит за анимешного вида девочку, вооружённую мечом, которая вроде бы ищет кого-то или что-то в фэнтезийном мире, попутно сражаясь с разными монстрами.
Эта вещь очень, очень плохая. Во-первых, управление реализовано крайне неудобно: полноценно перемещаться можно только с помощью кнопок цифровой части клавиатуры ("4" - движение влево, "6" - движение вправо, "8" - невысокий прыжок). Клавиша "Z" отвечает за удар мечом, клавиша "X" - за пинок ногой (во время совершения этого действия девочка также чуточку двигается вперёд). Для бега требуется сначала нажать "X", а затем, удерживая её, - одну из клавиш движения; по такой же схеме реализован и полноценный прыжок (без которого не обойтись уже во второй локации) - только там с зажатой "X" нужно использовать "8" на цифровой клавиатуре. Одновременное нажатие кнопки "2" из упомянутого блока с клавишами движения позволяет героине выставлять вперёд щит, но - внимание - здесь команды перепутаны: нажатие "6" - блокировка ударов слева, а "4", соответственно, - справа. Наконец, некая комбинация вышеперечисленных клавиш позволяет в определённые моменты проводить дистанционную атаку испускаемой из рук энергией, но выявить точные кнопки и условия, при которых это действие становится возможным, к сожалению, не получилось.
Во-вторых, несмотря на наличие бонусов (мешки с долларами, морковь и так далее; на что они влияют - неясно), на экране не отображаются ни счёт по очкам, ни даже шкала здоровья и (или) количество "жизней", - в теории может оказаться так, что погибнуть тут вообще нельзя. В случае физического контакта с врагами или успешно проведённых ими атак девочка "делает" жутко большие глаза (кстати, противники при получении ударов ведут себя идентично), но больше ничего не происходит. Сражаться предстоит с совершенно неагрессивными зелёными комками слизи, милыми рыжими котиками, пингвинами, вооружёнными саблями (!), и так далее; кое-какие неприятели - те же птицы, швыряющие бомбы с высоты, - убиваются весьма проблематично, поэтому их - от греха подальше - лучше избегать. Есть также и боссы; собственно, со сражения с одним таким - драконом - игра начинается. Однако одолеть его абсолютно несложно, и вся разница с "рядовыми" оппонентами лишь в существенно большем запасе жизненных сил (тогда как прочие недруги погибают обычно от одного взмаха меча или пинка). Все убийства показаны бескровно (с явной ориентацией на детей) - жертвы просто распадаются на пузырьки.
В-третьих, хотя это уже не для каждого недостаток, здесь довольно важную роль играет "прыгательный" элемент. И всё бы ничего, но часто возможны ситуации, когда, пропустив вроде бы "необязательную" платформу и пойдя по на деле неверному пути, мы в итоге оказываемся в тупике и вынуждены возвращаться назад. Вкупе же с описанным выше неудобным управлением, критически важным пространством для разбега с целью совершения полноценного прыжка и одновременно малым доступным количеством первого играбельность Geo Light Moon находится под большим сомнением (интересно, что японский коллекционер, предоставивший её человечеству, рекомендует "поиграть в это пять минут и удалить со своего компьютера"). По ходу прохождения иногда можно встретить маленькую девочку (намного меньше протагонистки), которая, видимо, даёт некие подсказки (или сюжетные пояснения), появляющиеся в виде текстовых сообщений (естественно, с иероглифами).
Графически всё выглядит более-менее достойно: палитра яркая, пусть и без особых изысков; эффектов мало, но они есть. Вместе с тем описанные выше негативные моменты вынуждают поставить этому творению разработчиков из Страны восходящего солнца оценку максимум "ниже среднего", а заодно и объявить одной из худших японских игр всех времён.
Эта вещь очень, очень плохая. Во-первых, управление реализовано крайне неудобно: полноценно перемещаться можно только с помощью кнопок цифровой части клавиатуры ("4" - движение влево, "6" - движение вправо, "8" - невысокий прыжок). Клавиша "Z" отвечает за удар мечом, клавиша "X" - за пинок ногой (во время совершения этого действия девочка также чуточку двигается вперёд). Для бега требуется сначала нажать "X", а затем, удерживая её, - одну из клавиш движения; по такой же схеме реализован и полноценный прыжок (без которого не обойтись уже во второй локации) - только там с зажатой "X" нужно использовать "8" на цифровой клавиатуре. Одновременное нажатие кнопки "2" из упомянутого блока с клавишами движения позволяет героине выставлять вперёд щит, но - внимание - здесь команды перепутаны: нажатие "6" - блокировка ударов слева, а "4", соответственно, - справа. Наконец, некая комбинация вышеперечисленных клавиш позволяет в определённые моменты проводить дистанционную атаку испускаемой из рук энергией, но выявить точные кнопки и условия, при которых это действие становится возможным, к сожалению, не получилось.
Во-вторых, несмотря на наличие бонусов (мешки с долларами, морковь и так далее; на что они влияют - неясно), на экране не отображаются ни счёт по очкам, ни даже шкала здоровья и (или) количество "жизней", - в теории может оказаться так, что погибнуть тут вообще нельзя. В случае физического контакта с врагами или успешно проведённых ими атак девочка "делает" жутко большие глаза (кстати, противники при получении ударов ведут себя идентично), но больше ничего не происходит. Сражаться предстоит с совершенно неагрессивными зелёными комками слизи, милыми рыжими котиками, пингвинами, вооружёнными саблями (!), и так далее; кое-какие неприятели - те же птицы, швыряющие бомбы с высоты, - убиваются весьма проблематично, поэтому их - от греха подальше - лучше избегать. Есть также и боссы; собственно, со сражения с одним таким - драконом - игра начинается. Однако одолеть его абсолютно несложно, и вся разница с "рядовыми" оппонентами лишь в существенно большем запасе жизненных сил (тогда как прочие недруги погибают обычно от одного взмаха меча или пинка). Все убийства показаны бескровно (с явной ориентацией на детей) - жертвы просто распадаются на пузырьки.
В-третьих, хотя это уже не для каждого недостаток, здесь довольно важную роль играет "прыгательный" элемент. И всё бы ничего, но часто возможны ситуации, когда, пропустив вроде бы "необязательную" платформу и пойдя по на деле неверному пути, мы в итоге оказываемся в тупике и вынуждены возвращаться назад. Вкупе же с описанным выше неудобным управлением, критически важным пространством для разбега с целью совершения полноценного прыжка и одновременно малым доступным количеством первого играбельность Geo Light Moon находится под большим сомнением (интересно, что японский коллекционер, предоставивший её человечеству, рекомендует "поиграть в это пять минут и удалить со своего компьютера"). По ходу прохождения иногда можно встретить маленькую девочку (намного меньше протагонистки), которая, видимо, даёт некие подсказки (или сюжетные пояснения), появляющиеся в виде текстовых сообщений (естественно, с иероглифами).
Графически всё выглядит более-менее достойно: палитра яркая, пусть и без особых изысков; эффектов мало, но они есть. Вместе с тем описанные выше негативные моменты вынуждают поставить этому творению разработчиков из Страны восходящего солнца оценку максимум "ниже среднего", а заодно и объявить одной из худших японских игр всех времён.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Япония - Тематика:
Фэнтези - Технические детали:
CD-audio - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
日本語
Только вот уровень НР я что-то не заметил что бы менялся.
Игра запустилась на Win7 x64, но ни музыки, ни звуков я не услышал - полная тишина.
Также в меню есть настройка управления, но у меня ничего из этого не реагирует (не настраивается).
Хотя, как раз кривое управление можно обойти с помощью, к примеру, ATNSOFT Key Manager, где в любом приложении (индивидуально!) можно переназначить клавиатуру как угодно, даже сочетания клавиш и макросы, так что настраивается вообще как вздумается.
Кстати, в игре есть куча всяких инструментов типа редактора тайлов, возможно, уровней и много всего, чего я до конца не понял (выкладываю скриншоты).
З.Ы. помимо прочего (прекрасного муз.аккомпанемента, разудалого геймплея), Popful Mail выделялась на фоне иных представителей субжанра наличием трех играбельных персонажей, каждый из которых обладал уникальными слабостями и преимуществами, то есть в зависимости от внутриигровых условий, предполагалось переключаться на соотв.персонажа оптимального в данный момент.