Когда речь заходит о финских старых играх - не просто разработанных в этой стране, а предназначенных только для внутреннего рынка, - то многие даже высокоэрудированные олдгеймеры наверняка озадаченно чешут голову. В основной своей массе такие вещи, кстати, на деле если и "эксклюзивны", то в пределах всей континентальной Скандинавии (вместе с Ютландией), а те, что всё-таки не покидают пределов "Суоми-красавицы", либо ориентированы на маленьких детей, либо и вовсе представляют собой всевозможные простенькие shareware и freeware, зачастую ещё и англоязычные, а главное - распространяющиеся цифровым способом, то есть опять-таки не вполне соответствующие вышеозначенной "местечковости". Однако то, что ожидает вас на данной странице, - редкое исключение. Это сборник интересных мини-игр на различную (не только строго аркадную) тематику, объединённых очень условной сюжетной линией. Формально он сделан по мотивам финского детского сказочного фильма "Ролли и лесной дух", выпущенного в 2001 году и повествующего о вторжении (правда, невооружённом) грязных хвостатых троллей в земли чистых и миловидных лесных эльфов; вторые сильно испугались первых, однако тролль Ролли и девочка-эльф Милли подружились. Кинокартина эта, надо заметить, вызвала шквал критики со стороны консерваторов (к счастью, в Европе начала тысячелетия ещё остававшихся), увидевших в ней неприкрытую пропаганду толерантности по отношению к мигрантам из стран Третьего мира. Но ни (разумеется) этого, ни первоисточника как такового мы касаться не будем, ибо для прохождения всё это совершенно не нужно. В качестве предыстории игры нам подаётся следующая информация: правитель троллей по какой-то причине решил уйти на покой, и теперь на корону есть два претендента - добрый хвостатый и усатый толстячок Ролли (наш протагонист) и Лакейя, омерзительный коротышка, тоже хвостатый и усатый, но тощий, с бельмом на правом глазу, в очках и шляпе-цилиндре (карикатура на аристократию?). Противостоянию с ним - прямому или косвенному - и посвящены все здешние развлечения.
Надо заметить, что играть в Rölli ja Metsänhenki, формально ориентированную на детскую аудиторию, совсем не просто - в том числе (хотя отнюдь не только) из-за языкового барьера (все тексты и речь здесь, естественно, на финском, а озвучка даже не дублируется субтитрами), а также по причине краткого и малоинформативного руководства, не раскрывающего огромного множества деталей. Перспектива обзора в большинстве забав - вид сверху, а перемещение между локациями (в каждой из которых, кроме одной, есть минимум одно развлечение) осуществляется посредством глобальной карты (для перехода туда нужно щёлкнуть на соответствующий значок в правом верхнем углу экрана), причём многие области на ней изначально недоступны. За победу в мини-играх даётся то или иное количество очков; если у конкретной из них есть несколько уровней сложности, то после выигрыша на первом предлагается пройти её же на втором. Некоторые занятия разделены на этапы и предполагают последовательное прохождение, причём к какой-то "части" могут допустить лишь после набора некоего количества очков, зарабатывать которые придётся в других испытаниях (ибо если вы победите на одном из таких "уровней" и затем запустите его же заново, дабы повысить свой счёт, то жестоко разочаруетесь - набранные за очередной выигрыш баллы к общей сумме не прибавятся).
Из мини-развлечений в данном кратком описании будут рассмотрены лишь некоторые. В частности, после старта у вас есть возможность отправиться в две области (не считая помещения с гигантскими весами, где отображается текущий глобальный расклад в вашем противостоянии с конкурентом) - в деревню либо на огород. В первой из этих локаций соперником будет сам Лакейя, предлагающий сыграть в подобие бейсбола (для начала игры нужно посредством мыши подвести Ролли к антагонисту и щёлкнуть на последнем левой кнопкой манипулятора). Правила следующие: есть четыре "базы" (три из них помечены как огороженные пятачки площадки); первый бросок всегда за вами - Ролли подаёт мяч, а огромный толстый тролль, выступающий сразу за обе команды, наносит удар, определить направление и силу которого - ваша задача. Первое делается с помощью курсорных стрелок (ими регулируются угол и дальность), второе - "пробелом" (первое нажатие кнопки запускает активацию соответствующей шкалы, второе же приводит к собственно броску, который окажется тем сильнее, чем большее значение показывается на полоске). После этого начинается "гонка": Лакейя стремится добраться до брошенного предмета и схватить его, швырнув в одну из "баз", а вашему персонажу - забавному седому старичку - требуется успеть добежать хотя бы до одной "базы" и встать там, причём сделать это до того, как туда упадёт пущенный оппонентом мяч. Если это удаётся, то при следующем ходе этот персонаж останется на данной позиции, а не вернётся на старт. Для получения очка нужно достичь четвёртой "базы" (не огороженной и подсвечивающейся после наступания на третью) до того момента, как в ней окажется мяч, запущенный оппонентом. Само собой разумеется, что сделать это всё за один раз невозможно, но за четыре (если второй, третий и четвёртый начинать, уже находясь на одной из "баз") или даже три вполне реально. Если всё получилось, то следующий ход - то есть запуск очередного "цикла" - снова начинаете вы. Если же на любом этапе произошла ошибка (иными словами, Лакейя успел завладеть мячом и швырнуть его в цель раньше, чем вы там оказались), то право начала действий переходит к нему: тогда старичок принимает на себя роль подающего (и управлять этим процессом более нельзя), вы же берёте контроль над Ролли, задача которого теперь - защита "баз" (аналогично тому, что раньше делал противник, - то есть придётся бегать за мячом), - ну а Лакейя, соответственно, стремится занять их. Кто первый набрал три очка - тот и победил.
На огороде - принадлежащем, кстати, эльфийке Милли, - вас ждёт целая эпопея. Так, первоначально нужно разжиться как минимум пятнадцатью семенами; добываются они посредством сбора небольших сосудов, каждый из которых содержит по пять таковых. Эти предметы встречаются в разных локациях, причём отнюдь не только в той, для которой "предназначены" (поэтому если рядом с грядками, например, их всего два, то третий ищите в деревне). Как только нужное количество припасов найдено, нужно подвести Ролли к большому сосуду и щёлкнуть на нём, что приведёт к запуску мнемонической игры: на экране, представляющем собой огород с большим количеством овощей трёх типов (кабачки, лук и капуста), будут поочерёдно мигать какие-либо из них в количестве трёх и затем четырёх штук (последовательности могут быть самые разные, в том числе частично или полностью состоящие из одних и тех же плодов), а ваша задача - повторять их, щёлкая на соответствующие иконки в нижней части экрана (пример: последовательно нажать на лук, на капусту, снова на лук, на баклажан). Если всё делается правильно - то упомянутый условный огород будет заполняться вырастающими там культурами (и как только зарастёт почти весь - игра закончится победой); если же допустить ошибку, то вместо овощей появятся камни, причём где-то после двух или трёх осечек засчитают поражение.
Второй этап, становящийся доступным, по-видимому, после первого, - трубопроводная головоломка (для её запуска требуется подвести Ролли к лейке и щёлкнуть на ней). Здесь всё более-менее логично: вам нужно соединить участки трубы между огородом (там установлен своего рода тройник) и прямым отводом от водокачки у ручья, - однако сделать это отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, через некоторое время после старта вода из источника начинает течь по трубе автоматически - и если по мере своего перемещения до финишной точки встретит незамкнутый участок, то мы проигрываем. Во-вторых, узлы выдаются случайным образом, при этом игрок не может их ни откладывать, ни даже вращать (!): разрешается исключительно помещать эти предметы в сторону (пока есть свободное место), причём раз установленную куда-либо деталь сдвинуть потом уже невозможно. К счастью, у нас имеются бомбы в количестве пяти штук, которыми можно уничтожать элементы, поставленные не туда или просто не соответствующие изменившемуся плану прокладки. Обратите внимание на две вещи: во-первых, делать систему абсолютно замкнутой почему-то вовсе не требуется, - нам нужно добиться лишь того, чтобы вода дотекла из стартовой точки до финишной, после чего будет засчитана победа; во-вторых, будьте осторожны с крестовинами, - жидкость течёт по тем их составным частям (горизонтальным либо вертикальным), которые сообщаются с ранее установленными фрагментами. За выигрыш в данной головоломке почему-то часто даётся разнящееся от случая к случаю количество очков, но от чего именно оно зависит (затраченного времени, количества "лишних" узлов, длины системы...) - увы, непонятно.
Для доступа к третьей стадии - охоте на жуков, активируемой посредством подвода Ролли к косе и щелчка на ней, - почти наверняка придётся набирать дополнительные очки в других местах. Сама данная аркада тоже довольно занимательна и неинтуитивна: действие разворачивается на экране с несколькими "этажами" грунта и овощами и травой на них; у вас есть ограниченное количество боеприпасов, делящихся на пять типов, различных по своему воздействию на появляющихся жуков: последние могут от них "замереть", взорваться, упасть мёртвыми - или же оказаться на нижнем уровне, поскольку два типа снарядов разбивают почву в левом и правом диагональных направлениях; таким способом можно довести перемещающихся автоматически вредителей до "обрыва" с самого нижнего "этажа", вследствие чего те опять-таки погибнут. Задача, по всей видимости, - спасти максимально возможное количество урожая (и травы) от насекомых (количество которых велико, но конечно) с помощью доступного боезапаса. Впоследствии здесь же станут доступны и другие этапы, - в частности, на четвёртом Ролли придётся, управляя тележкой, ловить в неё овощи, срываемые с грядок его приятелем и бросаемые в воздух, но игнорировать при этом камни и жуков, которыми тот тоже швыряется.
В деревне можно щёлкнуть не только на Лакейю, но и на того маленького старичка, что помогал нам в "бейсболе", - тогда он предложит нам - внимание - поучаствовать в караоке (!). Эта мини-игра совершенно очаровательна для не знакомых с финским языком: означенный персонаж, забавно пританцовывая и корча рожи (перспектива обзора здесь - от первого лица, в отличие от большинства прочих забав, да ещё и план весьма крупный), исполняет бодрую песенку, а ниже медленно "плывут" её строки. Петь нам ни в коем случае не придётся, задача совсем иная - щелчком левой кнопки мыши выбирать нужное слово из трёх вариантов в тех местах, где это будет требоваться; любая ошибка приводит к проигрышу, однако поскольку песня одна и та же, а количество попыток вроде бы бесконечно, то пройти это испытание можно "методом тыка". После победы предлагается новая песня, более сложная; если отказываемся - то всё равно получаем очки за успех в угадывании слов первой. Обратите внимание, что играть в караоке можно лишь в том случае, если у вас имеется хотя бы одно семечко, - перед стартом нужно сделать "ставку" (минимальный размер которой был только что указан); скорее всего, рост счёта при выигрыше прямо пропорционален её величине.
Через непродолжительное время после начала становится доступной третья игровая локация: травянистая равнина с катапультой и камнями. Правила следующие: перед вами на экране в перспективе "вид сверху" отображаются Ролли (протагонист), катапульта (которую можно вращать примерно на 270 градусов) и трое других персонажей с сачками: Лакейя, огромный тролль и всё тот же забавный старичок; последний - наш союзник, тогда как первые два - противники. Перед стартом у Лакейи уже есть какое-то количество очков (если мы посетили данную локацию впервые или не выигрывали здесь раньше - то пять, а если уже когда-то побеждали, ушли и пришли снова - десять и так далее), у нас же оно нулевое. Задача Ролли - попасть камнем, выпущенным из катапульты, точно в сачок старичка; если промахнуться - то счёт не увеличится, а если вдруг "осчастливить" снарядом одного из соперников - то баллы добавятся им. Все три ловца перед каждым броском занимают определённое положение (меняя его при следующем), поэтому до загрузки камней требуется выровнять орудие таким образом, чтобы выпущенный камень попал точно в сачок старичка. Луча-помощника, как в "бейсболе", здесь уже нет, поэтому сделать это совсем не просто. После настройки траектории (действительной или мнимой) нужно подвести Ролли к катапульте и щёлкнуть на неё, после чего вы увидите машину крупным планом. Камней есть два типа: серые - противовес, белые - собственно снаряды. Последние следует всегда класть в чашу по одному (потому что когда они закончатся, прекратится и игра, и если при этом не будет набрано большее количество очков, чем у соперника, то засчитают поражение), а вот первые - в том или ином количестве, зависящем от расстояния между катапультой и ловцом, вычислить которое опять-таки нужно самостоятельно и сугубо "опытным путём" (скажем, если при предыдущем броске белый камень не долетел до сачка, то понятно, что в следующий раз серых нужно положить больше, - их количество, к счастью, при каждой новой попытке остаётся тем же, что было изначально). Для метания камня следует нажать рычаг. К сожалению, принцип подсчёта достижений непонятен и здесь: автору данного описания однажды удалось за одно попадание получить целых восемнадцать баллов, что привело к мгновенной победе.
Впоследствии откроется множество других развлечений: например, предстоит, управляя Ролли, ловко перемещаться по подобию лабиринта, уклоняясь от вращающегося лазерного луча, контролируемого Лакейей, или бегать с эльфийкой Милли на руках по пересечённой местности (в перспективе "от третьего лица со спины"). Здесь же отметим, что отдельные мини-игры доступны в секретных местах - например, в сундуках, для открытия которых предварительно требуется находить (на разных локациях, порой даже во время прохождения иных испытаний) и подбирать ключи тех или иных оттенков (ибо не всякий из них совместим с любым ящиком). В одной из таких забав - чуть ли не самой простой - потребуется переместить трёх ящериц разного размера, стоящих меньшая на большей, из левой банки в правую в аналогичном порядке, пользуясь промежуточной платформой (иными словами, аналог всем известной "Ханойской башни"), а в другой - расположить в пределах экрана доступные для перемещения шестерёнки таким образом по отношению к статичным, чтобы все элементы получившейся системы вращались, как им предписано (по или против часовой стрелки), - здесь тоже на деле нет ничего трудного.
О графике можно сказать немного: она, пожалуй, несколько устарела для 2002 года, но многих олдгеймеров наверняка пленит, - вроде бы и 3D, но ещё очень приятное глазу и совсем не вычурное, хотя довольно мелкое и порой грубоватое; какие-либо эффекты практически отсутствуют. В редчайших рецензиях как чуть ли не главное достоинство Rölli ja Metsänhenki отмечалось наличие множества FMV-видеороликов (представляющих собой сцены то ли из фильма-первоисточника, то ли специально отснятые для данной игры), а также озвучку персонажей актёрами, исполнявшими их роли в упомянутой кинокартине; нам от всего этого, естественно, толку мало, но вообще надо отметить, что исполнена данная составляющая очень качественно: голоса подобраны отлично, а играют люди явно с душой. Основная же прелесть этой практически не известной за пределами Финляндии вещи в её увлекательности (затягивает действительно не на шутку) - и в том, что с учётом объективной сложности интересна она будет далеко не только детям (для которых, напротив, может оказаться чересчур трудной). Наши самые искренние рекомендации всем ценителям добротных и нетривиальных раритетов.
Надо заметить, что играть в Rölli ja Metsänhenki, формально ориентированную на детскую аудиторию, совсем не просто - в том числе (хотя отнюдь не только) из-за языкового барьера (все тексты и речь здесь, естественно, на финском, а озвучка даже не дублируется субтитрами), а также по причине краткого и малоинформативного руководства, не раскрывающего огромного множества деталей. Перспектива обзора в большинстве забав - вид сверху, а перемещение между локациями (в каждой из которых, кроме одной, есть минимум одно развлечение) осуществляется посредством глобальной карты (для перехода туда нужно щёлкнуть на соответствующий значок в правом верхнем углу экрана), причём многие области на ней изначально недоступны. За победу в мини-играх даётся то или иное количество очков; если у конкретной из них есть несколько уровней сложности, то после выигрыша на первом предлагается пройти её же на втором. Некоторые занятия разделены на этапы и предполагают последовательное прохождение, причём к какой-то "части" могут допустить лишь после набора некоего количества очков, зарабатывать которые придётся в других испытаниях (ибо если вы победите на одном из таких "уровней" и затем запустите его же заново, дабы повысить свой счёт, то жестоко разочаруетесь - набранные за очередной выигрыш баллы к общей сумме не прибавятся).
Из мини-развлечений в данном кратком описании будут рассмотрены лишь некоторые. В частности, после старта у вас есть возможность отправиться в две области (не считая помещения с гигантскими весами, где отображается текущий глобальный расклад в вашем противостоянии с конкурентом) - в деревню либо на огород. В первой из этих локаций соперником будет сам Лакейя, предлагающий сыграть в подобие бейсбола (для начала игры нужно посредством мыши подвести Ролли к антагонисту и щёлкнуть на последнем левой кнопкой манипулятора). Правила следующие: есть четыре "базы" (три из них помечены как огороженные пятачки площадки); первый бросок всегда за вами - Ролли подаёт мяч, а огромный толстый тролль, выступающий сразу за обе команды, наносит удар, определить направление и силу которого - ваша задача. Первое делается с помощью курсорных стрелок (ими регулируются угол и дальность), второе - "пробелом" (первое нажатие кнопки запускает активацию соответствующей шкалы, второе же приводит к собственно броску, который окажется тем сильнее, чем большее значение показывается на полоске). После этого начинается "гонка": Лакейя стремится добраться до брошенного предмета и схватить его, швырнув в одну из "баз", а вашему персонажу - забавному седому старичку - требуется успеть добежать хотя бы до одной "базы" и встать там, причём сделать это до того, как туда упадёт пущенный оппонентом мяч. Если это удаётся, то при следующем ходе этот персонаж останется на данной позиции, а не вернётся на старт. Для получения очка нужно достичь четвёртой "базы" (не огороженной и подсвечивающейся после наступания на третью) до того момента, как в ней окажется мяч, запущенный оппонентом. Само собой разумеется, что сделать это всё за один раз невозможно, но за четыре (если второй, третий и четвёртый начинать, уже находясь на одной из "баз") или даже три вполне реально. Если всё получилось, то следующий ход - то есть запуск очередного "цикла" - снова начинаете вы. Если же на любом этапе произошла ошибка (иными словами, Лакейя успел завладеть мячом и швырнуть его в цель раньше, чем вы там оказались), то право начала действий переходит к нему: тогда старичок принимает на себя роль подающего (и управлять этим процессом более нельзя), вы же берёте контроль над Ролли, задача которого теперь - защита "баз" (аналогично тому, что раньше делал противник, - то есть придётся бегать за мячом), - ну а Лакейя, соответственно, стремится занять их. Кто первый набрал три очка - тот и победил.
На огороде - принадлежащем, кстати, эльфийке Милли, - вас ждёт целая эпопея. Так, первоначально нужно разжиться как минимум пятнадцатью семенами; добываются они посредством сбора небольших сосудов, каждый из которых содержит по пять таковых. Эти предметы встречаются в разных локациях, причём отнюдь не только в той, для которой "предназначены" (поэтому если рядом с грядками, например, их всего два, то третий ищите в деревне). Как только нужное количество припасов найдено, нужно подвести Ролли к большому сосуду и щёлкнуть на нём, что приведёт к запуску мнемонической игры: на экране, представляющем собой огород с большим количеством овощей трёх типов (кабачки, лук и капуста), будут поочерёдно мигать какие-либо из них в количестве трёх и затем четырёх штук (последовательности могут быть самые разные, в том числе частично или полностью состоящие из одних и тех же плодов), а ваша задача - повторять их, щёлкая на соответствующие иконки в нижней части экрана (пример: последовательно нажать на лук, на капусту, снова на лук, на баклажан). Если всё делается правильно - то упомянутый условный огород будет заполняться вырастающими там культурами (и как только зарастёт почти весь - игра закончится победой); если же допустить ошибку, то вместо овощей появятся камни, причём где-то после двух или трёх осечек засчитают поражение.
Второй этап, становящийся доступным, по-видимому, после первого, - трубопроводная головоломка (для её запуска требуется подвести Ролли к лейке и щёлкнуть на ней). Здесь всё более-менее логично: вам нужно соединить участки трубы между огородом (там установлен своего рода тройник) и прямым отводом от водокачки у ручья, - однако сделать это отнюдь не так просто, как может показаться на первый взгляд. Во-первых, через некоторое время после старта вода из источника начинает течь по трубе автоматически - и если по мере своего перемещения до финишной точки встретит незамкнутый участок, то мы проигрываем. Во-вторых, узлы выдаются случайным образом, при этом игрок не может их ни откладывать, ни даже вращать (!): разрешается исключительно помещать эти предметы в сторону (пока есть свободное место), причём раз установленную куда-либо деталь сдвинуть потом уже невозможно. К счастью, у нас имеются бомбы в количестве пяти штук, которыми можно уничтожать элементы, поставленные не туда или просто не соответствующие изменившемуся плану прокладки. Обратите внимание на две вещи: во-первых, делать систему абсолютно замкнутой почему-то вовсе не требуется, - нам нужно добиться лишь того, чтобы вода дотекла из стартовой точки до финишной, после чего будет засчитана победа; во-вторых, будьте осторожны с крестовинами, - жидкость течёт по тем их составным частям (горизонтальным либо вертикальным), которые сообщаются с ранее установленными фрагментами. За выигрыш в данной головоломке почему-то часто даётся разнящееся от случая к случаю количество очков, но от чего именно оно зависит (затраченного времени, количества "лишних" узлов, длины системы...) - увы, непонятно.
Для доступа к третьей стадии - охоте на жуков, активируемой посредством подвода Ролли к косе и щелчка на ней, - почти наверняка придётся набирать дополнительные очки в других местах. Сама данная аркада тоже довольно занимательна и неинтуитивна: действие разворачивается на экране с несколькими "этажами" грунта и овощами и травой на них; у вас есть ограниченное количество боеприпасов, делящихся на пять типов, различных по своему воздействию на появляющихся жуков: последние могут от них "замереть", взорваться, упасть мёртвыми - или же оказаться на нижнем уровне, поскольку два типа снарядов разбивают почву в левом и правом диагональных направлениях; таким способом можно довести перемещающихся автоматически вредителей до "обрыва" с самого нижнего "этажа", вследствие чего те опять-таки погибнут. Задача, по всей видимости, - спасти максимально возможное количество урожая (и травы) от насекомых (количество которых велико, но конечно) с помощью доступного боезапаса. Впоследствии здесь же станут доступны и другие этапы, - в частности, на четвёртом Ролли придётся, управляя тележкой, ловить в неё овощи, срываемые с грядок его приятелем и бросаемые в воздух, но игнорировать при этом камни и жуков, которыми тот тоже швыряется.
В деревне можно щёлкнуть не только на Лакейю, но и на того маленького старичка, что помогал нам в "бейсболе", - тогда он предложит нам - внимание - поучаствовать в караоке (!). Эта мини-игра совершенно очаровательна для не знакомых с финским языком: означенный персонаж, забавно пританцовывая и корча рожи (перспектива обзора здесь - от первого лица, в отличие от большинства прочих забав, да ещё и план весьма крупный), исполняет бодрую песенку, а ниже медленно "плывут" её строки. Петь нам ни в коем случае не придётся, задача совсем иная - щелчком левой кнопки мыши выбирать нужное слово из трёх вариантов в тех местах, где это будет требоваться; любая ошибка приводит к проигрышу, однако поскольку песня одна и та же, а количество попыток вроде бы бесконечно, то пройти это испытание можно "методом тыка". После победы предлагается новая песня, более сложная; если отказываемся - то всё равно получаем очки за успех в угадывании слов первой. Обратите внимание, что играть в караоке можно лишь в том случае, если у вас имеется хотя бы одно семечко, - перед стартом нужно сделать "ставку" (минимальный размер которой был только что указан); скорее всего, рост счёта при выигрыше прямо пропорционален её величине.
Через непродолжительное время после начала становится доступной третья игровая локация: травянистая равнина с катапультой и камнями. Правила следующие: перед вами на экране в перспективе "вид сверху" отображаются Ролли (протагонист), катапульта (которую можно вращать примерно на 270 градусов) и трое других персонажей с сачками: Лакейя, огромный тролль и всё тот же забавный старичок; последний - наш союзник, тогда как первые два - противники. Перед стартом у Лакейи уже есть какое-то количество очков (если мы посетили данную локацию впервые или не выигрывали здесь раньше - то пять, а если уже когда-то побеждали, ушли и пришли снова - десять и так далее), у нас же оно нулевое. Задача Ролли - попасть камнем, выпущенным из катапульты, точно в сачок старичка; если промахнуться - то счёт не увеличится, а если вдруг "осчастливить" снарядом одного из соперников - то баллы добавятся им. Все три ловца перед каждым броском занимают определённое положение (меняя его при следующем), поэтому до загрузки камней требуется выровнять орудие таким образом, чтобы выпущенный камень попал точно в сачок старичка. Луча-помощника, как в "бейсболе", здесь уже нет, поэтому сделать это совсем не просто. После настройки траектории (действительной или мнимой) нужно подвести Ролли к катапульте и щёлкнуть на неё, после чего вы увидите машину крупным планом. Камней есть два типа: серые - противовес, белые - собственно снаряды. Последние следует всегда класть в чашу по одному (потому что когда они закончатся, прекратится и игра, и если при этом не будет набрано большее количество очков, чем у соперника, то засчитают поражение), а вот первые - в том или ином количестве, зависящем от расстояния между катапультой и ловцом, вычислить которое опять-таки нужно самостоятельно и сугубо "опытным путём" (скажем, если при предыдущем броске белый камень не долетел до сачка, то понятно, что в следующий раз серых нужно положить больше, - их количество, к счастью, при каждой новой попытке остаётся тем же, что было изначально). Для метания камня следует нажать рычаг. К сожалению, принцип подсчёта достижений непонятен и здесь: автору данного описания однажды удалось за одно попадание получить целых восемнадцать баллов, что привело к мгновенной победе.
Впоследствии откроется множество других развлечений: например, предстоит, управляя Ролли, ловко перемещаться по подобию лабиринта, уклоняясь от вращающегося лазерного луча, контролируемого Лакейей, или бегать с эльфийкой Милли на руках по пересечённой местности (в перспективе "от третьего лица со спины"). Здесь же отметим, что отдельные мини-игры доступны в секретных местах - например, в сундуках, для открытия которых предварительно требуется находить (на разных локациях, порой даже во время прохождения иных испытаний) и подбирать ключи тех или иных оттенков (ибо не всякий из них совместим с любым ящиком). В одной из таких забав - чуть ли не самой простой - потребуется переместить трёх ящериц разного размера, стоящих меньшая на большей, из левой банки в правую в аналогичном порядке, пользуясь промежуточной платформой (иными словами, аналог всем известной "Ханойской башни"), а в другой - расположить в пределах экрана доступные для перемещения шестерёнки таким образом по отношению к статичным, чтобы все элементы получившейся системы вращались, как им предписано (по или против часовой стрелки), - здесь тоже на деле нет ничего трудного.
О графике можно сказать немного: она, пожалуй, несколько устарела для 2002 года, но многих олдгеймеров наверняка пленит, - вроде бы и 3D, но ещё очень приятное глазу и совсем не вычурное, хотя довольно мелкое и порой грубоватое; какие-либо эффекты практически отсутствуют. В редчайших рецензиях как чуть ли не главное достоинство Rölli ja Metsänhenki отмечалось наличие множества FMV-видеороликов (представляющих собой сцены то ли из фильма-первоисточника, то ли специально отснятые для данной игры), а также озвучку персонажей актёрами, исполнявшими их роли в упомянутой кинокартине; нам от всего этого, естественно, толку мало, но вообще надо отметить, что исполнена данная составляющая очень качественно: голоса подобраны отлично, а играют люди явно с душой. Основная же прелесть этой практически не известной за пределами Финляндии вещи в её увлекательности (затягивает действительно не на шутку) - и в том, что с учётом объективной сложности интересна она будет далеко не только детям (для которых, напротив, может оказаться чересчур трудной). Наши самые искренние рекомендации всем ценителям добротных и нетривиальных раритетов.
- Аудитория:
Детская - Главный герой:
Вымышленное существо - Особенность геймплея:
Мини-игры - Перспектива:
Вид сверху - Происхождение:
Фильмы - Страна или регион происхождения:
Финляндия - Язык:
Suomi