Karting Grand Prix - это самый настоящий феникс от мира компьютерных игр, внезапно и совершенно неожиданно для заинтересованной общественности восставший в почти буквальном смысле из пепла ранней весной 2018 года. Существование PC-воплощения этой игры - в отличие от многих других подобных раритетов - никогда не подвергалось сомнению из-за наличия безусловных доказательств, но если она кому-то и была доступна - то только совсем узкому кругу коллекционеров, погрязших в собственной жадности. Страница описания - не место для подробных рассказов о чудесах (одно из коих - самое настоящее - имело место в случае с обретением данной вещи), а потому лишь упомянем, что её пришлось сначала купить, а затем отдать для поистине невиданного по своей сложности ремонта одному из лучших в мире специалистов в этом нелёгком деле; реабилитация, к великой радости, прошла успешно - и теперь бывший "пациент" может быть во всей своей славе представлен на суд благодарной публики.
Впрочем, если быть честными до конца, а есть ли у него эта самая "слава"? В небольших рецензиях, скромно уместившихся на пожелтевших страницах старых журналов, таковой что-то не заметно. На первый взгляд, впрочем, всё кажется вполне милым: перспектива обзора - вид сверху, управлять (как легко догадаться из названия) предстоит картом, который из-за технических особенностей немного напоминает и гоночный болид. Имеется два режима: практика и "состязание", никакого же "гран-при" в поле зрения не наблюдается; трасс всего восемь, а участников заезда всегда трое (вы и двое соперников). Выбирать карт нельзя, более того - наше транспортное средство после старта никаким образом не помечено, поэтому вычислить его (дабы понять, каким именно надо управлять) можно лишь опытным путём. Впрочем, если приглядеться, то все три "машинки" внешне всё-таки отличаются друг от друга, и наша имеет красно-жёлтый корпус и зелёные колёса, - но, к сожалению, в определённые моменты "толчеи" во время гонки всё равно есть риск запутаться. Два вышеупомянутых режима различаются между собой лишь одним: в "состязании", в отличие от практики, параметр погоды - сухая, влажная или "снежная" (эти условия во время заезда должны отражаться на состоянии дорожного полотна, которое может быть "нормальным", мокрым или обледенелым соответственно, - но как минимум внешне они никак себя не проявляют) - предустановлен по умолчанию и не может быть изменён, тогда как любую из восьми трасс, один из двух (на данный момент) уровней сложности и один из трёх типов шин и "звёздочки" (цепного колеса) выбирать в каждом из двух способов игры разрешается. В руководстве пользователя сказано, что вышеозначенные "технические" параметры очень важны для достижения успеха, а предпочтение тому или другому их типу следует отдавать сообразно конкретной погоде (а то даже и трассе), предварительно опытным путём выяснив взаимосвязь между ними. Впрочем, автор данного описания в "практическом" режиме честно попробовал различные комбинации шин и "звёзды" применительно к одним и тем же маршрутам и погодным условиям, но какой-то особенной разницы не заметил.
Собственно, здесь мы как раз подходим к главному недостатку Karting Grand Prix: реализации управления, которое то ли слишком сильно "заточено" под джойстик (кстати, не поддерживаемый в качестве устройства ввода в PC-версии), то ли - и вот это, увы, более вероятно - чудовищно неудобно "от рождения", - по крайней мере, даже рецензенты славных былых лет, ещё отнюдь не избалованные всевозможной "казуальщиной", и то отзывались о нём весьма нелестно. Клавиш задействовано всего четыре: H - старт и непосредственно движение, B - торможение (без неё вполне может обойтись), X и C - повороты влево и вправо соответственно. Никакой даже отдалённо реалистичной физики, естественно, не предусмотрено, - но зато очень даже вероятны вылеты на травянистые обочины маршрута, в результате чего карт теряет как минимум некоторое количество времени, а порой - и весьма приличное, поскольку "увязнуть" в растительности можно довольно плотно. Отметим на всякий случай, что "разбиться" здесь нельзя, но столкновения с соперниками способны привести как к падению скорости либо попаданию за пределы дороги, так и к повреждению шин, что опять-таки быстрой езде отнюдь не способствует.
Все трассы имеют пометки в виде стрелочек, показывающих верное направление движения, и условно "замкнутые", но форма их как таковая далеко не всегда "правильная" (то есть "кольцевая"), а кроме того, количество оставшихся до финиша кругов (в отличие от преодолённых тем или иным участником), по всей видимости, на каждой из них разное (возможно, оно зависит от длины и трудности маршрута) и нигде чётко не прописано, - поэтому закончиться заезд может в самый неожиданный момент. В уже упоминавшемся руководстве пользователя есть информация о третьем уровне сложности, который якобы откроется после того, как игрок на предыдущем - то есть втором - займёт одно из первых трёх - то есть призовых - мест в абстрактной квалификации (а вовсе не в сравнении с двумя картами-соперниками), показав соответствующее этим условиям время; но проверить это, тем более с учётом отсутствия какого бы то ни было способа сохраниться в процессе прохождения (если не учитывать особенности современной эмуляции), возможным не представляется: даже на сложности "новичок" противники, пусть периодически и сами слетающие с пути, ездят настолько быстро, что редкое и в немалой степени, видимо, случайное занятие второго места - уже подвиг и чудо. Впрочем, одной хитростью мы с вами поделимся: настоятельно рекомендуется опытным путём вычислять некую "линию" на самой границе дорожного полотна и обочины: визуально она не видна, но если попасть чётко на неё, то есть шанс преодолеть данный участок маршрута на очень высокой скорости и без проблем; увы, работает это отнюдь не везде (например, на первой трассе такое возможно лишь применительно к "верхней" кромке центральной лужайки), поэтому пользоваться подобным приёмом стоит с осторожностью. Дерзайте, одним словом.
Графика - только CGA, причём с чёткостью прорисовки выше средней, но явно не максимально возможной, а равно и без каких-либо особых эффектов; с другой стороны, игровой процесс, при всех его минусах, сильно захватывает буквально с первой секунды, так что на возможные внешние огрехи просто не обращаешь внимания. Некоторыми рецензентами отмечалось "реалистичное" звуковое оформление - и действительно, рёв мотора карта будет неизменно сопровождать вас и существенно видоизменяться при вылете на газон, но назвать эту какофонию приятной для ушей вряд ли можно. Итог между тем получается не таким уж плохим: очень сложная и - формально - не самая привлекательная внешне, но на редкость захватывающая и немыслимая по своей раритетности аркадная картовая гонка, которая наверняка станет великолепным подарком как коллекционерам, так и "бородатым отцам". Последние наверняка одолеют в ней все преграды и поделятся с нами, людьми простыми и скромными, рассказом о том, что предстало их глазам на высшей ступени мастерства...
Впрочем, если быть честными до конца, а есть ли у него эта самая "слава"? В небольших рецензиях, скромно уместившихся на пожелтевших страницах старых журналов, таковой что-то не заметно. На первый взгляд, впрочем, всё кажется вполне милым: перспектива обзора - вид сверху, управлять (как легко догадаться из названия) предстоит картом, который из-за технических особенностей немного напоминает и гоночный болид. Имеется два режима: практика и "состязание", никакого же "гран-при" в поле зрения не наблюдается; трасс всего восемь, а участников заезда всегда трое (вы и двое соперников). Выбирать карт нельзя, более того - наше транспортное средство после старта никаким образом не помечено, поэтому вычислить его (дабы понять, каким именно надо управлять) можно лишь опытным путём. Впрочем, если приглядеться, то все три "машинки" внешне всё-таки отличаются друг от друга, и наша имеет красно-жёлтый корпус и зелёные колёса, - но, к сожалению, в определённые моменты "толчеи" во время гонки всё равно есть риск запутаться. Два вышеупомянутых режима различаются между собой лишь одним: в "состязании", в отличие от практики, параметр погоды - сухая, влажная или "снежная" (эти условия во время заезда должны отражаться на состоянии дорожного полотна, которое может быть "нормальным", мокрым или обледенелым соответственно, - но как минимум внешне они никак себя не проявляют) - предустановлен по умолчанию и не может быть изменён, тогда как любую из восьми трасс, один из двух (на данный момент) уровней сложности и один из трёх типов шин и "звёздочки" (цепного колеса) выбирать в каждом из двух способов игры разрешается. В руководстве пользователя сказано, что вышеозначенные "технические" параметры очень важны для достижения успеха, а предпочтение тому или другому их типу следует отдавать сообразно конкретной погоде (а то даже и трассе), предварительно опытным путём выяснив взаимосвязь между ними. Впрочем, автор данного описания в "практическом" режиме честно попробовал различные комбинации шин и "звёзды" применительно к одним и тем же маршрутам и погодным условиям, но какой-то особенной разницы не заметил.
Собственно, здесь мы как раз подходим к главному недостатку Karting Grand Prix: реализации управления, которое то ли слишком сильно "заточено" под джойстик (кстати, не поддерживаемый в качестве устройства ввода в PC-версии), то ли - и вот это, увы, более вероятно - чудовищно неудобно "от рождения", - по крайней мере, даже рецензенты славных былых лет, ещё отнюдь не избалованные всевозможной "казуальщиной", и то отзывались о нём весьма нелестно. Клавиш задействовано всего четыре: H - старт и непосредственно движение, B - торможение (без неё вполне может обойтись), X и C - повороты влево и вправо соответственно. Никакой даже отдалённо реалистичной физики, естественно, не предусмотрено, - но зато очень даже вероятны вылеты на травянистые обочины маршрута, в результате чего карт теряет как минимум некоторое количество времени, а порой - и весьма приличное, поскольку "увязнуть" в растительности можно довольно плотно. Отметим на всякий случай, что "разбиться" здесь нельзя, но столкновения с соперниками способны привести как к падению скорости либо попаданию за пределы дороги, так и к повреждению шин, что опять-таки быстрой езде отнюдь не способствует.
Все трассы имеют пометки в виде стрелочек, показывающих верное направление движения, и условно "замкнутые", но форма их как таковая далеко не всегда "правильная" (то есть "кольцевая"), а кроме того, количество оставшихся до финиша кругов (в отличие от преодолённых тем или иным участником), по всей видимости, на каждой из них разное (возможно, оно зависит от длины и трудности маршрута) и нигде чётко не прописано, - поэтому закончиться заезд может в самый неожиданный момент. В уже упоминавшемся руководстве пользователя есть информация о третьем уровне сложности, который якобы откроется после того, как игрок на предыдущем - то есть втором - займёт одно из первых трёх - то есть призовых - мест в абстрактной квалификации (а вовсе не в сравнении с двумя картами-соперниками), показав соответствующее этим условиям время; но проверить это, тем более с учётом отсутствия какого бы то ни было способа сохраниться в процессе прохождения (если не учитывать особенности современной эмуляции), возможным не представляется: даже на сложности "новичок" противники, пусть периодически и сами слетающие с пути, ездят настолько быстро, что редкое и в немалой степени, видимо, случайное занятие второго места - уже подвиг и чудо. Впрочем, одной хитростью мы с вами поделимся: настоятельно рекомендуется опытным путём вычислять некую "линию" на самой границе дорожного полотна и обочины: визуально она не видна, но если попасть чётко на неё, то есть шанс преодолеть данный участок маршрута на очень высокой скорости и без проблем; увы, работает это отнюдь не везде (например, на первой трассе такое возможно лишь применительно к "верхней" кромке центральной лужайки), поэтому пользоваться подобным приёмом стоит с осторожностью. Дерзайте, одним словом.
Графика - только CGA, причём с чёткостью прорисовки выше средней, но явно не максимально возможной, а равно и без каких-либо особых эффектов; с другой стороны, игровой процесс, при всех его минусах, сильно захватывает буквально с первой секунды, так что на возможные внешние огрехи просто не обращаешь внимания. Некоторыми рецензентами отмечалось "реалистичное" звуковое оформление - и действительно, рёв мотора карта будет неизменно сопровождать вас и существенно видоизменяться при вылете на газон, но назвать эту какофонию приятной для ушей вряд ли можно. Итог между тем получается не таким уж плохим: очень сложная и - формально - не самая привлекательная внешне, но на редкость захватывающая и немыслимая по своей раритетности аркадная картовая гонка, которая наверняка станет великолепным подарком как коллекционерам, так и "бородатым отцам". Последние наверняка одолеют в ней все преграды и поделятся с нами, людьми простыми и скромными, рассказом о том, что предстало их глазам на высшей ступени мастерства...
- Время и место:
Современность - Перспектива:
Вид сверху - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Техника:
Карты - Язык:
English