Очередной выпуск культурно-образовательной серии «симуляторов путешественника» отличается от всех прочих исключительно современным антуражем – никакой истории и никаких странствий во времени. Всё достоверно и реалистично до документальности: во главе группы из четырёх велосипедистов мы пересекаем Африканский континент, встречаясь с его обитателями, осматривая достопримечательности, иллюстрированные фотоснимками и даже видеороликами настоящей экспедиции байкеров 1992–1993 годов, – и, разумеется, стараясь при этом не умереть от жары, жажды и голода, не сломать своё двухколёсное средство передвижения и добраться до пункта назначения в добром здравии и хорошем настроении.
Как можно заметить, с изгнанием Клио исчезла и общая глобальная цель: в «Africa Trail» мы просто «катаемся», ничего не собирая и никого не спасая. Для покорения доступно несколько маршрутов; прежде всего, Африку можно пересечь максимально долгим и аутентичным способом – с севера на юг, стартовав в древней Бизерте (Тунис) и финишировав (если получится, конечно) в ЮАР, на мысе Игольном. Можно выбрать и отдельные фрагменты этого пути: «поперечный» из Лагоса в Найроби, из крайней северной точки в западную или восточную, или же из одной из этих последних – на дальний юг. В зависимости от сделанного выбора нам выдадут на руки некоторую сумму денег, укажут дату отправления и предложат завершить путешествие за определённое количество времени: так, первый и основной маршрут, следующий реальному велосипедному AfricaTrek, требуется покорить за 270 дней и 30 тыс. долл., стартовав 1 декабря.
Кроме того, при начале новой игры нужно будет выбрать себе троих спутников из шести кандидатур, отличающихся как профессией и навыками, так и предпочтениями в отношении интересов, стиля езды или продуктов питания. Например, Чарльз «Док» Каффи обладает обширными познаниями (и докторской степенью) в области медицины, стремится повстречать новых людей и испробовать побочные маршруты, а вот в еде остаётся традиционалистом; Кимани Ванайна знает пусть и не все тысячу африканских языков, но несколько основных, а также мечтает установить новый мировой рекорд по трансконтинентальной езде; ну а Конрад Йенсен играючи устранит любую поломку любого велосипеда. Впрочем, радикальных различий между составами нет в любом случае: и с врачом в команде люди болеют, и с механиком машины ломаются. А потому не забудьте перед отъездом ещё и затовариться основательным ассортиментом запчастей: достать их в глубине пустынного континента будет крайне проблематично – либо в больших городах, либо заказав доставку «Авиа Экспрессом» за серьёзные деньги и, что ещё хуже, с несколькими днями ожидания посылки
Интерфейс остановок, которых на нашем пути будет великое множество, а равно и точек отправления представляет собой набор окон с фотографиями, рисунками, кнопками управления и текстовыми сообщениями. Вся левая половина экрана отведена под снимки и зарисовки: последняя изображает какую-либо достопримечательность, этнографический экспонат, характерное для окрестностей животное и др., тогда как первые, непременно количеством в три штуки, – портреты туземных жителей, с которыми можно завязать разговор, наших спутников (если место совсем уже пустынное) или же комбинацию одних и других. Справа вверху расположена основная иллюстрация текущей локации – пейзаж или жанровая сценка, а под ней – окно с текстом, появляющимся при нажатии на любую из панелей слева или сверху: комментарии, приветствия на незнакомом языке, рассказы о себе, своей культуре и образе жизни, советы по поводу нашего дальнейшего пути и так далее. Фотографии, общим числом более тысячи, пусть и не могут похвастаться высоким разрешением, но вполне симпатичны, а ещё больше, разумеется, познавательны.
Справа внизу расположены управляющие кнопки и показатели: шкала здоровья и настроения (подробности можно вывести по нажатию на «health / morale»), а также настройки режима передвижения – какую часть суток должно занимать собственно путешествие (половину, 3/4 и даже целый день), с какой скоростью мы едем и какой размер продуктовых пайков потребляем. В особо интересных местах рядом с упомянутой шкалой появляется ещё и пункт «more talk», нажатие на который выдаст нам новый набор фотографий потенциальных собеседников, а то и целый видеоролик на тему текущей локации, пусть и в не самом впечатляющем разрешении 256х192. Наконец, крайняя нижняя кнопка справа «Bye» переведёт нас на окно локальной карты: таковая – небольшого масштаба схема с обозначениями ближайших населённых пунктов и дорог – занимает левую половину экрана. Панель для текстовых сообщений сменяется при этом перечнем команд относительно дальнейшего движения: как правило, здесь присутствует возможность вернуться назад и продвинуться вперёд по маршруту (в случаях, когда мы находимся на одной из не самых многочисленных развилок, вариантов будет несколько), а в более-менее крупных поселениях – ещё и посетить рынок. В этом месте можно будет отобедать (попробовав местные и часто весьма экзотические блюда), закупить провизию в дорогу и приобрести или заказать по авиапочте детали для велосипедов; что особенно приятно, цены по умолчанию отображаются в местной валюте (хотя всегда есть возможность перевести их в международно-ненавистные доллары).
Во время пути, когда мы выбираем один из доступных по обычным дорогам пункт назначения для следующей остановки, в правой части окна с картой нам демонстрируется ряд индикаторов статуса – день календаря, термометр с текущей температурой, состояние дороги, количество пройденных километров (или миль), а также остаток еды и наличности. Сведения крайне полезные: даже странно, что к ним почему-то нельзя обратиться во время остановки. Кроме того, неоднозначное впечатление производит способ потребления провизии: почему-то и с нулевыми запасами члены экспедиции способны преодолевать многодневные участки пути без особого вреда для здоровья, разве что с обозначением «Голоден» на экране настроения, – но при этом внезапно ломать рёбра и конечности или заболевать лихорадкой в условиях вроде бы изобилия продуктов питания. Кстати сказать, интерфейс торговли на рынках также не особо удобен: желаемое количество товаров вручную ввести нельзя, нужно нажимать на мелкие стрелочки «вверх» и «вниз», как в поздних выпусках «The Oregon Trail»; почему при заказе блюд для немедленного потребления нельзя просто выбрать один общий обед для всех членов экспедиции, непонятно. Зато, например, при покупке запасов в дорогу дозволяется торговаться: какой южный базар без этого приятного момента.
Особый режим игры представляют собой так называемые «сокращённые маршруты», благодаря которым можно в теории немного срезать себе путь, сэкономив драгоценное время. Однако если по обычным дорогам мы движемся автоматически, то использование «коротких» вариантов требует управления велосипедом вручную. Сразу заметим, что делать это при помощи движения мышки (вперёд – ускорение, назад – торможение, в стороны – поворот) не очень-то удобно - и в условиях извилистых пустынных тропок любое неверное движение приводит к травме или поломке, а потому и к потере намеченного было выигрыша во времени. Впрочем, и обычное путешествие, конечно же, чревато в Африке внезапными болезнями и недомоганиями: в не самых критических случаях можно просто остановиться на отдых на один или несколько дней, а вот при большей опасности потребуется тратить тысячи долларов на транспортировку товарища домой – и не менее недели на ожидание прибытия сменяющего его коллеги. Часто случаются по дороге и поломки велосипеда, особенно почему-то нашего: к счастью, чтобы починить, скажем, сдувшуюся камеру, много времени не потребуется, а более серьёзные технические неполадки устраняются использованием запчастей из заранее приобретённых запасов (если же таковых не окажется – готовьтесь преодолевать путь до ближайшего населённого пункта пешком, да).
Помимо бесед, отдыха, просмотра состояния машин и сверки с картами (глобальной, всей Африки, и несколькими региональными) меню остановки содержит ещё два примечательных пункта. «Log» откроет нам дневник с краткими записями о ходе нашего путешествия, а также и с куда более подробным отчётом Дэна Биттнера, руководителя реальной трансконтинентальной велосипедной экспедиции AfricaTrek 1992–1993 гг., с достижениями которой можно таким образом сверить свои собственные успехи. Наконец, весьма оригинальным является пункт «Visas»: да, Африка – это вам не Орегонская тропа и даже не Амазонка, она состоит из нескольких десятков реальных государств, посещение каждого из которых требует получения соответствующей визы. Заказывать эти документы рекомендуется в столицах (или крупных городах) любой страны, – при этом понадобится заплатить некоторую сумму (весьма различающуюся в зависимости от конкретного государства, границу которого вы желаете пересечь) и подождать несколько дней, а то и недель. Так что – не примените изучить и продумать свой глобальный маршрут заранее!
В целом путешествие по глубинной Африке – известной русскоязычной аудитории ничуть не больше, чем западной, – оказывается очень даже интересным и познавательным. Стоит также похвалить и музыку, различную почти для каждой страны и приятно радующую слух соответствующими фольклорными мотивами. Для особо любознательных пользователей имеется даже и особый режим «Africa Trail Multimedia Resource Tool», запускаемый при помощи отдельного ярлыка и позволяющий познакомиться с полезной статистической информацией о пятидесяти трёх странах, просмотреть дневник AfricaTrek, десятки карт и сотни фотографий и иллюстраций без риска для здоровья и велосипеда. Но и без собственно образовательной составляющей симулятор трансконтинентальной экспедиции вполне может прийтись по вкусу любителям оригинальных и самобытных проектов.
Как можно заметить, с изгнанием Клио исчезла и общая глобальная цель: в «Africa Trail» мы просто «катаемся», ничего не собирая и никого не спасая. Для покорения доступно несколько маршрутов; прежде всего, Африку можно пересечь максимально долгим и аутентичным способом – с севера на юг, стартовав в древней Бизерте (Тунис) и финишировав (если получится, конечно) в ЮАР, на мысе Игольном. Можно выбрать и отдельные фрагменты этого пути: «поперечный» из Лагоса в Найроби, из крайней северной точки в западную или восточную, или же из одной из этих последних – на дальний юг. В зависимости от сделанного выбора нам выдадут на руки некоторую сумму денег, укажут дату отправления и предложат завершить путешествие за определённое количество времени: так, первый и основной маршрут, следующий реальному велосипедному AfricaTrek, требуется покорить за 270 дней и 30 тыс. долл., стартовав 1 декабря.
Кроме того, при начале новой игры нужно будет выбрать себе троих спутников из шести кандидатур, отличающихся как профессией и навыками, так и предпочтениями в отношении интересов, стиля езды или продуктов питания. Например, Чарльз «Док» Каффи обладает обширными познаниями (и докторской степенью) в области медицины, стремится повстречать новых людей и испробовать побочные маршруты, а вот в еде остаётся традиционалистом; Кимани Ванайна знает пусть и не все тысячу африканских языков, но несколько основных, а также мечтает установить новый мировой рекорд по трансконтинентальной езде; ну а Конрад Йенсен играючи устранит любую поломку любого велосипеда. Впрочем, радикальных различий между составами нет в любом случае: и с врачом в команде люди болеют, и с механиком машины ломаются. А потому не забудьте перед отъездом ещё и затовариться основательным ассортиментом запчастей: достать их в глубине пустынного континента будет крайне проблематично – либо в больших городах, либо заказав доставку «Авиа Экспрессом» за серьёзные деньги и, что ещё хуже, с несколькими днями ожидания посылки
Интерфейс остановок, которых на нашем пути будет великое множество, а равно и точек отправления представляет собой набор окон с фотографиями, рисунками, кнопками управления и текстовыми сообщениями. Вся левая половина экрана отведена под снимки и зарисовки: последняя изображает какую-либо достопримечательность, этнографический экспонат, характерное для окрестностей животное и др., тогда как первые, непременно количеством в три штуки, – портреты туземных жителей, с которыми можно завязать разговор, наших спутников (если место совсем уже пустынное) или же комбинацию одних и других. Справа вверху расположена основная иллюстрация текущей локации – пейзаж или жанровая сценка, а под ней – окно с текстом, появляющимся при нажатии на любую из панелей слева или сверху: комментарии, приветствия на незнакомом языке, рассказы о себе, своей культуре и образе жизни, советы по поводу нашего дальнейшего пути и так далее. Фотографии, общим числом более тысячи, пусть и не могут похвастаться высоким разрешением, но вполне симпатичны, а ещё больше, разумеется, познавательны.
Справа внизу расположены управляющие кнопки и показатели: шкала здоровья и настроения (подробности можно вывести по нажатию на «health / morale»), а также настройки режима передвижения – какую часть суток должно занимать собственно путешествие (половину, 3/4 и даже целый день), с какой скоростью мы едем и какой размер продуктовых пайков потребляем. В особо интересных местах рядом с упомянутой шкалой появляется ещё и пункт «more talk», нажатие на который выдаст нам новый набор фотографий потенциальных собеседников, а то и целый видеоролик на тему текущей локации, пусть и в не самом впечатляющем разрешении 256х192. Наконец, крайняя нижняя кнопка справа «Bye» переведёт нас на окно локальной карты: таковая – небольшого масштаба схема с обозначениями ближайших населённых пунктов и дорог – занимает левую половину экрана. Панель для текстовых сообщений сменяется при этом перечнем команд относительно дальнейшего движения: как правило, здесь присутствует возможность вернуться назад и продвинуться вперёд по маршруту (в случаях, когда мы находимся на одной из не самых многочисленных развилок, вариантов будет несколько), а в более-менее крупных поселениях – ещё и посетить рынок. В этом месте можно будет отобедать (попробовав местные и часто весьма экзотические блюда), закупить провизию в дорогу и приобрести или заказать по авиапочте детали для велосипедов; что особенно приятно, цены по умолчанию отображаются в местной валюте (хотя всегда есть возможность перевести их в международно-ненавистные доллары).
Во время пути, когда мы выбираем один из доступных по обычным дорогам пункт назначения для следующей остановки, в правой части окна с картой нам демонстрируется ряд индикаторов статуса – день календаря, термометр с текущей температурой, состояние дороги, количество пройденных километров (или миль), а также остаток еды и наличности. Сведения крайне полезные: даже странно, что к ним почему-то нельзя обратиться во время остановки. Кроме того, неоднозначное впечатление производит способ потребления провизии: почему-то и с нулевыми запасами члены экспедиции способны преодолевать многодневные участки пути без особого вреда для здоровья, разве что с обозначением «Голоден» на экране настроения, – но при этом внезапно ломать рёбра и конечности или заболевать лихорадкой в условиях вроде бы изобилия продуктов питания. Кстати сказать, интерфейс торговли на рынках также не особо удобен: желаемое количество товаров вручную ввести нельзя, нужно нажимать на мелкие стрелочки «вверх» и «вниз», как в поздних выпусках «The Oregon Trail»; почему при заказе блюд для немедленного потребления нельзя просто выбрать один общий обед для всех членов экспедиции, непонятно. Зато, например, при покупке запасов в дорогу дозволяется торговаться: какой южный базар без этого приятного момента.
Особый режим игры представляют собой так называемые «сокращённые маршруты», благодаря которым можно в теории немного срезать себе путь, сэкономив драгоценное время. Однако если по обычным дорогам мы движемся автоматически, то использование «коротких» вариантов требует управления велосипедом вручную. Сразу заметим, что делать это при помощи движения мышки (вперёд – ускорение, назад – торможение, в стороны – поворот) не очень-то удобно - и в условиях извилистых пустынных тропок любое неверное движение приводит к травме или поломке, а потому и к потере намеченного было выигрыша во времени. Впрочем, и обычное путешествие, конечно же, чревато в Африке внезапными болезнями и недомоганиями: в не самых критических случаях можно просто остановиться на отдых на один или несколько дней, а вот при большей опасности потребуется тратить тысячи долларов на транспортировку товарища домой – и не менее недели на ожидание прибытия сменяющего его коллеги. Часто случаются по дороге и поломки велосипеда, особенно почему-то нашего: к счастью, чтобы починить, скажем, сдувшуюся камеру, много времени не потребуется, а более серьёзные технические неполадки устраняются использованием запчастей из заранее приобретённых запасов (если же таковых не окажется – готовьтесь преодолевать путь до ближайшего населённого пункта пешком, да).
Помимо бесед, отдыха, просмотра состояния машин и сверки с картами (глобальной, всей Африки, и несколькими региональными) меню остановки содержит ещё два примечательных пункта. «Log» откроет нам дневник с краткими записями о ходе нашего путешествия, а также и с куда более подробным отчётом Дэна Биттнера, руководителя реальной трансконтинентальной велосипедной экспедиции AfricaTrek 1992–1993 гг., с достижениями которой можно таким образом сверить свои собственные успехи. Наконец, весьма оригинальным является пункт «Visas»: да, Африка – это вам не Орегонская тропа и даже не Амазонка, она состоит из нескольких десятков реальных государств, посещение каждого из которых требует получения соответствующей визы. Заказывать эти документы рекомендуется в столицах (или крупных городах) любой страны, – при этом понадобится заплатить некоторую сумму (весьма различающуюся в зависимости от конкретного государства, границу которого вы желаете пересечь) и подождать несколько дней, а то и недель. Так что – не примените изучить и продумать свой глобальный маршрут заранее!
В целом путешествие по глубинной Африке – известной русскоязычной аудитории ничуть не больше, чем западной, – оказывается очень даже интересным и познавательным. Стоит также похвалить и музыку, различную почти для каждой страны и приятно радующую слух соответствующими фольклорными мотивами. Для особо любознательных пользователей имеется даже и особый режим «Africa Trail Multimedia Resource Tool», запускаемый при помощи отдельного ярлыка и позволяющий познакомиться с полезной статистической информацией о пятидесяти трёх странах, просмотреть дневник AfricaTrek, десятки карт и сотни фотографий и иллюстраций без риска для здоровья и велосипеда. Но и без собственно образовательной составляющей симулятор трансконтинентальной экспедиции вполне может прийтись по вкусу любителям оригинальных и самобытных проектов.
- Аудио-/видео-стиль:
Фотографии - Время и место:
Современность
Африка - Особенность геймплея:
Образовательная - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
География - Технические детали:
CD-audio
Оцифрованные персонажи
PC-Mac - Элемент жанра:
Выживание - Язык:
English