Как известно, в 2002 году Чемпионат мира по футболу проходил в Японии и Южной Корее. На жителей последней данное событие, видимо, произвело очень большое впечатление, что отразилось в том числе на появлении ещё до начала турнира целого ряда прямо или косвенно связанных с ним компьютерных игр. Самой именитой из таковых, скорее всего, можно назвать Soccer Kid 2002 (между прочим, до 2018 года бывшую архиредкостью), — но, как говорится, не ею единой. На данной страничке вы можете ознакомиться с увлекательной, но гораздо менее известной вещицей, основательно забытой даже у себя на родине и вплоть до октября 2018 года отсутствовавшей во всемирной паутине. Её название поддаётся точному переводу с большим трудом, но примерно означает «мяч-танк — футбольный чемпион».
Сюжет совершенно очарователен. Итак, планета готовится к очередному мундиалю, но его решает сорвать группа фантасмагорических злодеев: пингвин, повар, призрак, ацтек, персонифицированная смерть (в хламиде и с косой) и граф Дракула. Эта шестёрка похищает сборные стран — участников первенства, приказывая своим разнообразным прихвостням охранять несчастных футболистов. Чтобы спасти мероприятие, неведомо откуда вызывается герой (право выбора его пола оставляют нам), по своей необычности, пожалуй, превосходящий всех недругов: глазастый шар с крошечными ручками и без ног, перемещающийся верхом либо на футбольном мяче (если мы выбираем «мальчика»), либо на двух регбийных (если нам по душе «девочка»), — тот самый «taengtaengbol». Его задача на каждом уровне — спасти 11 футболистов (про запасных разработчики, видимо, не знают), формально уложившись в отведённое для этого время.
Игровой процесс в целом вполне напоминает традиционный платформер с видом сбоку, в чём-то слегка усложнённый, в чём-то, напротив, упрощённый. Так, например, опытным путём установлено, что действие продолжится даже по истечении лимита времени (надо заметить, на уровнях от второго и далее достаточно жёсткого): и текущий этап доиграть дадут, и даже на следующий пустят. Суть заключается в «сборе» висящих в воздухе и смешно дёргающих руками детских фигурок (обозначающих, как ни странно, тех самых спортсменов), — как только таковая взята, она начинает ходить за протагонистом, повторяя все его движения (так что к концу этапа за нами будет следовать целая орава); в некоторых случаях для перехода на новый уровень спасать всех не обязательно: табличка с надписью «Exit» иногда активируется и без этого.
Противники представлены антропоморфными орехами, носящими мексиканские сомбреро и разъезжающими на мотоциклах (вы смогли бы сами такое придумать?), зелёными шипастыми кругляшами на роликах, котами в чёрных наглазниках, ёжиками с огромными шипами на частично голых спинах, китайскими чиновниками в одеждах времён ранней династии Цин, крупными птицами и так далее. Для борьбы со всем этим зоопарком — весьма легко убиваемым — наш герой использует бесконечный боезапас футбольных мячей, которыми ведёт огонь; при некотором везении с врагами можно расправляться и посредством простого напрыгивания сверху. Имеется три «жизни» и относительно небольшой запас здоровья в рамках каждой из них, представленный в виде шкалы из сердечек в левом нижнем углу экрана. В случае гибели (и если попытки ещё остались) персонаж мгновенно возрождается на том же самом месте, причём вместе с собранными им до этого футболистами.
Из поверженных недругов и разбиваемых нами сундуков выпадают бонусы в виде различных продуктов питания (нужные только для увеличения счёта), а также — изредка — действительно полезные вещи. К таковым относятся, например, восполняющие здоровье сердечки, а также жёлтые и красные карточки, применение которых позволяет мгновенно убить всех врагов на видимой части экрана и получить за это куда больше снеди, чем обычно. Наконец, иногда в качестве приза нам может достаться написанное латиницей слово «Bonus», но его подбор приводит лишь к кратковременному появлению танцующих анимешных черлидерш.
Несмотря на детский антураж и определённые упрощения, играть в целом не так уж и просто. Во-первых, здесь хватает небольших платформ, в том числе движущихся (представленных, например, в виде дружественных глазастых самолётиков), и запрыгнуть на них может оказаться делом проблематичным. Во-вторых, уже начиная со второго уровня начинают массово встречаться ловушки в виде вылезающих из земли и затем снова убирающихся шипов, попадание на которые отнимает здоровье, — и, что особенно неприятно, они нередко присутствуют в том числе на миниатюрных по размеру платформах (размером в буквальном смысле с главного героя), использовать которые критически важно; таким образом, приходится высчитывать интервалы их появления и рассчитывать свои действия так, чтобы приземлиться на опасное место ровно в тот момент, когда острые пики убираются, и при этом практически в то же самое мгновение прыгать снова (заранее продумав куда).
Игра разделены на эпизоды, соответствующие той или иной части света и включающие в себя уровни, посвящённые конкретным странам (например, в первом нужно спасти азиатские команды — из Южной Кореи, Японии, Китая и Саудовской Аравии, причём последние почему-то изображены темнокожими), — и самое жуткое ожидает вас после завершения каждого такового. Дело в том, что для победы в поединке с любым боссом в Chukgujeonsa Taengtaengbol нужны вовсе не аркадные навыки, а… интеллект вкупе с отличным знанием корейского языка. Компьютер случайным образом выбирает для вас соперника из перечисленных выше шестерых злодеев (различающихся по уровню IQ: у пингвина он самый низкий, у вампира — самый высокий), после чего задаёт серию из десяти вопросов про футбол (с четырьмя вариантами ответов на каждый — и, естественно, на хангыле), сложность которых, возможно, зависит от эрудированности оппонента. На размышление даётся семь секунд, при этом ответы, даваемые обоими участниками, видны на экране, так что можно просто ждать, пока злодей предложит свой вариант, и повторять за ним (другое дело, что прав он далеко не всегда). В случае проигрыша программа на чистом английском (!) языке пишет «You loose», — в этом есть какая-то совершенно особая садистская эстетика.
Визуально игра выглядит примерно на уровне среднестатистического качественного южнокорейского платформера начала 2000-х годов: чёткая прорисовка, плавная анимация перемещений, множество смешных (или старающихся казаться таковыми) эффектов. С учётом довольно гуманного отношения к игроку можно порекомендовать данный платформер в том числе начинающим любителям жанра, желающим отточить свои навыки для последующего прохождения более «суровых» аналогов.
Сюжет совершенно очарователен. Итак, планета готовится к очередному мундиалю, но его решает сорвать группа фантасмагорических злодеев: пингвин, повар, призрак, ацтек, персонифицированная смерть (в хламиде и с косой) и граф Дракула. Эта шестёрка похищает сборные стран — участников первенства, приказывая своим разнообразным прихвостням охранять несчастных футболистов. Чтобы спасти мероприятие, неведомо откуда вызывается герой (право выбора его пола оставляют нам), по своей необычности, пожалуй, превосходящий всех недругов: глазастый шар с крошечными ручками и без ног, перемещающийся верхом либо на футбольном мяче (если мы выбираем «мальчика»), либо на двух регбийных (если нам по душе «девочка»), — тот самый «taengtaengbol». Его задача на каждом уровне — спасти 11 футболистов (про запасных разработчики, видимо, не знают), формально уложившись в отведённое для этого время.
Игровой процесс в целом вполне напоминает традиционный платформер с видом сбоку, в чём-то слегка усложнённый, в чём-то, напротив, упрощённый. Так, например, опытным путём установлено, что действие продолжится даже по истечении лимита времени (надо заметить, на уровнях от второго и далее достаточно жёсткого): и текущий этап доиграть дадут, и даже на следующий пустят. Суть заключается в «сборе» висящих в воздухе и смешно дёргающих руками детских фигурок (обозначающих, как ни странно, тех самых спортсменов), — как только таковая взята, она начинает ходить за протагонистом, повторяя все его движения (так что к концу этапа за нами будет следовать целая орава); в некоторых случаях для перехода на новый уровень спасать всех не обязательно: табличка с надписью «Exit» иногда активируется и без этого.
Противники представлены антропоморфными орехами, носящими мексиканские сомбреро и разъезжающими на мотоциклах (вы смогли бы сами такое придумать?), зелёными шипастыми кругляшами на роликах, котами в чёрных наглазниках, ёжиками с огромными шипами на частично голых спинах, китайскими чиновниками в одеждах времён ранней династии Цин, крупными птицами и так далее. Для борьбы со всем этим зоопарком — весьма легко убиваемым — наш герой использует бесконечный боезапас футбольных мячей, которыми ведёт огонь; при некотором везении с врагами можно расправляться и посредством простого напрыгивания сверху. Имеется три «жизни» и относительно небольшой запас здоровья в рамках каждой из них, представленный в виде шкалы из сердечек в левом нижнем углу экрана. В случае гибели (и если попытки ещё остались) персонаж мгновенно возрождается на том же самом месте, причём вместе с собранными им до этого футболистами.
Из поверженных недругов и разбиваемых нами сундуков выпадают бонусы в виде различных продуктов питания (нужные только для увеличения счёта), а также — изредка — действительно полезные вещи. К таковым относятся, например, восполняющие здоровье сердечки, а также жёлтые и красные карточки, применение которых позволяет мгновенно убить всех врагов на видимой части экрана и получить за это куда больше снеди, чем обычно. Наконец, иногда в качестве приза нам может достаться написанное латиницей слово «Bonus», но его подбор приводит лишь к кратковременному появлению танцующих анимешных черлидерш.
Несмотря на детский антураж и определённые упрощения, играть в целом не так уж и просто. Во-первых, здесь хватает небольших платформ, в том числе движущихся (представленных, например, в виде дружественных глазастых самолётиков), и запрыгнуть на них может оказаться делом проблематичным. Во-вторых, уже начиная со второго уровня начинают массово встречаться ловушки в виде вылезающих из земли и затем снова убирающихся шипов, попадание на которые отнимает здоровье, — и, что особенно неприятно, они нередко присутствуют в том числе на миниатюрных по размеру платформах (размером в буквальном смысле с главного героя), использовать которые критически важно; таким образом, приходится высчитывать интервалы их появления и рассчитывать свои действия так, чтобы приземлиться на опасное место ровно в тот момент, когда острые пики убираются, и при этом практически в то же самое мгновение прыгать снова (заранее продумав куда).
Игра разделены на эпизоды, соответствующие той или иной части света и включающие в себя уровни, посвящённые конкретным странам (например, в первом нужно спасти азиатские команды — из Южной Кореи, Японии, Китая и Саудовской Аравии, причём последние почему-то изображены темнокожими), — и самое жуткое ожидает вас после завершения каждого такового. Дело в том, что для победы в поединке с любым боссом в Chukgujeonsa Taengtaengbol нужны вовсе не аркадные навыки, а… интеллект вкупе с отличным знанием корейского языка. Компьютер случайным образом выбирает для вас соперника из перечисленных выше шестерых злодеев (различающихся по уровню IQ: у пингвина он самый низкий, у вампира — самый высокий), после чего задаёт серию из десяти вопросов про футбол (с четырьмя вариантами ответов на каждый — и, естественно, на хангыле), сложность которых, возможно, зависит от эрудированности оппонента. На размышление даётся семь секунд, при этом ответы, даваемые обоими участниками, видны на экране, так что можно просто ждать, пока злодей предложит свой вариант, и повторять за ним (другое дело, что прав он далеко не всегда). В случае проигрыша программа на чистом английском (!) языке пишет «You loose», — в этом есть какая-то совершенно особая садистская эстетика.
Визуально игра выглядит примерно на уровне среднестатистического качественного южнокорейского платформера начала 2000-х годов: чёткая прорисовка, плавная анимация перемещений, множество смешных (или старающихся казаться таковыми) эффектов. С учётом довольно гуманного отношения к игроку можно порекомендовать данный платформер в том числе начинающим любителям жанра, желающим отточить свои навыки для последующего прохождения более «суровых» аналогов.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Вымышленное существо
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Бесконечные противники - Перспектива:
Вид сбоку - Страна или регион происхождения:
Южная Корея - Элемент жанра:
Платформер - Язык:
한국어