Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare

Морпех против терроризма 2. Война в джунглях
Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare
Жанр: Action
Разработчик: Jarhead Games
Издатель: Groove Games
Год выхода: 2004
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 4.67 из 10
  • 5
  • 8
  • 16
Выпустив в 2003 году шутер CTU Marine Sharpshooter, парни из Jarhead Games не стали останавливаться на достигнутом, довольно оперативно «соорудив» сиквел под названием Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare. При этом авторы на удивление ответственно подошли к разработке продолжения, существенно «перетряхнув» игровой процесс, «подтянув» техническую составляющую и написав менее бредовый - по сравнению с оригиналом - сюжет.

Действие Jungle Warfare разворачивается в небольшом африканском государстве Бурунди. Боевики во главе с полевым командиром Каруме (Karume) подняли в стране мятеж и захватили в плен президента и троих членов правительства. И, хотя большей части мирового сообщества было, в общем-то, начхать на происходящее, кое-кто не смог остаться в стороне и позволить событиям развиваться своим чередом. Разумеется, речь идет о Соединенных Штатах Америки, которые немедленно начали в Бурунди военную операцию по восстановлению «мира, справедливости и демократии».

Соответственно, главным героем Jungle Warfare является снайпер армии США, выполняющий особо важные задания командования в «глубоком» тылу врага. Впрочем, как и в предыдущей части игры, действует он не один, а с напарником – «наводчиком», который «засекает» бойцов противника, а также поддерживает протагониста огнем. При этом арсенал геймера, как и его соратника, жестко ограничен и включает в себя лишь снайперскую винтовку, пистолет и нож, что исключает всякую возможность «открытого» ведения боя. И вот тут проявляют себя внесенные авторами новшества: помимо традиционного отстрела врагов из снайперской винтовки с большого расстояния, появилась возможность ликвидации оппонентов «по-тихому» - с помощью пистолета с глушителем. Для этих целей разработчики включили в игру индикатор скрытности, показывающий, насколько протагонист хорошо замаскирован, и помогающий незаметно подбираться к группам врагов. Однако как стрельба из снайперской винтовки, так и «стэлс» реализованы в Jungle Warfare в упрощенном варианте, так что просчитывать каждый выстрел, подолгу сидеть в засаде и десять минут подкрадываться к часовому не придется. Тем не менее данное нововведение вносит в прохождение определенные разнообразие и вариативность - можно как расстрелять группу бойцов неприятеля издалека, так и подобраться к ним поближе с пистолетом в руках и «уложить» всех меткими хэдшотами. Более того, авторы частенько «провоцируют» игрока на использования «стэлса»: тут парочка патрульных у костра расселась, а там противники неосторожно по лагерю разбрелись… Впрочем, также нередко возникают ситуации, в которых действовать тихо не получится при всем желании, – чаще всего это заскриптованные атаки и засады. Идет, скажем, протагонист по улице, а на него из дальнего переулка «вылетает» толпа повстанцев с автоматами. Или пробираются доблестные бойцы через джунгли, как вдруг из травы «встают» несколько вооруженных головорезов…

Такие вот эпизоды с засадами и внезапными нападениями, с одной стороны, неплохо разнообразят прохождение, однако с другой - могут стать причиной внезапной смерти персонажа и, как следствие, вызвать довольно сильное раздражение. Тем более что пару раз авторы явно перегибают палку. Так, на одном из этапов протагонист вместе с напарником и спасенным заложником должен добраться до зоны эвакуации. Отойдя буквально 10-15 метров от точки «старта», игрок и его команда попадают в засаду. Отбившись, дружная компания продолжает путь… и натыкается на новую «порцию» затаившихся врагов, а потом на третью… В итоге выясняется, что уровень целиком состоит из череды засад! Данный подход заставляет начать подозревать авторов в недостатке фантазии - и, к сожалению, эти догадки далеко не беспочвенны. Так, помимо внезапных нападений противника, разработчики разнообразят действо следующими способами: перестрелками со снайперами (зачастую хорошо замаскированными), пересечением минных полей (пару раз за всю игру), «растяжками» (регулярно), пробежкой под артиллерийским обстрелом (единожды), прикрытием союзных солдат (один раз), участком с бесконечным респауном врагов (однократно). Единственным же относительно оригинальным моментом можно назвать освобождение захваченных повстанцами министров - бедолаг держат в небольшой деревеньке, в трех разных хижинах, и в ходе их освобождения игрок должен перестрелять не только всех охранников и прибежавших им на помощь боевиков, но и особых солдат противника, которые пытаются добежать до домиков с пленниками и прикончить последних. В случае гибели всех заложников миссия будет провалена.

По сравнению с первой частью игры все вышеперечисленные геймплейные находки являются безусловным «шагом вперед». Однако если взять жанр шутеров в целом, то легко можно заметить, что к моменту выхода Jungle Warfare существовали и более интересные «наработки». Впрочем, недостаточное разнообразие игровых ситуаций вполне можно было бы компенсировать иными способами, например запоминающимися опасными противниками или богатым арсеналом оружия. Но и тут «не срослось». Врагов в Jungle Warfare всего два вида - повстанцы и наемники, причем и те и другие подразделяются на следующие типы: обычные бойцы, снаряженные автоматами и штурмовыми винтовками, парни с гранатометами, снайперы и пулеметчики. При этом особым интеллектом оппоненты не блещут, предпочитая просто бежать в сторону протагониста и стрелять. Правда, движутся они «зигзагами», дабы избежать ответного огня, а также временами пользуются перекатами, что несколько затрудняет их уничтожение. Кроме того, супостаты обладают слухом и реагируют на смерть товарищей по оружию, причем данный компонент хоть и не проработан столь «глубоко», как, например, в Thief, но его вполне хватает для того, чтобы ввести в игру упомянутый ранее «стэлс». Однако стоит сразу оговориться, что всё вышесказанное относится к рядовым бойцам, поскольку снайперы и пулеметчики абсолютно «стационарны», а солдаты с тяжелым вооружением перемещаются крайне редко, предпочитая также вести огонь с одного места. Не получила широкого распространения в Jungle Warfare и техника – геймеру всего пару-тройку раз доведется столкнуться с врагами, использующими в качестве средства передвижения джип, а также патрульную лодку. Зато в игре имеется финальный босс, единственный, кстати, на всю серию Marine Sharpshooter.

Аналогично - то есть очень скромно - обстоят дела и с арсеналом главного героя: три различных снайперских винтовки, выдаваемых протагонисту автоматически по мере продвижения по сюжету, неизменные пистолет, нож, а также присутствующий в паре миссий лазерный целеуказатель, – больше борцу за «демократию» во всём мире не положено. Кстати, модной нынче регенерации в Jungle Warfare нет, так что, помимо боеприпасов, придется собирать старые добрые аптечки.

В общем, авторы не особо пытались разнообразить игровой процесс, ограничившись необходимым минимумом. Можно было бы предположить, что все силы оказались брошены на создание оригинальных уровней. Но нет: этапы в игре вполне стандартны, и - оправдывая, видимо, название проекта - по большей части посвящены блужданиям по джунглям. К счастью, временами герои всё же выбираются из «лесной чащи» и посещают саванну с разбросанными по ней аванпостами противника, пещерный комплекс и небольшой африканский городок. При этом уровни Jungle Warfare практически полностью коридорно-линейные, хотя временами на них встречаются развилки и места, которые можно пройти разными способами. Правда, сделано всё это достаточно примитивно – бегут, например, персонажи по саванне, а перед ними холм, на котором расположен небольшой вражеский лагерь. Соответственно, можно «рвануть» напролом либо обойти его кругом и напасть «с тыла». Или взять бои в городе, в ходе которых игроку предлагается довольно простой выбор – добираться до «финиша» по одной из двух улиц либо через «лабиринт» двориков между ними. Существенным же недостатком этапов Jungle Warfare я бы назвал наличие на некоторых из них одного-двух продолжительных участков местности, которые требуется просто пробежать, не встречая никакого сопротивления. Зачем в боевике нужны такие вот «мирные» прогулки, сбивающие темп и боевой настрой, абсолютно не ясно.

Так что единственным относительно оригинальным моментом проекта является контролируемый компьютером напарник. Да, соратник не слишком активно участвует в боевых действиях и предпочитает не отходить от игрока далеко, за исключением заскриптованных ситуаций, но некоторую пользу всё равно приносит. В частности, он обнаруживает и «отмечает» противников (нередко с опозданием), отстреливает подобравшихся слишком близко оппонентов (потратив кучу времени и боеприпасов) и комментирует происходящее вокруг. Пользы от всего этого не слишком много, но зато и больших проблем товарищ по оружию не доставляет – преодолевает различные препятствия, самостоятельно лечится при получении урона. Да, если его убьют, миссия будет провалена, но происходит это чрезвычайно редко. Более того, иногда напарник действительно выручает, помогая обнаружить хорошо замаскированных вражеских снайперов. Впрочем, как я понял из комментариев в Интернете, в некоторых версиях игры бот всё же «подвисает», но у меня такого не случалось ни разу.

Зато авторы провели действительно масштабную работу в части графической составляющей проекта. Начать следует с того, что вместо Lithtech Talon, показавшего довольно «скромные» результаты в оригинале, в сиквеле используется более «бойкий» Lithtech Jupiter. В результате игра демонстрирует вполне симпатичную картинку. Правда, как это часто бывает с бюджетными проектами, всё «очарование» графики Jungle Warfare исчезает, стоит начать присматриваться повнимательней и/или подойти к игровым объектам поближе. В частности, бросается в глаза некоторая квадратность предметов и их откровенно средняя детализация. Более того, разновидностей деревьев, кустов, зданий и сооружений в игре немного, в связи с чем окружающие «пейзажи» откровенно не балуют геймера разнообразием. Также - видимо, для того чтобы не мучиться с задним фоном - авторы используют привычный прием в виде тумана, скрывающего отдаленные объекты. Модели техники, оружия и персонажей выполнены неплохо, но не более. Кроме того, по старой доброй традиции тела павших персонажей «оперативно» растворяются в воздухе, а также временами принимают весьма забавные позы. Зато боты достаточно хорошо анимированы и обладают богатым набором движений – в частности, «проверяют» подстреленных товарищей, подают знаки «стоять», «в атаку».

Что касается звукового оформления, то Jungle Warfare неожиданно радует «мощным» саундтреком, пару композиций из которого я даже «закинул» себе в плейлист. А вот озвучка в игре на «троечку». В частности, противники имеют небольшой запас фраз, а их голоса не особо впечатляют. Напарник озвучен несколько лучше, и его речь отторжения не вызывает, однако говорить о по-настоящему профессиональной работе всё же не приходится.

В заключение отмечу, что Marine Sharpshooter II: Jungle Warfare фактически не имеет никакого отношения к «симуляторам» снайпера, являясь, по сути, бюджетным шутером со специфическим арсеналом и, как следствие, несколько нестандартным геймплеем. Этакий добротный, чуточку оригинальный середнячок. Так что при наличии «лишнего» времени и отсутствии предубеждения против «рядовых» проектов категории «Б» вполне можно рискнуть и ознакомиться с Jungle Warfare. Как знать – вдруг именно вы окажетесь тем «героем», который принесет народу Бурунди «свободу» и «настоящие» демократические ценности?
Автор обзора: Warmaster
CTU: Marine Sharpshooter
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
samiam
Меня всегда удивляли книги, фильмы и игры на подобную тематику: на спасение ОВП посылают одного единственного бойца.
@samiam, ну так главный герой не один - с ним всегда верный напарник.

samiam
Специальная группа разносторонних бойцов куда более реалистично и оправданно.
Вообще, как я понял, протагонист и его соратник должны были именно обнаружить место, где содержат пленных и "навести" на него группу захвата. Просто, как обычно, все пошло не по плану и им пришлось действовать "с превышением" полномочий.
Меня всегда удивляли книги, фильмы и игры на подобную тематику: на спасение ОВП посылают одного единственного бойца. Если персона так важна - то зачем так рисковать и посылать на её спасение лишь одного человека. А вдруг "спасителя" убьют? Что тогда?! Специальная группа разносторонних бойцов куда более реалистично и оправданно. Вот убить кого-то - это да. Чем меньше народу тем лучше. Особенно если действовать, скажем так, "нелегально". Но это так - претензии к сюжету, а он в этой игре не самое главное.
P.S. Судя по названию игры - главный герой служит снайпером в КМП США. Всегда считал их более атакующими бойцами, чем специалистами по освобождению заложников. Скорее всего, про другие подразделения в то время уже кто-то выпустил игру.