LiNK DEVICER 2074

リンクデバイサー2074
LiNK DEVICER 2074
Жанр: Strategy
Разработчик: G.A.M. Corporation
Издатель: G.A.M. Corporation
Год выхода: 1997
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 8.00 из 10
  • 0
  • 1
  • 4
По мнению ребят из студии G.A.M., пресловутый «конец света» должен был наступить еще в 1999 году. Из глубокого космоса прилетел здоровенный астероид и безо всякого предупреждения устроил новый «ледниковый период» на Земле. Банально. Человечество, хоть и поредело изрядно, урок из случившегося вынесло, – за пределами орбиты Юпитера был построен ряд станций и колоний для отслеживания (и уничтожения в случае необходимости) разных «залетных» космических тел. А тем временем жители Земли под управлением нового мирового правительства - E.D.E.N. - начали разгребать бардак, оставшийся после катастрофы. Однако расслабляться было рано – людей начала косить доселе неизвестная болезнь, а космические колонии решили, что могут прожить и без указаний метрополии. Короче, к 2074 году всё стало совсем плохо; были зафиксированы вспышки смертельной болезни и среди колонистов, местная власть особо церемониться с зараженными не стала – всех просто ликвидировали, а Землю обвинили в теракте с применением биологического оружия. Так началась очередная в истории человечества война.

LiNK DEVICER 2074 – японская «тактика» о сражениях с применением здоровенных пилотируемых роботов. Игрок выступает в роли командира одного из «механизированных» отрядов; правда, на чьей стороне приходится воевать, не совсем ясно, – тут сказывается языковой барьер. Ну да неважно - в любом случае начинаем мы с создания нашего «альтер эго»: на выбор дается четыре персонажа анимешной наружности, которым можно не только присвоить имя, но и подкорректировать навыки владения оружием (обычный «огнестрел», ракеты, лазеры, рукопашный бой). Затем без лишних разговоров нас отправляют на первое задание - точнее, сначала прояснят обстановку на поле боя, расскажут о целях миссии, условиях проигрыша и силах противника. Исходя из «разведданных», вам предстоит сформировать «ударный отряд» боевых роботов. Количество бойцов во взводе может доходить до двух десятков (но обычно для выполнения задачи столько не нужно… По крайней мере - в начале…); каждому надо выделить одну из моделей роботов, «навесить» броню и выдать оружие. Кроме того, каждому юниту назначается самолет поддержки; для чего он нужен – объясню позже.

Предупреждаю сразу: в этом месте для «нелюбителей» менеджмента наступает настоящий «АдЪ» - огромное количество «цифири» и зависимых друг от друга параметров… Поговорим о «компонентах», из которых состоит наш отряд. Все пилоты роботов, нанимаемые нами («за бесплатно», не беспокойтесь), обладают разным уровнем владения тем или иным видом оружия, определяющим точность и дальность их стрельбы. Соответственно, исходя из этих параметров для них подбирается «мех» соответствующей модели – «легкий», «средний», «тяжелый» (на самом деле их много, но глобально они делятся на три весовых категории). Тут, я думаю, понятно, что чем «тяжелее» робот, тем больше оружия он может нести, жертвуя при этом скоростью движения. Кстати, о «пушечках»: как я уже говорил, есть обычная ствольная артиллерия, есть ракеты, есть лазеры, а также копья для ближнего боя. …Рукопашная схватка. На пилотируемых «мехах»… Естественно, всё это оказывает разное воздействие на вражескую броню, имеет разную же эффективную дистанцию стрельбы в зависимости от навыка пилота и ограниченный боезапас. Кроме оружия, переносимого роботом, противника можно «изничтожить» точным авиаударом: как я уже писал выше, юниту для поддержки выдается самолет с особо мощными ракетами «воздух-земля». И да, количество бомбардировок на миссию ограничено.

Наконец, разобравшись с организационными вопросами, мы оказываемся на поле боя. …Десантные капсулы, стукнувшись оземь, раскрылись, выпуская наружу шагающие боевые машины, пилоты коих жмурились от посредственной графики LiNK DEVICER 2074. Вот эти клетки с кучей коричневых пикселей – открытое поле; там, где видно зеленое «напыление», - лес; ну а монотонно серые – это здания. Сами роботы (да и юниты противника) нарисованы в перспективе «строго сверху», при этом пространство вокруг них «залито» одним цветом, от чего складывается впечатление, будто двигаешь картонные фишки в настольном варгейме. Я, конечно, не «графолюб», выносящий вердикты по одной только картинке, но в 1997 уже вышла Front Mission 2… Кхм, возвращаемся к сражению. Для отдачи приказов юниту достаточно дважды кликнуть по оному для вызова контекстного меню. В нём содержатся следующие команды: «движение», «поворот», «атака», «авиаудар». Интересной чертой «игромеха» LD 2074 является функция «отложенного выполнения команд», то бишь юнит не повинуется приказу по факту его отдачи. Вместо этого последний заносится в специальный «пул», и таким образом команды объединяются в цепочку вида «пройти на 5 клеток вперед – запустить ракету в танк на северо-востоке – повернуть налево на 90 градусов». Такие цепочки составляются для каждого робота, а затем достаточно нажать кнопку «конец хода», дабы привести их в исполнение. Учтите, юниты противника будут действовать одновременно с вашими, и таким образом силами «пошаговой механики» симулируется «реальное время». Звучит бредово, да… Чуть не забыл – традиционно для японских «тактик» сражения иллюстрируются особой «боевой анимацией», когда, например, в отдельном окне вам показывают довольно симпатичный ролик о том, как робот пускает ракету в супостата или вражеские танки обстреливают ваш взвод.

Немножко дегтя. Во-первых, это ужасный «виндовозовский» интерфейс. Когда каждая «менюшка» из чувства собственной важности имеет персональное окно. Да еще разного размера. И не масштабируемое. От чего, например, в момент отдачи приказа роботу ваше «рабочее пространство» мгновенно превращается в настоящую свалку. Во-вторых – музыка, ибо тут всего две мелодии: одна - для фазы планирования, вторая – для фазы исполнения. И поверьте мне, они вас «задолбают» уже минут через 10, благо что их можно отключить. Но осадочек остается: на что потратили место на CD – непонятно. В-третьих, ну про графику я уже сказал.

Итог: неплохо. Могло быть лучше, но всё равно неплохо. Да и в освоении LiNK DEVICER 2074 несложен, даром что на японском.
Автор обзора: Skud
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.