Darkness

다크니스
Darkness
Жанр: Arcade
Разработчик: Dot & Bit
Издатель: LG Media, Nesco
Год выхода: 1996
Платформа: DOS
Оценка рецензента:
Оценка рецензента - 8 из 10
Оценка пользователей:
Оценка пользователей - 5.50 из 10
  • 0
  • 0
  • 6
Хардкорная аркадная Action-RPG (да, бывает и такое) из Южной Кореи, создававшаяся с большим трудом и выпущенная в не до конца доработанном виде.

Сюжет прост: в давние времена была битва между богиней света и двенадцатью драконами, победу в которой одержала первая. Однако спустя многие сотни лет появился черный дракон. На борьбу с ним отправляются хранители трех элементов (огонь, ветер, лед) и три человека. Играть предстоит за одного из последних.

Игровой процесс, с одной стороны, прост как пять копеек, а с другой - имеет свои любопытные особенности. Так, здесь вообще нет смысла сражаться с монстрами: за уничтожение одного дают лишь одно-два очка опыта. К счастью, игру нельзя назвать одним из родоначальников печально известного явления "корейский гринд", так как источник опыта совсем другой - сундуки со случайно выпадающими из них бонусами, часть из которых дает заветный опыт, порой значительный. В свою очередь, после достижения определенной планки автоматически повышается запас здоровья и маны. Количество сундуков не ограничено, поэтому после покидания нами локации и возвращения в нее они появятся там снова, но уже в новых местах. Необходимости покупать предметы или экипировку либо собирать деньги нет, хотя по ходу прохождения можно найти другое оружие - правда, скорее полезное лишь в определенных ситуациях, поэтому более чем вероятно, что с начальными мечом и щитом вы будете неразлучны всё время.

Возможно общение с NPC, однако никаких квестов или полезной информации они давать не будут. Сражения проходят с весьма своеобразным местным бестиарием: помимо обычных для восточноазиатских представителей жанра разумной слизи и ворон, есть нечто вроде малых энтов, ежики и разная другая живность. Но не думайте, что всё так просто, - как насчет травы и грибов (обычных), которые тоже наносят урон? А такие тут есть, и вам еще должно повезти не врезаться в них с малым числом жизни, так как хитбоксы (в данном случае - зона обнаружения столкновений, связанных с получением урона) здесь тот еще, извиняюсь за выражение, "рандом".

Графика в перспективе вида сверху неплоха, стилистически она напоминает игры серии Metal Slug: резкая, быстрая анимация, деформированный стиль персонажей и некоторых существ. Вкупе с таким же быстрым бодрым процессом поиска сокровищ (а сундуки тут именно такого свойства) и с истреблением путающихся под ногами супостатов получаем увлекательную игру. Жаль только, что на вечерок-другой.

Данная вещь могла бы стать куда лучше, не будь сжатых сроков разработки (хотя так ли это - сказать наверняка сложно), так как игра планировалась несколько масштабнее: три играбельных персонажа (два других есть на обложке), большая продолжительность (увы, имеющееся в доступной нам версии - лишь пролог к большому пути). После выпуска разработчики практически сразу анонсировали продолжение, которое, к сожалению, так и не было выпущено. Возможно, было бы не совсем корректно ставить Darkness какую-то оценку - ведь, по сути, перед нами не до конца доделанный малый кусок куда более значительного по задумке проекта. С другой стороны, то, что имеется, заслуживает быть оцененным по достоинству.
Автор обзора: Gamerun
Незарегистрированные пользователи не могут оставлять комментарии и оценивать игры. Зарегистрироваться можно на этой странице.
Это боевик с видом сверху наподобие Ys V, Legend of Zelda, Beyond the Oasis и других, только под DOS. В игре местами приятная красочная графика, приемлемое управление и огромное количество странностей, начиная с системы защиты от копирования перед основной игрой посреди группы монстров. Дополнительные виды оружия тратят здоровье, а бесполезный бумеранг тратит ещё и экспириенс за каждую атаку. Трава и сундуки, из которых выпадают бонусы, бьют персонажа. Представьте себе, если бы в зельде линк получал урон от травы.
Игра недоделана и на стадии прототипа, кроме платформинга и избиения монстров в ней ничего нет. Нет инвентаря и головоломок, внятного сюжета, квестов, зелёного маскота с обложки, финального босса, работающих магазинов, ничего нет.
Кривые хитбоксы, будто сдвинутые куда-то в сторону. Локации в игре большие, с долей разнообразия, но это бессмысленные пустые пространства, в которых выход может выглядеть как угодно, быть где угодно и вести куда угодно.
Был момент, где я появлялся в локации поверх ёжика, меня тут же отбрасывало назад от урона и возвращало в почему-то противоположный конец предыдущей локации. Ёжика получилось перепрыгнуть на упреждение при переходе.
В общем, если оценивать её как демку для издателя, то наверное даже неплохо, но до полноценной игры ей далеко, и куча этих нестандартных решений типа прокачки на сундуках до ума не доведены.

Если какой-то ещё несчастный будет блуждать по этим уровням, то вот пара подсказок.
В тёмной пещере можно запрыгивать в недоступную область из мест, где ты по пояс в воде.
В снежной локации нужно совершить прыжок веры в какое-то пыхающее облачко за пределами видимости. Жители деревни рядом пытаются на ломаном гугл-транслейте подсказать про "скрытый путь на северо-западе" и про "доверься своим чувствам и будь смелым", этот скрытый путь находится не в самой деревне и не на самом северо-западе.