От рекламных игр редко ждёшь чего-то по-настоящему занимательного, - и тем радостнее находить редкие исключения в этой "подозрительной" категории электронных развлечений. Сейчас перед нами как раз одно из таких: аркадная головоломка по мотивам бесплатных комиксов, издававшихся немецкой и австрийской системами сберегательных касс (интересно, что в обеих странах они чрезвычайно популярны до сих пор). Сюжет первоисточника, собственно говоря, незатейлив: есть населённая добрыми благочестивыми гражданами деревенька Кнакс, на финансовое благополучие которой постоянно покушаются колоритные бандиты из соседнего замка Фетценштейн - Фец Браун и четверо его прихвостней. На пути у этих грабителей неизменно встают двое деревенских ребятишек, мальчик Диди и девочка Додо, - и, разумеется, всегда одерживают над ними верх.
Суть данной игры, явно разработанной именно в Германии, а не в Австрии, заключается в следующем. Каждый уровень представляет собой разделённое на клетки поле, по которому перемещаются предварительно выбранный нами главный герой (Диди или Додо; никакой разницы в плане умений или ещё чего-то между ними нет) и один из пяти антагонистов, каждый раз определяемый компьютером случайным образом (они тоже ничем по факту не отличаются друг от друга). Наша задача - собрать все немецкие марки (серебряные монетки с соответствующими метками), имеющиеся вокруг, и не столкнуться при этом с противником (если же такое происходит - то мы проигрываем).
Важнейшей особенностью является наличие у протагониста - в отличие от несколько быстрее движущегося врага - способности "телепортироваться" при шаге с "крайней" клетки любого горизонтального либо вертикального ряда на другую "крайнюю" в том же ряду (то есть, иными словами, мгновенно оказываться на другом краю экрана). Кроме того, на каждом этапе есть возможность четыре раза "выбросить" тот или иной предмет, представляющий большой интерес для злодея (и различный для каждого из них): толстяк, например, предпочитает кушать куриные ножки, а "ландскнехт" (это, кстати, и есть главарь Фец), как ни удивительно, - бить себя дубинкой по голове (что изображено сугубо юмористически, без насилия); подобное действие вынуждает преследователя на пару секунд остановиться и даже делает на этот же срок клетку с ним безопасной (по ней можно свободно пройти), - но вот итоговое количество очков (возрастающее после каждой поднятой монетки) при использовании таких "ловушек" уменьшается (и наоборот - если мы прошли уровень без их применения, то существенно увеличим свой счёт).
На первом этапе поле "чистое" и целиком заполнено монетками; на втором появляются непреодолимые (для нас и оппонента) препятствия в виде камней, что несколько усложняет прохождение, поскольку заставляет ответственнее планировать свой путь (и упомянутые выше "телепортации" становятся отнюдь не всегда доступными); на третьем ждут новые преграды - стрелочки, указывающие единственно возможное направление маршрута в тех или иных точках; и так далее, - со временем появятся и "настоящие" телепортаторы, переносящие в конкретные части поля, и значки "Stop", останавливающие любого на них ступающего. Надо заметить, что, несмотря на "детский" антураж, играть отнюдь не просто, а главная трудность заключается в невозможности каким-либо образом сохранить прогресс: если, скажем, мы успешно справились с первым и вторым уровнями, а на третьем "споткнулись", то начинать придётся с самого начала. Предусмотрена также игра для двух человек за одним компьютером (в этом случае второй игрок берёт на себя роль одного из грабителей по своему выбору).
С точки зрения графики KNAX выглядит на удивление мило - что, впрочем, характерно для большинства даже рекламных немецких электронных творений: крупные и очень чётко прорисованные спрайты персонажей, отображаемые в "псевдоизометрической" перспективе, положительно радуют глаз, равно как и анимационные эффекты (наряду со звуковыми они имеют место практически исключительно во время встречи недругов с оставленными для них предметами). В общем и целом - увлекательная и даже, как бы это ни прозвучало, замечательная вещь, требующая напряжения в равной степени как мозгов, так и пальцев, а потому отлично подходящая в качестве "универсальной" разминки.
Суть данной игры, явно разработанной именно в Германии, а не в Австрии, заключается в следующем. Каждый уровень представляет собой разделённое на клетки поле, по которому перемещаются предварительно выбранный нами главный герой (Диди или Додо; никакой разницы в плане умений или ещё чего-то между ними нет) и один из пяти антагонистов, каждый раз определяемый компьютером случайным образом (они тоже ничем по факту не отличаются друг от друга). Наша задача - собрать все немецкие марки (серебряные монетки с соответствующими метками), имеющиеся вокруг, и не столкнуться при этом с противником (если же такое происходит - то мы проигрываем).
Важнейшей особенностью является наличие у протагониста - в отличие от несколько быстрее движущегося врага - способности "телепортироваться" при шаге с "крайней" клетки любого горизонтального либо вертикального ряда на другую "крайнюю" в том же ряду (то есть, иными словами, мгновенно оказываться на другом краю экрана). Кроме того, на каждом этапе есть возможность четыре раза "выбросить" тот или иной предмет, представляющий большой интерес для злодея (и различный для каждого из них): толстяк, например, предпочитает кушать куриные ножки, а "ландскнехт" (это, кстати, и есть главарь Фец), как ни удивительно, - бить себя дубинкой по голове (что изображено сугубо юмористически, без насилия); подобное действие вынуждает преследователя на пару секунд остановиться и даже делает на этот же срок клетку с ним безопасной (по ней можно свободно пройти), - но вот итоговое количество очков (возрастающее после каждой поднятой монетки) при использовании таких "ловушек" уменьшается (и наоборот - если мы прошли уровень без их применения, то существенно увеличим свой счёт).
На первом этапе поле "чистое" и целиком заполнено монетками; на втором появляются непреодолимые (для нас и оппонента) препятствия в виде камней, что несколько усложняет прохождение, поскольку заставляет ответственнее планировать свой путь (и упомянутые выше "телепортации" становятся отнюдь не всегда доступными); на третьем ждут новые преграды - стрелочки, указывающие единственно возможное направление маршрута в тех или иных точках; и так далее, - со временем появятся и "настоящие" телепортаторы, переносящие в конкретные части поля, и значки "Stop", останавливающие любого на них ступающего. Надо заметить, что, несмотря на "детский" антураж, играть отнюдь не просто, а главная трудность заключается в невозможности каким-либо образом сохранить прогресс: если, скажем, мы успешно справились с первым и вторым уровнями, а на третьем "споткнулись", то начинать придётся с самого начала. Предусмотрена также игра для двух человек за одним компьютером (в этом случае второй игрок берёт на себя роль одного из грабителей по своему выбору).
С точки зрения графики KNAX выглядит на удивление мило - что, впрочем, характерно для большинства даже рекламных немецких электронных творений: крупные и очень чётко прорисованные спрайты персонажей, отображаемые в "псевдоизометрической" перспективе, положительно радуют глаз, равно как и анимационные эффекты (наряду со звуковыми они имеют место практически исключительно во время встречи недругов с оставленными для них предметами). В общем и целом - увлекательная и даже, как бы это ни прозвучало, замечательная вещь, требующая напряжения в равной степени как мозгов, так и пальцев, а потому отлично подходящая в качестве "универсальной" разминки.
- Главный герой:
Ребёнок - Многопользовательская игра:
Одновременная игра за одним компьютером
Друг против друга - Серия игр:
Рекламные игры - Страна или регион происхождения:
Германия - Язык:
Deutsch