Мрачное киберпанковское будущее, Земля после экологической катастрофы, люди живут в городах с искусственным климатом - за их пределами жизнь невозможна. На территории большей части планеты - единое мировое правительство (на одну из силовых структур которого и работает главная героиня). Начинается игра с задания по борьбе с преступной организацией под названием Синдикат, а дальше... по ходу игры откроется много всего нового.
Бороться с противниками мы будем разным футуристичным оружием и - главное! - в рукопашном бою, начиная с нескольких простых приемов, которыми владеет протагонистка в начале игры, и получая с каждым уровнем всё новые, более эффективные и эффектные. Я не зря сказал, что рукопашный бой - главное. Во-первых, оружия (и патронов) у нас будет немного. Во-вторых, его применение в ближнем бою зачастую является опрометчивым решением. Ну и в-третьих, в Oni великолепная рукопашка - лучшая, что я видел за пределами чистых файтингов.
Может, в некоторых других играх жанра Action/Fighting приемы выглядят зрелищнее. Может, в каких-то из них их больше. Но Oni берет тремя чертами, которых в совокупности я не видел больше нигде - только по отдельности (а третью не видел не только в сочетании с другими, но и в принципе).
Здесь нужно бить не самыми сильными или самыми быстрыми ударами, а теми, которые требуются в данной ситуации. Вышесказанное не выливается (как во многих других играх) в то, что противников определенного вида нужно атаковать способом А, который прокатывает против них всегда или почти всегда, а способ Б всегда или почти всегда бесполезен, в то время как с противниками другого вида дело обстоит... формально наоборот - то есть против них работают/не работают другие удары, но суть та же: нужно просто выучить и механически применять против них "их" приемы.
В Oni - не так. Противники могут блокировать любые приемы, если дать им время отреагировать, и могут пропускать удары, если делать их правильно. И несмотря на это, враги разные! (Я говорю не об их внешнем виде, - это само собой, - а об ощущениях от схваток с ними).
Мы не бьемся с толпами врагов. То есть если брать игру в целом, то за время прохождения мы отправим на тот свет немало противников, но в каждый отдельный момент мы сражаемся против одного, двух, максимум трех врагов. И три - это уже много: скорее всего, придется попотеть. Каждый отдельный рядовой оппонент (не босс) представляет реальную угрозу (за исключением самых слабых разновидностей, - но и такой слабый противник, если вы расслабитесь от знания того, что он хил, может основательно попортить вам здоровье). По сути, это единственная известная мне игра, где составляющие жанра можно поменять местами так: Fighting/Action.
Тем не менее Oni в определенном смысле на любителя. Во-первых, там трехмерная графика в анимешном стиле. Кого-то одно это уже отпугнет. А для кого-то будет плюсом - игра выглядит оригинально, узнаваемо и, на мой взгляд, красиво. Во-вторых, уровни выглядят пустовато. Но на это можно ответить, что такой дизайн объясняется локациями, - местом действия всегда выступает или какая-нибудь фабрика, или военная база (вы хотели, чтобы там менеджеры цветочки в кадках расставили или было пять видов кафеля?)
В-третьих, см. выше насчет особенностей боевки. Первое время вам может казаться, что противники просто-таки издеваются над вами (тем более что в паре мест расстояние между чекпойнтами довольно большое). Но тут нужно просто "прокачивать" навыки (свои, не персонажа). Если в первый раз сесть за first-person shooter или за гонку, в большинстве случаев от игрока тоже пойдут клочки по закоулочкам. А Oni - это практически отдельный жанр (единственный его представитель, к сожалению): естественно, здесь требуются свои навыки.
Ну и в-четвертых, к сожалению, есть пара мест, где чувствуется, что сюжет урезали, для того чтобы уложиться в сроки выхода (например, остается неясным, почему наша героиня чувствовала эмоциональную связь с Мукадом). Тут уж крыть почти нечем, но я попробую. На мой взгляд, при таком геймплее игра могла бы обойтись и вовсе без сюжета, как Lode Runner или первый Doom. И хотя в сюжете есть белые пятна, но в целом он неплох, динамично развивается и порадует парой поворотов.
Графика для того времени вполне на уровне, да и сейчас смотрится недурно, анимация - плавная и реалистичная. Музыка по стилю соответствует концепции игры и работает на общую атмосферу.
Мое личное мнение - игра порадует любителей киберпанка и боевиков, а для любителей жанра Action/Fighting - и вовсе маст хэв. И вдвойне, если вы ищете игру, в которой эти поджанры можно расставить как Fighting/Action.
Бороться с противниками мы будем разным футуристичным оружием и - главное! - в рукопашном бою, начиная с нескольких простых приемов, которыми владеет протагонистка в начале игры, и получая с каждым уровнем всё новые, более эффективные и эффектные. Я не зря сказал, что рукопашный бой - главное. Во-первых, оружия (и патронов) у нас будет немного. Во-вторых, его применение в ближнем бою зачастую является опрометчивым решением. Ну и в-третьих, в Oni великолепная рукопашка - лучшая, что я видел за пределами чистых файтингов.
Может, в некоторых других играх жанра Action/Fighting приемы выглядят зрелищнее. Может, в каких-то из них их больше. Но Oni берет тремя чертами, которых в совокупности я не видел больше нигде - только по отдельности (а третью не видел не только в сочетании с другими, но и в принципе).
Здесь нужно бить не самыми сильными или самыми быстрыми ударами, а теми, которые требуются в данной ситуации. Вышесказанное не выливается (как во многих других играх) в то, что противников определенного вида нужно атаковать способом А, который прокатывает против них всегда или почти всегда, а способ Б всегда или почти всегда бесполезен, в то время как с противниками другого вида дело обстоит... формально наоборот - то есть против них работают/не работают другие удары, но суть та же: нужно просто выучить и механически применять против них "их" приемы.
В Oni - не так. Противники могут блокировать любые приемы, если дать им время отреагировать, и могут пропускать удары, если делать их правильно. И несмотря на это, враги разные! (Я говорю не об их внешнем виде, - это само собой, - а об ощущениях от схваток с ними).
Мы не бьемся с толпами врагов. То есть если брать игру в целом, то за время прохождения мы отправим на тот свет немало противников, но в каждый отдельный момент мы сражаемся против одного, двух, максимум трех врагов. И три - это уже много: скорее всего, придется попотеть. Каждый отдельный рядовой оппонент (не босс) представляет реальную угрозу (за исключением самых слабых разновидностей, - но и такой слабый противник, если вы расслабитесь от знания того, что он хил, может основательно попортить вам здоровье). По сути, это единственная известная мне игра, где составляющие жанра можно поменять местами так: Fighting/Action.
Тем не менее Oni в определенном смысле на любителя. Во-первых, там трехмерная графика в анимешном стиле. Кого-то одно это уже отпугнет. А для кого-то будет плюсом - игра выглядит оригинально, узнаваемо и, на мой взгляд, красиво. Во-вторых, уровни выглядят пустовато. Но на это можно ответить, что такой дизайн объясняется локациями, - местом действия всегда выступает или какая-нибудь фабрика, или военная база (вы хотели, чтобы там менеджеры цветочки в кадках расставили или было пять видов кафеля?)
В-третьих, см. выше насчет особенностей боевки. Первое время вам может казаться, что противники просто-таки издеваются над вами (тем более что в паре мест расстояние между чекпойнтами довольно большое). Но тут нужно просто "прокачивать" навыки (свои, не персонажа). Если в первый раз сесть за first-person shooter или за гонку, в большинстве случаев от игрока тоже пойдут клочки по закоулочкам. А Oni - это практически отдельный жанр (единственный его представитель, к сожалению): естественно, здесь требуются свои навыки.
Ну и в-четвертых, к сожалению, есть пара мест, где чувствуется, что сюжет урезали, для того чтобы уложиться в сроки выхода (например, остается неясным, почему наша героиня чувствовала эмоциональную связь с Мукадом). Тут уж крыть почти нечем, но я попробую. На мой взгляд, при таком геймплее игра могла бы обойтись и вовсе без сюжета, как Lode Runner или первый Doom. И хотя в сюжете есть белые пятна, но в целом он неплох, динамично развивается и порадует парой поворотов.
Графика для того времени вполне на уровне, да и сейчас смотрится недурно, анимация - плавная и реалистичная. Музыка по стилю соответствует концепции игры и работает на общую атмосферу.
Мое личное мнение - игра порадует любителей киберпанка и боевиков, а для любителей жанра Action/Fighting - и вовсе маст хэв. И вдвойне, если вы ищете игру, в которой эти поджанры можно расставить как Fighting/Action.
- Аудио-/видео-стиль:
Аниме - Главный герой:
Женский персонаж - Особенность геймплея:
Альтернативные концовки - Перспектива:
Вид от третьего лица - Страна или регион происхождения:
США - Тематика:
Научная фантастика
Киберпанк
Антиутопия
Полицейские - Элемент жанра:
Мультижанровая
Beat ’em up - Язык:
Русский
English
Ещё прикольно, что можно поднимать оружие во время кувырков, подкатов и "колеса" назад - прям Матрица.
Графоний звёзд с неба не хватает, и уровни выглядят пустовато даже по меркам 2001-го года, но геймплей тащит и в 2024. Только не надейтесь, что тут будет тупое закликивание врагов: на поздних уровнях нужно будет хорошее владение всем арсеналом приёмов, тщательно выверенное применение оружия и контроль расхода патронов, иначе будет больно. Ну или играть на Easy.
Рекомендую играть с патчем Anniversary Edition добавляющим поддержку актуальных разрешений, я играл в 2560х1440 с 144 Hz.
Работает на Линуксе под WINE/Proton, для интересующихся на OniGalore есть детальные инструкции.
К сюжету претензий нет, учитывая что по данной игре скорее всего есть целая вселенная в виде комиксов к которым можно было сослаться и не заморачиваться особо. Студия не поленилась и и рассказала нам откуда ноги растут.
Но к окружающей среде в конце игры стала возникать масса вопросов, особенно к перилам. .Неужели нельзя было потратить несколько полигонов на перила. Уровень перед боссом я проходил 4 дня. Я был максимально осторожен но всё равно срывался вниз на каком нибудь мостике, и сделать это было очень просто. Достаточно сделать бросок через себя поперёк мостика, в этом случае Коноко хватает супостата, бросает через себя и сама оказывается висеть в воздухе уже за пределами мостика или края крыши. Приходилось заманивать супостатов в замкнутое помещение откуда не упасть в пылу мордобоя или подальше от края пропасти.