Практически не известная за пределами Германии стратегия, сочетающая в себе «мультяшную» графику, простой и чуть ли не казуальный пошаговый игровой процесс, более напоминающий настольные сражения, и на удивление богатую вариативность действий, основанную в том числе и на разнообразных характеристиках представленных в качестве участников персонажей.
«Little Kings II» – третий и последний на сегодняшний день проект от Ficus Software. После выпуска в 1998 году исторической фотоадвенчуры «PAST» двое из её авторов, программист Михаэль Экснер и отвечающий за всё остальное Стефан Файге, взялись за создание оригинальной игры совсем иного, стратегического жанра. В замысел Стефана как раз и входило сведение воедино всех перечисленных выше особенностей, – а началось всё с рисунков забавных двухмерных героев, призванных стать противоборствующими сторонами сравнительно локальных конфликтов. На этот раз вместо двух лет разработка заняла всего девять месяцев, и в 1999 году «Little Kings» была выпущена настоящим издательством в полноразмерной коробке. Некоторый успех на своей исторической родине игра явно получила – судя по тому, что спустя два года состоялся и выход продолжения, только теперь уже распространявшегося исключительно через сайт авторов, пусть и в физическом виде. Никаких радикальных отличий у второй части нет: всё сводится к исправлениям, улучшениям и дополнениям. А поскольку первого издания всё равно пока что не имеется в свободном доступе, останавливаться на изменениях не будем и перейдём прямо к описанию собственно игры.
Несмотря на английский заголовок, «Little Kings II» отличается одним только немецким языком интерфейса, – озвучки здесь нет, назначения немногочисленных кнопок и команд вполне можно усвоить интуитивным образом (хотя эта задача немного усложнена использованием шрифта, близкого к готическому), но вот знакомство с приложенным подробным руководством пользователя и его многочисленными полезными советами излишним всё же не будет. Прежде всего, после запуска требуется выбрать режим игры – на одном компьютере или на нескольких: поддерживаются DireсtPlay-состязания через серийный порт, модем или IPX, а также Интернет-протокол TCP/IP; если вы при этом не подключаетесь к уже запущенной кем-то сетевой игре, а создаёте свою или играете в одиночку, диск (или светлый образ его) должен обязательно находиться в приводе. Пожалуй, наиболее актуальным в сегодняшних условиях остаётся использование единственного ПК: однопользовательское состязание с искусственным интеллектом или «хотсит»; в следующем после его активации окне требуется указать количество одушевлённых участников (0, 1, 2 и далее - вплоть до пяти, в зависимости от избираемой при этом же карты, – в первом случае мы увидим своего рода демоверсию), а также либо загрузку сохранения, либо начало новой игры или «миссии». Второй из этих вариантов означает стандартную стратегическую партию с двумя путями достижения победы: выигрывает или тот, кто оставил всех своих соперников без земельных участков, или же игрок, который смог выполнить иное, определяемое всякий раз случайным образом условие (например, обладание таким-то количеством ресурсов, наибольшим или даже наименьшим числом земель после такого-то раунда и т.д.), что определённо прибавляет поединку разнообразие. Под «миссиями» же следует понимать сценарии с заранее определёнными картами, требованиями к победителям и участниками состязания.
Под этими последними следует понимать игровых персонажей, которых предстоит выбрать на следующем экране (если, конечно, вы не предпочли запустить один из предзаданных вариантов партии), – пожалуй, это одна из наиболее любопытных особенностей всей серии «Little Kings», как раз и удостоившаяся быть запечатлённой в заголовке. «Малых народов», за которых мы можем играть, здесь всего семь, – и во второй части авторы всячески постарались подчеркнуть особенности каждого «этноса» таким образом, чтобы максимально варьировать игру за каждого и путём выделения достоинств и недостатков обеспечить всем возможность достижения победы при правильно выбранном пути развития. Так, «Бургундцы», например, слабо выступают на турнирах, зато в состоянии опьянения могут творить чудеса, получая двойной бонус к атаке; «Шотландцы» отличаются своей знаменитой экономией, не дураки выпить и нерешительны в плане сделок; «Торговцы» же, напротив, умело проворачивают всяческие операции и компенсируют плохие боевые способности внушительным запасом наличностей в «предварительном раунде», – и так далее. Все эти особенности наглядно перечислены на соответствующем экране; выбрав себе протагониста, мы переносим его изображение на пустую ячейку над картой ниже – и наблюдаем за тем, как то же самое проделывают компьютерные игроки (разумеется, в случае наличия таковых).
Упомянутый выше предварительный раунд представляет собой дополнительный и опциональный уровень, предшествующий собственно игре: на следующем после выбора персонажей экране его можно включить или выключить, а заодно и отрегулировать показатель мастерства искусственного интеллекта (в пределах от 0 до 110%), сложность проводимых турниров и цвета участников партии. После этого мы наконец-то оказывается перед картой, на которой нам и предстоит состязаться, – в первую очередь за обладание отмеченными на поле ресурсами. Прежде всего, к таковым относится сама земля: за каждый участок, находящийся в нашем распоряжении, мы получаем талер в ход; после того как данный регион пребудет под нашей неусыпной и могучей опекой несколько раундов, на нём может возникнуть город, приносящий в казну дополнительную сумму от 1 до 4 талеров в зависимости от уровня своего развития. Другими, куда более оригинальными ресурсами являются: баранина, изображаемая симпатичными овечками и символизирующая способность добывать продовольствие в целом; месторождения руды, представленные на карте в виде маленьких гор и необходимые для снаряжения армии шлемами; и винные погреба, которые при должном умении и сообразуясь с национальными особенностями культуры пития у того или иного народа можно использовать как для усиления своих людей, так и для ослабления соседей.
В случае если вы запустили «предварительный раунд», все земли окажутся пустыми – и их нужно будет покупать и заселять, чтобы можно было приступить к собственно игре. Без такого вступления, а также и в «миссиях» у каждого из соперников уже имеется свой стартовый участок с небольшим отрядом солдат и теми или иными ресурсами. Изображения, кстати говоря, хоть и не отличаются красочностью и детализацией, но выглядят очень симпатично, да и анимированы весьма забавно (например, у пьяных служивых заметно краснеет нос...); то же самое можно сказать и о звуковых эффектах; музыка также имеется и отвращения не вызывает. Вверху экрана видны портреты участников партии, выстроенные сообразно порядку ходов; активный на данный момент персонаж при этом выделен цветом, а наш собственный – продублирован крупным планом внизу по центру экрана. При наведении курсора на любого из соперников можно увидеть его основные стратегические характеристики: денежный запас и количество оставшихся отказов от участия в турнирах и от сделок по торговле вином и мясом; аналогичные данные можно узнать и о каждом из населённых участков (здесь уже демонстрируется ими приносимый доход и численность присутствующей там армии, включая её бонусные показатели от опьянения). Если переместить курсор в правую верхнюю часть экрана, можно будет увидеть условия победы в данном поединке и текущую глобальную статистику его участников; аналогичное меню слева предоставит возможность сохранить игру, выйти из неё, отрегулировать громкость, а заодно и пообщаться с соперниками (как ни странно, временами это придётся делать даже при состязании с компьютерными оппонентами).
Основной же интерфейс представлен шестью табличками команд, расположенными внизу экрана, справа и слева от портрета нашего протагониста. Будьте внимательны: во время своего хода каждый игрок может выбирать по одному действию из трёх «левых» – при желании – и по одному же из трёх «правых» – на этот раз уже в обязательном порядке (впрочем, некоторые операции могут быть на данный момент недоступными и потому окрашенными в серый цвет). Соответственно, сначала следует выбрать линию поведения из опциональных вариантов, ибо после активации одного из обязательных ход автоматически перейдёт к соседу. Первый пункт слева самый простой и отвечает за набор рекрутов – на один талер можно нанять одного солдата, разместив его на любой своей территории (заметьте, что здесь и далее для утверждения выбранного действия следует кликнуть на пустом месте в левой части свитка, «подписав» приказ, а для его отмены – нажать на загибающийся правый нижний угол). Вторая команда, «Eroberung», означает захват участков: армию можно послать на соседнюю землю, и, если там никого нет, она станет нашей. В случае же присутствия в точке назначения войск противника произойдёт бой, реализованный весьма интересным образом. Дело в том, что количество солдат и их боевой дух (повышающийся или понижающийся от состояния пьянства) – это ещё не всё: помимо этих доступных для ознакомления характеристик у каждого отдельного воина, как нашего, так и вражеского, есть ещё и показатель силы, составляющий обычно от 2 до 7 очков – и неизвестный до самого сражения!
Столкновение армий, помимо анимации «кучи малы» по центру, представит нам фигурки рекрутов слева и справа: главнокомандующие обеих сторон по очереди выбирают по одному представителю своего и противоположного стана, тем самым выявляя их характеристики, – побеждает, естественно сильнейший. Побеждённый погибает, а показатель силы победителя уменьшается на единичку, – хотя сам он вполне может принимать участие в дальнейшей битве, теперь уже с достоверно отображаемой характеристикой. Разумеется, выигрыш в бою означает и обладание спорным земельным участком (впрочем, всегда можно и убежать с поля битвы, спасая хотя бы часть своей армии). Однако существует ещё один способ захвата территории – посредством вызова противника на турнир: это третья, нижняя кнопка из «опционального» левого ряда. Чтобы её можно было активировать, требуется армия в четыре новобранца и ровно такое же количество талеров; на кон ставится по одному из регионов, а оба соперника... состязаются в стрельбе из большой пушки по мишеням, которые держат в руках новобранцы противоположной стороны (и тоже, кстати, в той или иной стадии опьянения). При этом, в отличие от банального захвата, заполучить таким образом можно не только соседнюю, но и совсем даже дальнюю страну, – правда, управлять орудием при помощи мышки оказывается не очень удобно.
Обратимся теперь к «обязательным» действиям справа: выше всех расположена торговля – весьма важный элемент игры, ибо определённо не все участники партии имеют доступ к каждому из ресурсов. Соответственно, и посылать, и получать запросы об обмене (в том числе на талеры) мы будем регулярно; при этом от такого рода предложений игроки далеко не всегда могут отказаться: это зависит в том числе и от личных качеств каждого народа. Вторая кнопка – «Снабжение» – отвечает за перемещение ресурсов уже внутри нашей территории: так, с земель, где расположены овцы, обязательно нужно время от времени транспортировать мясные окорока в места дислокации ограниченных контингентов новобранцев; не намного менее важными, нежели провиант, оказываются и партии шлемов, поступающие из горнодобывающих регионов; ну а такой стратегический ресурс, как вино, временами определённо способен творить настоящие чудеса, вселяя храбрость в сердца трусов и жёлчь в печень моряков или торговцев. Наконец, нижняя команда позволяет просто передислоцировать армию с одного находящегося в нашем распоряжении участка на другой.
В результате приходится признавать, что авторам, похоже, удалось реализовать всё, что только было задумано: забавная и вроде бы несерьёзная по внешнему своему виду игра с минимальным количеством областей карты, ресурсов и действий и простым пошаговым процессом на деле оборачивается обилием воистину стратегических возможностей в отношении, скажем, планомерного спаивания врага, захвата противника путём вызова на состязание по стрельбе из пушки или выстраивания мощной экономики на основе развития мясокомбинатов. Самые лучшие рекомендации всем любителям стратегий и просто оригинальных и редких проектов!
«Little Kings II» – третий и последний на сегодняшний день проект от Ficus Software. После выпуска в 1998 году исторической фотоадвенчуры «PAST» двое из её авторов, программист Михаэль Экснер и отвечающий за всё остальное Стефан Файге, взялись за создание оригинальной игры совсем иного, стратегического жанра. В замысел Стефана как раз и входило сведение воедино всех перечисленных выше особенностей, – а началось всё с рисунков забавных двухмерных героев, призванных стать противоборствующими сторонами сравнительно локальных конфликтов. На этот раз вместо двух лет разработка заняла всего девять месяцев, и в 1999 году «Little Kings» была выпущена настоящим издательством в полноразмерной коробке. Некоторый успех на своей исторической родине игра явно получила – судя по тому, что спустя два года состоялся и выход продолжения, только теперь уже распространявшегося исключительно через сайт авторов, пусть и в физическом виде. Никаких радикальных отличий у второй части нет: всё сводится к исправлениям, улучшениям и дополнениям. А поскольку первого издания всё равно пока что не имеется в свободном доступе, останавливаться на изменениях не будем и перейдём прямо к описанию собственно игры.
Несмотря на английский заголовок, «Little Kings II» отличается одним только немецким языком интерфейса, – озвучки здесь нет, назначения немногочисленных кнопок и команд вполне можно усвоить интуитивным образом (хотя эта задача немного усложнена использованием шрифта, близкого к готическому), но вот знакомство с приложенным подробным руководством пользователя и его многочисленными полезными советами излишним всё же не будет. Прежде всего, после запуска требуется выбрать режим игры – на одном компьютере или на нескольких: поддерживаются DireсtPlay-состязания через серийный порт, модем или IPX, а также Интернет-протокол TCP/IP; если вы при этом не подключаетесь к уже запущенной кем-то сетевой игре, а создаёте свою или играете в одиночку, диск (или светлый образ его) должен обязательно находиться в приводе. Пожалуй, наиболее актуальным в сегодняшних условиях остаётся использование единственного ПК: однопользовательское состязание с искусственным интеллектом или «хотсит»; в следующем после его активации окне требуется указать количество одушевлённых участников (0, 1, 2 и далее - вплоть до пяти, в зависимости от избираемой при этом же карты, – в первом случае мы увидим своего рода демоверсию), а также либо загрузку сохранения, либо начало новой игры или «миссии». Второй из этих вариантов означает стандартную стратегическую партию с двумя путями достижения победы: выигрывает или тот, кто оставил всех своих соперников без земельных участков, или же игрок, который смог выполнить иное, определяемое всякий раз случайным образом условие (например, обладание таким-то количеством ресурсов, наибольшим или даже наименьшим числом земель после такого-то раунда и т.д.), что определённо прибавляет поединку разнообразие. Под «миссиями» же следует понимать сценарии с заранее определёнными картами, требованиями к победителям и участниками состязания.
Под этими последними следует понимать игровых персонажей, которых предстоит выбрать на следующем экране (если, конечно, вы не предпочли запустить один из предзаданных вариантов партии), – пожалуй, это одна из наиболее любопытных особенностей всей серии «Little Kings», как раз и удостоившаяся быть запечатлённой в заголовке. «Малых народов», за которых мы можем играть, здесь всего семь, – и во второй части авторы всячески постарались подчеркнуть особенности каждого «этноса» таким образом, чтобы максимально варьировать игру за каждого и путём выделения достоинств и недостатков обеспечить всем возможность достижения победы при правильно выбранном пути развития. Так, «Бургундцы», например, слабо выступают на турнирах, зато в состоянии опьянения могут творить чудеса, получая двойной бонус к атаке; «Шотландцы» отличаются своей знаменитой экономией, не дураки выпить и нерешительны в плане сделок; «Торговцы» же, напротив, умело проворачивают всяческие операции и компенсируют плохие боевые способности внушительным запасом наличностей в «предварительном раунде», – и так далее. Все эти особенности наглядно перечислены на соответствующем экране; выбрав себе протагониста, мы переносим его изображение на пустую ячейку над картой ниже – и наблюдаем за тем, как то же самое проделывают компьютерные игроки (разумеется, в случае наличия таковых).
Упомянутый выше предварительный раунд представляет собой дополнительный и опциональный уровень, предшествующий собственно игре: на следующем после выбора персонажей экране его можно включить или выключить, а заодно и отрегулировать показатель мастерства искусственного интеллекта (в пределах от 0 до 110%), сложность проводимых турниров и цвета участников партии. После этого мы наконец-то оказывается перед картой, на которой нам и предстоит состязаться, – в первую очередь за обладание отмеченными на поле ресурсами. Прежде всего, к таковым относится сама земля: за каждый участок, находящийся в нашем распоряжении, мы получаем талер в ход; после того как данный регион пребудет под нашей неусыпной и могучей опекой несколько раундов, на нём может возникнуть город, приносящий в казну дополнительную сумму от 1 до 4 талеров в зависимости от уровня своего развития. Другими, куда более оригинальными ресурсами являются: баранина, изображаемая симпатичными овечками и символизирующая способность добывать продовольствие в целом; месторождения руды, представленные на карте в виде маленьких гор и необходимые для снаряжения армии шлемами; и винные погреба, которые при должном умении и сообразуясь с национальными особенностями культуры пития у того или иного народа можно использовать как для усиления своих людей, так и для ослабления соседей.
В случае если вы запустили «предварительный раунд», все земли окажутся пустыми – и их нужно будет покупать и заселять, чтобы можно было приступить к собственно игре. Без такого вступления, а также и в «миссиях» у каждого из соперников уже имеется свой стартовый участок с небольшим отрядом солдат и теми или иными ресурсами. Изображения, кстати говоря, хоть и не отличаются красочностью и детализацией, но выглядят очень симпатично, да и анимированы весьма забавно (например, у пьяных служивых заметно краснеет нос...); то же самое можно сказать и о звуковых эффектах; музыка также имеется и отвращения не вызывает. Вверху экрана видны портреты участников партии, выстроенные сообразно порядку ходов; активный на данный момент персонаж при этом выделен цветом, а наш собственный – продублирован крупным планом внизу по центру экрана. При наведении курсора на любого из соперников можно увидеть его основные стратегические характеристики: денежный запас и количество оставшихся отказов от участия в турнирах и от сделок по торговле вином и мясом; аналогичные данные можно узнать и о каждом из населённых участков (здесь уже демонстрируется ими приносимый доход и численность присутствующей там армии, включая её бонусные показатели от опьянения). Если переместить курсор в правую верхнюю часть экрана, можно будет увидеть условия победы в данном поединке и текущую глобальную статистику его участников; аналогичное меню слева предоставит возможность сохранить игру, выйти из неё, отрегулировать громкость, а заодно и пообщаться с соперниками (как ни странно, временами это придётся делать даже при состязании с компьютерными оппонентами).
Основной же интерфейс представлен шестью табличками команд, расположенными внизу экрана, справа и слева от портрета нашего протагониста. Будьте внимательны: во время своего хода каждый игрок может выбирать по одному действию из трёх «левых» – при желании – и по одному же из трёх «правых» – на этот раз уже в обязательном порядке (впрочем, некоторые операции могут быть на данный момент недоступными и потому окрашенными в серый цвет). Соответственно, сначала следует выбрать линию поведения из опциональных вариантов, ибо после активации одного из обязательных ход автоматически перейдёт к соседу. Первый пункт слева самый простой и отвечает за набор рекрутов – на один талер можно нанять одного солдата, разместив его на любой своей территории (заметьте, что здесь и далее для утверждения выбранного действия следует кликнуть на пустом месте в левой части свитка, «подписав» приказ, а для его отмены – нажать на загибающийся правый нижний угол). Вторая команда, «Eroberung», означает захват участков: армию можно послать на соседнюю землю, и, если там никого нет, она станет нашей. В случае же присутствия в точке назначения войск противника произойдёт бой, реализованный весьма интересным образом. Дело в том, что количество солдат и их боевой дух (повышающийся или понижающийся от состояния пьянства) – это ещё не всё: помимо этих доступных для ознакомления характеристик у каждого отдельного воина, как нашего, так и вражеского, есть ещё и показатель силы, составляющий обычно от 2 до 7 очков – и неизвестный до самого сражения!
Столкновение армий, помимо анимации «кучи малы» по центру, представит нам фигурки рекрутов слева и справа: главнокомандующие обеих сторон по очереди выбирают по одному представителю своего и противоположного стана, тем самым выявляя их характеристики, – побеждает, естественно сильнейший. Побеждённый погибает, а показатель силы победителя уменьшается на единичку, – хотя сам он вполне может принимать участие в дальнейшей битве, теперь уже с достоверно отображаемой характеристикой. Разумеется, выигрыш в бою означает и обладание спорным земельным участком (впрочем, всегда можно и убежать с поля битвы, спасая хотя бы часть своей армии). Однако существует ещё один способ захвата территории – посредством вызова противника на турнир: это третья, нижняя кнопка из «опционального» левого ряда. Чтобы её можно было активировать, требуется армия в четыре новобранца и ровно такое же количество талеров; на кон ставится по одному из регионов, а оба соперника... состязаются в стрельбе из большой пушки по мишеням, которые держат в руках новобранцы противоположной стороны (и тоже, кстати, в той или иной стадии опьянения). При этом, в отличие от банального захвата, заполучить таким образом можно не только соседнюю, но и совсем даже дальнюю страну, – правда, управлять орудием при помощи мышки оказывается не очень удобно.
Обратимся теперь к «обязательным» действиям справа: выше всех расположена торговля – весьма важный элемент игры, ибо определённо не все участники партии имеют доступ к каждому из ресурсов. Соответственно, и посылать, и получать запросы об обмене (в том числе на талеры) мы будем регулярно; при этом от такого рода предложений игроки далеко не всегда могут отказаться: это зависит в том числе и от личных качеств каждого народа. Вторая кнопка – «Снабжение» – отвечает за перемещение ресурсов уже внутри нашей территории: так, с земель, где расположены овцы, обязательно нужно время от времени транспортировать мясные окорока в места дислокации ограниченных контингентов новобранцев; не намного менее важными, нежели провиант, оказываются и партии шлемов, поступающие из горнодобывающих регионов; ну а такой стратегический ресурс, как вино, временами определённо способен творить настоящие чудеса, вселяя храбрость в сердца трусов и жёлчь в печень моряков или торговцев. Наконец, нижняя команда позволяет просто передислоцировать армию с одного находящегося в нашем распоряжении участка на другой.
В результате приходится признавать, что авторам, похоже, удалось реализовать всё, что только было задумано: забавная и вроде бы несерьёзная по внешнему своему виду игра с минимальным количеством областей карты, ресурсов и действий и простым пошаговым процессом на деле оборачивается обилием воистину стратегических возможностей в отношении, скажем, планомерного спаивания врага, захвата противника путём вызова на состязание по стрельбе из пушки или выстраивания мощной экономики на основе развития мясокомбинатов. Самые лучшие рекомендации всем любителям стратегий и просто оригинальных и редких проектов!
- Многопользовательская игра:
Модем
Друг против друга
Поочерёдная игра за одним компьютером - Страна или регион происхождения:
Германия - Элемент жанра:
Пошаговая - Язык:
Deutsch