Марчелло Джомбини (1928–2003) – довольно известный итальянский композитор, прославившийся ещё в 1960-е годы музыкальным оформлением кинофильмов в жанрах «вестерна» и «ужастика» (а также некоторых других направлений, но о них мы здесь говорить не будем). Зато в семидесятые и восьмидесятые он зарекомендовал себя одним из пионеров в области электронной и просто компьютерной музыки, успешно освоив, кроме прочего, Commodore 64. Более того: есть основания подозревать, что в этой довольно необычной и малоизвестной игре он выступил в качестве не только композитора, но также дизайнера, художника и программиста, – по крайней мере, лишь его имя красуется на стартовом экране «Sherlock Holmes Club». Правда, достоверно это не известно, поскольку ни обложки, ни документации, ни каких-либо иных выходных данных этой игры (помимо имени издателя) не сохранилось, и даже год её выпуска можно установить лишь весьма и весьма приблизительно.
Не совсем ясна и суть игрового процесса, а точнее - связь между собой тех четырёх приключений Шерлока Холмса, познакомиться с которыми нам предлагает заглавное меню: первые два из них являются именно что детективными расследованиями, а третье и четвёртое – почему-то простейшими аркадами. Если выбрать пункты 1 или 2, «Дело Ланкастера» и «Дело Аллана Фокса» (разворачивающиеся соответственно в 1906-м и аж 1926-м годах), названные так сообразно с именами жертв загадочных убийств, – перед нами предстанет следующее меню, с собственными богатыми возможностями. Прежде всего, это «Хроника» – воспроизведение газетной статьи с некоторыми сведениями относительно произошедшего; в меню «Люди» представлены подробные досье на убитого и на свидетелей и подозреваемых: со всеми из них (кроме, разумеется, первого) можно здесь же побеседовать лично, задавая вопросы о прочих числящихся в нашем списке персоналиях, нажимая нужный номер на клавиатуре или же отвечая на вопрос утвердительно или отрицательно при помощи клавиш S и N.
Наиболее любопытен третий режим, «Осмотр», доступный лишь в «Деле Ланкастера»: здесь нам демонстрируют план-схему места преступления (квартиры убитого), и при выборе любой комнаты камера переключается на перспективу от третьего лица. Управляя (при помощи джойстика – или эмулирующих его клавиш) маленькой фигуркой Холмса, мы методически обходим все помещения, останавливая свой взгляд (нажатием кнопки и выбором команды Esame) на наиболее подозрительных местах для анализа потенциальных улик (тело жертвы, лежащий на полу револьвер и т. д.). При этом графика, несмотря на всю свою простоту, выглядит очень даже симпатично – особенно на фоне исключительно текстовых представителей компьютерной «Шерлокианы» соответствующего исторического периода. Музыкальное же оформление здесь хоть и состоит всего из одной мелодии, но звучит просто великолепно, да и заявленной тематике по духу вполне соответствует, что при таком титулованном авторе можно было бы и не оговаривать. Наконец, пункт меню «Решение» позволяет приступить к заключительному этапу расследования, на котором, основываясь на полученной при допросах свидетелей и/или осмотре улик информации, мы можем раскрыть преступление, ответив на ряд вопросов, таких как пол убийцы, его мотив и, разумеется, личность.
Если же вернуться к начальному экрану и выбрать пункт за номером три, то откроется совсем неожиданный как для игры про Холмса режим виртуального тира. Предваряемый пояснением от доктора Ватсона: оказывается, мало кто знает, что помимо борьбы и фехтования Шерлок увлекался также и стрельбой из пистолета. И частенько, в лунные ночи, забирался на крышу своего дома на Бейкер-Стрит, чтобы пострелять по своим любимым мишеням, которые являются ничем иным, как – ни за что не догадаетесь! – воздушными шариками, выполненными в форме… головы профессора Мориарти. Собственно, этим нам и предстоит заниматься – с видом от третьего лица, с музыкой и с джойстиком. При попадании шарики имеют свойство делиться на такие же, но помельче; конечной же целью является набрать 1000 очков за особо меткие попадания, совершив всего 8 выстрелов.
В случае, если это занятие покажется вам сложноватым, среди развлечений, доступных в «Sherlock Holmes Club», есть и ещё одно, последнее и намного более простое: «Гран При». Выбрав в меню пункт номер 4, мы попадаем на автомобильные гонки! Но не беспокойтесь: Холмсу не придётся вращать руль и нажимать на педали, – целью этой мини-игры является просто перейти дорогу, по шести полосам которой с бешеной скоростью мчатся гоночные автомашины. Если же нам посчастливится не попасть под одну из них, то на противоположной стороне тротуара мы найдём всё того же профессора Мориарти (теперь уже из плоти и крови), которого успешно и арестуем; при должной сноровке этот режим игры можно пройти секунд так за пять.
Вердикт для такого рода уникальных проектов выносить довольно сложно, – но присудить «Sherlock Holmes Club» высший балл не позволяет разве что её краткость. В любом случае, даже если вы не знаете хотя бы нескольких слов по-итальянски и не числите себя поклонником великого сыщика, познакомиться с этой необычной игрой стоит хотя бы ради звучащей в режимах от третьего лица чудесной музыки Джомбини – ну и просто как с редким артефактом середины 1980-х совершенно непонятной жанровой принадлежности.
Не совсем ясна и суть игрового процесса, а точнее - связь между собой тех четырёх приключений Шерлока Холмса, познакомиться с которыми нам предлагает заглавное меню: первые два из них являются именно что детективными расследованиями, а третье и четвёртое – почему-то простейшими аркадами. Если выбрать пункты 1 или 2, «Дело Ланкастера» и «Дело Аллана Фокса» (разворачивающиеся соответственно в 1906-м и аж 1926-м годах), названные так сообразно с именами жертв загадочных убийств, – перед нами предстанет следующее меню, с собственными богатыми возможностями. Прежде всего, это «Хроника» – воспроизведение газетной статьи с некоторыми сведениями относительно произошедшего; в меню «Люди» представлены подробные досье на убитого и на свидетелей и подозреваемых: со всеми из них (кроме, разумеется, первого) можно здесь же побеседовать лично, задавая вопросы о прочих числящихся в нашем списке персоналиях, нажимая нужный номер на клавиатуре или же отвечая на вопрос утвердительно или отрицательно при помощи клавиш S и N.
Наиболее любопытен третий режим, «Осмотр», доступный лишь в «Деле Ланкастера»: здесь нам демонстрируют план-схему места преступления (квартиры убитого), и при выборе любой комнаты камера переключается на перспективу от третьего лица. Управляя (при помощи джойстика – или эмулирующих его клавиш) маленькой фигуркой Холмса, мы методически обходим все помещения, останавливая свой взгляд (нажатием кнопки и выбором команды Esame) на наиболее подозрительных местах для анализа потенциальных улик (тело жертвы, лежащий на полу револьвер и т. д.). При этом графика, несмотря на всю свою простоту, выглядит очень даже симпатично – особенно на фоне исключительно текстовых представителей компьютерной «Шерлокианы» соответствующего исторического периода. Музыкальное же оформление здесь хоть и состоит всего из одной мелодии, но звучит просто великолепно, да и заявленной тематике по духу вполне соответствует, что при таком титулованном авторе можно было бы и не оговаривать. Наконец, пункт меню «Решение» позволяет приступить к заключительному этапу расследования, на котором, основываясь на полученной при допросах свидетелей и/или осмотре улик информации, мы можем раскрыть преступление, ответив на ряд вопросов, таких как пол убийцы, его мотив и, разумеется, личность.
Если же вернуться к начальному экрану и выбрать пункт за номером три, то откроется совсем неожиданный как для игры про Холмса режим виртуального тира. Предваряемый пояснением от доктора Ватсона: оказывается, мало кто знает, что помимо борьбы и фехтования Шерлок увлекался также и стрельбой из пистолета. И частенько, в лунные ночи, забирался на крышу своего дома на Бейкер-Стрит, чтобы пострелять по своим любимым мишеням, которые являются ничем иным, как – ни за что не догадаетесь! – воздушными шариками, выполненными в форме… головы профессора Мориарти. Собственно, этим нам и предстоит заниматься – с видом от третьего лица, с музыкой и с джойстиком. При попадании шарики имеют свойство делиться на такие же, но помельче; конечной же целью является набрать 1000 очков за особо меткие попадания, совершив всего 8 выстрелов.
В случае, если это занятие покажется вам сложноватым, среди развлечений, доступных в «Sherlock Holmes Club», есть и ещё одно, последнее и намного более простое: «Гран При». Выбрав в меню пункт номер 4, мы попадаем на автомобильные гонки! Но не беспокойтесь: Холмсу не придётся вращать руль и нажимать на педали, – целью этой мини-игры является просто перейти дорогу, по шести полосам которой с бешеной скоростью мчатся гоночные автомашины. Если же нам посчастливится не попасть под одну из них, то на противоположной стороне тротуара мы найдём всё того же профессора Мориарти (теперь уже из плоти и крови), которого успешно и арестуем; при должной сноровке этот режим игры можно пройти секунд так за пять.
Вердикт для такого рода уникальных проектов выносить довольно сложно, – но присудить «Sherlock Holmes Club» высший балл не позволяет разве что её краткость. В любом случае, даже если вы не знаете хотя бы нескольких слов по-итальянски и не числите себя поклонником великого сыщика, познакомиться с этой необычной игрой стоит хотя бы ради звучащей в режимах от третьего лица чудесной музыки Джомбини – ну и просто как с редким артефактом середины 1980-х совершенно непонятной жанровой принадлежности.
- Время и место:
Прекрасная эпоха - Происхождение:
Книги - Серия игр:
Шерлокиана - Страна или регион происхождения:
Италия - Тематика:
Детектив - Технические детали:
Джойстик - Элемент жанра:
Мультижанровая - Язык:
Italiano