Аркадный футбольный симулятор формата "1х1" (хотя формально "2х2"), сделанный по мотивам одноимённого мультсериала совместного производства Южной Кореи и Японии, выпущенного в 2002 году к Чемпионату мира по футболу, проходившему тогда в этих государствах. Название переводится как "Поле дружбы" (второе слово изначально представляло собой английское, транскрибированное на хангыле). Сама по себе игра выступает как своего рода "приквел" первоисточника: в последнем главные герои показаны уже состоявшимися 19-летними спортсменами, тогда как Ujeong-ui Ground повествует о приключении, произошедшем с ними где-то в раннем среднем школьном возрасте.
Смеяться не нужно (хотя вы, дорогие читатели, всё равно ведь будете...): Мики, младшая сестра Канчхана (главного героя оригинального мультсериала, японского юноши-футболиста, здесь же - ещё мальчика), оказалась похищена таинственным "ребёнком в маске", повелевающим кошками (пожалуйста, потерпите). Чтобы её спасти, Канчхан и четверо его друзей (среди которых из соображений видимости гендерного равенства есть не только парни, но и одна отчаянная девчонка) вынуждены, приняв условия злодейчика, сражаться друг с другом на футбольном поле по следующей схеме: кто-то один должен последовательно победить всех остальных, а затем - самого "Маскмена" (его действительно зовут именно так). Собственно, это вся предыстория.
Перед стартом можно выбрать любого из пяти предложенных персонажей: за процесс переключения между их портретами отвечает клавиша "D", за подтверждение - клавиша "B". Упомянутое выше словосочетание "всех остальных" следует понимать буквально: соперничать предстоит в том числе со своим двойником, одетым в форму другого цвета. Реальных различий в скорости, поведении, приёмах и прочем между героями, по-видимому, нет, так что играть можно за того, кто больше понравился. На поле всего четыре футболиста: два полевых и два вратаря в странного вида "туземных" масках, и действиями обоих последних всегда руководит компьютер (а потому это, по сути, всё-таки "1х1"). Матч длится восемь минут пятьдесят девять секунд; перерывы, судейство и вообще соблюдение каких бы то ни было правил футбола, кроме забивания мяча в ворота, отсутствует.
Цель каждой "встречи" - победить, к моменту истечения времени либо ведя в счёте, либо избив соперника (об этом будет ниже). "Наши" ворота всегда находятся в левой половине поля. В случае забивания кем-либо гола игроки вновь, как и в начале поединка, автоматически помещаются в центр пространства и разыгрывают мяч. Автоголы - то есть попадания мяча от игрока в свои же ворота - засчитываются оппоненту. Если схватка завершилась нашим поражением или ничьей - то игра заканчивается; если же удалось победить - то нас поздравляют с этим, а затем происходит возврат в меню выбора игроков, где визуально отмечается, кого из персонажей мы победили, после чего загружается следующий матч. Соперников "протагонисту" всегда назначает компьютер случайным образом, - самому это делать не разрешается. На полях, представленных в разных антуражах (в частности, есть "осеннее" и даже "зимнее", а также травянистое, песчаное и так далее), присутствуют "препятствия" в виде "стационарных" чёрных кошек (тех самых, что служат "ребёнку в маске") и куда реже встречающихся черепашек. Эти неподвижные существа по умолчанию "мешают" игрокам свободно перемещаться, но порой могут и невольно помочь, если попасть по ним мячом так, чтобы тот затем удачно срикошетил в ворота.
Управление осуществляется следующим образом: клавиши "WASD" - перемещение по полю, "B" - удар рукой (да-да), "N" - удар ногой, "M" - в сочетании (и только так) с двумя предыдущими клавишами позволяет проводить разные приёмы: от подкатов и переворотов в воздухе до чего-то вроде испускания из себя потока энергии. Оппонент при столкновении почти всегда наносит нам удар, что на время отнимает некоторое количество здоровья (отображаемого на специальной шкале), быстро, впрочем, после этого восстанавливающегося, - и мы, естественно, вольны поступать с ним точно так же. Более того: как было сказано выше, избиение до полной потери здоровья является одним из двух способов достичь победы в матче: если подобное удаётся, то на экран выводится яркая надпись "нокаут". К слову сказать, на корейском языке в данной игре текст лишь в инсталляторе и в подписях к ролику-предыстории; меню и почти все комментарии по ходу действия - на английском. Поддерживается мультиплеер для двух человек за одним компьютером.
Ujeong-ui Ground весьма сложна, что отмечено и в единственной найденной в корейском Интернете рецензии на эту игру (хотя автору данного описания удалось выиграть несколько поединков именно посредством забитых голов, почти не прибегая к мордобою), причём по причине в первую очередь даже не скорости (пусть всё происходит очень быстро), а нетипичности реализации. Так, в отличие от западных футбольных аркад, здесь "центральным элементом" для "камеры", демонстрирующей процесс, является вовсе не наш спортсмен, а мяч. И поскольку этим предметом сразу же после разыгрывания практически наверняка завладеет оппонент, словно бы "привязанный" к нему, то большую часть следующих почти девяти минут мы будем лицезреть его, а не "себя". К счастью, в правом верхнем углу экрана отображается схематичная карта поля с двумя точками, обозначающими участников поединка, и ориентироваться нам, как бы это ни прозвучало, придётся в основном по ней, что порой напоминает чуть ли не игру вслепую. Мяч летает по очень странной, чуть ли не параболической траектории, - и придётся смириться, что контроль над ним вы будете получать нечасто. Кроме того, управляемые компьютером вратари - оба - ребята на удивление ловкие, поэтому отбивают абсолютное большинство что наших (если решаем отдать пас), что "вражеских" ударов, - и забить здесь действительно крайне проблематично (но, повторим, вполне возможно, особенно если использовать для этого вышеупомянутых кошек или черепах в качестве "подспорья"), и едва ли в каком-то матче каждой из сторон удастся отправить в чужие (или свои...) ворота больше двух мячей. Наконец, альтернативный "жестокий" путь победы - который, кстати, "сработает" даже в том случае, если победивший в рукопашной схватке футболист уступает в счёте, - на деле гораздо сложнее традиционного: как уже отмечалось выше, здоровье после получения повреждений восстанавливается очень быстро - и то же самое можно сказать о перемещениях нашего оппонента. Так что "нокаута" реально достичь лишь очень успешной целенаправленной атакой где-нибудь у края поля, где есть возможность "зажать" своего визави и начать яростно избивать, не давая ему встать; при этом обратите внимание, что искусственный интеллект к такому - именно такому - способу "выяснения отношений" прибегает редко, но всё же иногда это случается, и тогда шансов добиться успеха в этом деле у него куда больше, чем у вас. Поэтому самый действенный способ победы - постараться как можно скорее забить один мяч ("быстрые" голы осуществимы), после чего двигаться осторожно, приближаясь к собственным воротам лишь изредка (в 9,9 случаях из 10 вратарь их защитит, а вы парадоксальным образом можете даже помешать их успешной защите) и стараясь не допускать физического контакта с соперником, держа его при этом в поле зрения, - иными словами, всеми силами работать на удержание устраивающего вас счёта.
С точки зрения графики Ujeong-ui Ground можно охарактеризовать как типичную восточноазиатскую "анимешную" игру: у всех моделек персонажей большие глаза, а их эмоции в случае нанесения (ярость) и получения (болевой шок с закатыванием глаз) ударов словно срисованы со стереотипного тамошнего мультсериала; кстати, кошки и черепахи, если угодить по ним мячом или ногой, ведут себя примерно так же (и их очень жалко). В наличии имеется и большое количество визуальных эффектов - от нереалистично выглядящей пыли под ногами и "потоков энергии" при некоторых ударах до падающих с неба листиков или снежинок (на соответствующих полях); никакой крови и вообще реальной визуализации насилия, к счастью, нет, а в случае победы (вашей) покажут лишь радость победителя, но не слёзы проигравшего; если же поединок завершился с иным результатом - то анимации не будет вообще. Но вот атмосферы заявленной в заголовке "дружбы" здесь, увы, не наблюдается вовсе: герои - это, напомним, дети - смотрятся не то чтобы злобно, но всё-таки как-то слишком уж агрессивно. И у игрока эта самая агрессия тоже нарастает в геометрической прогрессии, когда противник нет-нет да и ударяет нас, а мы ему дать сдачи не успеваем.
Вердикт - красиво внешне (из-за красочной палитры и занятных мелочей), но объективно сложно и очень непривычно, при этом захватывает не на шутку; если немного набить руку, имея на это желание, - то с высокой вероятностью даже начнёт получаться. Вместе с тем порекомендовать такое можно лишь ценителям истинно необычных азиатских игр, терпимо относящимся к жестокости, пусть и ни разу не детализированной. Ну и да, данная игра - очередная редкость, каких мало, - если, конечно, это хотя бы кого-то интересует.
Смеяться не нужно (хотя вы, дорогие читатели, всё равно ведь будете...): Мики, младшая сестра Канчхана (главного героя оригинального мультсериала, японского юноши-футболиста, здесь же - ещё мальчика), оказалась похищена таинственным "ребёнком в маске", повелевающим кошками (пожалуйста, потерпите). Чтобы её спасти, Канчхан и четверо его друзей (среди которых из соображений видимости гендерного равенства есть не только парни, но и одна отчаянная девчонка) вынуждены, приняв условия злодейчика, сражаться друг с другом на футбольном поле по следующей схеме: кто-то один должен последовательно победить всех остальных, а затем - самого "Маскмена" (его действительно зовут именно так). Собственно, это вся предыстория.
Перед стартом можно выбрать любого из пяти предложенных персонажей: за процесс переключения между их портретами отвечает клавиша "D", за подтверждение - клавиша "B". Упомянутое выше словосочетание "всех остальных" следует понимать буквально: соперничать предстоит в том числе со своим двойником, одетым в форму другого цвета. Реальных различий в скорости, поведении, приёмах и прочем между героями, по-видимому, нет, так что играть можно за того, кто больше понравился. На поле всего четыре футболиста: два полевых и два вратаря в странного вида "туземных" масках, и действиями обоих последних всегда руководит компьютер (а потому это, по сути, всё-таки "1х1"). Матч длится восемь минут пятьдесят девять секунд; перерывы, судейство и вообще соблюдение каких бы то ни было правил футбола, кроме забивания мяча в ворота, отсутствует.
Цель каждой "встречи" - победить, к моменту истечения времени либо ведя в счёте, либо избив соперника (об этом будет ниже). "Наши" ворота всегда находятся в левой половине поля. В случае забивания кем-либо гола игроки вновь, как и в начале поединка, автоматически помещаются в центр пространства и разыгрывают мяч. Автоголы - то есть попадания мяча от игрока в свои же ворота - засчитываются оппоненту. Если схватка завершилась нашим поражением или ничьей - то игра заканчивается; если же удалось победить - то нас поздравляют с этим, а затем происходит возврат в меню выбора игроков, где визуально отмечается, кого из персонажей мы победили, после чего загружается следующий матч. Соперников "протагонисту" всегда назначает компьютер случайным образом, - самому это делать не разрешается. На полях, представленных в разных антуражах (в частности, есть "осеннее" и даже "зимнее", а также травянистое, песчаное и так далее), присутствуют "препятствия" в виде "стационарных" чёрных кошек (тех самых, что служат "ребёнку в маске") и куда реже встречающихся черепашек. Эти неподвижные существа по умолчанию "мешают" игрокам свободно перемещаться, но порой могут и невольно помочь, если попасть по ним мячом так, чтобы тот затем удачно срикошетил в ворота.
Управление осуществляется следующим образом: клавиши "WASD" - перемещение по полю, "B" - удар рукой (да-да), "N" - удар ногой, "M" - в сочетании (и только так) с двумя предыдущими клавишами позволяет проводить разные приёмы: от подкатов и переворотов в воздухе до чего-то вроде испускания из себя потока энергии. Оппонент при столкновении почти всегда наносит нам удар, что на время отнимает некоторое количество здоровья (отображаемого на специальной шкале), быстро, впрочем, после этого восстанавливающегося, - и мы, естественно, вольны поступать с ним точно так же. Более того: как было сказано выше, избиение до полной потери здоровья является одним из двух способов достичь победы в матче: если подобное удаётся, то на экран выводится яркая надпись "нокаут". К слову сказать, на корейском языке в данной игре текст лишь в инсталляторе и в подписях к ролику-предыстории; меню и почти все комментарии по ходу действия - на английском. Поддерживается мультиплеер для двух человек за одним компьютером.
Ujeong-ui Ground весьма сложна, что отмечено и в единственной найденной в корейском Интернете рецензии на эту игру (хотя автору данного описания удалось выиграть несколько поединков именно посредством забитых голов, почти не прибегая к мордобою), причём по причине в первую очередь даже не скорости (пусть всё происходит очень быстро), а нетипичности реализации. Так, в отличие от западных футбольных аркад, здесь "центральным элементом" для "камеры", демонстрирующей процесс, является вовсе не наш спортсмен, а мяч. И поскольку этим предметом сразу же после разыгрывания практически наверняка завладеет оппонент, словно бы "привязанный" к нему, то большую часть следующих почти девяти минут мы будем лицезреть его, а не "себя". К счастью, в правом верхнем углу экрана отображается схематичная карта поля с двумя точками, обозначающими участников поединка, и ориентироваться нам, как бы это ни прозвучало, придётся в основном по ней, что порой напоминает чуть ли не игру вслепую. Мяч летает по очень странной, чуть ли не параболической траектории, - и придётся смириться, что контроль над ним вы будете получать нечасто. Кроме того, управляемые компьютером вратари - оба - ребята на удивление ловкие, поэтому отбивают абсолютное большинство что наших (если решаем отдать пас), что "вражеских" ударов, - и забить здесь действительно крайне проблематично (но, повторим, вполне возможно, особенно если использовать для этого вышеупомянутых кошек или черепах в качестве "подспорья"), и едва ли в каком-то матче каждой из сторон удастся отправить в чужие (или свои...) ворота больше двух мячей. Наконец, альтернативный "жестокий" путь победы - который, кстати, "сработает" даже в том случае, если победивший в рукопашной схватке футболист уступает в счёте, - на деле гораздо сложнее традиционного: как уже отмечалось выше, здоровье после получения повреждений восстанавливается очень быстро - и то же самое можно сказать о перемещениях нашего оппонента. Так что "нокаута" реально достичь лишь очень успешной целенаправленной атакой где-нибудь у края поля, где есть возможность "зажать" своего визави и начать яростно избивать, не давая ему встать; при этом обратите внимание, что искусственный интеллект к такому - именно такому - способу "выяснения отношений" прибегает редко, но всё же иногда это случается, и тогда шансов добиться успеха в этом деле у него куда больше, чем у вас. Поэтому самый действенный способ победы - постараться как можно скорее забить один мяч ("быстрые" голы осуществимы), после чего двигаться осторожно, приближаясь к собственным воротам лишь изредка (в 9,9 случаях из 10 вратарь их защитит, а вы парадоксальным образом можете даже помешать их успешной защите) и стараясь не допускать физического контакта с соперником, держа его при этом в поле зрения, - иными словами, всеми силами работать на удержание устраивающего вас счёта.
С точки зрения графики Ujeong-ui Ground можно охарактеризовать как типичную восточноазиатскую "анимешную" игру: у всех моделек персонажей большие глаза, а их эмоции в случае нанесения (ярость) и получения (болевой шок с закатыванием глаз) ударов словно срисованы со стереотипного тамошнего мультсериала; кстати, кошки и черепахи, если угодить по ним мячом или ногой, ведут себя примерно так же (и их очень жалко). В наличии имеется и большое количество визуальных эффектов - от нереалистично выглядящей пыли под ногами и "потоков энергии" при некоторых ударах до падающих с неба листиков или снежинок (на соответствующих полях); никакой крови и вообще реальной визуализации насилия, к счастью, нет, а в случае победы (вашей) покажут лишь радость победителя, но не слёзы проигравшего; если же поединок завершился с иным результатом - то анимации не будет вообще. Но вот атмосферы заявленной в заголовке "дружбы" здесь, увы, не наблюдается вовсе: герои - это, напомним, дети - смотрятся не то чтобы злобно, но всё-таки как-то слишком уж агрессивно. И у игрока эта самая агрессия тоже нарастает в геометрической прогрессии, когда противник нет-нет да и ударяет нас, а мы ему дать сдачи не успеваем.
Вердикт - красиво внешне (из-за красочной палитры и занятных мелочей), но объективно сложно и очень непривычно, при этом захватывает не на шутку; если немного набить руку, имея на это желание, - то с высокой вероятностью даже начнёт получаться. Вместе с тем порекомендовать такое можно лишь ценителям истинно необычных азиатских игр, терпимо относящимся к жестокости, пусть и ни разу не детализированной. Ну и да, данная игра - очередная редкость, каких мало, - если, конечно, это хотя бы кого-то интересует.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Вид спорта:
Футбол - Главный герой:
Ребёнок - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Перспектива:
Изометрия - Происхождение:
Мультфильмы - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Язык:
한국어