Жестоко обруганная чуть ли не всеми рецензентами аркада, вышедшая на рубеже тысячелетий и очень отдалённо напоминающая собой упрощённый и изменённый вариант культовой классики 1980-х - Congo Bongo. Отметим сразу, что, несмотря на определённую "кустарность", мы не нашли в данной игре ничего плохого: напротив, это довольно сложная и по-своему очень милая вещь.
Сюжет своей наивностью невольно вызывает улыбку. Двое исследователей Африки, Джон и Сью, по совместительству являющиеся мужем и женой, приезжают на Чёрный континент для проведения полевых исследований, - но это очень сильно раздражает местную коронованную (в прямом смысле слова) гориллу, отличающуюся гигантскими размерами, ввиду чего она похищает одного из супругов (того, которого вы не выбрали протагонистом при старте игры), - а ваша задача, соответственно, спасти её или его, причём аж двадцать один (!!!) раз подряд: ровно столько в этой игре уровней. Суть их всегда одна и та же: необходимо, избегая враждебных животных и справляясь с опасностями и преградами, отыскать все имеющиеся в данной локации ключи (после каждого подобранного программа услужливо подсказывает, сколько ещё осталось взять), после чего подойти к почти всегда находящейся (-муся) около последнего ключа возлюбленной (-ому) в клетке, исчезающей в момент взятия упомянутого бонуса; затем счастливую обнявшуюся пару окружают сердечки, а спустя мгновение запускается новый уровень. Отметим, что если вдруг вы пропустили какой-то ключ по мере продвижения по этапу, то даже после обнаружения клетки вам придётся возвращаться назад, ибо исчезнет она лишь при сборе полного их комплекта.
Ключевая особенность Safari Kongo - совершенная беззащитность главного героя: он умеет лишь прыгать, но не атаковать, а также имеет всего-навсего три единицы здоровья, каждая из которых исчезает при физическом контакте с любым здешним обитателем, но восполняется относительно часто встречающимися аптечками - единственным местным видом бонусов (не считая ключей). Противники представлены разнообразной реальной и полуфантастической живностью: обезьяны, осы, муравьи, крысы, некие вымышленные зелёные создания всего с двумя задними конечностями и вытянутыми мордами - и так далее; кроме того, область вокруг клетки всегда патрулируется лично гориллой в короне, а на многих уровнях встречаются полностью или "частично" статичные враждебно настроенные растения и плоды: злобного вида цветки и кактусы (с глазами и некоторыми признаками антропоморфности) или, скажем, прыгающие на одном месте огромные помидоры либо тыквы. Первые этапы могут создать обманчивое впечатление лёгкости будущего прохождения: ключ всего один, взять его ни разу не сложно, размер локации не слишком большой, врагов тоже мало, а пространства для манёвров вполне хватает. Однако уже примерно с третьего уровня начнутся проблемы; сначала они будут касаться лишь "урезания" поля вашей деятельности, когда вместо обширной равнины придётся продвигаться по узкому "коридору", искусно уходя от созданий или перепрыгивая их. Дальше всё станет куда труднее: во-первых, со временем враги увеличатся не только численно, но и по своим размерам, во-вторых - добавятся самые настоящие платформы, и среди них будут маленькие, движущиеся и просто необычные по своей форме (например, в виде брёвен), запрыгнуть на которые окажется неожиданно проблематичным делом; определённые препятствия - вроде того же бревна, движущегося туда-сюда, которое надо умело перепрыгнуть, дабы взять ключ, - тоже появятся. К счастью, какое-либо ограничение по времени отсутствует, а почти все животные не особенно склонны вас преследовать: некоторые, включая "обезьяньего короля", и вовсе почти индифферентны, если вы находитесь от них на хотя бы чуточку приличном расстоянии (правда, со временем такой возможности почти не станет); если же за вами кто-то побежал (особенно это любят делать гусеницы) - то это в любом случае ненадолго.
Уровни исполнены в четырёх антуражах: саванна; пустыня (одновременно с кактусами и египетскими пирамидами на заднем фоне, увы); высокогорье (где как раз меньше всего места для манёвров); "лавовые поля" (именно там предстоит изрядно попрыгать по камням, ибо лава опасна, - хотя с брёвнами или целыми деревянными конструкциями, со временем появляющимися в саванне, всё по факту куда сложнее), - но очень бедны в плане объектов окружающей обстановки, а если честно - то, не считая врагов и указателей со стрелочками, помогающих нам находить верные маршруты к ключам, вообще почти пусты. Графика - полное 3D, которое, правда, никак не назовёшь "богато текстурированным"; вместе с тем модельки существ вышли у разработчиков на удивление ладными и милыми. Вероятно, как уже было отмечено выше, именно "устаревшая" визуальная составляющая и была причиной столь бурного негодования критиков на момент выхода игры в свет, - однако в таких аркадах на неё едва ли возникает желание (да и время) обращать внимание. Да, формально всё неброско и примитивно, причём последний эпитет в полной мере применим и к сути игрового процесса; с другой стороны, осилить данную вещь сможет далеко не каждый, а удовольствие она способна доставить немалое. Так что вердикт - ни в коем случае не плохо, а как минимум выше среднего.
Сюжет своей наивностью невольно вызывает улыбку. Двое исследователей Африки, Джон и Сью, по совместительству являющиеся мужем и женой, приезжают на Чёрный континент для проведения полевых исследований, - но это очень сильно раздражает местную коронованную (в прямом смысле слова) гориллу, отличающуюся гигантскими размерами, ввиду чего она похищает одного из супругов (того, которого вы не выбрали протагонистом при старте игры), - а ваша задача, соответственно, спасти её или его, причём аж двадцать один (!!!) раз подряд: ровно столько в этой игре уровней. Суть их всегда одна и та же: необходимо, избегая враждебных животных и справляясь с опасностями и преградами, отыскать все имеющиеся в данной локации ключи (после каждого подобранного программа услужливо подсказывает, сколько ещё осталось взять), после чего подойти к почти всегда находящейся (-муся) около последнего ключа возлюбленной (-ому) в клетке, исчезающей в момент взятия упомянутого бонуса; затем счастливую обнявшуюся пару окружают сердечки, а спустя мгновение запускается новый уровень. Отметим, что если вдруг вы пропустили какой-то ключ по мере продвижения по этапу, то даже после обнаружения клетки вам придётся возвращаться назад, ибо исчезнет она лишь при сборе полного их комплекта.
Ключевая особенность Safari Kongo - совершенная беззащитность главного героя: он умеет лишь прыгать, но не атаковать, а также имеет всего-навсего три единицы здоровья, каждая из которых исчезает при физическом контакте с любым здешним обитателем, но восполняется относительно часто встречающимися аптечками - единственным местным видом бонусов (не считая ключей). Противники представлены разнообразной реальной и полуфантастической живностью: обезьяны, осы, муравьи, крысы, некие вымышленные зелёные создания всего с двумя задними конечностями и вытянутыми мордами - и так далее; кроме того, область вокруг клетки всегда патрулируется лично гориллой в короне, а на многих уровнях встречаются полностью или "частично" статичные враждебно настроенные растения и плоды: злобного вида цветки и кактусы (с глазами и некоторыми признаками антропоморфности) или, скажем, прыгающие на одном месте огромные помидоры либо тыквы. Первые этапы могут создать обманчивое впечатление лёгкости будущего прохождения: ключ всего один, взять его ни разу не сложно, размер локации не слишком большой, врагов тоже мало, а пространства для манёвров вполне хватает. Однако уже примерно с третьего уровня начнутся проблемы; сначала они будут касаться лишь "урезания" поля вашей деятельности, когда вместо обширной равнины придётся продвигаться по узкому "коридору", искусно уходя от созданий или перепрыгивая их. Дальше всё станет куда труднее: во-первых, со временем враги увеличатся не только численно, но и по своим размерам, во-вторых - добавятся самые настоящие платформы, и среди них будут маленькие, движущиеся и просто необычные по своей форме (например, в виде брёвен), запрыгнуть на которые окажется неожиданно проблематичным делом; определённые препятствия - вроде того же бревна, движущегося туда-сюда, которое надо умело перепрыгнуть, дабы взять ключ, - тоже появятся. К счастью, какое-либо ограничение по времени отсутствует, а почти все животные не особенно склонны вас преследовать: некоторые, включая "обезьяньего короля", и вовсе почти индифферентны, если вы находитесь от них на хотя бы чуточку приличном расстоянии (правда, со временем такой возможности почти не станет); если же за вами кто-то побежал (особенно это любят делать гусеницы) - то это в любом случае ненадолго.
Уровни исполнены в четырёх антуражах: саванна; пустыня (одновременно с кактусами и египетскими пирамидами на заднем фоне, увы); высокогорье (где как раз меньше всего места для манёвров); "лавовые поля" (именно там предстоит изрядно попрыгать по камням, ибо лава опасна, - хотя с брёвнами или целыми деревянными конструкциями, со временем появляющимися в саванне, всё по факту куда сложнее), - но очень бедны в плане объектов окружающей обстановки, а если честно - то, не считая врагов и указателей со стрелочками, помогающих нам находить верные маршруты к ключам, вообще почти пусты. Графика - полное 3D, которое, правда, никак не назовёшь "богато текстурированным"; вместе с тем модельки существ вышли у разработчиков на удивление ладными и милыми. Вероятно, как уже было отмечено выше, именно "устаревшая" визуальная составляющая и была причиной столь бурного негодования критиков на момент выхода игры в свет, - однако в таких аркадах на неё едва ли возникает желание (да и время) обращать внимание. Да, формально всё неброско и примитивно, причём последний эпитет в полной мере применим и к сути игрового процесса; с другой стороны, осилить данную вещь сможет далеко не каждый, а удовольствие она способна доставить немалое. Так что вердикт - ни в коем случае не плохо, а как минимум выше среднего.
- Время и место:
Африка - Главный герой:
Женский персонаж - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Технические детали:
Glide - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
Русский
English