Boulder Dash - аркадная головоломка, в которой нам предстоит играть за персонажа по имени Рокфорд. На коробках он выглядит как обыкновенный паренек, но в игре он почему-то напоминает скорее лягушонка, чем человека. Единственное, что нам про него известно, - это то, что он без ума от кристаллов. С целью их добычи Рокфорд решает углубиться в пещеры.
При запуске первое, что обращает на себя внимание, - это главное меню и музыка. Огромный логотип на анимированном фоне сопровождается непередаваемо драйвовой мелодией. От этого непрекращающегося потока звуковой энергии невозможно усидеть на месте - и создаётся впечатление, что сейчас мы будем играть в какую-нибудь гипердинамичную аркаду, а отнюдь не в головоломку. К сожалению, это единственная музыка, которую здесь можно услышать, - сами уровни придётся проходить в тишине.
Последних всего 16, не считая бонусных, и у каждого есть 5 степеней сложности. Этапы обозначены буквами алфавита по порядку от "A" до "P", сложность обозначена цифрой. У игрока есть возможность выбрать для старта буквы "A", "E", "I" и "M". Каждый уровень представляет из себя лабиринт, заполненный землёй, камнями, кристаллами и кирпичными стенками. Рокфорд способен свободно перемещаться путем рытья тоннелей в земле. Стенки являются непроходимым препятствием. Задача - за строго отведённое время собрать определённое количество кристаллов. От уровня сложности зависит вышеупомянутое значение, а также время, отведённое на процесс сбора. Однако этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд, потому что для добычи кристаллов есть несколько разных способов.
В первую очередь дело осложняется тем, что в игре есть гравитация, благодаря которой камни и кристаллы падают вниз, если из-под них выкопать землю, - и если один из них упадет на Рокфорда сверху, то наш герой погибнет. Также эти объекты, ввиду того что имеют круглую форму, легко скатываются друг с друга, периодически вызывая целые обвалы. Поэтому сбор кристаллов - задача в большей степени на внимательность, чем на скорость. Излишняя торопливость чаще всего заканчивается неожиданной смертью. Особенно обидно быть придавленным кристаллом, от которых такое поведение сложно ожидать.
Тем не менее разрушительные свойства тяжелых камней можно обернуть себе на пользу. На некоторых уровнях присутствуют враги в виде бабочек и светлячков (которые выглядят как непонятные радужные квадраты). В отличие от Рокфорда враги перемещаются строго по краю препятствий, поэтому их поведение в большинстве случаев несложно предсказать. Для избавления от супостатов как раз и нужно использовать камни. При соприкосновении с летящим вниз объектом враг взрывается, уничтожая вокруг себя область 6Х6 клеток. И отличие бабочки от светлячка состоит как раз в том, что при взрыве первой в области появляется 18 кристаллов. Это первый альтернативный способ добычи, и на некоторых уровнях он является единственным, поэтому игроку придется оперативно искать способы заманивания бабочек под обвалы из камней. Взрывная реакция обоих врагов также может быть использована для проделывания отверстий в стенках, что в некоторых случаях критично для прохождения.
В игре также есть еще одна странная сущность. Она называется "амёба" и представляет собой волнующуюся клетку, которая медленно распространяется в разные стороны. Помешать этому процессу могут только камни и стенки. Если завалить её первыми со всех сторон так, что распространяться больше будет некуда, то все клетки амёбы превратятся в кристаллы, - и это второй альтернативный источник. Однако если рост создания вовремя не ограничить, то оно разрастётся в размерах почти на весь уровень и внезапно превратится в камни, создавая на своем месте огромную непроходимую гору. Также все враги уничтожаются при соприкосновении с амёбой, что является ключевым моментом некоторых уровней.
Но и это еще не всё! Есть и третий способ добыть кристаллы, - и, на мой взгляд, он самый неочевидный. На одном из уровней игрок, кроме камней и стенок, не видит ничего. Ни бабочек, ни амёбы, ни даже светлячков. Просто земля, камни и стенки. Можно обшарить его вдоль и поперёк, но кристаллов нигде нет. А секрет кроется как раз в стенках, которые на таких уровнях, оказывается, волшебные. Стоит обрушить на волшебную стенку камень - как он пройдет сквозь неё и на выходе вылетит чистый кристалл! Стенка при этом начнет весело переливаться и "пиликать". Но ее волшебное состояние продлится недолго, поэтому надо успеть пробросить сквозь нее достаточное количество камней, чтобы открылся переход на следующий уровень. Да, эта игра полна сюрпризов!
В целом Boulder Dash - это прекрасная головоломка, удачно развивающая идеи, заложенные когда-то игрой Digger и еще более улучшенные в духовном наследнике - Supaplex. Придраться можно разве что к графической реализации врагов, - их можно было бы сделать поинтереснее и поразнообразнее (бабочки еще куда ни шло, а вот светлячки в образе радужных квадратов демонстрируют откровенное отсутствие оригинальности). Но основная механика очень хорошо отлажена, каждый уровень по-своему интересен и бросает вызов не только своей структурой, но и способом добычи кристаллов. Поэтому Boulder Dash способен удивить и принести удовольствие всем любителям хороших головоломок.
При запуске первое, что обращает на себя внимание, - это главное меню и музыка. Огромный логотип на анимированном фоне сопровождается непередаваемо драйвовой мелодией. От этого непрекращающегося потока звуковой энергии невозможно усидеть на месте - и создаётся впечатление, что сейчас мы будем играть в какую-нибудь гипердинамичную аркаду, а отнюдь не в головоломку. К сожалению, это единственная музыка, которую здесь можно услышать, - сами уровни придётся проходить в тишине.
Последних всего 16, не считая бонусных, и у каждого есть 5 степеней сложности. Этапы обозначены буквами алфавита по порядку от "A" до "P", сложность обозначена цифрой. У игрока есть возможность выбрать для старта буквы "A", "E", "I" и "M". Каждый уровень представляет из себя лабиринт, заполненный землёй, камнями, кристаллами и кирпичными стенками. Рокфорд способен свободно перемещаться путем рытья тоннелей в земле. Стенки являются непроходимым препятствием. Задача - за строго отведённое время собрать определённое количество кристаллов. От уровня сложности зависит вышеупомянутое значение, а также время, отведённое на процесс сбора. Однако этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд, потому что для добычи кристаллов есть несколько разных способов.
В первую очередь дело осложняется тем, что в игре есть гравитация, благодаря которой камни и кристаллы падают вниз, если из-под них выкопать землю, - и если один из них упадет на Рокфорда сверху, то наш герой погибнет. Также эти объекты, ввиду того что имеют круглую форму, легко скатываются друг с друга, периодически вызывая целые обвалы. Поэтому сбор кристаллов - задача в большей степени на внимательность, чем на скорость. Излишняя торопливость чаще всего заканчивается неожиданной смертью. Особенно обидно быть придавленным кристаллом, от которых такое поведение сложно ожидать.
Тем не менее разрушительные свойства тяжелых камней можно обернуть себе на пользу. На некоторых уровнях присутствуют враги в виде бабочек и светлячков (которые выглядят как непонятные радужные квадраты). В отличие от Рокфорда враги перемещаются строго по краю препятствий, поэтому их поведение в большинстве случаев несложно предсказать. Для избавления от супостатов как раз и нужно использовать камни. При соприкосновении с летящим вниз объектом враг взрывается, уничтожая вокруг себя область 6Х6 клеток. И отличие бабочки от светлячка состоит как раз в том, что при взрыве первой в области появляется 18 кристаллов. Это первый альтернативный способ добычи, и на некоторых уровнях он является единственным, поэтому игроку придется оперативно искать способы заманивания бабочек под обвалы из камней. Взрывная реакция обоих врагов также может быть использована для проделывания отверстий в стенках, что в некоторых случаях критично для прохождения.
В игре также есть еще одна странная сущность. Она называется "амёба" и представляет собой волнующуюся клетку, которая медленно распространяется в разные стороны. Помешать этому процессу могут только камни и стенки. Если завалить её первыми со всех сторон так, что распространяться больше будет некуда, то все клетки амёбы превратятся в кристаллы, - и это второй альтернативный источник. Однако если рост создания вовремя не ограничить, то оно разрастётся в размерах почти на весь уровень и внезапно превратится в камни, создавая на своем месте огромную непроходимую гору. Также все враги уничтожаются при соприкосновении с амёбой, что является ключевым моментом некоторых уровней.
Но и это еще не всё! Есть и третий способ добыть кристаллы, - и, на мой взгляд, он самый неочевидный. На одном из уровней игрок, кроме камней и стенок, не видит ничего. Ни бабочек, ни амёбы, ни даже светлячков. Просто земля, камни и стенки. Можно обшарить его вдоль и поперёк, но кристаллов нигде нет. А секрет кроется как раз в стенках, которые на таких уровнях, оказывается, волшебные. Стоит обрушить на волшебную стенку камень - как он пройдет сквозь неё и на выходе вылетит чистый кристалл! Стенка при этом начнет весело переливаться и "пиликать". Но ее волшебное состояние продлится недолго, поэтому надо успеть пробросить сквозь нее достаточное количество камней, чтобы открылся переход на следующий уровень. Да, эта игра полна сюрпризов!
В целом Boulder Dash - это прекрасная головоломка, удачно развивающая идеи, заложенные когда-то игрой Digger и еще более улучшенные в духовном наследнике - Supaplex. Придраться можно разве что к графической реализации врагов, - их можно было бы сделать поинтереснее и поразнообразнее (бабочки еще куда ни шло, а вот светлячки в образе радужных квадратов демонстрируют откровенное отсутствие оригинальности). Но основная механика очень хорошо отлажена, каждый уровень по-своему интересен и бросает вызов не только своей структурой, но и способом добычи кристаллов. Поэтому Boulder Dash способен удивить и принести удовольствие всем любителям хороших головоломок.
- Особенность геймплея:
Подобие Boulder Dash - Страна или регион происхождения:
США - Язык:
English