Думаю, все знают знаменитого гения игровой индустрии, который провел революцию в жанре Action и не выпустил ни одной откровенно плохой игры. Конечно же, я говорю о Хидэо Кодзиме, знаменитом создателе серии Metal Gear Solid. Однако не одним лишь «Метал Гиром» он знаменит - были у него и другие, такие же культовые игры. Одна из них – Snatcher.
К моменту выпуска Snatcher Кодзима уже успел прославиться – его первая игра серии (а тогда еще не серии - Хидэо не планировал делать продолжение), Metal Gear, к тому моменту уже успела выйти и стать известной не только в Японии, но и по всему миру. И вот, 26 ноября 1988 года Кодзима выпускает на PC-88 совершенно новую, практически никак не связанную с Metal Gear игру в жанре квеста с элементами тира, которая мигом становится культовой.
Что отмечаешь первым при запуске игры - так это очень хорошо выдержанная нуар-киберпанк-стилистика в духе знаменитого «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Вторым - шикарный, тяжелый и мрачный саундтрек, как раз под стать игре. Сюжет тоже не отстает – он мрачный, кровавый, жестокий и изобилует поворотами в лучшем духе Кодзимы.
Игра рассказывает нам историю Гиллиана Сида, который вместе с женой Джейми потерял все воспоминания. Он решает стать одним из «мусорщиков», которые охотятся на Снэтчеров - биодроидов, которые могут принимать вид людей. Гиллиана везде сопровождает маленький робот Metal Gear MK-2 (да-да, отсылками и пасхалками игра изобилует), который одновременно является и телефоном, и советчиком, и складом предметов.
Геймплейно игра напоминает практически любой квест или дейт-сим той эпохи. Точно так же у нас есть различные варианты выбора, и, чтобы пройти дальше, обычно нужно перебрать их все. Есть различные варианты действия: можно посмотреть, пощупать, поднять что-нибудь. Есть и инвентарь – в нём хранятся ваша ID-карта «мусорщика», пистолет, а также всевозможные улики, которые вы найдете на протяжении игры.
Графика для 1988-го года (да и вообще для этого компьютера) просто шикарная. Анимация на высоте, да и статичные картинки держатся молодцом. К тому же графике сильно помогает музыка, в результате чего получается мрачная, красивая и интересная игра.
Как по мне – играть обязательно всем. Единственное что – не думаю, что многим понравится сидеть и тыкать в кнопки, не понимая даже, что они нажимают. На такой случай существует версия на Sega CD, выпущенная специально для западных игроков. В ней подтянули графику, перевели абсолютно всё, добавили некоторые пасхалки и, если мне не изменяет память, даже озвучили всех персонажей игры. В общем и целом – игра к употреблению обязательна в том или ином виде.
К моменту выпуска Snatcher Кодзима уже успел прославиться – его первая игра серии (а тогда еще не серии - Хидэо не планировал делать продолжение), Metal Gear, к тому моменту уже успела выйти и стать известной не только в Японии, но и по всему миру. И вот, 26 ноября 1988 года Кодзима выпускает на PC-88 совершенно новую, практически никак не связанную с Metal Gear игру в жанре квеста с элементами тира, которая мигом становится культовой.
Что отмечаешь первым при запуске игры - так это очень хорошо выдержанная нуар-киберпанк-стилистика в духе знаменитого «Нейроманта» Уильяма Гибсона. Вторым - шикарный, тяжелый и мрачный саундтрек, как раз под стать игре. Сюжет тоже не отстает – он мрачный, кровавый, жестокий и изобилует поворотами в лучшем духе Кодзимы.
Игра рассказывает нам историю Гиллиана Сида, который вместе с женой Джейми потерял все воспоминания. Он решает стать одним из «мусорщиков», которые охотятся на Снэтчеров - биодроидов, которые могут принимать вид людей. Гиллиана везде сопровождает маленький робот Metal Gear MK-2 (да-да, отсылками и пасхалками игра изобилует), который одновременно является и телефоном, и советчиком, и складом предметов.
Геймплейно игра напоминает практически любой квест или дейт-сим той эпохи. Точно так же у нас есть различные варианты выбора, и, чтобы пройти дальше, обычно нужно перебрать их все. Есть различные варианты действия: можно посмотреть, пощупать, поднять что-нибудь. Есть и инвентарь – в нём хранятся ваша ID-карта «мусорщика», пистолет, а также всевозможные улики, которые вы найдете на протяжении игры.
Графика для 1988-го года (да и вообще для этого компьютера) просто шикарная. Анимация на высоте, да и статичные картинки держатся молодцом. К тому же графике сильно помогает музыка, в результате чего получается мрачная, красивая и интересная игра.
Как по мне – играть обязательно всем. Единственное что – не думаю, что многим понравится сидеть и тыкать в кнопки, не понимая даже, что они нажимают. На такой случай существует версия на Sega CD, выпущенная специально для западных игроков. В ней подтянули графику, перевели абсолютно всё, добавили некоторые пасхалки и, если мне не изменяет память, даже озвучили всех персонажей игры. В общем и целом – игра к употреблению обязательна в том или ином виде.
Так на Sega CD тоже есть перевод на английский язык. Большинству гораздо удобнее как раз будет проходить эту игру на распространенных Playstation или Sega CD, чем на незнакомом эмулируемом компьютере 1983 года.
Тем более да, выглядит вариант на Sega CD гораздо красивее. Эта ужасная, блеклая палитра и звуки не будут резать глаза и уши.
Оригинал представляет интерес только для фанатов и собирателей старины.
А играть всегда лучше сначала в оригинал. А оригинал, это у нас как раз таки эта версия, и версия для msx2 - вышли одновременно практически, графически идентичны, но с разным звуком в силу объективных причин. Для незнающих японского, вариант для msx2 так и вообще оптимальный, т.к. имеет хорошую фанатскую англ. локализацию, и может работать с hdd (ненужно дискетки передёргивать в эмуляторе).