Редчайший бразильский платформер, созданный по мотивам национального же фильма - второй части дилогии о доброй фее по имени Кира, часто покидающей свой волшебный мир и помогающей людям. Главную роль в обеих кинокартинах, ориентированных на юную аудиторию, исполнила известная у себя на родине детская певица и актриса Шуша. Очень кратко поясним сюжет первоисточника (именно второго фильма): Кира узнаёт от своей подруги Нанды (обычной женщины), что злая колдунья Алгаш, повелевающая другими ведьмами, вознамерилась обратить в камень все человеческие сердца, способные к любви: для этого она собирает детские слёзы, однако завершить заклинание не сможет до тех пор, пока не отыщет слезу "девушки с розовым сердцем", родившейся от союза человека и эльфа. Этому требованию, как выясняется, соответствует Ана, одна из подруг Нанды, - и, если верить описаниям картины (не выходившей, по-видимому, на иных языках, кроме португальского), основное действие посвящено противостоянию Киры и её друзей (как людей, так и фей с эльфами) планам коварной ведьмы и спасению похищенной Аны; разумеется, всё заканчивается хорошо, а главная героиня даже влюбляется в Рафаэла, дядю Нанды. Необходимо отметить, что, несмотря на звёздный актёрский состав, довольно большой бюджет и хорошее восприятие целевой частью публики, фильм был подвергнут очень жёсткой критике: за "ширмой" любви между людьми и эльфами рецензенты видели пропаганду межрасовых и однополых браков.
Размещённый на данной странице платформер заявлен как "игроизация первоисточника", - но даже если это и так, то проявляться подобное может разве что в антураже и последовательности локаций; иными словами, знакомство с фильмом для прохождения никаким образом не требуется (и проблем с языковым барьером тоже не возникнет). Управлять предстоит Кирой - светловолосой девушкой, одетой в крестьянское платье; она умеет прыгать, генерировать из ладоней вспышки света (по нажатию "пробела"), являющиеся её "базовым" оружием, а также метать прозрачные шарики (за это отвечает "Ctrl"), причиняющие врагам куда больший урон, но доступные лишь в ограниченном количестве, восполняемом посредством сбора колбочек (каждая из них даёт десять зарядов).
У героини имеется несколько "жизней" и определённый запас здоровья в пределах каждой попытки (к сожалению, не слишком большой), поправить который могут бонусы в виде сердечек (к счастью, встречаемые довольно часто в сравнении со среднестатистическими представителями жанра). Наконец, периодически попадаются три вида звёзд, различающихся цветом и очками, даваемыми за их поднятие, - нужны они, судя по всему, исключительно для увеличения этого самого счёта, - а также ключи, требующиеся для открывания дверей или активации каких-нибудь механизмов (указанные моменты, связанные с поиском данного типа объектов, - единственные местные "загадки").
Противники представлены в основном слабой живностью: лягушки, светло-зелёные кобры, ящерицы, осы, летучие мыши, пауки. Все эти существа огромны (многие размером почти с протагонистку, а некоторые и куда больше), однако выносливостью не отличаются и убиваются буквально с одного или нескольких ударов, особенно если использовать атаку шариками; небольшие проблемы возможны разве что с летучими тварями (ибо приходится прыгать, чтобы попасть в них), а также с быстрыми и вёрткими змеями. Дальше, впрочем, всё станет несколько сложнее: среди врагов появятся крылатые горгульи с мечами, две разновидности троллей, тёмно-зелёные кобры (гораздо выносливее своих "бледных" собратьев) и ведьмы, способные дистанционно атаковать мощными заклинаниями.
Продолжительность Xuxa e os Duentes 2 не слишком велика - всего десять уровней, исполненных, правда, в довольно сильно различающихся антуражах: оранжерея, тропический лес, пещеры, замок и так далее. Отдельно хотелось бы отметить чрезвычайно простую механику прыжков: по их длине и высоте Кира оставит далеко позади любого олимпийского атлета. С учётом данного обстоятельства, а также отсутствия смертельных пропастей и потери здоровья в случае падения с любой высоты даже наличие движущихся (в том числе по хитрым траекториям) и небольших по размерам платформ не представляет реальной опасности и сложности; кроме того, уровень последней можно выбрать перед стартом. Впрочем, ввиду ориентации игры на детей подобные моменты не должны вызывать удивления, - и вместе с тем совсем простой эту аркаду не назовёшь (погибнуть вполне реально).
Если касаться графики объективно, то приходится констатировать, что для 2003 года она, конечно, порядочно устарела. Если же смотреть на неё олдгеймерским глазом - то о таком качестве картинки можно только мечтать: чуть размытое, но всё-таки аккуратное 2D; палитра в меру яркая; особенных визуальных эффектов не наблюдается, но эмоции от увиденного - исключительно приятные. Собственно, о самой игре можно сказать то же самое: милая вещица без претензий на шедевральность, которая с учётом относительной простоты наверняка придётся по вкусу даже тем, кто не любит платформенный жанр.
Размещённый на данной странице платформер заявлен как "игроизация первоисточника", - но даже если это и так, то проявляться подобное может разве что в антураже и последовательности локаций; иными словами, знакомство с фильмом для прохождения никаким образом не требуется (и проблем с языковым барьером тоже не возникнет). Управлять предстоит Кирой - светловолосой девушкой, одетой в крестьянское платье; она умеет прыгать, генерировать из ладоней вспышки света (по нажатию "пробела"), являющиеся её "базовым" оружием, а также метать прозрачные шарики (за это отвечает "Ctrl"), причиняющие врагам куда больший урон, но доступные лишь в ограниченном количестве, восполняемом посредством сбора колбочек (каждая из них даёт десять зарядов).
У героини имеется несколько "жизней" и определённый запас здоровья в пределах каждой попытки (к сожалению, не слишком большой), поправить который могут бонусы в виде сердечек (к счастью, встречаемые довольно часто в сравнении со среднестатистическими представителями жанра). Наконец, периодически попадаются три вида звёзд, различающихся цветом и очками, даваемыми за их поднятие, - нужны они, судя по всему, исключительно для увеличения этого самого счёта, - а также ключи, требующиеся для открывания дверей или активации каких-нибудь механизмов (указанные моменты, связанные с поиском данного типа объектов, - единственные местные "загадки").
Противники представлены в основном слабой живностью: лягушки, светло-зелёные кобры, ящерицы, осы, летучие мыши, пауки. Все эти существа огромны (многие размером почти с протагонистку, а некоторые и куда больше), однако выносливостью не отличаются и убиваются буквально с одного или нескольких ударов, особенно если использовать атаку шариками; небольшие проблемы возможны разве что с летучими тварями (ибо приходится прыгать, чтобы попасть в них), а также с быстрыми и вёрткими змеями. Дальше, впрочем, всё станет несколько сложнее: среди врагов появятся крылатые горгульи с мечами, две разновидности троллей, тёмно-зелёные кобры (гораздо выносливее своих "бледных" собратьев) и ведьмы, способные дистанционно атаковать мощными заклинаниями.
Продолжительность Xuxa e os Duentes 2 не слишком велика - всего десять уровней, исполненных, правда, в довольно сильно различающихся антуражах: оранжерея, тропический лес, пещеры, замок и так далее. Отдельно хотелось бы отметить чрезвычайно простую механику прыжков: по их длине и высоте Кира оставит далеко позади любого олимпийского атлета. С учётом данного обстоятельства, а также отсутствия смертельных пропастей и потери здоровья в случае падения с любой высоты даже наличие движущихся (в том числе по хитрым траекториям) и небольших по размерам платформ не представляет реальной опасности и сложности; кроме того, уровень последней можно выбрать перед стартом. Впрочем, ввиду ориентации игры на детей подобные моменты не должны вызывать удивления, - и вместе с тем совсем простой эту аркаду не назовёшь (погибнуть вполне реально).
Если касаться графики объективно, то приходится констатировать, что для 2003 года она, конечно, порядочно устарела. Если же смотреть на неё олдгеймерским глазом - то о таком качестве картинки можно только мечтать: чуть размытое, но всё-таки аккуратное 2D; палитра в меру яркая; особенных визуальных эффектов не наблюдается, но эмоции от увиденного - исключительно приятные. Собственно, о самой игре можно сказать то же самое: милая вещица без претензий на шедевральность, которая с учётом относительной простоты наверняка придётся по вкусу даже тем, кто не любит платформенный жанр.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид сбоку - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Бразилия - Тематика:
Фэнтези - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Português