Рассказывать о последних играх студий всегда немного грустно, особенно если речь идёт о компаниях, оставивших заметный след в истории индустрии. А французская Delphine Software International относится к таковым без всяких оговорок, ведь именно ею были созданы такие знаковые вещи, как, например, Another World, Flashback, Darkstone и серия Moto Racer, третья часть которой не смогла поставить триумфальную точку в истории “Дельфинов”, сумев вызвать лишь сочувствующую прощальную улыбку.
Знакомые с линейкой игроки помнят, что первые две части имели серьёзный уклон в сторону реалистичности симуляции профессиональных гонок на мотоциклах, чем и прославились, сумев занять свою нишу. Казалось бы, и третьей части следовало бы развиваться в том же направлении, но выбор был сделан с учётом претензий конкурентов, которые развлекали игроков возможностью исполнять трюки и экстремальной ездой. Поэтому Moto Racer 3 предлагает сразу пять режимов игры (помимо мультиплеера):
Racing - классические гонки по кругам против четырнадцати компьютерных оппонентов;
Motocross/Supercross - ездим по грязи и ухабам, также против других гонщиков;
Trial - прохождение серии препятствий в ограниченном пространстве;
Freestyle - исполнение трюков на арене, наполненной трамплинами и подобными интересными вещами в условиях ограниченного времени;
Traffic - заезд один на один по кишащим автомобилями улочкам Парижа.
А где же карьера, спросите вы? Где же чемпионат? А их нет… Да, казалось бы, режим Racing даёт покататься как в старые времена, но вот только недолго, так как трасс предусмотрено всего три на каждый из режимов (3х5=15). Справедливости ради стоит отметить, что все они разнообразны и качественно проработаны, но в предыдущей части их было в два раза больше, а если учесть то, сколько их осталось в условно классическом режиме, то и в десять. Однако это не единственный аспект, который придётся не по вкусу любителям Moto Racer и Moto Racer 2, так как физика была переработана в угоду экстремальным режимам. Свернуть шею в подобных соревнованиях не представляет никакого труда, поэтому разработчики пошли навстречу игрокам и хорошенько приклеили наездника к мотоциклу: упасть он может, но только в очень серьёзных ситуациях. Увы, но столкновения с соперником на скоростной трассе к таковым относиться перестали. Кроме того, замолчали и те невидимые струны, которые раньше рождали ощущение скорости, что чувствуется и в Traffic.
Но давайте оставим традиционный режим с его инвалидностью и перейдём к другим. Здесь мы часто будем падать и закусывать губы, пытаясь выполнить сложный трюк, пройти очередное препятствие, правильно приземлиться после прыжка с трамплина. Поначалу эти режимы кажутся более удачными, однако через непродолжительное время начинают бросаться в глаза те же самые ограниченное количество трасс и отсутствие мелочей вроде летящей из-под колёс грязи или шума моторов соперников. С последним у Motor Racer 3 вообще серьёзные проблемы: если ехать бок о бок с оппонентом, то собственный мотоцикл вы будете слышать отчётливо, а вот соседний - вообще никак, и, только если отожмёте газ, сможете различить его слабое и далёкое эхо. В режиме Traffic автомобили вообще бесшумны, зато грамотно пользуются поворотными сигналами.
С визуальной составляющей у Moto Racer 3 всё хорошо: пожалуй, это её самая лучшая компонента. Модели людей и мотоциклов выглядят замечательно, трассы детальные и проработанные, есть даже кое-какие световые спецэффекты. Красиво. То же самое можно сказать и о музыкальном сопровождении: композиции подобраны в соответствии с динамикой происходящего. Ну а о не дотянувшей озвучке мы уже упомянули.
Что же в итоге? Как вы могли догадаться, фанатам серии третья часть не пришлась по душе, ведь помимо уже перечисленных недостатков у Moto Racer 3 их ещё множество: громоздкое меню, неудобная система тюнинга, необходимость перенастраивать управление с помощью отдельного исполняемого файла и так далее. Даже те немногие рецензенты того времени, что давали ей средние оценки, называли её недоделанной, сетовали на скудность контента и проблемы с производительностью и признавали, что “Дельфины” и конкурентам проиграли, и “старую гвардию” отпугнули. Увы, поспорить с этим сложно, но это не должно стать препятствием к тому, чтобы взглянуть на Moto Racer 3 хотя бы однажды, прикоснувшись к последнему творению знаменитой студии, которая, бессмысленно просуществовав ещё три года, исчезла.
Знакомые с линейкой игроки помнят, что первые две части имели серьёзный уклон в сторону реалистичности симуляции профессиональных гонок на мотоциклах, чем и прославились, сумев занять свою нишу. Казалось бы, и третьей части следовало бы развиваться в том же направлении, но выбор был сделан с учётом претензий конкурентов, которые развлекали игроков возможностью исполнять трюки и экстремальной ездой. Поэтому Moto Racer 3 предлагает сразу пять режимов игры (помимо мультиплеера):
Racing - классические гонки по кругам против четырнадцати компьютерных оппонентов;
Motocross/Supercross - ездим по грязи и ухабам, также против других гонщиков;
Trial - прохождение серии препятствий в ограниченном пространстве;
Freestyle - исполнение трюков на арене, наполненной трамплинами и подобными интересными вещами в условиях ограниченного времени;
Traffic - заезд один на один по кишащим автомобилями улочкам Парижа.
А где же карьера, спросите вы? Где же чемпионат? А их нет… Да, казалось бы, режим Racing даёт покататься как в старые времена, но вот только недолго, так как трасс предусмотрено всего три на каждый из режимов (3х5=15). Справедливости ради стоит отметить, что все они разнообразны и качественно проработаны, но в предыдущей части их было в два раза больше, а если учесть то, сколько их осталось в условно классическом режиме, то и в десять. Однако это не единственный аспект, который придётся не по вкусу любителям Moto Racer и Moto Racer 2, так как физика была переработана в угоду экстремальным режимам. Свернуть шею в подобных соревнованиях не представляет никакого труда, поэтому разработчики пошли навстречу игрокам и хорошенько приклеили наездника к мотоциклу: упасть он может, но только в очень серьёзных ситуациях. Увы, но столкновения с соперником на скоростной трассе к таковым относиться перестали. Кроме того, замолчали и те невидимые струны, которые раньше рождали ощущение скорости, что чувствуется и в Traffic.
Но давайте оставим традиционный режим с его инвалидностью и перейдём к другим. Здесь мы часто будем падать и закусывать губы, пытаясь выполнить сложный трюк, пройти очередное препятствие, правильно приземлиться после прыжка с трамплина. Поначалу эти режимы кажутся более удачными, однако через непродолжительное время начинают бросаться в глаза те же самые ограниченное количество трасс и отсутствие мелочей вроде летящей из-под колёс грязи или шума моторов соперников. С последним у Motor Racer 3 вообще серьёзные проблемы: если ехать бок о бок с оппонентом, то собственный мотоцикл вы будете слышать отчётливо, а вот соседний - вообще никак, и, только если отожмёте газ, сможете различить его слабое и далёкое эхо. В режиме Traffic автомобили вообще бесшумны, зато грамотно пользуются поворотными сигналами.
С визуальной составляющей у Moto Racer 3 всё хорошо: пожалуй, это её самая лучшая компонента. Модели людей и мотоциклов выглядят замечательно, трассы детальные и проработанные, есть даже кое-какие световые спецэффекты. Красиво. То же самое можно сказать и о музыкальном сопровождении: композиции подобраны в соответствии с динамикой происходящего. Ну а о не дотянувшей озвучке мы уже упомянули.
Что же в итоге? Как вы могли догадаться, фанатам серии третья часть не пришлась по душе, ведь помимо уже перечисленных недостатков у Moto Racer 3 их ещё множество: громоздкое меню, неудобная система тюнинга, необходимость перенастраивать управление с помощью отдельного исполняемого файла и так далее. Даже те немногие рецензенты того времени, что давали ей средние оценки, называли её недоделанной, сетовали на скудность контента и проблемы с производительностью и признавали, что “Дельфины” и конкурентам проиграли, и “старую гвардию” отпугнули. Увы, поспорить с этим сложно, но это не должно стать препятствием к тому, чтобы взглянуть на Moto Racer 3 хотя бы однажды, прикоснувшись к последнему творению знаменитой студии, которая, бессмысленно просуществовав ещё три года, исчезла.
- Вид спорта:
Мотоспорт - Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Франция - Язык:
English