Piranha

Piranha
Жанр: Action
Разработчик: Reakktor Media
Издатель: -
Год выхода: не издана
Платформа: Windows
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 7 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 9.00 из 10
  • 1
  • 1
  • 4
В большинстве своём имеется много отменённых проектов, у которых была мощная рекламная кампания, скриншоты, превью и пр., но не осталось никаких программных свидетельств их существования – т.е. демоверсий. Однако сегодня речь пойдёт о совершенно противоположном случае. Это игра Piranha, разрабатывавшаяся в 1998-1999 годах (не путать с полностью одноимённым проектом, изданным в 1996 году в жанре аркады). О Piranha в сети мало что осталось из текстовых описаний, сюжетной основы и др., но, к счастью, сохранилась полноценная играбельная демоверсия (non-public demo). Вот такие чудеса да и только…

Сюжет был детально раскрыт в одном обзоре в российском журнале «Страна Игр» №07 (40) 1999. Итак… Шёл XXII век. Климат нашей планеты сильно изменился в сторону потепления. Затопило все прибрежные территории, и люди вынуждены были уйти в море, на его дно. На островах остались жить лишь наиболее богатые и влиятельные граждане. Обострилась борьба за ресурсы, и вот на подводные поселения стали часто нападать пираты. Последней надеждой Объединённых Наций (это человечество, живущее под водой) стал боевой подводный корабль «Пиранья» – быстрый и манёвренный, в котором будете сидеть вы…

Игровой уровень только один. Никаких брифингов нет. Просто нажимаете кнопку "Load Demo" – и получаете результат. Можно полюбоваться красотами и пострелять торпедами. Из названий неактивных кнопок в главном меню можно понять, что планировался мультиплеер. Всего было задумано 28 одиночных миссий. А глобальной задачей всей игры являлся захват секретного источника энергии, используемого пиратами в своих грязных целях. Но вы должны были бы побывать не только за штурвалом подводного истребителя. Разработчики планировали вам доверить ещё и подводный (!) танк, а также оборонительную пушку.

Ваша боевая подводная машина «Пиранья», судя по подписям на HUD, оснащена какими-то новейшими LK-, MX- и DY-торпедами и импульсной пушкой. Имеется индикация сторон света для ориентирования. Сверху справа размещён экран гидроакустического локатора, индикаторы скорости и повреждений. Мышью можно управлять креном и тангаж… дифферентом. Можно немного пострелять в машинки, которые ездят по морскому дну, и в другие истребители (хотя кажется, что вроде как они на нашей стороне конфликта). В отличие от представления космической среды в космосимуляторах, в которой любое вращение имеет свойство почти мгновенно гаситься (наверное, от трения об вакуум…), в Piranha довольно нелегко стабилизировать направление подводного истребителя. Тут повороты долго не затухают, что добавляет сразу несколько баллов к модели физической реалистичности. Да и, наверное, нам давно уже пора признать, что в компьютерных играх вязкость воды гораздо меньше вязкости космического вакуума…

Графика у игры – это то, с чего нужно было начинать описание. При запуске с полноценной поддержкой 3D-видеокарты приятно изумляет нежно-зеленоватая расцветка воды и постоянно возникающие в ней маленькие пузырьки воздуха от всего, что движется. Модельки окружающей вас подводной техники сделаны детальными с хорошими текстурами. Выстрелы торпедами порождают синие отсветы на близлежащих объектах. То есть нас лишили ещё одной игры с красивым динамическим цветовым освещением. Музыкальный трек в демо – бодрый, агрессивный, настраивает на бескомпромиссный бой с противником…

Немного стоит рассказать и о разработчиках. Это небольшой коллектив под названием ”Reakktor”. У них и до Piranha уже были с 1997 года «подвисшие» (а затем и отменённые) проекты Typherra и Under Pressure. Первая – Sci-Fi-космическая адвенчура от первого лица, а вторая – дословно “3D action submarine simulation”, – как раз она и являлась предтечей Piranha.

Запуск Piranha (demo v. 0.3) на современных ОС долгое время не представлялся возможным, поскольку демоверсия была жёстко привязана к множеству системных библиотек Win9x. Можно было, например, запустить её в эмуляторе PCem с установленной Win95, но только на многоядерной и мощной машине. Однако специалистам нашего сайта удалось невозможное, – мы сумели наладить запуск демоверсии этой игры в 2018 году на современных операционных системах.

Piranha, к сожалению, была отменена, так и не преодолев чёрную пропасть кризиса 1998-1999 годов в гейминдустрии. Проектов с подобной (подводной) тематикой, да ещё и с хорошей графикой всегда было не так уж и много. Приятно, что каким-то чудом в пучинах глобальной Сети сохранилось демо, и то – со строгой пометкой «не для всех». Однако теперь эта «отремонтированная» демоверсия забытой игры будет доступна «абсолютно для всех» благодаря деятельности нашего сайта…
Автор обзора: WERTA
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.