Писать о Gun Metal непросто: игра вышла по многим параметрам замечательной, но воспринимается это исключительно чувствами и образами, а в печатную форму облекается с большим трудом. Начать, впрочем, следует с того, что первоначально данная вещь служила своеобразной "визиткой" для демонстрации технических возможностей приставки XBox, где и вышла в 2002 году; её PC-порту, появившемуся год спустя, была уготована примерно такая же участь: "рекламировать" новые технологии, доступные обладателям видеокарт от NVidia. И следует признать, что графика - о которой мы по традиции поговорим ниже - здесь действительно фактически достигает пределов, доступных в начале 2000-х годов, - однако помимо неё смотреть в Gun Metal толком и не на что. Плохо ли это - другой вопрос.
Сюжет практически отсутствует: в текстах коротеньких "вводных" перед миссиями (коих тут, к слову, всего 14 штук) он не поясняется никаким образом, - лишь в руководстве пользователя есть скупое пояснение касательно того, что действие происходит в далёком будущем на планете Гелиос, заселённой потомками колонистов с Земли. За тысячи лет до начала игровых событий человечество освоило технологию строительства и использования гиперпространственных ворот, что и позволило обнаружить в дальнем космосе пригодный для жизни Гелиос, - однако на родной для людей планете вспыхнула мировая война, ибо небесное тело было уже сильно перенаселено, а позволить переехать в "новый дом" предлагалось далеко не всем. Правда, в конце концов всё кончилось "хорошо" - для, видимо, некой "элиты", эмиграция которой как раз и предусматривалась, - и после отправки последней партии ворота со стороны Гелиоса были сломаны (дабы воспрепятствовать дальнейшему на него проникновению), а новая человеческая цивилизация начала развиваться и вскоре достигла процветания. Но, как это обычно бывает, однажды ворота вдруг неожиданно заработали сами по себе - и на планету напали "они". Это снова дословная цитата из руководства: кем именно являются наши противники - выжившими землянами, которых оставили "дома", или какими-нибудь инопланетянами - мы так и не узнаем (это, кстати говоря, очень неприятно, потому что знать врага хотя бы по названию всё же желательно). Поначалу привыкшие к мирной жизни гелиосцы проигрывали сражение за сражением, но затем сенат, правивший планетой, постановил выделить средства на создание - в единственном экземпляре, разумеется, - экспериментального человекоподобного пилотируемого боевого робота Havoc, имеющего высоту 10 метров и умеющего трансформироваться в самолёт. Собственно говоря, игроку, как нетрудно догадаться, предлагается сесть за его штурвал и почти (а в большинстве случаев - вообще) в одиночку расправиться с армией агрессоров.
В рецензиях начала 2000-х годов Gun Metal обычно сравнивалась с Incoming; общего у них действительно хватает, но всё-таки вещь, выложенная на этой странице, кажется, несмотря на все свои визуальные красоты, куда более "древней" - и черпающей вдохновение из shoot 'em up'ов золотой эпохи аркадных автоматов. Да, здесь 3D и вид от третьего лица "из-за спины", можно в любой момент останавливаться и как будто даже относительно свободно перемещаться по карте уровня, - но на деле нас ожидает практически безостановочная (и опять-таки красивейшая) стрельба в движении. В воздухе носятся самолёты, "ховеркрафты" и другие летательные аппараты разных форм и размеров, а земная поверхность изобилует футуристическими танками, БТРами, пушками, турелями, роботами и прочими единицами боевой техники, движущимися и стационарными, но неизменно ведущими по нашему протагонисту шквальный огонь. Впрочем, ему тоже есть чем ответить: для режима что двуногого робота, что самолёта имеется множество видов оружия (от пистолетов и бортового пулемёта до ионной и гауссовой пушки в первом случае и от самонаводящихся ракет и разных типов бомб до фотонного луча во втором, - да, оба набора отличны друг от друга); впрочем, принципиально доступный арсенал несколько разнится в зависимости от миссии. Косвенно упоминавшиеся выше задания в последних иногда имеют хотя бы минимальную "изюминку" - например, сопроводить конвой, уничтожить или, наоборот, защитить какой-либо конкретный объект, - но чаще всего сводятся к простому истреблению механической силы противника.
Примечательной особенностью Gun Metal является полное отсутствие каких бы то ни было бонусов. У нашего меха имеется определённый "запас прочности", а также силовой энергетический щит (отображается в виде небольшой шкалы в левом нижнем углу экрана), обладающий способностью после получения урона самовосстанавливаться за довольно непродолжительное время (если только не исчерпан полностью; при наступлении же такой ситуации в случае повреждений расходуется уже непосредственно "здоровье"), причём от слабых выстрелов не сокращающийся вовсе, - как можно заметить, "автоматическая регенерация" к началу тысячелетия затронула стрелялки не только от первого, но и от третьего лица. С другой стороны, количество неприятелей и плотность их атак достигает здесь порой таких значений, что недопустимым упрощением подобный подход не выглядит. Для восстановления полностью израсходованного защитного поля необходимо возвращаться на базу, имеющуюся в любой миссии, - там же можно пополнять боезапас для вооружений, а иногда и получать новые их виды. Кроме того, обратите внимание на небольшую "подставу": превратиться из робота в истребитель (и обратно) машина способна в любой момент, но у летательного аппарата, в отличие от "меха", вышеописанного щита нет в принципе, - так что использовать данный режим стоит с осторожностью и только по необходимости (например, когда перед вами большое скопление летающих врагов либо крупная наземная цель, которую удобнее бомбить с воздуха). О какой-либо реалистичной физике говорить, естественно, не приходится, но приятно, что робот своими неаккуратными движениями может ломать деревья, заборы и даже небольшие постройки.
Графика, как было сказано в первом абзаце, действительно потрясающая. Во-первых, в кои-то веки перед нами по-настоящему красивое, ровное и аккуратное 3D, отличающееся проработкой каждой мельчайшей детали. Во-вторых, разнообразие ландшафтов: боевые действия будут разворачиваться не только на бескрайних травянистых равнинах, но и в лесах с озёрами, и в пустыне, и на просто превосходно исполненных снежных пустошах. В-третьих, эффекты: применение едва ли не каждого оружия - как нашего, так и вражеского, - визуализировано по-разному, так что готовьтесь к появлению на экране мириад всевозможных лучей, взрывов, "следов" и прочего. Плюс ко всему - солнечный свет, реализованный посредством технологии "CG"; блики и правда красивы (как, например, и дым), но вот лететь на приличной высоте из-за яркости звезды иногда бывает просто невыносимо.
Каков вердикт? Безумно красивая, но совершенно "пустая изнутри" и обезоруживающая своей сущностной примитивностью стрелялка, "бессмысленная и беспощадная", однако вместе с тем достаточно трудная и, как это ни странно, увлекательная. О её первоначальном назначении - служить "техническим демо", наглядно показывающим новые возможности графических карт, - в наше время можно смело забыть, а вот о втором - приносить незамутнённую радость во время незатейливого вечернего отдыха - как раз наоборот, ибо только на это она и годится.
Сюжет практически отсутствует: в текстах коротеньких "вводных" перед миссиями (коих тут, к слову, всего 14 штук) он не поясняется никаким образом, - лишь в руководстве пользователя есть скупое пояснение касательно того, что действие происходит в далёком будущем на планете Гелиос, заселённой потомками колонистов с Земли. За тысячи лет до начала игровых событий человечество освоило технологию строительства и использования гиперпространственных ворот, что и позволило обнаружить в дальнем космосе пригодный для жизни Гелиос, - однако на родной для людей планете вспыхнула мировая война, ибо небесное тело было уже сильно перенаселено, а позволить переехать в "новый дом" предлагалось далеко не всем. Правда, в конце концов всё кончилось "хорошо" - для, видимо, некой "элиты", эмиграция которой как раз и предусматривалась, - и после отправки последней партии ворота со стороны Гелиоса были сломаны (дабы воспрепятствовать дальнейшему на него проникновению), а новая человеческая цивилизация начала развиваться и вскоре достигла процветания. Но, как это обычно бывает, однажды ворота вдруг неожиданно заработали сами по себе - и на планету напали "они". Это снова дословная цитата из руководства: кем именно являются наши противники - выжившими землянами, которых оставили "дома", или какими-нибудь инопланетянами - мы так и не узнаем (это, кстати говоря, очень неприятно, потому что знать врага хотя бы по названию всё же желательно). Поначалу привыкшие к мирной жизни гелиосцы проигрывали сражение за сражением, но затем сенат, правивший планетой, постановил выделить средства на создание - в единственном экземпляре, разумеется, - экспериментального человекоподобного пилотируемого боевого робота Havoc, имеющего высоту 10 метров и умеющего трансформироваться в самолёт. Собственно говоря, игроку, как нетрудно догадаться, предлагается сесть за его штурвал и почти (а в большинстве случаев - вообще) в одиночку расправиться с армией агрессоров.
В рецензиях начала 2000-х годов Gun Metal обычно сравнивалась с Incoming; общего у них действительно хватает, но всё-таки вещь, выложенная на этой странице, кажется, несмотря на все свои визуальные красоты, куда более "древней" - и черпающей вдохновение из shoot 'em up'ов золотой эпохи аркадных автоматов. Да, здесь 3D и вид от третьего лица "из-за спины", можно в любой момент останавливаться и как будто даже относительно свободно перемещаться по карте уровня, - но на деле нас ожидает практически безостановочная (и опять-таки красивейшая) стрельба в движении. В воздухе носятся самолёты, "ховеркрафты" и другие летательные аппараты разных форм и размеров, а земная поверхность изобилует футуристическими танками, БТРами, пушками, турелями, роботами и прочими единицами боевой техники, движущимися и стационарными, но неизменно ведущими по нашему протагонисту шквальный огонь. Впрочем, ему тоже есть чем ответить: для режима что двуногого робота, что самолёта имеется множество видов оружия (от пистолетов и бортового пулемёта до ионной и гауссовой пушки в первом случае и от самонаводящихся ракет и разных типов бомб до фотонного луча во втором, - да, оба набора отличны друг от друга); впрочем, принципиально доступный арсенал несколько разнится в зависимости от миссии. Косвенно упоминавшиеся выше задания в последних иногда имеют хотя бы минимальную "изюминку" - например, сопроводить конвой, уничтожить или, наоборот, защитить какой-либо конкретный объект, - но чаще всего сводятся к простому истреблению механической силы противника.
Примечательной особенностью Gun Metal является полное отсутствие каких бы то ни было бонусов. У нашего меха имеется определённый "запас прочности", а также силовой энергетический щит (отображается в виде небольшой шкалы в левом нижнем углу экрана), обладающий способностью после получения урона самовосстанавливаться за довольно непродолжительное время (если только не исчерпан полностью; при наступлении же такой ситуации в случае повреждений расходуется уже непосредственно "здоровье"), причём от слабых выстрелов не сокращающийся вовсе, - как можно заметить, "автоматическая регенерация" к началу тысячелетия затронула стрелялки не только от первого, но и от третьего лица. С другой стороны, количество неприятелей и плотность их атак достигает здесь порой таких значений, что недопустимым упрощением подобный подход не выглядит. Для восстановления полностью израсходованного защитного поля необходимо возвращаться на базу, имеющуюся в любой миссии, - там же можно пополнять боезапас для вооружений, а иногда и получать новые их виды. Кроме того, обратите внимание на небольшую "подставу": превратиться из робота в истребитель (и обратно) машина способна в любой момент, но у летательного аппарата, в отличие от "меха", вышеописанного щита нет в принципе, - так что использовать данный режим стоит с осторожностью и только по необходимости (например, когда перед вами большое скопление летающих врагов либо крупная наземная цель, которую удобнее бомбить с воздуха). О какой-либо реалистичной физике говорить, естественно, не приходится, но приятно, что робот своими неаккуратными движениями может ломать деревья, заборы и даже небольшие постройки.
Графика, как было сказано в первом абзаце, действительно потрясающая. Во-первых, в кои-то веки перед нами по-настоящему красивое, ровное и аккуратное 3D, отличающееся проработкой каждой мельчайшей детали. Во-вторых, разнообразие ландшафтов: боевые действия будут разворачиваться не только на бескрайних травянистых равнинах, но и в лесах с озёрами, и в пустыне, и на просто превосходно исполненных снежных пустошах. В-третьих, эффекты: применение едва ли не каждого оружия - как нашего, так и вражеского, - визуализировано по-разному, так что готовьтесь к появлению на экране мириад всевозможных лучей, взрывов, "следов" и прочего. Плюс ко всему - солнечный свет, реализованный посредством технологии "CG"; блики и правда красивы (как, например, и дым), но вот лететь на приличной высоте из-за яркости звезды иногда бывает просто невыносимо.
Каков вердикт? Безумно красивая, но совершенно "пустая изнутри" и обезоруживающая своей сущностной примитивностью стрелялка, "бессмысленная и беспощадная", однако вместе с тем достаточно трудная и, как это ни странно, увлекательная. О её первоначальном назначении - служить "техническим демо", наглядно показывающим новые возможности графических карт, - в наше время можно смело забыть, а вот о втором - приносить незамутнённую радость во время незатейливого вечернего отдыха - как раз наоборот, ибо только на это она и годится.
- Время и место:
Другие планеты - Главный герой:
Робот - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
Великобритания - Тематика:
Научная фантастика - Техника:
Пилотируемые роботы
Самолёты - Язык:
Русский
English
Данная игра замечательна крайне сложным управлением - т.е чуть ли не единственная игра в которой управление трансформером сделано реалистично. Играть крайне сложно, но интересно.