После двух частей разработчики сериала Screamer поняли, что тягаться с Need for Speed на поле аркадных гонок - занятие безнадежное, и решили пойти другим путем. Сначала была не особо удачная, хотя и неплохая, Screamer Rally, а через три года - наш герой Screamer 4x4. Возможно, я абсолютно необъективен, но скажу так - это лучший из всех когда-либо созданных симуляторов джип-триала.
Для тех, кто впервые слышит данный термин, поясню: джип-триал - это гонки по бездорожью по заранее проложенной трассе. Трасса состоит из некоторого числа чекпойнтов, представляющих собой воротца из вешек. Цель гонки - за как можно меньшее время добраться до финиша. При этом желательно не пропускать воротца и не задевать автомобилем за вешки, ибо за это дают немалый штраф.
Итак, правила уяснены, можно начинать. Изначально нам доступны всего две машины в базовой комплектации - Land Rover Defender и Jeep CJ7 (кстати, все машины в игре созданы по лицензии. И если верить интервью разработчиков, они несколько дней нещадно гоняли весь этот автопарк по бездорожью и постарались максимально достоверно отобразить поведение каждого автомобиля).
Можно выбирать как отдельные гонки, так и чемпионат. За победы в отдельных этапах чемпионата дают апгрейды к машине (двигатель/шины/дифференциалы etc.), за победу в чемпионате - новый автомобиль. Таким образом, со временем ваш гараж пополнят Toyota Land Cruiser, Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero, Mercedes G, Jeep Wrangler, Mercedes Unimog и два монстра на сладкое - бигфут Toyota HiLux и военный грузовик Raba. После некоторой практики победить в нескольких первых чемпионатах труда не составит. Главное - не слишком увлекаться скоростью и следить за компасом. Трассы иногда бывают весьма заковыристой конфигурации.
Геймплей весьма увлекательный. Графика на весьма приличном уровне для 2000 года, машины похожи на свои реальные прототипы, ландшафты - красивы. Хотя при напряженной гонке просто нет времени любоваться красотами окружающей природы... Управление тоже проблем не вызывает. Хардкорные автосимуляторщики могут поставить в настройках механическую коробку передач - это будет нечто. В отличие от обычного автомата (нажал на газ и поехал) при механической коробке сначала нужно включить стартер, завести двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу, выжать сцепление, сбросить газ, включить вторую и т.д... В общем, все как и в жизни. С клавиатуры выполнять все эти операции - занятие сложное. Счастливые обладатели комплекта "руль+рычаг КПП+платформа с педалями" говорят, что ощущения от игры незабываемые.
В настройках можно изменить параметры пилота и штурмана. Настоятельно рекомендую выбирать штурмана женского пола - исключительно ради удовольствия слушать ее комментарии. Озвучка в игре великолепная.
Чем еще примечателен Screamer 4x4 - это богатыми возможностями видеоповторов гонки. Можно выбирать вид из нескольких камер, сохранять понравившиеся ролики. Если бы еще была возможность экспортировать их в формат avi или mpg - цены бы этой игре не было.
В общем и целом - однозначный мастхэв всем любителям джипов и бездорожья.
P.S. Это одна из немногих на то время игр с вменяемой моделью повреждений автомобиля. Если на скорости под 200 км/ч врезаться в дерево, то передок машины вомнется, стекла повылетают, а из-под изогнувшегося горбом капота повалит черный дым...
Для тех, кто впервые слышит данный термин, поясню: джип-триал - это гонки по бездорожью по заранее проложенной трассе. Трасса состоит из некоторого числа чекпойнтов, представляющих собой воротца из вешек. Цель гонки - за как можно меньшее время добраться до финиша. При этом желательно не пропускать воротца и не задевать автомобилем за вешки, ибо за это дают немалый штраф.
Итак, правила уяснены, можно начинать. Изначально нам доступны всего две машины в базовой комплектации - Land Rover Defender и Jeep CJ7 (кстати, все машины в игре созданы по лицензии. И если верить интервью разработчиков, они несколько дней нещадно гоняли весь этот автопарк по бездорожью и постарались максимально достоверно отобразить поведение каждого автомобиля).
Можно выбирать как отдельные гонки, так и чемпионат. За победы в отдельных этапах чемпионата дают апгрейды к машине (двигатель/шины/дифференциалы etc.), за победу в чемпионате - новый автомобиль. Таким образом, со временем ваш гараж пополнят Toyota Land Cruiser, Jeep Cherokee, Mitsubishi Pajero, Mercedes G, Jeep Wrangler, Mercedes Unimog и два монстра на сладкое - бигфут Toyota HiLux и военный грузовик Raba. После некоторой практики победить в нескольких первых чемпионатах труда не составит. Главное - не слишком увлекаться скоростью и следить за компасом. Трассы иногда бывают весьма заковыристой конфигурации.
Геймплей весьма увлекательный. Графика на весьма приличном уровне для 2000 года, машины похожи на свои реальные прототипы, ландшафты - красивы. Хотя при напряженной гонке просто нет времени любоваться красотами окружающей природы... Управление тоже проблем не вызывает. Хардкорные автосимуляторщики могут поставить в настройках механическую коробку передач - это будет нечто. В отличие от обычного автомата (нажал на газ и поехал) при механической коробке сначала нужно включить стартер, завести двигатель, выжать сцепление, включить первую передачу, выжать сцепление, сбросить газ, включить вторую и т.д... В общем, все как и в жизни. С клавиатуры выполнять все эти операции - занятие сложное. Счастливые обладатели комплекта "руль+рычаг КПП+платформа с педалями" говорят, что ощущения от игры незабываемые.
В настройках можно изменить параметры пилота и штурмана. Настоятельно рекомендую выбирать штурмана женского пола - исключительно ради удовольствия слушать ее комментарии. Озвучка в игре великолепная.
Чем еще примечателен Screamer 4x4 - это богатыми возможностями видеоповторов гонки. Можно выбирать вид из нескольких камер, сохранять понравившиеся ролики. Если бы еще была возможность экспортировать их в формат avi или mpg - цены бы этой игре не было.
В общем и целом - однозначный мастхэв всем любителям джипов и бездорожья.
P.S. Это одна из немногих на то время игр с вменяемой моделью повреждений автомобиля. Если на скорости под 200 км/ч врезаться в дерево, то передок машины вомнется, стекла повылетают, а из-под изогнувшегося горбом капота повалит черный дым...
- Время и место:
Современность - Многопользовательская игра:
LAN
Друг против друга - Перспектива:
Вид от третьего лица
Вид от первого лица - Страна или регион происхождения:
Венгрия - Техника:
Внедорожники - Технические детали:
Glide - Язык:
English
Портит впечатление от игры две вещи - капризность на современных картах и странные настройки сцепления с дорогой, в том же мультеплеере (играть с клавы не реально, приходиться редактировать файлы).
P.S: В скаченном здесь когда-то архиве, обнаружилось немного мусора, если подчистить, директория игры становиться чуть легче и поопрятней.
P.P.S: Я тут прочитал на здешнем форуме, что игра не совместима с ХР и ДиректХ-9, - чему сильно удивился, ибо только под ними мне её запустить и удалось (без глюков), после смены видеокарты.
Повреждения машины тут есть, просто по умолчанию отключены.
Изначально доступны только Land Rover Defender и Jeep СJ7, по мере прохождения открываются новые машины и апгрейды к ним. Рекомендую Тойоту ЛендКрузер - со всеми апгрейдами это просто монстр.
Да, если в настройках видео поставить 32-битный цвет - игра намертво вешает систему что на ХР, что на 98. Не знаю, проявляется ли это на всех конфигурациях или только на моем компе, но лучше не рисковать.