Прошло два года с того момента, как Макс Пейн поставил точку пули в конце пути своего отмщения. Виновные в смерти его семьи отправились вслед за своими жертвами, а из кучи проблем с американской юстицией Макса вытащил высокопоставленный покровитель, но душевного спокойствия ему это не принесло. Теперь детектив Пейн пытается затопить внутреннюю пустоту... нет, не дешёвым виски, а оперативной работой, и в один не самый прекрасный день рутинный вызов на перестрелку в складском районе сведёт его со старой знакомой и швырнёт в пучину мрачного заговора.
В плане геймплея игра настолько похожа на предыдущую часть, что может показаться адд-оном или набором дополнительных уровней. Те же выскакивающие на пути героя и эффектно отлетающие, получив заряд свинца в грудь, гангстеры, тот же буллет-тайм (правда, теперь запас "энергии" для него регенерирует сам по себе - и можно хоть всех врагов в игре перебить под замедлением), те же короткие прямолинейные уровни, практически идентичный оружейный арсенал (добавили старый добрый "Калаш", MP5 с оптикой и СВД - последнюю специально для эпизодов Моны Сакс). Да, в нескольких главах дают порулить вторым персонажем, но игровой процесс за Макса и Мону не отличается ничем; правда, на заключительных этапах появились несколько сцен, где выкашивать бандитов нужно одновременно с напарницей, ударив на них с двух сторон. Графический движок, разумеется, тоже тот же самый.
Если игровой процесс достойно выдерживает заданную MP1 марку, то вот с сюжетом дела обстоят отнюдь не так хорошо. Мотивация протагониста довольно слабенькая и плохо согласуется с обрисованным в прошлой игре его характером. Матёрый полицейский детектив, всё ещё переживающий трагическую гибель близких, вдруг запал на случайную знакомую из прошлого, с которой виделся-то раза полтора? Да так прочно, что с первых шагов принялся её отмазывать от уголовного преследования. Верится с трудом. И это не единственная сюжетная натяжка. На смену ничем не замутнённой повести о крутом мстителе-вигиланте пришли какие-то невнятные любовно-психологические мотивы, не слишком вписывающиеся в общий нуарный стиль; реабилитирует их только последний кадр истории. Макс утратил свой фирменный цинизм и вместо коротких афористичных фразочек предпочитает унылую рефлексию, чем здорово подорвал меметичность текстов.
Изменился и художественный стиль комиксов, и тоже не в лучшую сторону. В первую очередь пострадали лица персонажей: симпатяга Макс и милашка Мона в MP2 получили унылые стереотипные физиономии, оцифрованное лицо Сэма Лейка на главном герое смотрелось намного лучше.
Ещё один шаг назад по сравнению с оригиналом - обострившаяся любовь разработчиков к самоповторам. Возможность управлять в отдельных эпизодах Моной Сакс приводит только к тому, что игрок вынужден проходить по второму разу те же этапы, которые недавно зачистил Пейн, а в заброшенном парке аттракционов побывать придётся аж трижды. Нет, уровень, конечно, хороший, но надо и честь знать. Да и находки поменьше, вроде неожиданно выехавшего перед героем грузовика с бандитами, тоже эксплуатируются нещадно.
Зато несомненным достоинством сиквела является тщательная проработка деталей. В Max Payne, если не кривить душой, уровни были несколько пустоваты; в Max Payne 2 каждая мелочь подробно выписана, где бы ни происходило дело - в полицейском участке (это вообще чемпион по правдоподобности, в том числе благодаря жизненным бытовым диалогам), жилом доме, облюбованном преступниками складе или на ночной улице. Ещё здесь запрятана целая тонна Easter Eggs, отсылающих зрителя к первой части игры.
Несмотря на подпорченную историю и ненужные психологические выкрутасы, получился качественный увлекательный боевик.
В плане геймплея игра настолько похожа на предыдущую часть, что может показаться адд-оном или набором дополнительных уровней. Те же выскакивающие на пути героя и эффектно отлетающие, получив заряд свинца в грудь, гангстеры, тот же буллет-тайм (правда, теперь запас "энергии" для него регенерирует сам по себе - и можно хоть всех врагов в игре перебить под замедлением), те же короткие прямолинейные уровни, практически идентичный оружейный арсенал (добавили старый добрый "Калаш", MP5 с оптикой и СВД - последнюю специально для эпизодов Моны Сакс). Да, в нескольких главах дают порулить вторым персонажем, но игровой процесс за Макса и Мону не отличается ничем; правда, на заключительных этапах появились несколько сцен, где выкашивать бандитов нужно одновременно с напарницей, ударив на них с двух сторон. Графический движок, разумеется, тоже тот же самый.
Если игровой процесс достойно выдерживает заданную MP1 марку, то вот с сюжетом дела обстоят отнюдь не так хорошо. Мотивация протагониста довольно слабенькая и плохо согласуется с обрисованным в прошлой игре его характером. Матёрый полицейский детектив, всё ещё переживающий трагическую гибель близких, вдруг запал на случайную знакомую из прошлого, с которой виделся-то раза полтора? Да так прочно, что с первых шагов принялся её отмазывать от уголовного преследования. Верится с трудом. И это не единственная сюжетная натяжка. На смену ничем не замутнённой повести о крутом мстителе-вигиланте пришли какие-то невнятные любовно-психологические мотивы, не слишком вписывающиеся в общий нуарный стиль; реабилитирует их только последний кадр истории. Макс утратил свой фирменный цинизм и вместо коротких афористичных фразочек предпочитает унылую рефлексию, чем здорово подорвал меметичность текстов.
Изменился и художественный стиль комиксов, и тоже не в лучшую сторону. В первую очередь пострадали лица персонажей: симпатяга Макс и милашка Мона в MP2 получили унылые стереотипные физиономии, оцифрованное лицо Сэма Лейка на главном герое смотрелось намного лучше.
Ещё один шаг назад по сравнению с оригиналом - обострившаяся любовь разработчиков к самоповторам. Возможность управлять в отдельных эпизодах Моной Сакс приводит только к тому, что игрок вынужден проходить по второму разу те же этапы, которые недавно зачистил Пейн, а в заброшенном парке аттракционов побывать придётся аж трижды. Нет, уровень, конечно, хороший, но надо и честь знать. Да и находки поменьше, вроде неожиданно выехавшего перед героем грузовика с бандитами, тоже эксплуатируются нещадно.
Зато несомненным достоинством сиквела является тщательная проработка деталей. В Max Payne, если не кривить душой, уровни были несколько пустоваты; в Max Payne 2 каждая мелочь подробно выписана, где бы ни происходило дело - в полицейском участке (это вообще чемпион по правдоподобности, в том числе благодаря жизненным бытовым диалогам), жилом доме, облюбованном преступниками складе или на ночной улице. Ещё здесь запрятана целая тонна Easter Eggs, отсылающих зрителя к первой части игры.
Несмотря на подпорченную историю и ненужные психологические выкрутасы, получился качественный увлекательный боевик.
- Аудитория:
Жестокость
Нецензурная лексика - Время и место:
Современность - Особенность геймплея:
Slo-mo - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Тематика:
Детектив
Полицейские - Технические детали:
EAX - Язык:
Русский
English
Несмотря на то, что прошло всего лишь 2 года, касательно технологичности Max Payne II прибавила очень здорово: Ragdoll, физика, текстуры, зачатки лицевой анимации...
При этом нельзя сказать, что игра сильно требовательна - с оптимизацией нет проблем.
Касательно остального... Лично мне продолжение понравилось меньше и воспринимается скорее как просто шутер от 3-го лица, без специфического "шарма", присущего первой части. Геймплейно всё осталось без изменений.
Вы очень ловко подметили сходство любовных линий "Max Payne 2" и "GTA 3", никогда не обращал на это внимания
Первый Max Payne был по сюжету шпионским триллером с открытием кучи Страшных Тайн (власти скрывают!). Второй - криминальная мелодрама, где нет никаких "крупных рыб", огромное количество однообразных противников, искусственная затянутость игры, любовная линия довольно сильно похожа на аналогичную из GTA 3 (Rockstar Games, видимо, стала сильно влиять на Remedy задолго до Max Payne 3, в котором Макса превратили в типичного для GTA наёмника мафии; хотя Alan Wake у Remedy оказался свободным от их воздействия).
О затянутости и геймплейных проблемах: зачем нужно долгое хождение по полицейскому участку, если можно было сделать это в виде катсцены? Зачем бродить по "павильону ужастиков" с отсутствием противников и совершенно не страшными скримерами, если можно было сделать это в виде катсцены? Я понимаю, что потом эти же уровни используются по второму разу в качестве "боевых", но зачем заставлять игрока проходить один и тот же уровень дважды, заменяя "стрелялку" "симулятором ходьбы"?
О проблемах сюжета: 1. Зачем нужен глупейший уровень с защитой Винни Гоньитти в костюме персонажа внутриигрового комикса, который нравился совершенно другому персонажу первой части, убитому Максом? Гоньитти в первой части никакого интереса к комиксам не проявлял. А уровень свёл на нет все попытки сделать трагедию из мелодраматической завязки. 2. Зачем было делать злодея из единственного бандита, который был не враждебен Максу - неужели чтобы сделать мир игры чёрно-белым? 3. Как этот бандит стал членом Внутреннего Круга и КАК он сумел убить их всех - они ведь властители мира?
Можно многое привести в пример. Но это самое очевидное.
Графика, конечно, тут гораздо лучше первой части. И разрушаемость. Я с удовольствием играл как во 2, так и в 3 часть. Но первая лучше в проработанности, там нет пробелов сюжета (и при перепрохождении обнаруживаешь много намёков на финал) и затянутого геймплея - видно, что всё отточено и протестировано по несколько раз.
Если бы игра вышла лет на 10 позже, то за добавление любовной линии можно было бы влепить жирный минус. Но в 2003 эта дешёвая тема ещё не была так заезжена, поэтому норм
В целом, "The Fall of Max Payne" ничуть не хуже оригинала. Мне они нравятся в одинаковой степени. "Max Payne 3" тоже по-своему хорош, но перепроходить его совсем не хочется. К классической же дилогии возвращаюсь вновь и вновь спустя годы и десятилетия. Не надоедает.